Вентилятор печки работает после удара



Вентилятор печки работает после удара

волга 10ая.
Зима — холода. Завожу машину, прогреваю до 60, и включаю вентилятор печку. А он игнорирует это. Мне приходится снимать полочку под бардачком и шлепать по вентилятору. Тогда он запустится. С прикрученной полочкой такое почти невозможно сделать.
Это наблюдается только если машина замерзла вся. Скажем, если она постояла два-три часа на морозе, то после этого печка задует без проблем. А после ночи приходится снимать полочку, шлепать вентилятор (иногда несколько раз) и потом прикручивать полочку обратно.
Как исправить?

Была такая же фигня, причём на двух волгах. В первом случае хотел купить новый моторчик, но когда озвучили в магазе цену 900 рублей решил сам перебрать. Ничего абсолютно сложного нет. Разкрутить, почистить, смазать две втулки, в которых вращается ось, посмотреть не зависли ли щётки ( у меня было именно это), они должны ходить в своих обоймах свободно, без заеданий.
А вот второй случай был более интересный. На второй машине стала печка так же работать — после пинка по корпусу мотора. Я правда не снимал полочку, а прямо с водительского места шарахал щёткой для снега. Но потом мне это надоело, решил сделать всё вышеописанное. Но на этот раз не помогло. Сильно удивившись стал искать причину. В конце выяснилось, что предохранитель печки ( у меня предохранители круглые — 31029) имеет на колпачке тонкий кольцевой то ли разрыв, то ли прогар. Контакт периодически пропадал и возобновлялся после удара. Хоть я по незнанию и бил по печке, но сотрясалась вся торпеда и контакт появлялся. После замены предохранителя всё встало на свои места. И в прямом и в переносном. Удачи!

Источник

Ремонт вентилятора отопителя рено меган

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала.

Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на. Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять.

Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора как разобрать вентилятор печки рено меган 2 неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, как разобрать вентилятор печки рено меган 2, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор.

Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

Как снять вентилятор печки на Рено Меган 2

При соединении электромотора отопителя как разобрать вентилятор печки рено меган 2 к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки.

Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.


Такой случай самый крайний.

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено…

Вот пришел черед самого сложного этапа. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.

Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.

Собрать моторчик также просто. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову.

Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.

Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор.

Еще записи про Renault Megane:

Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

шаг 8 шаг 4 шаг 5 шаг 6 шаг 9 шаг 1 шаг 2 шаг 3 шаг 7

Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.


Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках


Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке


Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора


Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13


Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя


Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки


Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так

Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»



Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.
Читайте также:  Вентилятор центробежный 5000 м3 ч

Какие бывают признаки поломки?

Выявить неисправности моторчика не составит особого труда. Существует несколько признаков, свидетельствующих о выходе его из строя.

  1. Исчезают фиксируемые посредством салонного регулятора скорости вращения вентилятора. Могут не включаться не все, а лишь некоторые из них.
  2. Снижается частота вращения рабочего колеса вентилятора.
  3. Появляются затруднения с запуском печки (иногда после целенаправленного удара о правую область панели).
  4. Вентилятор не запустился, а в салоне Рено Меган 2 возник запах проводки.

Во всех перечисленных случаях, особенно в крайнем из обозначенных пунктов, следует незамедлительно приступать к ремонту. В данном случае замена моторчика печки неизбежна.

Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля. Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля.

Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо узла в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;


Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Источник

Почему не работает вентилятор отопителя. Не работает вентилятор печки: причины и устранение неисправностей

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео «Не работает печка – поиск неисправностей» ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов , чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к «плюсу» переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или

Попробуем разобраться, почему может не работать вентилятор отопителя на ваз 2114.

Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, нужно всего лишь при заведенной машине попробовать включить печку на разных скоростях. Если вентилятор заработает, то вы сразу услышите шум. К слову, если вентилятор работает на какой-то одной скорости, то дело в или в переключателе режимов печки.

Почему может не работать вентилятор?

Сгорел предохранитель.

За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замыкание, которое нужно найти перед установкой нового предохранителя.

Закисли контакты в монтажном блоке.

Окислившиеся контакты – весьма распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал достаточно пошевелить провода идущие в монтажный блок.

Залипло реле зажигания.

Если вашу печку глючит и она включается только на прогретую, то все дело в реле зажигания. В данном случае поможет только замена реле, которое находится под панелью приборов.

Печка работает только в третьем положении.

Если это так, то вам нужно , т.к. в первых двух положениях ток на печку идет через него.

Переключатель печки не работает.

Для проверки переключателя возьмите 12вольтовую лампочку. Чтобы получить доступ к переключателю печки нужно снять центральную консоль . Теперь делаем следующее: включаем зажигание; Минусовой провод от лампочки кидаем на кузов, а другой поочередно подключаем 1-2-3му выходам на дополнительном резисторе. Если лампочка загорается, значит переключатель работает. Если не загорается, то нужно подключить лампочку к плюсовому проводу на переключателе положения(сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, то нужно проверять предохранитель или искать обрыв цепи.

