Военный кондиционер 1к21 3



Назначение, технические характеристики, состав автоматизированной станции помех р–378а(б), страница 66

Замена фильтрапоглотителя на новый производится в следующих случаях:

— после окончания срока хранения на складе или на объекте – 5 лет;

— после истечения срока эксплуатации установки (пробег 30 000 км колёсной техники или 8 000 км гусеничной техники в течение 5 лет со дня выпуска);

— при появлении угольной пыли внутри объекта (определяется визуально);

— после дегазации и дезактивации объекта;

— после работы объекта в зараженной зоне.

Совместная работа отопителя и ФВУА допускается в режиме рециркуляции воздуха для отопителя.

КОНДИЦИОНЕР 1К21 – 3

Назначение и технические характеристики

Кондиционер предназначен для температурновлажностной обработки воздуха с целью создания и поддержания в объекте заданных температурных условий.

Кондиционер обеспечивает охлаждение, обогрев, частичную осушку и очистку от пыли воздуха внутри объекта.

— обеспечивать охлаждение воздуха в объекте при температуре наружного воздуха от 50 0 до 5 0 С;

— обеспечивать подогрев воздуха в объекте при температуре наружного воздуха от минус 50 0 до плюс 20 0 С;

— работать при запылённости наружного воздуха 2,5 г / м 3 .

Воздухопроизводительность, м 3 / ч – 500 ± 10%.

Температура воздуха на выходе кондиционера, 0 С – 25 ±2.

Теплопроизводительность, ккал / ч – не менее 1463.

Питание: трёхфазное напряжение 380 В частотой 50 Гц.

Потребляемая мощность, кВт:

— в режиме охлаждения, не более 2,46;

— в режиме обогрева, не менее 1,75;

— в режиме вентиляции, не более 0,33.

Общее устройство, назначение составных частей

В состав входят:

— компрессорноконденсаторный агрегат;

Компрессорноконденсаторный агрегат предназначен для перемещения хладона по системе кондиционера и превращения его из парообразного состояния в жидкое; расположен снаружи объекта. Он состоит из рамы, компрессора, конденсатора, осевого электровентилятора, фильтраосушителя и кожуха.

Компрессор предназначен для отсасывания паров хладона из воздухоохладителя, сжатия их до давления конденсации и нагнетания в конденсатор.

Конденсатор предназначен для конденсации горячих паров хладона.

Осевой электровентилятор предназначен для охлаждения конденсатора наружным воздухом.

Фильтросушитель служит для осушки и очистки жидкого хладона от механических примесей.

Воздухообрабатывающий агрегат предназначен для охлаждения, подогрева и очистки от пыли воздуха в объекте. В состав входят рама, воздушный фильтр, воздухоохладитель, электронагреватель, центробежный электровентилятор, термореле и кожух.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от пыли: состоит из двух рамок с сетками и фильтрующего элемента из поропласта.

Воздухоохладитель предназначен для охлаждения воздуха, просасываемого через него вентилятором.

Электронагреватель предназначен для обогрева воздуха в объекте.

Центробежный электровентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха через воздушный фильтр, воздухоохладитель и электронагреватель.

Щит управления предназначен для автоматического и ручного управления кондиционером и защиты электрооборудования от перегрузок и короткого замыкания. На боковой стенке щита размещён автоматический выключатель. На лицевой стороне двери щита расположены сигнальная лампа НАПРЯЖЕНИЕ, световые транспоранты ВЕНТИЛЯТОР, НАГРЕВАТЕЛЬ, КОМПРЕССОР и переключатель на пять положений для переключения режимов работы.

Источник

Облачный кондиционер Daichi Alpha A20AVQ1/A20FV1

Облачный сервис Даичи – это платная ежегодная подписка, которая предоставляет вам возможность управления кондиционером со смартфона или ПК, программное обеспечение, службу технической поддержки и ряд других услуг.

Облачный кондиционер и Облачный сервис Даичи не работают по отдельности и составляют единую комплексную программу «Облачный кондиционер».

Облачный кондиционер включает:

Внутренний и наружный блоки системы кондиционирования

Модуль управления кондиционером через Wi-Fi

На оборудование предоставляется дополнительный год гарантии по сравнению с необлачной версией.

Читайте также:  Замена компрессора кондиционера киа пиканто

Программное обеспечение:

Права пользования на мобильное приложение Daichi Comfort для управления кондиционером через смартфон

Права пользование на web версию Daichi Comfort для управления через ПК

Личный кабинет пользователя на сайте daichi.ru

Возможность управления кондиционером через смартфон или ПК

Дистанционный онлайн мониторинг параметров работы и диагностика кондиционера — удалённое определение неисправностей

Служба оповещения о неисправностях работы кондиционера

Сопровождение консультационной службы °D по вопросам технической поддержки

Льготные условия на сервисное обслуживание и ремонт

Облачный кондиционер работает только при подключении к интернету посредством WiFi!

