Вентиляторы частотой 400 гц



Запуск вентилятора 200В, 400Гц, 3 фазы, 0.2А

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Запуск гиромотора 36В 400Гц
Запуск гиромотора 36В 400Гц W6ydkl9VI6Y s8HpzYLmVdk DLy4QZ9rVJI

Возможен ли запуск ПК без одной фазы питания процессора?
Приветствую всех, кто читает данную тему. В мои руки попала материнская плата MSI P45 Platinum, с.

Запуск 0.5А вентилятора мосфетиком в корпусе SOT-23
Есть 12-ти вольтовый 120мм кулер, на наклейке которого указан ток 500мА. Можно ли его будет.

Преобразователь на 115В 400Гц
Есть вентилятор с рамы авиационных приборов, маленький но удаленький. А питается, собака, от.

Сообщение от Owokymk

Задача на самом деле у вас простая. При частоте 400 Гц используют не полноценные 3 фазы с синусоидой, а прямоугольные импульсы, как у шагового двигателя, это большое упрощение, вполне возможно будет обойтись полевыми транзисторами подключенными прямо к портам Arduino. Далее надо смотреть двигатель, схему обмоток, звезда, треугольник, чтобы точно подобрать напряжение. Если мощность вентилятора маленькая и КПД не важен, "верхние" ключи можно заменить мощными резисторами, как в схеме усилителя в режиме А. А то и ограничится одной фазой на 400 Гц а 2 другие имитировать конденсатором, как делают при включении трехфазного двигателя в однофазную сеть, может в мощности вентилятор потеряет, но крутить будет.
Итого, в минимальной схеме, arduino или 555 таймер, один полевой транзистор на 400-500В, диодный мост, резистор в верхнее плечо на 5-10 Вт, конденсатор чтобы убрать постоянную составляющую напряжения на двигателе, конденсатор для имитации второй фазы и всё, вроде бюджет укладывается в 3$ )))

Это самая упрощенная схема, вряд ли двигатель запустится на 100% мощности, но крутить будет, и КПД 50%, зато просто ))

Источник

Небольшой вентилятор в военном исполнении

Много лет назад я прикупил себе вентилятор не совсем привычного вида, пытался тогда его запустить, но ничего хорошего не вышло и в итоге закинул на полку. И вот спустя большое время он опять попался мне под руку.

А попался он мне тогда, когда я решил найти дома трансформаторы для предыдущей статьи. Вообще попалось мне много чего разного и если интересно, то могу набросать небольшие статьи по этим находкам.

Вентилятор лежал в комплекте с платой управления, которую я для него делал.

Конструкция реально брутальная, металлический корпус, металлические крыльчатки.

Так как вентилятор высокоскоростной, то есть следы балансировки. Вообще в работе ведет себя отлично, никакой вибрации, а с учетом того, что крыльчатки вращаются в разные стороны, то нет и эффекта противовращения корпуса.

Полное название выполнено в духе советских изделий:
2ДВО-0,7.60-367-4

Есть обозначение направления вращения и направления потока воздуха.

Как я писал, купил я его ооочень давно, лет наверное 15-17 назад, если не больше. Купил вот просто потому, что понравился внешне, ведь действительно сделан красиво. Есть вещи, мимо которых просто нельзя пройти мимо 🙂

Единственный минус заключался в том, что на него не было никаких данных. А так как в то время интернет находился в зачаточном состоянии, не было даже всезнающего Гугла, то все что я знал, так это рабочую частоту в 400Гц и то, что вентилятор трехфазный.

Но найдя опять этот вентилятор, я начал искать на него данные. Сначала попалась модель с индексом 366.

А уже позже нашел и данные для моей модели, 367, хотя похоже, что они одинаковые.

Вентилятор имеет внутри два трехфазных двигателя, судя по описанию, напряжение 200 Вольт, частота 400Гц, частота оборотом 10600 Об/мин. Важно то, что вентилятор рассчитан на длительную работу и большое создаваемое давление воздуха, а значит может прокачивать воздух между частых ребер радиатора.
Для подключения, наружу выведены шесть проводов, промаркированных металлическими бирками.

Несколько удивило то, что обмотки имеют разное активное сопротивление, от 174 Ома.

И до 142 Ома. Весьма странно.

При этом индуктивность также разная, хотя различие заметно меньше, чем у активного сопротивления.
Обмотки в том же порядке.

