Способ натяжения ремня вентилятора

Способ натяжения ремня вентилятора

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: два ключа «на 10», ключ «на 17».

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

Рис. 4.3. Проверка прогиба ремня привода вспомогательных агрегатов

3. Добейтесь прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, равного 10–15 мм (рис. 4.3), при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Полезный совет

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

4. Затяните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Видео про «Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления» для УАЗ 3163

УАЗ Патриот. Натяжка ремня навесного оборудования.
Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционером
змз 409 ремень привода гур уаз патриот

Источник



Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора

В процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивается, в связи с чем натяжение его ослабляется, а это, в свою очередь, приводит к пробуксовке ремня на шкивах вентилятора, водяного насоса и генератора.

Результатом этой «цепной» реакции является перегрев двигателя, а также нарушение подзарядки аккумуляторной батареи. Если при контроле натяжения ремня вы обнаружили, что прогиб превышает 15 мм, регулировку натяжения можно выполнить самому. Для удобства доступа советуем эту простую операцию выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Требуемый инструмент: переносная лампа, ключ 17 мм для гаек крепления генератора, трубчатый ключ 8×10 для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для монтажа шин.

Натяжение ремня

Установив автомобиль на канаву или эстакаду, зафиксируйте его положение ручным тормозом и на всякий случай упорами под колеса. Откройте капот, ослабьте затяжку гайки 3 крепления генератора к натяжной планке 4.

Читайте также:  Лучший вентилятор для авто

При необходимости, подсвечивая переносной лампой, отверните болты крепления брызговика двигателя и отпустите гайку 2 болта крепления генератора к кронштейну 1.

С помощью монтажной лопатки сместите генератор в сторону (от двигателя) и зафиксируйте его положение, затянув гайки крепления.

Установите на место брызговик двигателя и затяните до отказа болты.

Натягивая ремень вентилятора, следует помнить, что слабо натянутый ремень проскальзывает, а сильно натянутый — приводит к повышенному износу подшипников генератора и водяного насоса.

Нормальный прогиб ремня должен быть 10—15 мм при усилии нажатия 10 кгс.

Для контроля необходимого усилия можно воспользоваться услугами простейшего безмена.

Источник

13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов

При недостаточном натяжении приводных ремней жидкост­ного насоса, вентилятора и компрессора возможны перегревы двигателя и недозаряд аккумуляторных батарей, недостаточное давление тормозной пневмосистемы и т. д.

В зависимости от конструкции двигателя натяжение ремня можно осуществлять изменением положения натяжного ролика, смещением генератора, компрессора и т. д. Прогиб ремня прове­ряют, нажимая на него силой 30—40 Н, который в зависимости от типа двигателя должен быть 10—20 мм. При работающем дви­гателе у правильно натянутого ремня свободная ветвь не должна вибрировать. В то же время перетяжка ремня приводит к быст­рому изнашиванию подшипников шкивов.

Простейшим приспособлением для проверки натяжения ремней служат линейка и рейка. Рейку прикладывают к шкивам, (рис. 13.5), между которыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают в середине перпендикулярно рейке и надавливают на ремень силой 40 Н.

Натяжение ремней двигателя, приведенного на рис. 13.5, а, регулируют следующим образом. Ремень, передающий вращение от шкива / коленчатого вала на шкив 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной ролик 2 вместе с планкой, а натяжение второго ремня получают, перемещая шкив 4 генератора.

Читайте также:  Просадка напряжения при включении вентилятора ваз 2110

На двигателе, приведенном на рис. 13.5, кремень, передаю­щий вращение от шкива / коленчатого вала на шкив 5 жидкост­ного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной шкив 2. Ремень, охватывающий шкивы 3 компрессора, 4 генера­тора и 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, переме­щая шкив 4 генератора. Ремень, передающий вращение от шки­ва / коленчатого вала на шкив 6 насоса гидроусилителя рулевого управления, натягивают, перемещая шкив 6 насоса.

На двигателе показанном, на рис. 13.5, в, ремень, охватываю­щий шкивы / коленчатого вала, 4 генератора и 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая генератор. Ре­мень, охватывающий шкивы / коленчатого вала, 5 жидкостного насоса и вентилятора и 6 насоса гидроусилителя рулевого управ­ления, натягивают, перемещая насос гидроусилителя рулевого управления. Ремень, охватывающий шкивы 8 компрессора и 6

жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, изменяя шири ну ручья шкива компрессора или перемещая компрессор. Для более точных измерений используют линейки-динамометры КИ-8920 или К-403.

13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

При проверке натяжения ремня приспособление КИ-8920 (рис. 13.6) устанавливают на ремень левой 8 и правой 6 лапками, составляющими единое целое с соответствующими шкалами (секторами) прибора так, чтобы фиксаторы / были прижаты к боковине ремня. Приспособление следует устанавливать в центре ветви ремня между смежными шкива­ми. После этого нажимают на корпус руко­ятки 5, при этом следят за силой нажатия по шкале 4 динамометра, состоящего из корпуса 1, пружины 2 и регулировочного пинта 3.

На рис. 13.7 изображен прибор для оп­рессовки системы охлаждения через отвер­стие пробки радиатора для проверки герметичности системы. Давление подаваемого сжатого воздуха должно быть 0,15 МПа, которое в течение 10 с не должно упасть более чем на 0,01 МПа.

На рис. 13.8 показан прибор К-437 для проверки герметич­ности системы охлаждения путем опрессовки (0,06—0,07 МПа) при работающем двигателе. На малых частотах вращения колен­чатого вала двигателя стрелка манометра при проверке не должно колебаться. Прибор позволяет проверять паровой и воздуш­ный клапаны пробки радиатора.

Читайте также:  Вентилятор среднего давления вц14 46

Проверку действия жалюзи, прикрывающие радиатор, про­изводят, перемещая рукоятку сначала в крайнее переднее поло­жение (при этом жалюзи впереди радиатора должны полностью открыться), а затем — в крайнее заднее (жалюзи должны полно­стью закрыться). Рукоятка должна двигаться свободно и фикси­роваться в любом положении.

Вопросы для самопроверки

1. Какие методы используют при диагностике систем охлаждения?

2. Какие методы используют при диагностике смазочной системы?

3. Перечислить работы по техническому обслуживанию смазочной сис­темы?

4. Перечислить работы по техническому обслуживанию систем охлаж­дения.

5. Как проверяется и регулируется натяжение ремней привода вентиля­тора, техническое состояние термостатов, масло?

Источник

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: два ключа «на 10», ключ «на 17».

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163

Рис. 4.3. Проверка прогиба ремня привода вспомогательных агрегатов

3. Добейтесь прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, равного 10–15 мм (рис. 4.3), при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Полезный совет

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

4. Затяните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Видео про «Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления» для УАЗ 3163

УАЗ Патриот. Натяжка ремня навесного оборудования.
Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционером
змз 409 ремень привода гур уаз патриот

Источник

Adblock
detector