Источник

Устанавливают ли на российские танки кондиционеры

В нашей обыденности кондиционером уже никого не удивишь. Большое количество выпускаемых современных автомобилей, даже бюджетных, уже оснащены ими. А как обстоят дела с этим в бронетехнике, в частности в танках, стоящих на вооружении российской армии?

Тот, кто служил, хорошо запомнил с начала службы вбиваемую в голову армейскую заповедь: «Солдат должен стойко переносить тяготы и лишения воинской службы». И долгое время наше военное руководство считало кондиционер излишней роскошью, хотя эта опция уже давно стала нормой для зарубежной бронетехники.

Почему-то не принималось во внимание то, что наша страна имеет несколько климатических поясов и танковому экипажу, возможно, придется работать и при температурах от -30°С до +50°С, тем более, российские машины пользуются хорошим спросом у наших зарубежных партнеров, многие из которых находятся в поясах с жарким климатом.

Впервые в истории российского танкостроения кондиционеры были установлены на танки Т-90СА, поставляемые в Алжир по контракту, заключенному в 2014 году. Именно тогда, по просьбе заказчика, танки оборудовали кондиционерами. Азербайджан тоже проявил заботу о своих танкистах, и танки Т-90СА, закупленные в России, так же были оборудованы кондиционерами.

А вот индийские военные, в свое время первыми из зарубежных партнеров заказавшие в России большую партию Т-90 и, по большому счету, спасшие нашу танковую промышленность, решили сэкономить на этой опции, за что вскоре поплатились. Во время эксплуатации танка в пустыне Раджастан, когда температура внутри танка поднималась выше 50°С, из строя начали массово выходить тепловизорные прицелы, имеющие французскую матрицу для тепловизионного канала Catherine FC. По информации, вышло из строя более девяноста прицелов.

В 2018 году началась поставка танков Т-90С в Ирак, которые так же были оборудованы кондиционерами. Тот, кто побывал под броней в знойной степи или в горячей пустыне, никогда не скажет, зачем в танке нужен кондиционер.

И вот, наконец, хорошая новость и для российских танкистов. Уралвагон заявил, что все танки Т-90М, поступающие на вооружение российской армии, с 2018 года будут в обязательном порядке комплектоваться кондиционерами.

Это будут кондиционеры КТЭ-ВТ, которые собираются в г. Гагарин. Особенностью этих кондиционеров является то, что в них нет фреона и компрессора, аббревиатура КТЭ так и расшифровывается — кондиционер термоэлектрический.

Работа кондиционера основана на «эффекте Пельтье», заключающемся в том, что при прохождении электротока через спай двух различных материалов(висмут, сурьма, индий), происходит нагревание одного из них и охлаждение другого. Подобные кондиционеры по своим габаритам превышают обычные фреоновые, поэтому они не прижились на автомобилях, тем более, они потребляют больше энергии, но они более надежные и способны работать в широком температурном диапазоне, выдерживая при этом высокие ударные и механические нагрузки.

При этом Т-90М оснащается дополнительной дизель-генераторной установкой, что позволяет обеспечивать машину электроэнергией во время длительных стоянок.

Читайте также:  Реле кондиционера renault logan

С таким охладителем танкисты не вспотеют при жаре, а приборы будут работать в нормальном режиме в любых климатических условиях.

Источник

Автокондиционеру — 75. Как он перекочевал с представительских машин на "народные"?

Широкое распространение систем кондиционирования воздуха (позволяющих не только охлаждать его, но и очищать от влаги и посторонних запахов) началось в 30-е годы XX века. Сперва кондиционеры в массовом порядке устанавливались в деловых и административных зданиях в США, в частности в знаменитых нью-йоркских небоскребах.

В середине 30-х «кондеи» перекочевали на транспорт. Причем отнюдь не на частный. В те годы на Ближнем Востоке весьма популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда: грузовики с полуприцепами, оборудованными под пассажирский салон. На таких автопоездах, курсировавших по маршруту Багдад — Дамаск, и появились первые автомобильные кондиционеры. Весьма логично: в пустынной местности система охлаждения воздуха в салоне — вещь едва ли не первой необходимости!

Провал в тридцатых и сороковых

Первый же серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель, впрочем, не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. По трем причинам.

Во-первых, «кондей» на том Паккарде предлагался исключительно в качестве опции. Причем не просто дорогой, а очень дорогой: цена ее оставляла 274 доллара. По тем временам это была треть цены новой легковой машины среднего класса в США!

Во-вторых, никакой автоматикой в управлении первым автомобильным кондиционером, как говорится, и не пахло. Чтобы немного охладить салон в жаркую погоду, водитель должен был остановиться, заглушить двигатель, а потом открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.

В-третьих, сама эта система была весьма громоздкой. Необходимые для ее работы агрегаты стояли не только под капотом и в салоне, но и «съедали» едва ли не половину полезного объема багажника.

