Вентилятор радиатора дэу сенс
Не включается вентилятор охлаждения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
В процессе эксплуатации Дэу Сенс можно столкнуться с довольно серьезной проблемой, которая заключается в том, что не работает вентилятор охлаждения EV50001-GM. Соответственно, радиатор начинает недостаточно охлаждаться, что ведет к ряду других проблем.
Ситуация усложняется тем, что при недостаточном охлаждении радиатора, что не было замечено своевременно, может перегреться двигатель автомобиля. Необходимо периодически проверять температуру силового агрегата на приборной панели.
Сложность заключается еще и в том, что зачастую бывает сложно установить причину, по которой вентилятор перестал включаться. В данном случае придется проверять целый ряд блоков и узлов:
- Термостат, который могло заклинить в закрытом положении, из-за чего антифриз не идет на большой круг. Соответственно, не происходит прогрев радиатора и соответствующих датчиков. Как итог – не запускается вентилятор.
- Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Сенс. ЭБУ не получает соответствующие данные и не включает вентилятор.
- Проблемы с электропроводкой – проводами, реле или предохранителями.
В любом случае возникает необходимость в комплексной проверке автомобиля и установлению причины проблемы. После этого остается провести необходимые ремонтные работы или заменить поврежденную деталь.
Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс
Проблема проявилась весьма характерно – несмотря на явное превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости и сопутствующий перегрев двигателя, вентилятор охлаждения не запускается. Эксплуатировать авто в таком случае крайне нежелательно.
При поиске и устранении причин были выполнены следующие работы:
- Первым делом провели замену термостата, поскольку зачастую проблемы вязаны с его заклиниванием. Однако в данном случае это никак не решило имеющиеся сложности и вентилятор так и не запустился.
- Далее была проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Запчасть была проверена перед установкой, так что нареканий на качество нет. Тем не менее, это также не решило проблему с запуском вентилятора.
- Была полностью проверена проводка. Обычно в случае с вентилятором охлаждения Дэу Сенс проблема возникает в районе фишки, где подключается блок – там просто разъединяются контакты. Но в данном случае также не было обнаружено никаких проблем.
- Далее была проведена проверка реле включения вентилятора. Даже устанавливался другой блок, но проблема осталась. Соответственно, пришлось искать источник неполадки дальше.
- Также возможным источником такой проблемы может бытьпомпа. Но ввиду того, что на конкретном автомобиле она недавно заменена, то этот вариант был исключен – она работает стабильно и жидкость качается под нормальным давлением.
- Проблема оказалась в мелочи – сгорел предохранитель, расположенный в салонном блоке. Расположен он внизу блока и рассчитан на 20 А. Отвечает он за систему охлаждения и за обогрев заднегостекла.
Только после замены этого предохранителя на Дэу Сенс удалось восстановить работу вентилятора охлаждения. Достаточно было начать проверку с блока предохранителей, и можно было бы сэкономить время и средства, потраченные на замену термостата и других деталей.
Источник
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе? Рассматриваем причины
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.
Статья по теме «Как проверить термостат».
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена
Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена
Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.
При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.
Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Дополнительные рекомендации
При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.
Для того, чтобы это сделать, потребуется:
- приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
- произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
- подключить этот провод к первому контакту кнопки;
- соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.
Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.
Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.
Видео о проверке работы вентиляторов охлаждения на Шевроле Ланос
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Дэу Ланос переставал выключаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения. Видеоматериал.
Видео расскажет по каким причинам не выключается вентилятор системы охлаждения на автомобиле, а также о методах устранения неисправности.
Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.
Подробней читайте в статье «Как промыть радиатор охлаждения двигателя».
Причины неисправности
Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
- Замыкание проводки.
- Реле.
- Датчик температуры.
- ЭБУ.
Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.
Статья по теме «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения».
Замыкание датчика
. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.
Статья по теме «Как проверить датчик включения вентилятора».
Утепление на зиму
. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.
Подробней про это читайте в статье «Как утеплить радиатор автомобиля на зиму».
. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.
Устройство вентилятора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
Устройство системы охлаждения.