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

1) За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 20А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2) Плохой контакт в монтажном блоке
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3) Залипло реле зажигания
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4) Печка включается только на 3 положении переключателя

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

5) Не работает переключатель печки (отопителя)
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки, затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6) Не работает мотор отопителя (вентилятора печки)
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

Проверил по данной статье печь, в итоге, попал на крупняк.
Какой фирмы, лучше взять мотор отопителя: КЗАЭ, ПРАМО, ЛУЗАР. Опишите пожалуйста, достоинства и недостатки.

Всем привет!
Будет много текста и картинок. Феррарями похвалится не могу, клевых девочек жалко фоткать напоказ. Буду хвастаться какой я рукодельный.
Три дня назад выхожу я с работы, завожу машину, а вентилятор печки не крутится. Он у меня всегда на 1 скорость включен. Переключал крутилку с 1 до 4 скорости – все равно не работает вентилятор. Проверил предохранитель – целый. Проковырял дырочку в инее на лобовом стекле и поехал потихоньку. Минут через пять проверил крутилку – вентилятор заработал. На всех скоростях. Непонятно.
Приехал домой – почитал в интернете. Точно такого случая не нашел. Но мысли появились. Также сохранил на ноут последовательность разборки панели, чтобы добраться до электродвигателя вентилятора.
Два дня такая же фигня повторялась. Сначала вентилятор не работал, потом включался. От чего включался я тогда еще не понял.
Сегодня я решил излечить эту беду. Сначала нужно было проверить мою версию, отчего двигатель не включался, а потом включался. Я подумал, что дело в щетках или коллекторе. Открутил 6 винтов на жабо и вынул салонный фильтр. Фильтр был в пыли, листочках и просился к замене. В общем, включил я зажигание, повернул крутилку на 1 скорость вентилятора и через дырку фильтра крутанул крыльчатку. Вентилятор заработал.
Диагноз: дело было в щетках и коллекторе.

Что то из них износилось и поэтому вентилятор требовал помощи для начала вращения. Когда я ехал – вентилятор включался от первого толчка на кочке.
Поехал по магазинам (без салонного фильтра и без установленного жабо). В нескольких магазинах продавали вентилятор в сборе, без названия за 1140 руб. Хотел найти Luzar, но еще больше я хотел найти щетки для вентилятора. В автомагазинах щеток я не нашел. Купил салонный фильтр за 160 руб.
Заехал на СТО, спросил сколько стоит работа по замене вентилятора. Оказалось 3500 руб. Поехал в гараж.
Открутил все винты, какие надо и какие не надо, т.к. поверил интернетовской информации. На фотках (взял из интернета) я напишу какие винты можно не откручивать (т.к. они не влияют на удобство снятия/установки вентилятора).
ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ СНИМАТЬ НЕ НАДО, ПРОСТО ОТОДВИНЬТЕ ЕГО МАКСИМАЛЬНО НАЗАД.

Держатель шкурки в бардачке. На защелках.

Дай бох всего тому кто это фоткал.

Отличное фото винта который не нужно откручивать.

Эти винты можно открутить но можно и не откручивать. Рояли не играет.

Эта пластмасска на защелках. Снимать нужно.

Если вы на прошлом шаге открутили оба винта тогда увидите винт и 2 гайки (показанные красными стрелками) которые не нужно отворачивать.

Черная штука, регулирующая направление воздуха, снимается полностью (при открытой двери).

Лучше чем на фото и не скажешь.

Панель в отогнутом положении. Нужно отогнуть больше.

Клеммник снять, резиновый шланг тоже.

У меня была отвертка с тонким жалом длиной 80 мм. Подошла нормально. Но лучше чуть покороче.

Отвернув 3 винта, крепящие двигатель я вылез из под панели и встал перед ней на колени. Первый раз в жизни.
Двумя руками нашшупал вентилятор под панель и смело потянул его вниз. Да мне мешали пластмасски и шумоизоляция и ковер черный тоже мешал.
НО Я ВЫТЯНУЛ ВЕНТИЛЯТОР НЕ ОБРЕЗАЯ ШУМКИ И КОВРА.
Хотя товарищи в интернете резали это дело.
Унес вентилятор в тепло.
В задней крышке двигателя есть 2 винта (их там всего 2, так что не ошибетесь). Они крепят заднюю крышку к корпусу движка. Открутил их. Фотку не могу вставить, тут 20 шт. ограничение. Заднюю крышку подковырнул отверткой и снял (она в сборе с щетками).

Щетки в сборе с задней крышкой.

Внутри оказалось много грязи от сточившихся щеток и коллектора.
Фотку не стал размещать. Ротор выдернул пассатижами за заднюю шейку вала (через рукавицу), т.к. он не хотел вылезать. Его держали магниты статора.

Вид на верхнюю крышку, крыльчатку снял. Видно отверстие в валу. Там стоял штифт, не дающий провернуться крыльчатке.

Если собирать от двигателя, то сначала стоит фторопластовое кольцо, потом 4 стальные шайбы, потом стопор вставляется в паз вала. В отверстие вставляется штифт.

