Снятие панели ваз 2115 для замены радиатора печки

Снятие панели ваз 2115 для замены радиатора печки

С приходом холодов автомобиль требует больше внимания и заботы, вместе с растущим объёмом потребляемого топлива необходимо подолгу прогревать транспортное средство. Из-за холодов и повышенного влияния на компоненты машины в разы увеличивается износ деталей. Сильнее остальных составляющих страдают именно те приспособления, которые принимают в прогревании авто непосредственное участие. Ввиду вышеуказанного обстоятельства автомобиль может быстрее выйти из строя. Огромная нагрузка в зимний период приходится непосредственно на радиатор печки. В нижеприведённом материале рассмотрим простой и быстрый способ, посредством которого производится замена радиатора отопителя ВАЗ-2115.

Переподключить радиатор печки на ВАЗ-2115

Снятие радиатора отопителя ВАЗ-2115 немногим отличается от типового процесса на остальных машинах этого модельного ряда. Несмотря на то что многие, даже бывалые, владельцы отечественных транспортных средств уверены в том, что практически все автомобили ВАЗ комплектуются исключительно одинаковыми радиаторами, то их замена и снятие будут также идентичными, практика доказывает совершенно обратное. На самом деле, ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ-2115 может производиться несколькими методами. Главное отличие, которое разнит способы, заключается в необходимости снимать панель или в возможности сделать процесс максимально быстрым без снятия остальных комплектующих. Стоит отметить, что произвести ремонт радиатора печки можно без слива тосола или антифриза, предварительно приобретя специальные заглушки. Правда, квалифицированные специалисты рекомендуют всё же слить охлаждающую жидкость, чтобы впоследствии не жалеть о совершении непоправимых проблем.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

В первую очередь радиатор отопителя необходимо освободить от наполняющей его охлаждающей жидкости. Для этого нужно вкрутить шланг в силовой агрегат, воспользовавшись заглушкой. Открытие крышки расширительного бачка помогает избавить приспособление от вакуума.

Радиатор отопителя ВАЗ-2115

Ремонт отопителя на ВАЗ подразумевает под собой необходимость произвести демонтаж вещевого отделения и всех боковых панелей. Упростить процесс может откручивание крепёжных винтов. Стоит отметить, что наряду со всеми перечисленными элементами необходимо убрать те детали, на которых крепится пол и панель. Все крепёжные части расположены с двух сторон.

Отопление на ВАЗ-2115 произвести непросто, так как производящий ремонт автомобилист должен иметь хотя бы минимальные технические познания. Следующий шаг заключается в снятии тросиков, демонтаже винтов крепления. Крышка снимаемого приспособления (радиатора) будет убрана только после того, как мастер снимет со стороны водителя пару небольших винтов.

Прежде чем снимать отопительный агрегат, Откручивание винта, расположенного в верхнем углу панели, который находится ближе к правой стороне, может потребовать больше времени. Дело в том, что этот элемент конструкции спрятан за заглушкой.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

После этого нужно открутить все саморезы, которые находятся рядом с пассажирской дверью. Затем следует потянуть немного панель на себя, при правильном движении мастера снимаемый элемент конструкции должен «отойти» без особых усилий. Не стоит тянуть панель на себя, если есть ощущение, что она удерживается каким-либо крепёжным элементом, целесообразно всё вновь проверить, чтобы не сломать хрупкую деталь.

Чтобы аккуратно поменять радиатор печки, следует снять его хомуты, быстро подставив под них любую ёмкость, которая позволит собрать вытекающую жидкость. После того как всё содержимое окажется в ведре, можно будет приступить непосредственно к демонтажу самого радиатора.

Устанавливать новое приспособление, естественно, необходимо в обратном ранее описанному порядке. После инсталляции нового приспособления замену изношенного элемента можно считать успешно завершённой. Проверять функциональность нового приспособления необходимо утром, остывшая на морозе машина сможет дать более чёткое представление относительно возможностей установленного накануне агрегата.

Заключение

Переподключить радиатор печки на ВАЗ-2115 или произвести его капитальный ремонт не сложно, автомобилисту достаточно соблюдать вышеприведённую инструкцию, аккуратно снимать детали и также внимательно устанавливать их обратно. После проведения несложных манипуляций отечественное авто со сломанным или неисправным радиатором будет новь активно функционировать.

Источник



Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

Читайте также:  Комбинированное отопление теплый пол от радиаторов

радиатор ВАЗ-2114

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

Инструмент и материалы

Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

  • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
  • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
  • фигурная отвертка;
  • набор шестигранников;
  • емкость для слива тосола;
  • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

крепление боковой панели саморезами

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

пробка для слива тосола в радиаторе ВАЗ 2114

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

верхнее крепление торпеды выкручивается шестигранником

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

нижнее крепление торпеды

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

Читайте также:  Как установить металлический радиатор отопления

выкручивание самореза за корпусом торпеды

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

извлечение радиатора

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Видео: Замена радиатора печки 😱 БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Заключение

Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

Источник

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114/2115 Замена радиатора печки ВАЗ 2115

Радиатор отопителя ваз 2115
С приходом осени, а за ней зимы начинают «выплывать» неисправности в системе отопления. И это вполне понятно – летом никто печкой не пользуется. Одна из распространенных «болезней» автомобилей семейства ВАЗ это засорение либо течь радиатора салонного отопителя. Заменить радиатор отопителя ваз 2115 самостоятельно вполне возможно, правда, это трудоемкий процесс.