Элементы системы охлаждения: 1 — электровентилятор; 2 — кожух электровентилятора; 3, 34 — гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 — хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 — болты; 6 — подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 — тройник; 11 — подводящий шланг отопителя; 14 — перепускной шланг; 16 — отводящий шланг отопителя; 19 — отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 — корпус термостата; 22 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 — термостат; 24 — патрубок водяного насоса; 26 — отводящий шланг водяного насоса; 29 — соединительный патрубок; 31 — жидкостный шланг расширительного бачка; 33 — расширительный бачок; 35 — пробка расширительного бачка; 37 — пароотводный шланг расширительного бачка; 40 — подводящий шланг радиатора; 42 — радиатор; 44 — отводящий шланг радиатора; 48 — кронштейн крепления радиатора; 49 — верхняя подушка крепления радиатора; 51 — нижняя подушка крепления радиатора
Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
Электросхема вентилятора охлаждения.
Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.
За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.
Источник
Шевроле ланос не работает вентилятор охлаждения двигателя что делать
Не ВКЛ вентилятор ОЖ.температура выше 98 градусов а он молчит.Диагностировал DelcoВключаю принудительно, через программу, Вентилятор1. — молчитВентилятор2-Включается.Кондиционера нетуШтекер на вентилятор — ОДИН.Раньше все было нормально.Кто с таким сталкивался? что может быть реле местами пенял (…
Daewoo Lanos 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Комментарии 40
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.
На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.
Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.
Если вентилятор не включается вообще?
Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.
Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.
Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета . Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.
Реле включения вентилятора
Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.
Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.
Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.
94580702 — артикул для замены.
Проверка
Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87 . Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.
Проверка самих вентиляторов
Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.
Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.
Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.
Датчик температуры
Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.
Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.
Устройство вентилятора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
Устройство системы охлаждения.
Элементы системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора
Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
Электросхема вентилятора охлаждения.
Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости
Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.
Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.
Причины неисправности
Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
Пробои в проводке или кустарный ремонт.
- Неисправность предохранителя.
- Обрыв проводов питания и управления.
- Окисление колодок соединения проводов.
- Реле.
- Датчик температуры.
- ЭБУ.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Не включается вентилятор радиатора Дэу Ланос: признаки, причины и методы устранения
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Дэу Ланос переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.
Видеоматериал
Видео расскажет, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле, а также поведает о методах устранения неисправности
Последствие несвоевременного ремонта узла
Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:
- Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
- Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
- Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.
Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.
Ошибки электронного блока управления приводят к тому, что не включается электровентилятор.
Решение: сброс ошибок или полная перепрошивка ЭБУ. Рекомендуем обратиться в автомобильный сервис.
Источник
Запчасть LFC0103 LUZAR Вентилятор радиатора ZAZ SENS 02 CHANCE 1 1 1 3 09 MТ LFC0103 LUZAR вентилятор радиатора в Нижнем Тагиле
Артикул: LFC0103 Бренд: LUZAR
Вид коробки передач: для коробки передач
Оснащение / оборудование: для автомобилей без кондиционера
Доставим: 13 Июля
(7 раб. дн.)
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
Марка | Модель | Кузов | Двигатель | Год выпуска |
LADA | CARLOTA (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1100 бензин | 02.1988 — 12.1994 |
LADA | CARLOTA (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1300 бензин | 09.1991 |
LADA | CARLOTA (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1500 бензин | 09.1991 |
LADA | CEVARO (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1100 бензин | 02.1988 — 12.1994 |
LADA | CEVARO (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1300 бензин | 09.1991 |
LADA | CEVARO (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1500 бензин | 09.1991 |
LADA | KALINKA универсал (2104) | универсал | 1500 бензин | 08.1994 |
LADA | MATRIUSHKA универсал (2104) | универсал | 1500 бензин | 08.1994 |
LADA | NOVA универсал (2104) | универсал | 1500 бензин | 08.1994 |
LADA | OKA (1111) | Наклонная задняя часть | 0.8 бензин | 02.1988 |
LADA | PRIORA Наклонная задняя часть (2172) | Наклонная задняя часть | 1.6 бензин | 12.2008 |
LADA | PRIORA седан (2170) | седан | 1.6 бензин | 12.2008 |
LADA | PRIORA универсал (2171) | универсал | 1.6 бензин | 10.2009 |
LADA | RIVA универсал (2104) | универсал | 1500 бензин | 08.1994 |
LADA | SAMARA (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1100 бензин | 02.1988 — 12.1994 |
LADA | SAMARA (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1300 бензин | 09.1991 |
LADA | SAMARA (2108, 2109, 2115) | Наклонная задняя часть | 1500 бензин | 09.1991 |
LADA | TOSCANA (2107) | седан | 1500 (VAZ2107) бензин | 09.1983 — 02.1993 |
LADA | TOSCANA седан (2107) | седан | 1500 (VAZ2107) бензин | 09.1983 — 02.1993 |
Ещё автомобили.
