Все что нужно для заправки кондиционеров

Все что нужно для заправки кондиционеров

Теперь перейдем к описанию непосредственно процедуры заправки.

Для начала требуется открыть окно и осуществить внешний осмотр наружной части. После этого сбоку следует найти кожух, куда идет пара шлангов.
Осуществляем выкручивание болтов, удерживающих кожух, после чего демонтируем его. Одна трубка подает на внешний блок фреон в газообразной форме, а вторая – отводит его из наружной части, но уже в форме жидкости.
Теперь осуществляем слив старого фреона либо через трубку, выкрученную ранее, либо через золотник сервисного порта

Фреон следует сливать осторожно и крайне медленно, дабы вместе с ним случайно не слить и масло.
Теперь подключаем к золотнику синий шланг от манометрической станции. Смотрим, закрыты ли коллекторные краны

Желтый шланг от станции манометрии необходимо подсоединить к штуцеру вакуумного насоса.
Открываем кран низкого давления и проверяем показания.
Когда давление на манометре опустится до показателя -1 бар, следует открыть краны сервисных портов.
Около 20 минут следует осуществлять вакуумирование контура. Когда давление опустится до упомянутого значения, следует подождать еще до получаса и понаблюдать, не поднимется ли стрелка манометра до нулевого показателя. Если это произойдет, значит, контур не является герметичным, и там присутствует утечка. Ее следует найти и устранить, иначе заправленный фреон будет вытекать.
Если утечек обнаружено не было, следует через полчаса после осуществления вакуумирования отсоединить желтый шланг от насоса и присоединить к емкости с фреоном.
Теперь осуществляем закрытие левого коллекторного крана. Затем ставим баллон, внутри которого содержится газ, на весы и записываем массу на тот момент.
Откручиваем на баллоне кран. На мгновение открываем и закрываем правую задвижку на станции манометрики. Это необходимо для продувания шланга, чтобы полностью выдуть воздух из него, и он не оказался в контуре.
Требуется открыть синий кран на станции, и фреон будет попадать в кондиционерный контур из баллона. Вес емкости, соответственно, будет снижаться. Следим, пока показатель не снизится до требуемой отметки, пока в контуре не окажется необходимое количество, сколько требуется для заправки конкретной модели. После чего закрываем синий кран.
Теперь необходимо перекрыть 2 крана на блоке, отсоединить станцию, после чего осуществить проверку устройства на работоспособность.

Когда необходима дозаправка систем кондиционирования

Когда необходимо дозаправлять кондиционирующую систему, способен выявить любой пользователь без наличия специальных приборов и обладания какими-либо знаниями. Первый признак – это снижение качества охлаждения воздуха. Если подаваемый воздух стал неохлажденным при минимальных настройках температуры, то необходимо дозаправить кондиционер фреоном. Также признаком утечки фреона и, как следствие, скорой дозаправки является появления на трубках фреонопровода инея или обледенения. Нормальной частотой дозаправки кондиционера, в рамках технического обслуживания, является периодичность раз в два года.

Если дозаправка производится реже, то существует опасность существенной поломки конденсатора или компрессора. При работе с недостаточным количеством хладагента, эти приборы, попросту, перегреваются и сгорают. При обнаружении любых признаков неисправности в работе кондиционера, необходимо сразу отключить кондиционер от сети электропитания, так как эксплуатирование не заправленного кондиционера неизбежно приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. При этом необходимо сообщить о необходимости заправки в сервис или же принимать меры, чтобы дозаправить кондиционер своими руками.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Дозаправка кондиционера, как оно должно быть

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Некоторые признаки утечки фреона из системы всегда заметны, даже потребителю, но не все. Только специалист на основании показания манометров в процессе диагностирования работы кондиционера может определить — есть ли утечка хладагента и сколько необходимо дозаправить его в систему. Помните — правильные результаты диагностирования системы возможны только после . Грязный кондиционер не выдает правильных параметров работы, замеряемых приборами. Вот основные признаки нехватки фреона в кондиционере.

  • Кондиционер неэффективно охлаждает или нагревает проходящий воздушный поток.
  • Во время работы кондиционера появляется наморожение (иней) на тонких трубках в наружном и внутреннем блоках.
  • Снижение давления во всей сплит-системе.

