Шкода рапид свистит вентилятор печки

Видео — как убрать свист печки на Шкоде

Долго искал способы устранения проблемы, уже хотел покупать новый моторчик. А он, на минуточку, стоит не дешево. В итоге, все решается гораздо легче и проще.

В общем, на 100 тыс. пробега засвистел у меня опять моторчик печки.
Обычная чистка хоть и помогает, но не надолго.
Как его почистить я делал подробный фото отчет вот здесь >>
Свист достал, и я уже чуть было не решил купить новый моторчик, но тут помог драйвчанин.
Видео и фото отчеты прилагаю.

Итак, по порядку.

Сейчас моя печка свистит при 3-4-5 скоростях ( у меня климатроник).
Включаю рециркуляцию, включается одновременно кондей и свист перестает.
Рециркуляция на автомат ставлю свист продолжается.

На драйве есть такой Санчо Пансо, у него нашел вот эту статью >>
В которой говорится, что если свист пропадает при включении рециркуляции, то проблема не в моторчика, а в заслонке рециркуляции. Т.е. свистит не печка, а щель в заслонке – там неплотно прилегает заслонка забора воздуха.

Что делаем.
Снимаем бардачок, сразу вылезает ошибка по подушкам, Вася в помощь по удалению.
Или просто не отсоединяйте сами подушки.

Включаем зажигание.
Включаем печку, что бы засвистело.
Чуть слегка прижимаем заслонку, чтобы щели не было.
Если свист прекращается, здесь зверюга и зарылся.
На видео ниже все показал.

В общем, в чем суть?

Там с левой стороны, механизм, что двигает заслонку, в ней имеется люфт.
Саму заслонку и по бокам все резиночки протираем влажной тряпкой.
Затем промазываем силиконом все резинки в заслонке, и бока, что держат заслонку.
Возможно, кому то просто поможет смазка силиконом.

В моем случае силикон помог, но не много.
Свист почти прошел, но временами все равно проявлялся.
Сама резиночка со временем деформировалась.
Теперь, берем кусочек скотча и в два три слоя его складываем.
Скотч должен быть с обеих сторон не липким, что бы не прилипало ничего.
Этот сложенный край скотча водим при закрытой заслонке, ищем щель.
У меня она оказалась прямо в нижнем крае, посередине.
Наклеил туда кусочек и все.
Проверяем путем включения выключения рециркуляции.
Теперь тишина.

Последнее, что надо сделать, это адаптация заслонок Васей или с помощью кнопок.

Адаптация кнопками — показано на видео тоже.

Нажимаем кнопку обдува на себя и кнопку кондиционера одновременно.
Кнопки начали мигать.
Помигают секунд 20 и перестают — всё, адаптация прошла успешно.

Источник



Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
— набор ключей torx (t20);
— плоская отвёртка;
— ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
— масло машинное бытовое.

Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

photo_2018-08-04_00-52-01.jpg

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

photo_2018-08-04_00-52-05.jpg

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

photo_2018-08-04_00-51-33.jpg

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):

photo_2018-08-04_00-51-57.jpg

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

photo_2018-08-04_00-51-29.jpg

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

photo_2018-08-04_00-51-25.jpg

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):

photo_2018-08-04_00-51-13.jpg

Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

photo_2018-08-04_00-51-10.jpg

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

photo_2018-08-04_00-51-04.jpg

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

photo_2018-08-04_00-51-03.jpg

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

photo_2018-08-04_00-50-58.jpg

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

photo_2018-08-04_00-50-51.jpg

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

Читайте также:  Киа рио 3 чистка вентилятора печки

photo_2018-08-04_00-50-44.jpg

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Надеюсь, что это материал поможет вам побороть недуг моторчика отопителя!
Удачи и ровных дорог, уважаемые ВАГдрайверы!

Источник

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

Свистит вентилятор печки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

печка под панелью установка

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

двигатель отопителя

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

вентилятор

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

чистим здесь

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

снимаем лопости

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

разбираем мотор печки

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

подшипник на валу печки

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

установлен внутри корпуса печки

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»! :)

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

Читайте также:  Обогреватель вентилятор для машины

(14 голосов, средний: 4,79 из 5)

Источник

Свист из воздуховодов при включении кондиционера

Вот только приехал. Перетёрлась трубка, проходящая вдоль моторного щита. Случай признали гарантийным, заказали трубку. Когда приедет — поменяют.

На первом фото подставили бумажку для визуализации подтекание.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вот только приехал. Перетёрлась трубка, проходящая вдоль моторного щита. Случай признали гарантийным, заказали трубку. Когда приедет — поменяют.