Получается, что с падением сопротивления растет индуктивность.

Так как вентилятор надо было питать трехфазным током, то была разработана и изготовлена плата управления, по сути простой трехфазный инвертор.
Моя ошибка заключалась в том, что у меня не было документации и я предположил, что рабочее напряжение составляет 27 Вольт, а не 200, как заявлено в паспорте. Подумал что вентилятор с авионики, где напряжение в 27 Вольт является распространенным.

Конструкция платы предельно проста, задающим генератором работает 561ЛА7, после нее стоит счетчик-дешифратор 561ИЕ8, а дальше три пары ключей, образующих три полумоста. питание логических микросхем идет от стабилизатора 78L12, это самый современный компонент на плате.
Обмотки двигателей соединены треугольником, для снижения рабочего напряжения.
В качестве выходных транзисторов я применил КТ817 и КТ816. Собственно элементная база и ограничила максимальное напряжение питания в 35 Вольт.

Читайте также:  Е190 р 125 500 вентилятор серый

Плата чертилась на бумажке в клеточку, а затем при помощи рейсфедера переносилась на текстолит. Собственно потому выглядит она несколько старомодно 🙂
Кроме того изначально обмотки двигателя были соединены звездой, потому при переделке пришлось резать дорожки и пересоединять. но может была еще какая-то причина, не помню.

Но главное другое, это все работает 🙂 Конечно далеко не так, как мне хотелось бы, но работает.
1. Стартует вентилятор при напряжении в 15 Вольт
2. Работоспособность сохраняет до 9 Вольт, потребляя при этом всего около полуватта.
3. Если снять питание, а затем подать опять, то стартует уже не при 15, а при 12 Вольт.
4. Максимум, что я смог безопасно использовать с платой, это 35 Вольт. Больше не выдержат компоненты, а палить ее жалко. Потребление при этом 6 Ватт от 37 заявленных.
Кстати, где-то я встречал информацию, что данная модель вентилятора рассчитана на 115 Вольт. Если считать что мощность растет квадратично, то выходит что реально питание около 115 Вольт. Как вариант, 115 при соединении обмоток треугольником и 200 — звездой.

В общем небольшая, полезная игрушка. Даже появилась шальная мысль, использовать ее в новой электронной нагрузке, там как раз нужен хороший обдув радиаторов и с таким вентилятором можно попробовать сделать ее компактной. правда шуметь она будет знатно.

Ну и в качестве дополнения я снял небольшое видео.

Источник

Можно ли подключить асинхронный электродвигатель 400 герц в сеть 50 герц?

Добрый день! Мой вопрос такой. Можно ли подключить асинхронный электродвигатель 400 герц в сеть 50 герц?

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (14)

Алекс

400 Герцовый двигатель от 50 Гц работать не будет,сдохнет,а вот 50 ти Герцовый от 400-да

Pavel_S

Только через преобразователь частоты, иначе бахнет.
ЗЫ 400гц раньше вовсю применялась для питания военных электроустановок. Межфазка там 220в и относительно земли по 127в.

Владимир

В настоящее время вопрос довольно наивный. Любому мало — мальскому спецу электрику в голову не придет подключать 400гц двигатель напрямую в цепь сети 50гц. Берите частотник и в путь.

Александр

На разделке леса на урале видел такие частоты применялись для электрической цепной пилы. Напряжение — 220 Вт а вот частоты как раз 400 Гц. Подключение как раз шло от преобразователя частот. Это такие довольно большие сундуки. Хотя сама пила довольно таки легкая. На обычные 50 Гц пила не рассчитана.

Владимир

Индуктивное сопротивление XL = 2 pi f L пропорционально частоте.
Т.е сопротивление будет в восемь раз меньше. а ток в восемь
раз больше. Защита сети может сработать а двигатель задымить.

Андрей

Эл.двигатели на 400гц применяются в специфическом оборудовании и как правило не обладают большой мощностью. Автор, наверное, спутал 400гц с 400в, а это уже совсем другая песня.

Данил

Он не перепутал, есть двигатели асинхронные конденсаторные, к примеру ДАК8-50/400, 0.45А, 400Гц, 200в

Михаил

Можно — все: например 400-вольтовый трехфазник включить на 6 кВ. Другое дело — результат.