Что желательно сделать помимо дозаправки в случае обнаружения утечки хладагента

Как упоминалось выше, фреон никуда не испаряется через стенки трубок из системы, если нет конкретного места, через которое происходит утечка. Если утечка небольшая (с учетом количества вышедшего фреона за количество времени эксплуатации), мастер может просто дозаправить хладагент в сплит-систему. Если же утечка фреона будет значительной, более того, она будет продолжаться активно и после дозаправки, в этом случае необходимо выявить место, откуда выходит из системы хладагент и устранить саму причину утечки. Следует учитывать, что такая работа выходит за рамки стоимости дозаправки, ибо может оказаться весьма затратной, в том числе и для заказчика — например, если трасса проведена в скрытых каналах внутри стен.

Отдельно отметим, что точно определить уровень рабочего давления в системе мастер способен только в том случае, если кондиционер почищен (и наружный, и внутренний блоки). Если основные узлы сплит-системы загрязнены, специалист не сможет точно определить, какое количество хладагента нужно добавить. А кондиционер — это такая система, к которой применимо то самое исключение, когда кашу маслом очень даже можно испортить. Если заправить фреон в большим, чем нужно, количеством фреона, это также приведет к неправильной работе кондиционера. Регулярная позволит мастеру вести ежегодный анализ ее работы, что избавит вас от лишних затрат времени на поиск причин неисправности в будущем.

Когда требуется заправка кондиционера

Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать, значит, пришло время его заправлять. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения. В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

Мобильный кондиционер

В первую очередь, стоит разобраться с самим понятием – мобильный кондиционер, и чем он отличается от привычных сплит – систем.

Это прибор для вентилирования воздушных потоков помещения компактного формата. Устанавливается в помещениях, где установка сплит – системы невозможна.

Работа его имеет ряд особенностей:

  • Мобильность
  • Компактность
  • Удобство при транспортировке
  • Высокая мощность гарантирует хорошие результаты работы (высокая эффективность охлаждения температуры помещений)
  • Осуществляет работу в нескольких режимах
  • Может не только вентилировать и менять температуру воздушных потоков, но и очищать их от вредных примесей и микробов.

По своему устройству напольные кондиционеры могут быть однокомпонентными моноблоками или сплит-системами мобильного типа. И моноблокам, и сплит-системам требуется своевременная заправка мобильного кондиционера.

Наиболее популярный тип напольных кондиционеров – одноблочное устройство. Он включает в себя основной корпус и воздухоотводную трубу. Особенность работы устройства – поступление воздушных потоков из помещения и выход переработанного воздуха на улицу через воздуховодную трубу.

Читайте также:  Как узнать состояние кондиционера

Напольный кондиционер обычно приобретается в помещения, где невозможно установить сплит – систему, при возможности частой смены места жительства. Часто прибор используется в качестве сезонного охладителя помещения на дачных участках. Также применяется при снятии жилья в аренду.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.

Необходимый инструмент для заправки

Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:

  • специальной станцией;
  • набором оборудования для одно- или многократной заправки.

В специализированных сервисах для заправки автокондиционеров используются специальные станции, но для домашнего ремонта такое оборудование слишком дорогостоящее

Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.

Простой набор для заправки конциционера включает флакон, манометр и соединительный шланг с переходником

Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.

При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:

  1. Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
  2. Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Работу проводить на улице или в открытом помещении.

Описание процедуры

Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:

Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.

Соединяем баллон и магистраль низкого давления посредством шланга.

При достижении температуры воздуха из дефлектора +6–8 °C и появлении инея на штуцере возле порта низкого давления, заправку можно считать завершённой.

Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:

возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;

появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор либо заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;

Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля

На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой

Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис

Назначение и преимущество

Автокондиционер– незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Источник



Как обслужить автомобильный кондиционер

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Источник

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Содержание

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров Если кондиционер используется и в зимнее время, чистка потребуется намного чаще – не менее 1 раза в месяц, а в некоторых случаях – 1 раза в неделю.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

    Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров Некоторые многокомпонентные фреоны представляют собой санизотропные смеси – составы, в которых компоненты близки по свойствам. Это позволяет им сохранять стабильность состава, что означает допустимость дозаправки. Тип хладагента указывается в технической документации на кондиционер, его свойства можно найти в справочниках.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

Два лучших варианта такого контроля:

  1. Заправка по массе.
  2. Заправка по давлению.

В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
  1. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
  2. Выставляют ноль.
  3. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
  4. Ведут контроль показаний весов.
  5. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
  6. Отсоединяют баллон от коллектора.
  7. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров При заправке по массе при определении веса фреона необходимо учитывать длину магистралей. Производители указывают необходимую массу хладагента с учетом допустимой или минимальной длины контура. Во втором случае на каждый метр магистрали добавляют 15-30 г фреона (в зависимости от типа).