На втором фото подставили бумажку для визуализации подтекание.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

было так же, ездил по гарантии(популярная проблема рапида)
чуть накладку двери ниже приспустили и пропал свист
чтобы проверить то же это самое или нет, ты попробуй дверь чуть приоткрыть когда свист будет
если пропал свист — езжай к дилеру

Источник

Система отопления и вентиляции Skoda Rapid с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Skoda Rapid , система вентиляции Skoda Rapid , система кондиционирования Skoda Rapid , система отопления Skoda Rapid

1. Система отопления и вентиляции

Элементы системы вентиляции и отопления

  1. Боковой дефлектор системы вентиляции бокового стекла
  2. Приборная панель в сборе
  3. Вентиляционный дефлектор для оттаивания ветрового стекла
  4. Промежуточная часть воздуховода дефлектора для оттаивания ветрового стекла
  5. Промежуточная часть воздуховода вентиляционных дефлекторов приборная панели
  6. Воздуховод для боковых дефлекторов
  7. Боковой дефлектор системы вентиляции бокового стекла
  8. Боковой дефлектор системы вентиляции
  9. Модуль отопителя
  10. Воздуховод зоны ног со стороны переднего пассажира
  11. Центральные дефлекторы системы вентиляции в приборной панели
  12. Блок контроллеров системы отопления и вентиляции
  13. Воздуховод зоны ног со стороны водителя
  14. Боковой дефлектор системы вентиляции
  15. Воздуховод зоны ног задних пассажиров

Модуль системы отопления

  1. Резистор вентилятора нагнетания свежего воздуха
  2. Электромотор сервопривода заслонки забора свежего воздуха/рециркуляции воздуха салона
  3. Вентилятора нагнетания свежего воздуха
  4. Салонный фильтр
  5. Гибкий вал (левый – для выбора положения заслонки регулировки температуры, правый — для выбора положения заслонки распределения воздуха)
  6. Контроллеры управления системой отопления и вентиляции
  7. Нагревательный элемент (дополнительный отопитель РТС)
  8. Теплообменник
  9. Установочный модуль для заслонки регулировки температуры
  10. Прокладка с держателем

Снятие и установка воздуховода зоны ног с водительской стороны

1. Снять покрытие под приборной панелью со стороны водителя.

2. Выкрутить винт крепления (2), показанный на рисунке ниже, после чего снять воздуховод (1). Момент затяжки винта крепления при установке 1.5 Н · м.

3. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка воздуховода зоны ног со стороны переднего пассажира

1. Снять покрытие под приборной панелью со стороны переднего пассажира.

2. Выкрутить винт крепления (1), показанный на рисунке ниже, после чего снять воздуховод (2). Момент затяжки винта крепления при установке 1.5 Н · м.

3. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка воздуховода зоны ног для задних пассажиров

1. Снять водительское и пассажирское сиденье (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Снять центральную напольную консоль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Снять нижние части панелей облицовки передней и центральной стойки кузова (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Снять напольное покрытие салона.

5. Провернуть в направлении стрелки, чтобы отсоединить от центрального распределителя воздуха (1) и снять воздуховоды зоны ног для задних пассажиров (2), как показано на рисунке ниже.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Контроллер управления системой отопления и вентиляции

Снятие и установка

1. Выключить зажигание и все потребители электричества. Затем извлечь ключ из замка зажигания.

2. Аккуратно отсоединить от приборной панели и снять декоративную рамку центральной панели управления (1), как показано на рисунке ниже.

3. Используя специальный инструмент (3409), отсоединить и снять в направлении стрелки панель облицовки модуля управления (1), как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить от захватов и снять панель облицовки контроллеров управления системой отопления и вентиляции (1), как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить винты крепления (4), показанные на рисунке ниже. Момент затяжки винтов крепления при установке 1.5 Н · м.

6. Надавить изнутри и извлечь полоску выключателей (3), показанную на рисунке ниже.

7. Аккуратно отсоединить от захватов (стрелки) и, потянув на себя, извлечь модуль контроллеров системы отопления и вентиляции (2) из центральной панели, как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить гибкие валы от контроллера управления заслонками распределения воздуха и температуры воздуха.

Для отсоединения гибких валов необходимо сжать пластиковые части на валах (3) (стрелка А) и потянув втулку (4), отсоединить их от контроллеров (стрелка В), как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) и (2), как показано на рисунке выше.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Гибкие валы могут быть установлены только в одно положение.

Снятие и установка

1. Выключить зажигание и все электрические потребители автомобиля.

2. Снять блок контроллеров управления системой отопления и вентиляции (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Гибкий вал заслонки распределения воздуха

3. Снять защитное покрытие чуть ниже приборной панели.