Если вы раньше никогда не производили замену радиатора печки своими руками, учтите, работу вам придется производить на свежем весьма холодном воздухе (если не проверили работу системы обогрева салона заранее). Наша инструкция вам поможет. Если решили воспользоваться услугами СТО, учтите — цена будет высокой, так как объем работ им предстоит выполнить большой.Эффективность работы отопления салона в автомобилях ваз 2115 часто оставляет вам желать лучшего. В очень редких случаях, печка производит достаточный обогрев ног либо лобового стекла. Для устранения всевозможных причин ее неэффективной работы, вы можете обратиться за помощью к специалисту, а можете заняться исправлением неполадок самостоятельно, выполняя работу по ремонту или замене своими руками. Чтобы заменить радиатор отопителя ваз 2115 требуется снять “Торпедо”. Однако есть возможность замены радиатора, не снимая полностью приборную панель.

Откручиваем старый вентилятор Замена радиатора печки ВАЗ 2115 без снятия панели Замена радиатора печки ВАЗ 2115 без снятия панели фото

Особенности системы отопления на «Пятнашке»

На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:

  • непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.
Читайте также:  Как поменять радиатор печки ниссан блюберд силфи


Полное устройство отопительной системы «пятнашки»

Источник

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ-2115

С приходом холодов автомобиль требует больше внимания и заботы, вместе с растущим объёмом потребляемого топлива необходимо подолгу прогревать транспортное средство. Из-за холодов и повышенного влияния на компоненты машины в разы увеличивается износ деталей. Сильнее остальных составляющих страдают именно те приспособления, которые принимают в прогревании авто непосредственное участие. Ввиду вышеуказанного обстоятельства автомобиль может быстрее выйти из строя. Огромная нагрузка в зимний период приходится непосредственно на радиатор печки. В нижеприведённом материале рассмотрим простой и быстрый способ, посредством которого производится замена радиатора отопителя ВАЗ-2115.

Переподключить радиатор печки на ВАЗ-2115

Снятие радиатора отопителя ВАЗ-2115 немногим отличается от типового процесса на остальных машинах этого модельного ряда. Несмотря на то что многие, даже бывалые, владельцы отечественных транспортных средств уверены в том, что практически все автомобили ВАЗ комплектуются исключительно одинаковыми радиаторами, то их замена и снятие будут также идентичными, практика доказывает совершенно обратное. На самом деле, ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ-2115 может производиться несколькими методами. Главное отличие, которое разнит способы, заключается в необходимости снимать панель или в возможности сделать процесс максимально быстрым без снятия остальных комплектующих. Стоит отметить, что произвести ремонт радиатора печки можно без слива тосола или антифриза, предварительно приобретя специальные заглушки. Правда, квалифицированные специалисты рекомендуют всё же слить охлаждающую жидкость, чтобы впоследствии не жалеть о совершении непоправимых проблем.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

В первую очередь радиатор отопителя необходимо освободить от наполняющей его охлаждающей жидкости. Для этого нужно вкрутить шланг в силовой агрегат, воспользовавшись заглушкой. Открытие крышки расширительного бачка помогает избавить приспособление от вакуума.

Радиатор отопителя ВАЗ-2115

Ремонт отопителя на ВАЗ подразумевает под собой необходимость произвести демонтаж вещевого отделения и всех боковых панелей. Упростить процесс может откручивание крепёжных винтов. Стоит отметить, что наряду со всеми перечисленными элементами необходимо убрать те детали, на которых крепится пол и панель. Все крепёжные части расположены с двух сторон.

Отопление на ВАЗ-2115 произвести непросто, так как производящий ремонт автомобилист должен иметь хотя бы минимальные технические познания. Следующий шаг заключается в снятии тросиков, демонтаже винтов крепления. Крышка снимаемого приспособления (радиатора) будет убрана только после того, как мастер снимет со стороны водителя пару небольших винтов.

Прежде чем снимать отопительный агрегат, Откручивание винта, расположенного в верхнем углу панели, который находится ближе к правой стороне, может потребовать больше времени. Дело в том, что этот элемент конструкции спрятан за заглушкой.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

После этого нужно открутить все саморезы, которые находятся рядом с пассажирской дверью. Затем следует потянуть немного панель на себя, при правильном движении мастера снимаемый элемент конструкции должен «отойти» без особых усилий. Не стоит тянуть панель на себя, если есть ощущение, что она удерживается каким-либо крепёжным элементом, целесообразно всё вновь проверить, чтобы не сломать хрупкую деталь.

Чтобы аккуратно поменять радиатор печки, следует снять его хомуты, быстро подставив под них любую ёмкость, которая позволит собрать вытекающую жидкость. После того как всё содержимое окажется в ведре, можно будет приступить непосредственно к демонтажу самого радиатора.

Устанавливать новое приспособление, естественно, необходимо в обратном ранее описанному порядке. После инсталляции нового приспособления замену изношенного элемента можно считать успешно завершённой. Проверять функциональность нового приспособления необходимо утром, остывшая на морозе машина сможет дать более чёткое представление относительно возможностей установленного накануне агрегата.

Заключение

Переподключить радиатор печки на ВАЗ-2115 или произвести его капитальный ремонт не сложно, автомобилисту достаточно соблюдать вышеприведённую инструкцию, аккуратно снимать детали и также внимательно устанавливать их обратно. После проведения несложных манипуляций отечественное авто со сломанным или неисправным радиатором будет новь активно функционировать.

Источник

Adblock
detector