Алексей

Частотный преобразователь (инвертор) может из одной фазы 220 вольт 50 гц, выдавать три фазы 220 вольт, от 1 до 400 гц, мотор включается по схеме — треугольник. Китай вам в помощь!

Андрей

Асинхронный двигатель на пониженной частоте запускать возможно. Правило простое — во сколько раз снижается частота во столько раз необходимо снизить напряжение питания двигателя для сохранения тока холостого хода и крутящего момента. При этом снизится во столь же раз частота вращения и МОЩНОСТЬ двигателя. А самое противное — эффективность вентилятора обдува (охлаждения) пропорциональна квадрату скорости вращения. И в вашем случае она упадет примерно в 64 раза.
Ни о каком использовании электропилы по ее прямому назначению при питании двигателя на частоте 50 Гц быть не может.
Есть два варианта использовать пилу по назначению.
1. Электромеханический преобразователь (двигатель — генератор) на 400 Гц.
2. Частотный преобразователь 3-4 КВт и небольшая переделка электросхемы пилы (т.к. коммутация между частотником и двигателем НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. )

Наконец то умный коментарий услышал.Молодец. Думаю советское образование получил.

Владимир

Почти согласен. Коммутация между ЧП и двигателем возможна. Определяется типом частотника и задачей.

Дмитрий

электропила эпч 400 герц 12.000 3ри kw для разделки хлыстов в ЛПХ .подключали к трех фазному трансформатору 380\220 воль .нихрена он не крутил даже на холостых оборотах. так что ..не чудо и не будет и нет смысла напрягаться

Макаров Дмитрий (Эксперт)

Подключить его вы можете, но как долго он проработает вопрос риторический. Во-первых, рассчитанный на 400 Гц питающего напряжения он не сможет выдавать те же рабочие характеристики при частоте питающего напряжения в 50 Гц. Во-вторых, для обеспечения необходимой величины крутящего момента на валу при такой малой частоте питающего напряжения, а, соответственно, и частоте вращения, в двигателе будет протекать несоизмеримо большая величина тока. А повышение тока приведет к перегреванию обмоток.

Читайте также:  Как переделать систему включения вентилятора

Снижение частоты в питающей сети на 1/6 для асинхронных электрических машин считается приемлемой, но не нормальной, как частный случай это допускается. Если частота измениться еще на большую величину от номинальной, то со временем двигатель перегреется и сгорит. Так как в вашей ситуации частота отличается в 8 раз, боюсь, электрическая машина выйдет из строя очень быстро.

Источник

Вентиляторы частотой 400 гц

ДВО-1-400 электровентилятор для охлаждения и создания необходимого теплового режима узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры.
Вентиляторы серии ДВО однофазные, осевые, единого исполнения, среднего давления.
Выполнены по одноступенчатой схеме направляющий аппарат — рабочее колесо.
Режим работы — продолжительный.

Технические характеристики вентилятора ДВО-1-400:
Напряжение питания, В . 115
Число фаз питающей сети . 1
Частота питающей сети, Гц . 400
Фазосдвигающая емкость, мкФ . 0,33
Номинальная производительность, м3/ч . 70
Полное давление при номинальной производительности, Па . 500
Номинальная мощность, Вт . 50
Потребляемый ток, А . 0,46
Частота вращения, об/мин . 19900
Средний уровень звука, дБА . 80
Габаритные размеры, мм . 68х39
Масса, кг . 0,135

Условия эксплуатации вентиляторов ДВО-1-400
Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 1-2000
— ускорение, м/с2 . 100
Ударные нагрузки, м/с2 . 400
Температура окружающей среды, °С . -60 +100
Относительная влажность воздуха при температуре 40°С, % . 98
Гарантийная наработка, ч:
— ДВО-0,5-400 . 3000
— ДВО-0,7-400 и ДВО-1-400 . 2000

О производителе СССР выпуск 80-91-18 гг РФ

В последние годы существования СССР авиационная промышленность сохраняла ранее созданную способность разрабатывать и серийно выпускать все основные виды гражданской и военной авиатехники, включая практически всю номенклатуру материалов и комплектующих для самолетов и вертолетов. Наметившееся к концу 1980-х годов отставание в негласном советско-американском соревновании за мировое лидерство в авиастроении еще не приобрело открытые формы и было заметно лишь специалистам. Численность занятых в авиапроме превышала 2 млн человек. В ведении Министерства авиационной промышленности (МАП) находилось около 250 предприятий, непосредственно занимавшихся разработкой и производством авиационной техники. Длинные технологические цепочки ее создания выходили за формальные границы отрасли и вовлекали в серийное производство самолетов и вертолетов многочисленные предприятия смежных отраслей.