Название запчасти у поставщиков
вентилятор радиатора, Вентилятор радиатора ZAZ SENS 02- CHANCE 1. 1 1. 3 09- MТ
Быстрые запчасти, добрые цены
Источник
Вентилятор радиатора дэу сенс
Система охлаждения Daewoo
-3 %
-3 %
-3 %
* Все автозапчасти есть в наличии, обновление товара на сайте проходит несколько раз в сутки.
Обновление остатков и цен: 09:21 2021-07-01 Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Спецпредложения
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
-25 %
* Наличие товара уточняйте по телефону +7(978) 206-206-4 или +7(978) 206-206-5
Как нас найти
ул. Коммунальная 43, г.Симферополь
Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, Мир.
Автовсе
Справочный центр:
Продажа запчастей на отечественные авто
Справочный центр:
Заказ шин, дисков, запчастей на иномарки
Социальные сети:
График работы:
- пн. 8:00 — 20:00
- вт. 8:00 — 20:00
- ср. 8:00 — 20:00
- чт. 8:00 — 20:00
- пт. 8:00 — 20:00
- сб. 8:00 — 18:00
- вс. 8:00 — 18:00
Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителей в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.
Товар успешно добавлен в корзину!
Режим работы магазина «Автовсе» 8 марта 2019
с 9-00 до 15-00
- пн. 8:00 — 20:00
- вт. 8:00 — 20:00
- ср. 8:00 — 20:00
- чт. 8:00 — 20:00
- пт. 8:00 — 20:00
- сб. 8:00 — 18:00
- вс. 8:00 — 18:00
Прием звонков и обработка заказов в рабочие часы магазина
Источник
Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Ланос где находится и как заменить
В конструкции автомобилей Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто. Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос. Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.
Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе
Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?
Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.
Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:
- Не будет включаться вентилятор охлаждения (или вентиляторы в зависимости от комплектации автомобиля Ланос) при достижении пороговой температуры. Температура срабатывания на включение вентилятора Lanos составляет 95 градусов
- Нестабильная работа двигателя «на холодную». При сильных морозах порой невозможно завести двигатель, причиной чего является неисправный ДТОЖ
Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости
Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.
Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.
Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах
Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:
- Устройство с отрицательным температурным значением. Принцип работы детали основывается на уменьшении сопротивления при росте температуры. Если температура низкая, то сопротивление увеличивается
- ДТОЖ с положительным значением температуры. Принцип работы противоположен первому виду, то есть, при увеличении температуры происходит рост сопротивления
На Ланосах устанавливаются датчики температуры ОЖ первого типа, то есть с отрицательным коэффициентом температуры. Когда растет температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а значит и уменьшается напряжение. При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высокое сопротивление, в результате чего ЭБУ фиксирует большую величину напряжения.
Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос
Надо отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более важным, так как от него зависит правильная работа двигателя. В силу своих конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь редко выходит из строя. Однако если это случается, то следует как можно быстро произвести его замену, иначе это станет причиной таких последствий:
- Ошибочное насыщение топливной смеси, что приводит к усиленному выбросу опасных газов в атмосферу и загрязнению свечей зажигания
- Плохой старт или остановка двигателя
- Перегрев мотора, так как ЭБУ не подаст сигнала на запуск вентилятора охлаждения Lanos
Как определить, что из строя вышел датчик включения вентилятора Ланос? ДТОЖ отвечает за включение одного или двух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора устанавливаются на Ланосах с кондиционером. Их включение происходит не только при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но еще и при включении кондиционера в салоне. Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.
