Вентилятор отопления салона рено сандеро



Почему на Renault Sandero плохо работает печка и что с этим делать

Во многих автомобилях слабым звеном является система отопления. Особенно это чувствуют на себе владельцы подержанных автомобилей. Эта проблема в равной степени актуальна для бюджетных и дорогих автомобилей. Взять? к примеру, Renault Sandero, плохо греет печка или совсем не отапливает салон — характерные проблемы для этих автомобилей. Сбои в работе печки Renault обычно проявляются с наступлением холодов. Езда в холодном салоне приносит массу неудобств, потому игнорировать эту проблему не получается. Обращение к специалистам потребует немало финансовых вливаний, к тому же эта поломка не является такой серьёзной и сложной. Её можно устранить самостоятельно.

На Renault Sandero плохо греет печка, какие могут быть причины

Причины поломки отопительной системы

Отопитель Renault Logan начинает дуть холодным воздухом по нескольким причинам:

  • образование в патрубках воздушной пробки;
  • засор салонных фильтров;
  • проблемы с крышкой радиатора;
  • перегорание предохранителей;
  • низкое качество антифриза;
  • низкий уровень антифриза;
  • приход в негодность расширительного бачка, что обычно происходит после 100 тыс. км.;
  • слабое фиксирование крышки расширительного бачка.

Отопитель Renault Sandero периодически необходимо проверять и проводить профилактику. В этом случае с наступлением холодов эксплуатация автомобиля не будет омрачена неисправной печкой. Дальше будут описаны способы решения ситуации, когда отопитель дует холодным или чуть тёплым воздухом.

Варианты устранения поломки

Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.

Мелкий ремонт

Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
  • воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
  • демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
  • проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.

Заменить воздушный фильтр

Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.

Неисправность вентилятора

Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:

  • демонтируем панель приборов;
  • находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
  • нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
  • отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
  • разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Неисправность вентилятора

Неисправность резистора

Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:

  • с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
  • находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
  • откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
  • сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
  • устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.

Неисправность резистора

Неисправность радиатора

Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили. Этот процесс не зависит от модели автомобиля, чего не скажешь про замену. В каждом автомобиле замена радиатора выполняется с учётом некоторых нюансов. В случае с Renault Logan этот процесс выполняется по следующей схеме:

  • сливаем жидкость с системы;
  • снимаем приборы и облицовку консоли;
  • убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
  • откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
  • откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
  • отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
  • устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.

Неисправность радиатора

Неисправность лампочки

Казалось бы, чем может навредить работе печки неисправная лампочка? На самом деле эта лампочка выполняет важную функцию — сигнализирует о наличии неисправности в системе отопления. Если лампочка неисправная, то она будет «видеть» проблему в системе, которая работает исправно. В этом случае лампочку придется менять в обязательном порядке. Выполняется эта работа по следующей схеме:

  • демонтируем накладку с магнитолы и кнопочное управление с отопителя авто;
  • отвинчиваем крепёжные элементы с модуля, вдавливаем его низ, верх при этом тянем на себя;
  • сбоку находим защёлки, их необходимо отжать;
  • отгибаем панель и ищем неисправную лампочку;
  • меняем неисправный элемент, собираем автомобиль.

Неисправность лампочки

Профилактика неисправностей отопителя

Можно снизить вероятность возникновения сбоев в работе отопительной системы, для этого необходимо предпринимать меры профилактики. Они несложные и не потребуют много времени, потому являются доступными для каждого автовладельца. Суть профилактики заключается в следующем:

  • регулярная замена фильтра;
  • использование качественного антифриза от проверенных производителей;
  • регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • перед холодами проведение промывки всей системы специальным раствором или водой.

Это руководство по возвращению отопителя в рабочее состояние может применяться на практике лишь уверенными автомобилистами, которые имеют хотя бы малейшее представление о строении машины. При наличии сомнений лучше не трогать отопительную систему и доверить её специалисту. В противном случае, можно усугубить ситуацию и сделать печку не пригодной к ремонту.

Источник

Замена мотора отопителя Рено Сандеро (видео)

Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.

Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

Читайте также:  Рено логан датчик включения вентилятора радиатора

Процедура замены и демонтажа моторчика печки на Рено Сандеро или Логан

Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

Причины плохой работы печки

Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

Смена радиатора

К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сливается вся охлаждающая жидкость
  2. Отсоединяются все патрубки
  3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
  4. Вынимается магнитола
  5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
  6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
  7. У корпуса детали отжимаются защелки
  8. Достается сломанный элемент

1

После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

Поэтапная замена мотора отопителя

Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  • Новый экземпляр моторчика;
  • Плоская отвёртка;
  • Набор головок TORKS.

Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора.

Далее необходимо проделать следующие действия:

  • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
  • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
  • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
  • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно сзавершенной.

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Щетки моторчика печки

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Блок предохранителей «Рено-Логан»

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Разъём питания мотора печки

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Читайте также:  Как поставить блок управления вентилятором

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Салонный фильтр Рено Логан

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Замена моторчика

Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

  • Крестовая отвертка
  • TORX T20
  • Съёмник или линейка

Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

  1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
  2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
  3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой 5
  4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком 4
  5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя. 6
  6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.

Установка производится в обратной последовательности.

Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

Уплотнитель дверного проёма

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

Обшивка передней стойки

Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

Крепление передней панели

Открутить винт можно головкой TORX t20

Заглушка на передней панели

Открывать заглушку следует аккуратно

Моторчик печки

Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

Меняем вентилятор в модели Сандеро

Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:

  • отвертками: крестообразной и плоской;
  • «TORX T20» (ключ – звездочка);
  • линейкой;
  • подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.

На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.

Процедура имеет следующий алгоритм:

  1. Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
  2. Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
  3. С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
  4. Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
  5. В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
  6. Отключаем разъем.
  7. Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
  8. Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
  9. Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
  10. Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.

Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.

Подведем итоги

Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

Источник

Проблемы с печкой на Рено Сандеро

В каждом современно автомобиле установлена печка Рено Сандеро не является исключением. Со временем она может перестать греть, в результате чего в холодное время года на автомобиле передвигаться становится не комфортно. Довольно часто причиной становится сломанный моторчик, радиатор или вентилятор.

0

Случается и такое что проблемы с работой возникают по причине забившегося фильтра, и решаются путем чистки или замены фильтра. А вот проблемы с радиатором считаются более серьезными и решить их можно только путем замены, так как его элементы очень хрупкие и ремонту практически не подлежат.

Смена радиатора

К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сливается вся охлаждающая жидкость
  2. Отсоединяются все патрубки
  3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
  4. Вынимается магнитола
  5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
  6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
  7. У корпуса детали отжимаются защелки
  8. Достается сломанный элемент

1

После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

Смена вентилятора

Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

  1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
  2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
  3. Собираем все в обратной последовательности
Читайте также:  Вентилятор с изменяемой частотой вращения

Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

Замена моторчика

Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

  • Крестовая отвертка
  • TORX T20
  • Съёмник или линейка

Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

  1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
  2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
  3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой5
  4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком4
  5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя. 6
  6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.

Установка производится в обратной последовательности.

Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

Источник

Рено Сандеро плохо греет печка

Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.

Причины плохой работы печки

Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

Как заменить радиатор в Сандеро?

Когда, не работает печка, то ремонтный процесс в Рено Сандеро выполняется в несколько этапов.

  1. Первым делом сливаем из контура охлаждающую жидкость.
  2. В моторном отсеке отсоединяем патрубки путем ослабления затяжки хомутов (заменяются новыми).
  3. В салоне частично демонтируем облицовку днища.
  4. Удаляем магнитолу, а при ее отсутствии — присутствующую на консоли заглушку.
  5. Извлекаем центральную накладку с усилителем панели. Действуем предельно аккуратно, избегая повреждения проводов и прочих элементов панели.
  6. Откручиваем и отжимаем крепежные компоненты патрубков и радиаторного узла.
  7. После освобождения защелок на корпусе детали извлекаем радиатор.

Отработавший свой ресурс узел можно сдать в утиль, поскольку ремонт его невозможен. Перед установкой радиатора запасаемся новыми хомутами. Монтажная процедура выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой панели проверяем надежность фиксации патрубков и отсутствие утечки антифриза.

Мотор вентилятора Сандеро

Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».

Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.

Итак, алгоритм действий:

  1. На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
  3. В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.

Замена вентилятора печки завершена.

Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:

  • длина изделия 20 мм;
  • габариты в сечении — 4х4 мм.

В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.

Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.

Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.

Меняем вентилятор в модели Сандеро

Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:

  • отвертками: крестообразной и плоской;
  • «TORX T20» (ключ – звездочка);
  • линейкой;
  • подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.

На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.

Процедура имеет следующий алгоритм:

  1. Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
  2. Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
  3. С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
  4. Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
  5. В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
  6. Отключаем разъем.
  7. Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
  8. Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
  9. Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
  10. Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.

Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.

Подведем итоги

Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

Источник

Adblock
detector