Отрасль была сориентирована преимущественно на разработку и производство военной авиатехники. В конце 1970-х – начале 1980-х годов в СССР ежегодно производились сотни самолетов и вертолетов военного назначения для оснащения Вооруженных сил и поставки на экспорт. Но и в гражданском сегменте в советские годы было организовано серийное производство: в год выпускалось до 150 самолетов и около 300 вертолетов. Выпуск гражданской авиатехники обеспечивал не только внутренние потребности, но и экспортные поставки – в основном в социалистические страны.

Несмотря на серийный выпуск гражданской авиатехники, главной была принадлежность авиапрома к оборонно-промышленному комплексу, которая во многом определила процессы, происходившие в отрасли в последние 3–5 лет существования СССР. Глубокий экономический кризис, нараставший внешний долг, бюджетный дефицит и как следствие неизбежное уменьшение военных расходов привели к существенному сокращению государственного оборонного заказа. Изменение военно-стратегической картины мира, разрушение Варшавского Договора и системы стран – сателлитов бывшего СССР резко уменьшили экспортные поставки вооружения и военной техники. Под угрозой разрушения научно-технического, производственного и кадрового потенциала оборонных отраслей, а также возможных социальных последствий этого были приняты решения о перепрофилировании военных производств. В стране началась кампания конверсии, охватившая все отрасли ОПК, включая авиационную.

Партийно-хозяйственное руководство страны стремилось придать конверсии вид жеста доброй воли, мирной инициативы в русле политики «разрядки» и «нового политического мышления». В декабре 1987 года М. С. Горбачев призвал к организации международной конференции по «экономической конверсии», на которой, по замыслу инициаторов, все страны с развитой военной промышленностью должны были ознакомить друг друга со своими планами конверсии. Через год, выступая на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, М. С. Горбачев говорил о готовности Советского Союза разработать программу конверсии, подготовить в течение 1989 года в качестве эксперимента планы конверсии двух-трех оборонных предприятий, опубликовать опыт трудоустройства специалистов из военной промышленности, использования ее оборудования, зданий и сооружений в гражданском производстве. И вновь призывал все государства, в первую очередь крупные военные державы, представить в ООН свои планы конверсии, поручить группе ученых углубленный анализ проблем конверсии в целом и применительно к отдельным странам и регионам для последующего доклада генеральному секретарю ООН и рассмотрения на сессии Генеральной Ассамблеи[1].

В сентябре 1990 года была одобрена первая «Программа конверсии оборонной промышленности и развития производства гражданской продукции в оборонном комплексе на период до 1995 года». Она предусматривала огромные капвложения на расширение более чем в 2 раза выпуска гражданской продукции на предприятиях ОПК, прежде всего путем перепрофилирования производств вооружения и военной техники. Первоначально Программа выполнялась, хотя и не полностью, благодаря бюджетному финансированию оборонных предприятий, получавших госзаказ на выпуск гражданской продукции. Задача поддержания и углубления конверсии за счет рыночных продаж конверсионной продукции была скорее лозунгом, чем реальностью.

Читайте также:  Denso dea23001 вентилятор салона renault clio 98 05

Поскольку руководство страны рассчитывало получить отдачу от конверсии как можно скорее, а в авиастроении циклы разработки и подготовки производства, испытаний и сертификации не укладывались в краткосрочные ориентиры, речь могла идти только о развертывании производства тех самолетов, разработка которых находилась в завершающей стадии. На рубеже 1980–1990-х годов их выбор был нешироким. Начались испытательные полеты опытных образцов гражданских самолетов Ту-204 (первый полет 2 января 1989 года), Ил-96 (28 сентября 1989 года) и Ил-114 (29 марта 1990 года). Соответственно редкими оказались и случаи перевода производства с военной на гражданскую авиатехнику. Одним из примеров является перепрофилирование Ульяновского авиационного завода на выпуск вновь разработанного гражданского самолета Ту-204. До этого завод занимался выпуском сверхтяжелых самолетов военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан».