Заправка по давлению

В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

Заправка по мерному стеклу

Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

Заправка по перегреву

Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

  1. Включают агрегат.
  2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
  3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
  4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
  5. Открывают газовый вентиль коллектора.
  6. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
  7. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
  8. Закрывают газовый вентиль коллектора.
  9. Закрывают вентиль на баллоне.
  10. Отсоединяют коллектор.
  11. Закрывают сервисный штуцер.

Вопросы и ответы

При заправке по перегреву хладагент закачивают непрерывным потоком или порциями?

Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

После дозаправки и включения кондиционера обмерзают краны. В чем причина?

Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

Сколько всего хладагента в кондиционере?

Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

Хочу дозаправить кондиционер по массе. Как узнать, сколько фреона осталось в системе?

Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

Почему специалисты советуют закачивать меньше фреона, чем необходимо по расчетам и характеристикам?

Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

Источник

Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

Теперь перейдем к описанию непосредственно процедуры заправки.

Для начала требуется открыть окно и осуществить внешний осмотр наружной части. После этого сбоку следует найти кожух, куда идет пара шлангов.
Осуществляем выкручивание болтов, удерживающих кожух, после чего демонтируем его. Одна трубка подает на внешний блок фреон в газообразной форме, а вторая – отводит его из наружной части, но уже в форме жидкости.
Теперь осуществляем слив старого фреона либо через трубку, выкрученную ранее, либо через золотник сервисного порта

Фреон следует сливать осторожно и крайне медленно, дабы вместе с ним случайно не слить и масло.
Теперь подключаем к золотнику синий шланг от манометрической станции. Смотрим, закрыты ли коллекторные краны

Желтый шланг от станции манометрии необходимо подсоединить к штуцеру вакуумного насоса.
Открываем кран низкого давления и проверяем показания.
Когда давление на манометре опустится до показателя -1 бар, следует открыть краны сервисных портов.
Около 20 минут следует осуществлять вакуумирование контура. Когда давление опустится до упомянутого значения, следует подождать еще до получаса и понаблюдать, не поднимется ли стрелка манометра до нулевого показателя. Если это произойдет, значит, контур не является герметичным, и там присутствует утечка. Ее следует найти и устранить, иначе заправленный фреон будет вытекать.
Если утечек обнаружено не было, следует через полчаса после осуществления вакуумирования отсоединить желтый шланг от насоса и присоединить к емкости с фреоном.
Теперь осуществляем закрытие левого коллекторного крана. Затем ставим баллон, внутри которого содержится газ, на весы и записываем массу на тот момент.
Откручиваем на баллоне кран. На мгновение открываем и закрываем правую задвижку на станции манометрики. Это необходимо для продувания шланга, чтобы полностью выдуть воздух из него, и он не оказался в контуре.
Требуется открыть синий кран на станции, и фреон будет попадать в кондиционерный контур из баллона. Вес емкости, соответственно, будет снижаться. Следим, пока показатель не снизится до требуемой отметки, пока в контуре не окажется необходимое количество, сколько требуется для заправки конкретной модели. После чего закрываем синий кран.
Теперь необходимо перекрыть 2 крана на блоке, отсоединить станцию, после чего осуществить проверку устройства на работоспособность.

Когда необходима дозаправка систем кондиционирования

Когда необходимо дозаправлять кондиционирующую систему, способен выявить любой пользователь без наличия специальных приборов и обладания какими-либо знаниями. Первый признак – это снижение качества охлаждения воздуха. Если подаваемый воздух стал неохлажденным при минимальных настройках температуры, то необходимо дозаправить кондиционер фреоном. Также признаком утечки фреона и, как следствие, скорой дозаправки является появления на трубках фреонопровода инея или обледенения. Нормальной частотой дозаправки кондиционера, в рамках технического обслуживания, является периодичность раз в два года.

