Вентилятор для газели 406 двигатель

Вентилятор на 406 двигатель на помпу

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 — это комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для охлаждения силового агрегата транспортного средства, а также поддержания рабочей температуры.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.

Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок;
14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости;
16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;
А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить "Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 "ЗМЗ" (ЗАВОД) / 406.1308025-11 / 8281" онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 "ЗМЗ" (ЗАВОД) / 406.1308025-11 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 "ЗМЗ" (ЗАВОД) / 406.1308025-11 можно прямо сейчас у нас на сайте.

Источник



Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы охлаждения двигателя на Газели и Волге

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Читайте также:  Срок службы вентилятора ebmpapst

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

змз 406 система охлаждения схема

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

охлаждения змз 406 карбюратор

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

система охлаждения змз 406 инжектор

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

модернизация системы охлаждения змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

система охлаждения двигателя змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

система охлаждения змз 406

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

система охлаждения двигателя змз 406 инжектор

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Источник

Как поставить электровентилятор на газель 406 двигатель

Легковые автомобили ГАЗ являются представителями старейшего автопроизводителя страны. Впрочем, своей актуальности они не утратили, ведь и сегодня на дорогах огромное количество легковых автомобилей ГАЗ, а значит, регулярно возникает необходимость покупать запчасти для технического обслуживания.

К сожалению, сегодня в одной только Москве можно найти немало магазинов осуществляющих продажу запчастей, полученных от весьма сомнительных поставщиков. Наш интернет-магазин AvtoALL пошел по кардинально иному пути, наладив контакт напрямую с заводами изготовителями, благодаря чему мы можем гарантировать качество всех товаров нашего каталога.

У нас вы можете купить все необходимое для вашей Волги 3102/3110/31105 и др. моделей, начиная от двигателя, подвески, коробки передач и других крупных узлов и заканчивая принадлежностями и аксессуарами для обслуживания авто.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

– Номинальное напряжение, В – 12 (12)

– Мощность, Вт – 180(110)

– частота Вращения, мин -1 – 3000 (2500)

– Потребляемый ток, не более, А – 30 (14)

– замыкания контактов датчика – 92+3˚с;

– размыкания контактов датчика – 87+3˚с

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата; А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Замена маслонасоса ЗМЗ-406

1. Слить масло из картера двигателя.

2. Снять масляный картер.

3. На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.

4. На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.

Разборка

Масляные насосы двигателей мод. 402 и 406 аналогичны по конструкции.

1. Вынуть шестигранный валик привода масляного насоса.

2. Снять сетку с приемника, отогнув края сетки.

3. Отвернуть четыре болта 3 и снять приемник 2 и перегородку 1

4. Вынуть ведущую шестерню 1 с валиком и ведомую шестерню 2. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбить штифт.

Читайте также:  Вентилятор homeclub настольный rt 6 отзывы

5. Вынуть шплинт 1, шайбу 2, пружину и плунжер редукционного клапана, установленные под шайбой 2.

6. Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом.

Осмотр и ремонт

1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.

Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»

В случае возникновения неисправности водяного насоса рекомендуется незамедлительно произвести его замену на новую деталь, так как игнорирование ремонта может привести к более серьёзным последствиям и как итог — к существенным финансовым потерям. Речь идёт о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.

При эксплуатации двигателя происходит неминуемый износ детали и помпу нужно заменять на новую. Ресурс водяного насоса может быть различным. К примеру, оригинальная помпа прослужит и более 80 тыс. км при удовлетворительных условиях эксплуатации. При использовании механизма неизвестного производителя либо подделки не стоит рассчитывать и на 20 тыс. км. В этом случае, кроме покупки преждевременно вышедшей из строя детали, придётся дополнительно приобретать и дорогостоящую ОЖ.

Основные отличия оригинальной конструкции от подделки:

  • серый матовый цвет изделия (если присутствует блеск, то это подделка);
  • на корпусе оригинальной помпы обязательно указывается информация о сплаве;
  • должен присутствовать знак от Росстандарта;
  • значок товарного бренда ЗМЗ;
  • номерная маркировка литьевой формы;
  • вся информация на корпусе должна быть отлита, но не выбита;
  • деталь должна быть качественно обработана, не иметь сколов, металлических заусениц.


Оригинальный насос отличается от подделок качественной литой маркировкой корпуса и неярким цветовым тоном сплава

Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса

При демонтажных работах с механизмом, а также при последующей установке новой детали будут необходимы такие инструменты и материалы:

  • отвёртка плоского типа с тонким жалом;
  • ключ гаечный размерности №12;
  • ключ рожкового типа размерности №24;
  • ключ гаечный размерности №27;
  • ключ шестигранник размерности №6;
  • острый нож;
  • чистая ёмкость, необходимая для слива ОЖ с объёмом до 15 литров;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • ветошь.

Лучшим решением для проведения полноценного ремонта является набор качественных инструментов.


Предусмотрительные водители всегда имеют с собой инструменты, так как при любом самостоятельном ремонте авто они просто незаменимы

Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ

В том случае, если помпа выработала весь ресурс, специалисты рекомендуют сливать максимально возможное количество ОЖ, находящейся в ЖСО авто. Подобным образом система охлаждения очищается от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это обстоятельство благотворно влияет на работоспособность устанавливаемого нового механизма.

Слив ОЖ, как правило, осуществляется из следующих узлов:


Радиатор обеспечивает охлаждение ОЖ при эксплуатации авто


Расширительный бачок используется для заливки ОЖ, а также для её удержания при нагревании (увеличении объёма)


Печка автомобиля позволяет обогреть салон автомобиля, а также стёкла во время холодов


Блок цилиндров — одна из основных частей двигателя

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.


Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Подключение электрической части.

В случае использования одного основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) достаточно одного реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) или с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..

Источник

Вентилятор на 406 двигатель на помпу

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 — это комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для охлаждения силового агрегата транспортного средства, а также поддержания рабочей температуры.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.

Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок;
14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости;
16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;
А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить "Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 "ЗМЗ" (ЗАВОД) / 406.1308025-11 / 8281" онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 "ЗМЗ" (ЗАВОД) / 406.1308025-11 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 "ЗМЗ" (ЗАВОД) / 406.1308025-11 можно прямо сейчас у нас на сайте.

Источник

Adblock
detector