В общем, сколь-нибудь популярной эта опция так и не стала, и буквально спустя два года после премьеры Паккарда с кондиционером предлагать ее перестали. Идею, однако, подхватили конкуренты Packard из Cadillac и Chrysler, и в 1941-1942 годах кондиционер значился в списках дополнительного оборудования на топовых моделях обеих марок.

В годы Второй мировой войны процесс усовершенствования автомобильных кондиционеров прекратился (производителям, по понятным причинам, было не до того).

Второе рождение кондиционера

И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Появились первые системы, похожие на современные: объединявшие кондиционер и отопитель, гораздо более компактные; агрегаты располагались только под капотом. Да и цена подобной опции становилась все более разумной.

Соответственно, и популярность «кондеев» в экономически развитых США стала расти впечатляющими темпами. К концу 80-х годов в Штатах почти 90% легковых машин были оснащены кондиционерами. А вот в Европе, сильно пострадавшей в годы Второй мировой, они, напротив, не пользовались особой популярностью вплоть до конца 70-х.

Когда кондиционер появился у нас?

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных авто. «Первопроходцем» стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки. А вот «Чайка» второго поколения (ГАЗ-14), выпущенная в 1977 году, получила уже зарубежную систему кондиционирования.

Массовому же покупателю отечественных авто кондиционер стал доступен уже после распада Советского Союза. В 2000-х годах «кондеи» появились в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся в 2007 году Priora.

Читайте также:  Размер ремня газель бизнес камминз с кондиционером

Как он устроен?

Принципиальная схема работы автомобильного кондиционера не менялась примерно с 50-х годов (когда появились компактные подкапотные установки). Появлялись лишь разного рода дополнительные фильтры, системы автоматизированного управления, улучшалась эффективность и долговечность «кондеев».

Один из основных компонентов системы — компрессор, который, собственно, и «прогоняет» по ней хладагент. В роли последнего выступает, как правило, фреон. Работает компрессор от двигателя: через ременной привод. Именно поэтому кондиционер и отбирает мощность у мотора, а также увеличивает расход топлива.

Компрессор сжимает фреон, отчего тот разогревается, и направляет в конденсатор. Там фреон охлаждается от вентилятора, проходит через трубки конденсатора, переходит в жидкое состояние, а отдаваемое им тепло отводится в атмосферу.

После этого хладагент проходит через систему очистки и подается в испаритель, где он начинает кипеть, переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Именно этот холод с испарителя и подается в салон при помощи вентилятора, а охлажденный фреон снова поступает в компрессор, и описанный цикл повторяется.

В чём отличие кондиционера от климат-контроля?

От климат-контроля кондиционер отличается тем, что последний управляется механически и «ведает» лишь охлаждением воздуха. Тогда как «климат» управляется автоматически (электроникой) и не только охлаждает, но еще и подогревает воздух, а также в определенных пропорциях смешивает его теплые и холодные потоки.

Именно поэтому при наличии климат-контроля водителю достаточно лишь выставить нужную температуру в салоне. Владельцу же машины с простым кондиционером необходимо его постоянно включать и выключать вручную.

Где он есть и где его нет?

В наши дни «кондеи» устанавливаются даже на «бюджетные» седаны и хэтчбеки, в том числе и отечественные. Однако в разряд обязательного базового оснащения кондиционер переходит только на моделях класса D и выше. В машинах классом и двумя ниже за «кондей» нужно либо доплачивать, либо покупать автомобиль в более дорогой комплектации, в которую он уже включен.

Среди популярных у нас моделей гольф-класса кондиционера в «базе» не имеют, в частности, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia; из моделей класса B – Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris.

Фото: autodetailsecrets.net, timpyles.com

В качестве опции кондиционер стоит на нашем рынке примерно 30 000 – 35 000 рублей. Но есть и исключения. Для самого дешевого Logan, например, «кондей» не предусмотрен даже за доплату. В случае с Hyundai Solaris все зависит от двигателя: покупателю модели в базовой комплектации с мотором 1.4 кондиционер обойдется дополнительно в 35 000 рублей, для машин с 1.6-литровым двигателем, а также 1.4-литровой версии с «автоматом» — это стандартное оборудование. На Skoda Octavia в базовой комплектации кондиционер ставится только в пакете опций вместе с охлаждаемым перчаточным ящиком и штатной аудиосистемой. Цена вопроса — 43 700 рублей.

Самый же доступный отечественный автомобиль с кондиционером на сегодняшний день — Lada Granta седан в комплектации «Норма» за 342 800 рублей. Дешевле только совсем маленький и маломощный «кореец» Daewoo Matiz: за 287 000 руб. предложат мотор 0.8 л, при этом автомобиль будет с кондиционером, но без гидроусилителя руля.

В общем, на современных авто кондиционер давно перестал быть экзотикой или оборудованием, доступным лишь избранным. Экзотикой назовут скорее новенького «европейца» или «японца» без кондиционера…

Источник

Adblock
detector