Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера



KIA Ceed *mj* #СКР › Logbook › Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта.

Друзья-сидоводы, снова хочу поделиться с вами своим опытом по ремонту и обслуживанию наших авто.
Не так давно у меня на ровном месте сдох кондиционер. При чем, как оказалось, одновременно сдохла электромагнитная муфта и подшипник шкива компрессора, видимо был жесткий клин.

Как диагностировал.

1. Включаем кондиционер, смотрим под капот, вошла ли в сцепление прижимная пластина компрессора кондиционера с сцепление со шкивом. Если нет, то читаем дальше.
2. Отсоединяем фишку на компрессор и мультиметром замеряем напряжение на фишке при включенном кондере, если напряжение есть, значит сгорел термопредохранитель в электромагнитной муфте, если напряжения на фишке нет, то смотрим предохранители (2 в салоне), реле кодера в монтажном блоке и далее прозваниваем всю цепь.Если цепь целая, значит нет хладогента, потому что датчик давления хладогента посылает такой сигнал и напряжения в цепи не будет, едем заправлять кондер.

В моем случае стало понятно, что сгорел термопредохранитель. Плюс ко всему, в предыдущей записи выкладывал видео с нетипичным шумом при работе двигателя, оказался подшипник шкива кондиционера, выявил, приложив трубу к корпусу компрессора, шум шел именно оттуда, но раздавал на весь двигатель. Изучил записи по ремонту электромагнитной муфты на драйве и полез ремонтировать.

Для успешного ремонта нам понадобятся:
— стандартный набор инструментов (ключи-головки на 10-12-14, трещотка большая, маленькая)
— принадлежности для снятия колеса (балонник, домкрат, опора)
— кривой съемник стопорных колец с глубокой посадкой
— трехлапый, а лучше двухлапый съемник
— паяльник, желательно фен, эпоксидка
— пресс с оправками
— новый подшипник и термопредохранитель градусов на 180-200

Друзья, специально каждый раз пишу, какие инструменты, принадлежности и оборудование понадобится для успешного ремонта. Сам каждый раз готовлюсь, но обязательно появляется какая-нибудь подстава из-за отсутствия необходимого инструмента.

Итак, поехали.

1. Снимаем приводной ремень. Сначала ослабляем длинный болт натяжки генератора, затем верхний болт генератора, нижний болт генератора, генератор толкнули, ремень сняли.
2. Снимаем переднее правое колесо, выставляем авто на надежную опору.
3. Откручиваем 3 болта и снимаем пластиковый кожух, закрывающий компрессор кондиционера.

4. Стопорим чем нибудь прижимную пластину (я упирал отвертку в подрамник) и откручиваем ее. Во втулке прижимной пластины лежит шайба, не потеряйте ее!

5. Далее съемником стягиваем шкив с подшипником. У меня был трехлапый съемник, но одна лапа упиралась в кузов, поэтому подумал, что здесь удобнее будет двухлапый съемник.

6. Выпрессовываем старый подшипник, запресовываем новый. У меня это был японский NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01, размер 35х52х20. Оригинальный тоже стоял NSK, только made in KOREA. Старый подшипник рассыпался. Старый подшипник был в шкиве закернен, новый я не кернил.

7. Далее начинаем ремонтировать электромагнитную муфту. То есть восстанавливать цепь, менять термопредохранитель. Он отлично выделяется под залитой эпоксидкой муфты.

Внимание! Из-за того, что у меня не было съемника стопорных колец с глубокой посадкой, я долго пыжился, но не смог снять стопорное кольцо, крепящее электромагнитную муфту, потерял много времени, в итоге принял решение ремонтировать муфту по месту.

8. Нагреваем феном электромагнитную муфту и отверткой аккуратно отковыриваем термопредохранитель.

9. Вырезаем термопредохранитель и вместо него впаиваем новый. Так как это было восресенье, найти термопредохранитель я не смог, да и по городу не побегаешь без машины, я вместо термопредохранителя впаял кусок обычной медной проволоки, вернее, мой дружок-электронщик впаял)

10. После того, как восстановили цепь, мультиметром звоним электромагнитную муфту на замкнутый контур. Если все нормально, заливаем место эпоксидкой, аккуратно, чтобы она не выпирала за края муфты, иначе будет цеплять шкив. У меня эпоксидка была из двух шприцов, священный человек — хозяин гаража подогнал) и еще, так как работы производили по месту, то эпоксидка постоянно стекала с муты, я минут 10-15 ее ловил и перемазывал, пока не подсохла.