Если дозаправка производится реже, то существует опасность существенной поломки конденсатора или компрессора. При работе с недостаточным количеством хладагента, эти приборы, попросту, перегреваются и сгорают. При обнаружении любых признаков неисправности в работе кондиционера, необходимо сразу отключить кондиционер от сети электропитания, так как эксплуатирование не заправленного кондиционера неизбежно приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. При этом необходимо сообщить о необходимости заправки в сервис или же принимать меры, чтобы дозаправить кондиционер своими руками.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Дозаправка кондиционера, как оно должно быть

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Некоторые признаки утечки фреона из системы всегда заметны, даже потребителю, но не все. Только специалист на основании показания манометров в процессе диагностирования работы кондиционера может определить — есть ли утечка хладагента и сколько необходимо дозаправить его в систему. Помните — правильные результаты диагностирования системы возможны только после . Грязный кондиционер не выдает правильных параметров работы, замеряемых приборами. Вот основные признаки нехватки фреона в кондиционере.

  • Кондиционер неэффективно охлаждает или нагревает проходящий воздушный поток.
  • Во время работы кондиционера появляется наморожение (иней) на тонких трубках в наружном и внутреннем блоках.
  • Снижение давления во всей сплит-системе.

Что желательно сделать помимо дозаправки в случае обнаружения утечки хладагента

Как упоминалось выше, фреон никуда не испаряется через стенки трубок из системы, если нет конкретного места, через которое происходит утечка. Если утечка небольшая (с учетом количества вышедшего фреона за количество времени эксплуатации), мастер может просто дозаправить хладагент в сплит-систему. Если же утечка фреона будет значительной, более того, она будет продолжаться активно и после дозаправки, в этом случае необходимо выявить место, откуда выходит из системы хладагент и устранить саму причину утечки. Следует учитывать, что такая работа выходит за рамки стоимости дозаправки, ибо может оказаться весьма затратной, в том числе и для заказчика — например, если трасса проведена в скрытых каналах внутри стен.

Отдельно отметим, что точно определить уровень рабочего давления в системе мастер способен только в том случае, если кондиционер почищен (и наружный, и внутренний блоки). Если основные узлы сплит-системы загрязнены, специалист не сможет точно определить, какое количество хладагента нужно добавить. А кондиционер — это такая система, к которой применимо то самое исключение, когда кашу маслом очень даже можно испортить. Если заправить фреон в большим, чем нужно, количеством фреона, это также приведет к неправильной работе кондиционера. Регулярная позволит мастеру вести ежегодный анализ ее работы, что избавит вас от лишних затрат времени на поиск причин неисправности в будущем.

Когда требуется заправка кондиционера

Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать, значит, пришло время его заправлять. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения. В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

Мобильный кондиционер

В первую очередь, стоит разобраться с самим понятием – мобильный кондиционер, и чем он отличается от привычных сплит – систем.

Это прибор для вентилирования воздушных потоков помещения компактного формата. Устанавливается в помещениях, где установка сплит – системы невозможна.

Работа его имеет ряд особенностей:

  • Мобильность
  • Компактность
  • Удобство при транспортировке
  • Высокая мощность гарантирует хорошие результаты работы (высокая эффективность охлаждения температуры помещений)
  • Осуществляет работу в нескольких режимах
  • Может не только вентилировать и менять температуру воздушных потоков, но и очищать их от вредных примесей и микробов.

По своему устройству напольные кондиционеры могут быть однокомпонентными моноблоками или сплит-системами мобильного типа. И моноблокам, и сплит-системам требуется своевременная заправка мобильного кондиционера.

Наиболее популярный тип напольных кондиционеров – одноблочное устройство. Он включает в себя основной корпус и воздухоотводную трубу. Особенность работы устройства – поступление воздушных потоков из помещения и выход переработанного воздуха на улицу через воздуховодную трубу.

Напольный кондиционер обычно приобретается в помещения, где невозможно установить сплит – систему, при возможности частой смены места жительства. Часто прибор используется в качестве сезонного охладителя помещения на дачных участках. Также применяется при снятии жилья в аренду.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.

Необходимый инструмент для заправки

Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:

  • специальной станцией;
  • набором оборудования для одно- или многократной заправки.

В специализированных сервисах для заправки автокондиционеров используются специальные станции, но для домашнего ремонта такое оборудование слишком дорогостоящее

Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.

Простой набор для заправки конциционера включает флакон, манометр и соединительный шланг с переходником

Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.

При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:

  1. Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
  2. Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Работу проводить на улице или в открытом помещении.

Описание процедуры

Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:

Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.

Соединяем баллон и магистраль низкого давления посредством шланга.

При достижении температуры воздуха из дефлектора +6–8 °C и появлении инея на штуцере возле порта низкого давления, заправку можно считать завершённой.

Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:

возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;

появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор либо заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;

Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля

На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой

Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис

Назначение и преимущество

Автокондиционер– незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Источник

Adblock
detector