В основном же предприятия авиапромышленности получали конверсионные задания на производство медицинской техники, товаров народного потребления, технологического оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, легкой промышленности, торговли и общественного питания. К примеру, ОКБ Сухого получало госзаказ и бюджетное финансирование на разработку технологического оборудования по переработке фруктов, расфасовке сахара и круп, а также на разработку стиральных машин. Предприятия отрасли динамично увеличивали долю такой продукции: с 30 до 45% за 1989–1991 годы[2].

Несмотря на снижение выпуска военной авиатехники и увеличение доли неавиационной продукции в структуре производства, продолжался серийный выпуск самолетов и вертолетов. Разваливавшаяся административно-хозяйственная система даже в обстановке всеобъемлющего экономического кризиса находила средства на финансирование предприятий ОПК, причем не только по конверсионной, но и по профильной тематике.

Источник

Почему в авиации используются генераторы с частотой тока именно 400 Гц?

Наверняка многие в курсе, что частота промышленного тока, того самого, который у нас в бытовых розетках, составляет 50 Гц. Однако когда речь заходит об авиации, а именно о системах электроснабжения воздушных судов, то этот стандарт частоты тока там не используется. Разумеется все самолёты имеют бортовую систему электроснабжения, которая состоит из генераторов электроэнергии, а также распределителей, преобразователей и потребителей. Причём частота трёхфазного тока, который генерируется на борту, составляет 400 Гц. Это в 8 раз больше, чем "на земле" в розетках.

Так почему же в авиации принят именно такой стандарт частоты тока в 400 Гц?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим один из часто встречающихся отечественных авиационных генераторов ГТ120НЖЧ12. Этот электрогенератор трёхфазного переменного тока генерирует на частоте 400 Гц. Однако его особенность в том, что при своей номинальной (продолжительной) мощности 120 кВА (120 кВт = 163 л.с.) он весит всего лишь 32 кг. И это очень высокий показатель удельной мощности.

Причём этот генератор имеет жидкостное охлаждение, и охлаждается он авиационным топливом, т.е. керосином. Керосин подаётся в полый вал генератора со скоростью 23 литра в минуту, затем обходит по всем каналам охлаждения и выходит из генератора далее по магистральной топливной линии, унося с собой излишки тепла. Вал генератора вращается со скоростью 12 тыс. об/мин, а генерируемое напряжение составляет 208 В. Он вращается через вал отбора мощности от авиационного двигателя самолёта.

Теперь для сравнения рассмотри обычный общепромышленный трёхфазный генератор, который вырабатывает ток частотой 50 Гц. Это итальянский генератор от компании Linz Electric модель PRO22M F/4, и его продолжительная мощность генерации тоже равна 120 кВА. Охлаждение у него воздушное, и весит он 501 кг. Как вам такой вес? Впечатляет?

Из чего можно сделать вывод, что авиационный генератор, частота которого в 8 раз больше промышленной частоты, весит в 15 раз меньше чем аналогичный по мощности общепромышленный генератор.

Разумеется, этот сгенерированный на борту воздушного судна ток частотой 400 Гц практически сразу же поступает на преобразователи и выпрямители, которые меняют его параметры, а также выпрямляют, под нужды конкретных потребляющих устройств. Иными словами такая высокая по "земным" меркам частота нужна лишь для того, чтобы сделать авиационные генераторы как можно меньше. Потому что для воздушных судов вес — это критически важный параметр, от которого зависит их технико-экономическая эффективность.

Технические характеристики некоторых авиационных генераторов:

Но если с ростом частоты тока уменьшается вес генераторов, то почему бы не принять стандарт частоты в 500 Гц? Почему разработчики и конструкторы решили остановиться на 400 Гц?

Всё дело в том, что на частоте 400 Гц эти генераторы издают характерный гул, который ещё можно терпеть. Но вот что касается гула на частоте 500 Гц, он становится просто невыносимым. Так электрогенераторы пришлось бы раскручивать до скорости 15 тыс. об/мин. вместо 12 тыс. И всё это ради незначительного уменьшения веса. К тому же вес 120-киловаттного генератора в 32 кг — это уже хороший показатель, и снижать его дальше нет смысла. А значит и нет смысла увеличивать частоту тока. И поэтому остановиться на 400 герцах — это было прагматичное и мудрое решение авиаконструкторов.

Источник

Adblock
detector