Коллектор явно не здоров. Почернел и выработка на нем.

Слева направо: дрель, ротор после обработки шкуркой, оселок, шкурка зерном 500.

Коллектор закреплял в дрель, большие горбы выравнивал оселком для правки ножа. Когда горбы сровнялись на этот оселок сверху намотал шкурку с зерном 500 и полировал коллектор до состояния как на фото.
Потом разделал дорожки коллектором ножом, т.к. между ними должен быть промежуток, а туда натянуло меди после шлифовки.

Задняя крышка в сборе с ротором.

ЗАДНЮЮ КРЫШКУ НАДЕЛ НА РОТОР ПЕРЕД ЗАСОВЫВАНИЕМ ЕГО В КОРПУС ДВИГАТЕЛЯ , т.к. если вы сначала засунете ротор в статор, то потом замучаетесь заднюю крышку надевать. Щетки мешают.

Источник

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение Виталя » Вт ноя 08, 2011 8:24 am

Vladl Почетный член Клуба
Почетный член КлубаСообщения: 1260 Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 10:29 pm Репутация: 40 Модель: RR 2011 Мотор: 4,4 дизель Город: Москва Имя: Влад Откуда: Москва

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение Vladl » Вт ноя 08, 2011 8:53 am

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение хатаб » Вт ноя 08, 2011 8:57 am

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение Виталя » Вт ноя 08, 2011 9:31 am

Ветеран Клуба

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение DeniS-8 » Вт ноя 08, 2011 9:38 am

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение Виталя » Вт ноя 08, 2011 9:44 am

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение хатаб » Вт ноя 08, 2011 9:53 am

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение Виталя » Пт ноя 11, 2011 10:49 am

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 12:34 pm

.добрый день, у меня такая ерунда —
Включаешь печку, пока холодный мотор (как печки так и двигатель) работает минут 5-10, потом прогревается и начинает конвульсировать, т.е. вентилятор включится дунет и тутже выключается. причем замечал что на кочках и поворотах печка начинает работать но тоже не более одной минуты.

Почитал темы начал разбирать.
Снял дворники, что бы было удобнее, планку пластмассавую под ними ..

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 12:51 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 12:54 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 1:03 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение docent020 » Пн ноя 21, 2011 1:06 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 1:10 pm

Да кстати, когда разбирал понял причину почему у меня достаточно часто запотевали окна.
Я то дурак думал что пить надо меньше а оказалась причина вот в этой штуке, так я думаю. (фото внизу)

Это заслонка забора воздуха из салона. Я когда разбирал дай думаю понажимаю на климат посмотрю как все открывается — закрывается. так вот оказалась что эта штука все время открыта а вот другая заслонка, которая стоит на входе в блок печки и отвечает за подачу воздуха с улицы — работала. то есть открывалась и закрывалась когда нужно. (работать они должны так — одна закрывается , другая открывается)

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 1:12 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 1:18 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 1:23 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 1:40 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 1:52 pm

Начал снимать крыльчатку. хрен там никак не хотела она сниматься с поржавевшего вала мотора. пока не занес ее в теплый дом и не погрел (немного совсем) феном, и не применил сьемник — нивкакую.

Потом применили специальную жидкость. (указана на втором фото) и все снялось

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 2:08 pm

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Пн ноя 21, 2011 2:18 pm

На форуме прочитал что подходят щетки от жигулевских стартеров.
Порылся в гараже нашел старый ржавый стартер от четверки (когда то была она у меня) разобрал действительно — практически то что нужно (на фото) Спасибо форуму

ЕЕ размеры
толщина — 7,8мм. (как раз)
ширина — 15мм. (придется сточить по 2,5мм. с каждой стороны)
длина — к сожалению тоже пока неизвестна, так как еще новую я не купил, но даже моей длины достаточно — 18мм.
Завтра поищу новые щетки и начну собирать.

Re: Моторчик печки не дует, пока по нему не ударишь

Сообщение alex@prip.ru » Ср ноя 23, 2011 8:38 am

Продолжаю описывать эпопею замены щеток на моторчике печки. сейчас приехал в деревню.. (в гараж) начал собирать полез в рюкзак что бы все сфоткать и. забыл блин фотоаппарат в Москве. Сейчас пробегу по соседям может кто одолжит для такого дела. (журналистика то меня захватила)

Вообщем новые щетки от классического стартера я так и не купил (заехал в один магазин там не было) и решил ставить те что были ( старые от стартера чеверки на фото) Взял напильник сточил ширину до 10мм. всунул в шахту — оказались немного длинные (пружину засунуть было очень сложно) поэтому решил поддточить еще и длину ( учитывая что щетки уже были изношены) так что в новых щетках от классики смысла и не было никакого
Так вот длина я думаю оптимальна милиметров 10-12 (покрайней мере я сделал 12мм.)

Отрезал провод от старых щеток (заподлицо) и от новых (оставил небольшой хвостик для пайки), припаял и собрал пружинки (защелкиваются на защелках)

Источник

Adblock
detector