Однако далеко не всегда причиной неработоспособности вентилятора охлаждения на Ланосе является ДТОЖ. Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в том, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:
- Снижение оборотов двигателя при запуске «на холодную»
- Отсутствие холостого хода
- Продолжительное время прогрева двигателя
- Увеличение расхода топлива — один из ответов на вопрос о том, почему увеличивается потребление бензина на Ланосе
- Черный цвет дыма из выхлопной трубы
- Двигатель работает нестабильно на ХХ
Чтобы выявить точную неисправность при вышеперечисленных факторах, необходимо провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Ланос, то его следует заменить. Хотя цена на эту деталь невысокая (около 500 рублей), однако перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5
Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это одна деталь, которая выполняет важные функции в автомобиле. Чтобы удостовериться в том, что поломка действительно именно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, следует провести проверку. Принцип проверки простой и незамысловатый. Для начала понадобится демонтировать проверяемое устройство с автомобиля. Как это сделать, описано подробно ниже.
Когда деталь будет демонтирована, понадобится выполнить ряд следующих действий:
- Осмотреть датчик вентилятора Ланос. Наличие окислов и коррозионного покрытия является причиной неисправной работы элемента
- Чтобы убедиться в его неисправности, следует подключить к контактам устройства мультиметр, включив режим измерения сопротивления
- ДТОЖ опускается в горячую воду (не менее 95 градусов)
- Показания прибора должны соответствовать значению 175-190 Ом. Если температура ниже, то сопротивление соответственно будет увеличиваться. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления от температуры
Как видно, проверить исправность датчика включения вентилятора на Шевроле и ДЭУ Ланос совсем не трудно. Конечно можно обойтись без вышеперечисленной процедуры проверки. Для этого следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на новый, и проверить изменения в работе двигателя. При прогреве двигателя свыше 95 градусов должны включиться вентиляторы. Ниже на видео показано, как проверить исправность устройства включения вентилятора.
Где находится датчик включения вентилятора Ланос
Вопрос о том, где же находится датчик вентилятора на Ланосе, является очень популярным среди автовладельцев. Ведь как только появляются подозрения на его неисправность, сразу же возникает необходимость проведения проверки и замены. Места расположения исполнительных органов на автомобилях отличаются, и поэтому порой приходится перечитать немало инструкций и статей в интернете, чтобы найти место, где находится датчик включения вентилятора на Ланосах. На Ланосе датчик температуры охлаждающей жидкости (он же элемент включения вентиляторов) находится в районе расположения модуля зажигания. Деталь ввинчена в отверстие головки блока цилиндров, и к ней подключен провод питания.
При открытии капота автомобиля, необходимо обратить внимание на правую сторону двигателя. Именно с правой стороны под модулем зажигания (катушкой) и располагается элемент, отвечающий за включение вентилятора охлаждения, а также принимающий активное участие в поддержании стабильной работы двигателя. На фото показано место расположения устройства.
Знать, где стоит датчик включения вентилятора Ланос необходимо для того, чтобы осуществить его снятие, проверку и замену. Как заменить эту деталь на Ланосе, подробно описано ниже.
Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание
Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос 1,5 неисправен, то следует незамедлительно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, поэтому знать артикул вовсе не обязательно. Если желаете покупать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.
После покупки устройства можно приступать к замене. Длительность процесса не займет много времени. Для этого следует подготовить такие инструменты и материалы:
- Ключ рожковый или накидной на «19»
- Емкость для слива ОЖ. Сливать полностью антифриз из системы не понадобится, однако после вывинчивания датчика, из системы стечет около 0,5-1 литры хладагента
- Антифриз для доливания в систему до нужного уровня. Какой антифриз заливать, и можно ли смешивать их, подробно описано здесь
- Новая деталь с уплотнительной прокладкой на резьбе
Работы нужно проводить на остывшем двигателе в маслобензостойких перчатках, чтобы исключить возникновение ожогов. После подготовки необходимого инвентаря, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:
- Для начала нужно добраться до питающего провода устройства, и отсоединить фишку, нажав на фиксатор
- Открутить крышку расширительного бачка
- Накидным или рожковым ключом выкрутить датчик из посадочного места
- Вращать необходимо против часовой стрелки
- После вывинчивания устройства из посадочного отверстия потечет антифриз. Для этого под днищем следует расположить емкость для сбора. Чтобы антифриз не попал на электрические детали (в частности отсоединенный провод от датчика), следует закрыть их пленкой
- Демонтируется датчик, и дожидаемся, пока из отверстия перестанет течь жидкость
- Устанавливается новый датчик вентилятора на Ланос, после чего завинчивается ключом
На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В завершении следует подключить фишку к новому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до максимального уровня. При подключении фишки важно не перепутать полярность. Для этого имеется специальная защелка, которая расположена только на одной стороне. На видео ниже подробно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Ланос.