11. После того, как эпоксидка подсохла, смазываем внутреннюю часть подшипника в шкиве литолом и аккуратно сажаем вал компрессора, все заходит от руки, ничем стучать и забивать не надо. Крепим шкив, посадив стопорное кольцо.

12. Прикручиваем прижимную пластину и из-под капота рукой раскручиваем шкиф компрессора, прижимная пластина не должна крутится вместе со шкивом, больших люфтов шкива при кручении быть не должно. Если есть косяки, то разбираем все снова и устраняем.

13. Ставим на место пластиковый кожух, вешаем приводной ремень, заводим, проверяем, все работает, ставим на место колесо.

Теперь, внимание всем, читать обязательно!
Из-за недостаточной подготовки, процесс ремонта затянулся у меня на 3 дня. А там работы всего на несколько часов или полдня.

Какие возникли проблемы.

1. Я купил не тот подшипник. Вычитал на драйве размеры подшипника, не обратил внимание, что у парня cerato. Номер и размеры писать не буду, чтобы так же вас не спутать. Установить удалось это не сразу, а только когда уже отремонтировали муфту и начали все собирать. Подшипник запрессовался хорошо, но из-за разницы в 2 мм в глубине, шкив не сел на вал и не ставилось стопорное кольцо. Было воскресенье, вторая половина дня, в наличии нигде не нашел. Нашел в понедельник с утра (местным могу подсказать хорошее место), но пришлось добираться пешком и переплатил почти в 2 раза — 366 рублей на автодоке и за 650 рублей я взял. Поэтому, покупайте только тот подшипник, которые я называл выше, или любой другой, но с размерами 35х52х20.

Читайте также:  Компрессор кондиционера kia granbird

2. У меня не было нового термопредохранителя. Было воскресенье, не нашел, пришлось впаять проволоку. Поэтому в случае перегрева в следующий раз уже точно сгорит катушка и придется менять ее точно. И еще, если будете впаивать новый термопредохранитель, то не используйте мощные паяльники, ато предохранитель погорит еще во время пайки.

3. У меня не было кривого съемника стопорных колец с глубокой посадкой, поэтому не получилось снять электромагнитную муфту и пришлось ремонтировать по месту, другим инструментом не снять! Тоже потерял много времени, пока пытался снять подручными средствами, пока ездил искал этот съемник…

4. У меня деформировался шкив компрессора, поэтому он люфтил змейкой при кручении, когда уже поставил на вал с новым подшипником. Устранить это удалось не сразу, долго думал, как положить оправки и на какую сторону на прессе надавить, чтобы все выровнялось в плоскость. Поэтому работайте со шкивом аккуратно и используйте только подходящие оправки, молотком ни в коем случае по нему не стучать.

Вроде все. Когда всрыл обойму снятого подшипника, то увидел, что в одном из двух рядов, шарики рассыпались…

Источник

Ремонт электромагнитной муфты

Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.

Как устроена муфта кондиционера

  • Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
  • электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
  • муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.

Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.

Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:

  • электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
  • шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
  • прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.

При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.

Как снять муфту для диагностики

Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.

  • открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
  • аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
  • вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
  • снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
  • снимите шкив с подшипником;
  • снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
  • демонтируйте электромагнитную катушку.

Теперь можно приступать к проверке.

Диагностика катушки

В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).

  1. Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
  2. Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
  3. Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.

Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.

Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.

Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:

  • с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
  • с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
  • с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.

Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.

Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.

  • Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
  • Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.
Читайте также:  Ооо вертикаль орск установка кондиционера

Ремонт муфты

Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.

Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.

При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом и\или сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.

Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.

Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.

В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.

Источник

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см.тут) и снимите компрессор (см. тут).

2. Удерживая ротор компрессора от проворачивания выверните болт крепления прижимной пластины.

3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

4. Воспользуйтесь тем, что открылся доступ к сальнику вала, и осмотрите его поверхность. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

5. Снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

б. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съёмник .

7. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

8. После снятия шкива осмотрите шлицы 1 (рис. 9.7) и резьбовое отверстие 2 вала, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную поверхность 4 шейки подшипника. При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Рис. 9.7. Передняя крышка и вал привода компрессора (шкив и катушка магнита сняты): 1 — шлицы вала; 2 — резьбовое отверстие вала; 3 — канавка для стопорного кольца; 4 — посадочная поверхность для подшипника

9. На токарном станке срежьте за-вальцовки для фиксации подшипника в шкиве.

10. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

11. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.

12. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

13. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

14. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в канавку на передней крышке.

После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив необходимо заменить.

15. Установите на вал прижимную пластину и вверните болт крепления.

16. Зафиксируйте компрессор в тисках.

17. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъёму обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если зазоры неодинаковы в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

18. Если зазор отличается от номинального, снимите прижимную пластину. Регулировочными шайбами, установленными на валу ротора, отрегулируйте необходимый зазор. Снова установите прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Читайте также:  Чистка дренажа кондиционера автомобиля

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

19. Установите компрессор на двигатель в порядке, обратном снятию.

20. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Источник

Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера

сервисных центров в РФ

Люблинская ул., 121/1

Ул. Андрусовская дом 2

Ул. Ошарская дом 68

Не работает кондиционер на Форд Фокус 2 — Замена муфты кондиционера

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 2.jpg

На данную работу у нас ушло около 60 минут
Стоимость замены муфты кондиционера: 2400 рублей
Муфты кондиционеров есть в наличии

С началом лета, большинство владельцев Focus 2 испытывает проблемы с включением кондиционера. Чаще всего проблема заключается не в отсутствии фреона, а в муфте кондиционера. Устанавливать б/у мы не рекомендуем. В нашем сервисе всегда есть новые муфты, ремни и шкивы — полный рем-комплект.

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 3.jpg

С аналогичной проблемой к нам обратился наш давний клиент и мы приступили к работе

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 4.jpg

Чтобы получить доступ к компрессору кондиционера, а муфта находится именно в нем, требуется демонтировать защиту двигателя. Для этого необходимо выкрутить болты.

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 5.jpg

В нашем случае в качестве защиты выступает простой пыльник. Автовладелец не стал устанавливать железную защиту.

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 7.jpg

Помимо защиты двигателя, необходимо открутить правый подкрылок

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 10.jpg

Попутно, имея небольшой доступ, мастер снимает крепеж шкива компрессора

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 11.jpg

Далее откручиваем колесо

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 16.jpg

После снятия колеса, у отгибаем подкрылок

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 17.jpg

Теперь у нас появился полный доступ, после чего замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 возможна. Без снятия колеса, в домашних условиях, проводить данную работу крайне сложно.

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 18.jpg

Для извлечения шкива вынимаем стопорное кольцо

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 20.jpg

Так выглядит снятое стопорное кольцо

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 21.jpg

Помимо стандартного набора инструментов, нам потребуется специальный съемник

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 22.jpg

Главное — не сорвать резьбу

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 23.jpg

Шкив откручен, теперь его можно снять

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 24.jpg

Снятый, изношенный шкив. Он будет заменен на новый, по требованию клиента

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 25.jpg

Теперь мы получили доступ к самой муфте кондиционера, но как и в случае со шкивом, требуется снятие стопорного кольца

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 26.jpg

Так выглядят стопорные кольца. При установке их сложно перепутать — разный диаметр

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 27.jpg

Снятие муфты кондиционера

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 28.jpg

Сама муфта электронная и имеет клемму. Её нужно аккуратно отсоединить, не повредив проводку.

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 29.jpg

Неисправная муфта кондиционера

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 30.jpg

Вставляем новую муфту

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 31.jpg

Фиксируем стопорным кольцом

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 32.jpg

Далее устанавливаем новый шкив

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 33.jpg

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 34.jpg

И фиксируем его стопорным кольцом

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 35.jpg

Практически все готово

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 36.jpg

В завершении прикручиваем демпферный крепеж шкива. Его тоже попросили установить новым.

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 44.jpg

Остается одеть ремень, но для этого нужно немного ослабить крепеж компрессора кондиционера

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 39.jpg

Далее надеваем ремень

Замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 45.jpg

Автомобиль готов
Остается установить обратно подкрылок, защиту двигателя и колесо. Этот процесс мы показывать не будем, поскольку Вы его уже видели в начале статьи.

Уважаемые владельцы Focus 2, мы являемся специализированным сервисом по ремонту и обслуживанию автомобилей марки Ford. Данная работа, именуемая как замена муфты кондиционера Форд Фокус 2 является небольшой демонстрацией наших возможностей. Наши мастера знают устройство Вашего Ford до последнего «винтика» и способны предоставить ремонт ны высочайшем уровне. Вдобавок мы предлагаем очень неплохой ассортимент запчастей в наличии

Источник

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

Источник

Adblock
detector