Термисторный датчик температуры кондиционера

Запчасть DAIKIN 1984031 THERMISTOR

Запчасть DAIKIN 1984031 THERMISTOR

Термодатчик DAIKIN 1984031 THERMISTOR — оригинальная запасная часть Daikin. Термодатчик поставляется в индивидуальной фирменной упаковке.

1984031 — это датчик температуры для Daikin:

REYQ14MY1B REYQ14M7W1B
REYQ16MY1B REYQ14M8W1B
RHX18MAY1 REYQ14M8W1BA
RHXY14MY1E REYQ16M7W1B
RHXY16MY1E REYQ16M8W1B
RX14MY1 REYQ16M8W1BA
RX14MY15 RX14MAY15
RX14MY19 RX14MAY19
RX14MY1E RX14MAY1S
RX14MY1S RX16MAY15
RX16MY1 RX16MAY19
RX16MY15 RX16MAY1S
RX16MY19 RXYQ14M7W1B
RX16MY1E RXYQ16M7W1B
RX16MY1S RXYQ14M8W1B
RXY14MATL RXYQ14MY1B
RXY14MATLE RXYQ14MY1BR
RXY14MAY1 RXYQ16M8W1B
RXY14MAY1E RXYQ16MY1B
RXY14MAYL RXYQ16MY1BR
RXY14MAYLE RHXY14MY1
RXY14MTL RHXY16MY1
RXY14MTLE RXY16MAYL
RXY14MY1 RXY16MAYLE
RXY14MY1E RXY16MTL
RXY14MYL RXY16MTLE
RXY14MYLE RXY16MY1
RXY16MATL RXY16MY1E
RXY16MATLE RXY16MYL
RXY16MAY1 RXY16MYLE
RXY16MAY1E

Для подбора запасных частей — обращайтесь к менеджерам.

Преимущества покупки запчастей Daikin в нашем магазине:

— Гарантия официального сервисного центра – 6 месяцев;

— 100% гарантия совместимости, при подборе запчасти по модели кондиционера;

— Бесплатная доставка до терминала транспортной компании в вашем городе, а в Москве до двери;

— Техническая поддержка и консультация по установке от собственной сервисной службы;

Источник



Датчик температуры испарителя кондиционера

Основными элементами автомобильного кондиционера являются испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор. Все эти элементы соединяются между собой алюминиевыми и медными трубками, внутри которых под давлением циркулирует фреон.

Для того, чтобы холодильная система не выходила за номинальные температурные диапазоны работы, которые рекомендуются каждым автопроизводителем, в системе предусмотрены система термостатирования на основе датчика температуры испарителя кондиционера. Основная задача этого датчика обеспечить регуляцию мощности охлаждения воздуха, поступающего в автомобиль. Датчик температуры испарителя кондиционера выключает компрессор при достижении испарителем нижнего значения номинального диапазона температуры. Другими словами, он выключает компрессор в момент достаточного охлаждения, или в то время, когда понижать температуру внутри автомобиля больше не нужно.

Устройство автомобильного датчика температуры

В основе датчика температуры испарителя кондиционера лежит термопара со стандартным сопротивлением от 5 до 50 кОм. Номинальное сопротивление термопар зависит от производителя кондиционера и его технических характеристик.

В случае поломки датчика температуры испарителя кондиционера, можно произвести его самостоятельную диагностику. Для проверки необходимо сделать следующее:

  • Отключить разъем датчика
  • Произвести замер сопротивления датчика температуры испарителя кондиционера
  • Сверить показания прибора с номинальными данными из тех. описания к датчику

Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя

В первую очередь необходимо найти номер датчика температуры испарителя в тех. документации к автомобилю. Также есть вариант измерить сопротивление датчика на аналогичном кондиционере, например, у соседа или коллеги.

Читайте также:  Дренажное отверстие кондиционера паджеро

Если выяснилось, что датчик однозначно неисправен, а восстановить работоспособность кондиционера нужно срочно, выход есть. Вместо датчика температуры можно подключить обычный резистор – просто прикрутив зачищенные провода от датчика к выводным контактам резистора. Купить резистор нужного сопротивления можно в любом магазине мелких электро-деталей.

Средняя цена на резистор сопротивлением 5-50 кОм составляет 15 рублей. Резистор может скорректировать показания датчика испарителя кондиционера кардинальным способом.

Стоит учесть, что в данном режиме кондиционер всегда будет работать на полную мощность, не выключая компрессора. Поэтому рекомендовать данный способ мы Вам не можем.

Принцип работы испарителя кондиционера

Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.

Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.

Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:

  • Радиатор кондиционера;
  • Испаритель/осушитель;
  • Компрессор;
  • Датчик температуры испарителя кондиционера;
  • Патрубки высокого и низкого давления.

Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).

Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.

Читайте также:  Запорные вентили для кондиционеров

Источник

Датчик температуры кондиционера

В любом кондиционере установлены несколько датчиков температуры. Датчики NTC устанавливаются как во внутреннем блоке сплит-системы, так и в наружном.

Датчики температуры различаются как по исполнению, так и по сопротивлению. Номинальным сопротивлением считается сопротивление датчика, при температуре +25 С.

Наиболее распространенными номиналы сопротивления во внутреннем блоке сплит-систем являются 5К, 10К, 15К и 20К (“К” – это сокращение от “кило Ом”). В наружном блоке сплит-систем обычно применяются термодатчики номиналом 10K, 15К, 20K, 25K и 50К.

Номинальное сопротивление термодатчиков, применяемых в сплит-системах зависит от типов блоков, производителей кондиционеров и технических особенностей оборудования.

На верхней фотографии показан датчик температуры воздуха. Измерительная термо-головка датчика выполнена в виде пластиковой “капли”. Применяется в кондиционерах именно для измерения температуры воздуха в помещении и на улице.

На нижней фотографии показан датчик температуры трубы. Измерительная термо-головка датчика NTC выполнена в виде металлического цилиндра. Применяется для измерения температуры поверхности, в основном температуры трубы испарителя и конденсатора на разных участках.

datchik-temperatury2 datchik-temperatury1

Цена на датчик температуры обычно лежит в пределах 120-500 руб. Цена зависит от количества в закупке.

Если в вашем кондиционера датчик трубы и воздуха заведены в один 4-х штырьковый разъем, то вам не обязательно менять оба датчика и разъем. На фото показано как вместо 4-х штырькового разъема поставить 2 шт. 2-х штырьковых разъема с датчиками температуры. Так же 4-х штырьковый разъем легко превратить в 2 шт. 2-х штырьковых, если разрезать острым нажем пластиковую часть пополам.

datchik_

datchik_2

datchik_3

datchik_4

Все датчики имеют электрические 2-х контактные разъемы “мама” (на фотографии они красного и белого цвета).

Если вам нужен только один датчик, то мы отправим его вам Почтой России по цене 700 руб. за любой датчик (1 шт.), включая стоимость почтовой отправки.

Возможна оптовая поставка датчиков транспортными компаниями, EMS и СДЭК. Доставка по Москве и МО курьерами.

Читайте также:  Замена подшипника муфты компрессора кондиционера сервис

Внимание! Оптовикам предлагаем специальные цены.

Вы можете купить датчик температуры кондиционера в Москве,

Источник

Измерение температуры и датчики температуры. Часть 4. Термисторы

В предыдущей статье я говорил, что нельзя путать терморезистивные датчики (RTD) с термисторами. И сегодня мы познакомимся с термисторами и узнаем, почему их нельзя путать с RTD.

Внешний вид и размер термисторов (терморезисторов) может быт разный. На иллюстрации лишь несколько возможных вариантов. А внизу показан классический термистор ММТ производства СССР.

Как устроен термистор

Очень просто. Настолько просто, что даже не требуется отдельная иллюстрация. Обычно это небольшой "брусок" из специальных материалов, на концах которого закреплены выводы. "Брусок" может быть прямоугольным или круглым, диском, просто небольшой "капелькой".

Он не обязательно однородный. И может иметь не только выводное, но и SMD исполнение. По сути это полупроводниковый резистор (полупроводник это материал, а не p-n переход!). "Специальные материалы" зачастую основываются на оксидах металлов (марганца, никеля, кобальта) и по механическим свойствам близки к керамике.

Термисторы покрывают защитными покрытиями. Это может быть краска или лак, стекло, различные компаунды и пластики. Они могут помещаться в специальные корпуса для механической защиты или удобства крепления. В этом случае в корпусах они тоже заливаются компаундами. Некоторые варианты показаны на иллюстрации в начале статьи.

Как работает термистор

Как и ранее рассмотренные термометры сопротивления, термистор изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Причем ТКС термисторов гораздо выше. Но, в отличии от RTD, термисторы очень не линейны. А состав материала, из которого изготовлен термистор определяет и чувствительность, и нелинейность, и характер изменения сопротивления.

NTC термисторы

Имеют отрицательный температурный коэффициент. То есть, их сопротивление уменьшается с ростом температуры. Напомню, что ранее рассмотренные терморезистивные датчики свое сопротивление увеличивают с ростом температуры. Однако, зависимость сопротивления от температуры очень не линейная

Источник