В качестве вывода надо сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить двигатель, и проверить исправность и стабильность его функционирования. После запуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что говорит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике. Если нестабильная работа двигателя будет продолжаться, понадобится провести диагностику, однако это крайне редкие случаи.
Источник
Вентилятор охлаждения радиатора — снятие
Для наглядности на демонтированном радиаторе системы охлаждения стрелками указаны места расположения болтов крепления кожухов основного (слева) и дополнительного электровентиляторов.
СНЯТИЕ КРЫЛЬЧАТКИ
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления колодки жгута проводов вентилятора .
. и отсоединяем колодку от кожуха.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя вентилятора .
. и снимаем крыльчатку.
Вынимаем оболочку жгута проводов из держателя .
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора .
. и вынимаем электродвигатель из кожуха. Собираем и устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности. Во время установки следите, чтобы прорези во втулке крыльчатки совпали со штифтом .
Источник
Вентилятор Дэу Ланос
Вентилятор Дэу Ланос. Принцип работы и главные неисправности
В отличие от старых ременных приводов и дорогих малоэффективных вязкостных, вентилятор охлаждения Дэу Ланос, установленный на главном радиаторе системы, имеет электрический привод.
С помощью датчика температуры система контролирует уровень прогрева антифриза в блоке цилиндров. Как только температура жидкости превысит отметку 93 градуса, включается первая скорость вращения лопастей.
Отключается вентилятор Дэу Ланос при падении температуры до 89 градусов. Таким образом, в двигателе поддерживается постоянная рабочая температура 90-95 градусов.
Возможные причины отказа вентилятора:
Неисправность датчика температуры или вентилятор кондиционера не получает импульс.
Вышло из строя реле вентилятора.
Разрушение крыльчатки вентилятора.
Выход из строя электродвигателя.
Диффузор вентилятора поврежден.
Закисание или обгорание контактов, оплавление контактных колодок.
В магазине ЗАЗ Шоп можно купить вентилятор Дэу Ланос для радиатора охлаждения как для авто с кондиционером, так и без него.
Вы не знаете, как повысить долговечность вашего автомобиля? Надо использовать оригинальные или сделанные по лицензии запчасти.
В этом разделе сайта вам предлагается вентилятор Дэу Ланос — используется в конструкции данной модели.
Интернет магазин ZAZ SHOP предлагает вам воспользоваться услугами и купить проверенные и доступные комплектующие, представленные в нашем большом каталоге.
Мы постоянно расширяет свой ассортимент, и не только в отношении количества разных деталей, но и в виде предложений одной какой-то запчасти от разных производителей.
Так, вентилятор Дэу Ланос к различным системам может быть оригинального и лицензионного производства. Причем, цена на деталь может быть ниже, а качество – выше, чем у оригинала. Это дает возможность клиентам купить те комплектующие, которые менее всего скажутся на бюджете, но не ухудшат характеристики автомобиля.
Вентилятор Ланос купить недорого предлагает в Украине интернет магазин ZAZ-SHOP
Покупая запчасти в нашем интернет магазине, вы гарантировано получите:
- Высокое качество, не зависящее от стоимости
- Большой выбор и быструю доставку
- Тщательную проверку и качественную упаковку
- Консультации по подбору и установке
Вентилятор Дэу Ланос, которую вы выберете в данном разделе, полностью отвечает всем вышеперечисленным характеристикам.
Наши специалисты предостерегают своих клиентов от непрофессионального вмешательства в конструкцию автомобиля. Если вам нужно заменить любую деталь, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.
В том случае, если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь рекомендациями специалистов по самостоятельному ремонту, которые вы найдете в соответствующем блоге непосредственно к вашей модели.
ZAZ SHOP всегда работает для вашего блага и безопасной эксплуатации даже самого недорогой машины.
Источник