4. Используя плоскую отвертку, сжать пластиковый выступы (стрелки) фиксаторов установочного блока (2), после чего вытянуть гибкий вал, как показано на рисунке ниже.

Гибкий вал заслонки регулировки температуры воздуха

5. Снять защитное покрытие ниже левой части приборной панели.

6. Используя плоскую отвертку, сжать пластиковый выступы (стрелки) фиксаторов установочного блока (1), после чего вытянуть гибкий вал (2), как показано на рисунке ниже.

Гибкий вал может быть установлен только в одно положение.

При подсоединении гибкого вала необходимо, чтобы установочный блок и валик контроллера были установлены в центральное положение. В противном случае возможно нарушение в установке.

Гибкий вал заслонки распределения воздуха

1. Установить гибкий вал на установочный блок, прижать и зафиксировать в зажимах.

2. Используя гибкий вал установить заслонку оттаивания в вертикальное положение («открыто»).

3. Установить регулятор распределения потоков воздуха в положения «Defrоst functiоn».

4. В данном положении вставить гибкий вал в контроллер и зафиксировать его.

Гибкий вал заслонки регулировки температуры воздуха

5. Установить гибкий вал в установочный блок заслонки регулировки температуры и зафиксировать его в нем.

6. Используя гибкий вал, установить установочный модуль в крайнее правое положение.

7. Установить контроллер отопителя в крайнее левое положение («холодно»).

8. В данном положении, установить гибкий вал в контроллер отопителя и зафиксировать его.

9. Проверить правильность установки гибкого вала, переместив контроллер в крайние положения.

Вентилятор системы вентиляции, забора свежего воздуха

Снятие и установка

1. Извлечь ключ из замка зажигания и выключить все электрические потребители.

2. Снять дополнительный отсек для хранения мелкой поклажи из приборной панели со стороны переднего пассажира.

3. Если установлено, необходимо снять демпферное покрытие с вентилятора системы вентиляции.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

5. Высвободить жгуты электропроводки из фиксаторов (1) и (2), как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки (4) и извлечь из крышки электромотора вентилятора системы вентиляции (5), как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить, показанные на рисунке ниже винты крепления (стрелки). Момент затяжки при установке 1 Н · м.

Читайте также:  Как определить давление при подборе вентилятора

8. Наклонить левую часть корпуса вентилятора на себя, провернуть аккуратно в левую сторону и извлечь в сборе, как показано на рисунке ниже.

9. Используя плоскую отвертку с узким жалом надавить на язычки (2) фиксатора разъема жгута электропроводки в направлении стрелок, после чего отсоединить разъем жгута электропроводки (1), потянув по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.

10. Сдавить на захваты (3) внутрь и извлечь отвертку.

11. Извлечь электромотор вентилятора вместе с крыльчаткой из держателя.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Разъем жгута электропроводки должен зафиксироваться с характерным щелчком.

Перед установкой проверить и убедиться в работоспособности вентилятора.

Замена салонного фильтра возможна без снятия и установки каких-либо панелей облицовки салона.

Фильтр и монтажная рамка образуют одну запчасть и заменяются в сборе.

1. Переместить фиксаторы (1) до упора в направлении стрелок, как показано на рисунке ниже.

2. Потянуть и снять крышку фильтра (3) вниз, как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить от фиксаторов и, потянув по направлению вниз, извлечь салонный фильтр из корпуса.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Перед установкой фильтра проверить правильность расположения его в рамке. Верхнее и нижнее ребро фильтра должно находиться в рамке.
  • Решетка рамки должна быть направлена в сторону корпуса распределителя воздуха.
  • Крышка фильтра (3) должна быть установлена должным образом в корпусе, а фиксаторы (1) должны быть разведены до упора.

Теплообменник системы отопления

Снятие и установка

Температура охлаждающей жидкости может достигать 100˚С, когда двигатель прогрет! Система охлаждения находится под давлением, при неосторожном выполнении работ возможен риск получения серьезных травм.

Перед началом работ желать дождаться пока двигатель остынет.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Сбросить избыточное давление из системы охлаждения, открыв, предварительно обмотав ветошью, крышку расширительного бачка.

3. Используя специальные зажимы для шлангов системы охлаждения (МР7-602), пережать шланги системы охлаждения, подсоединенные к системе отопления, как показано на рисунке ниже (если пережать шланги нет возможности, необходимо слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость).

4. Отпустить хомуты крепления (2) и (3) шлангов системы отопления, как показано на рисунке ниже (в зависимости от версии).

5. Сместить хомуты крепления (2) и (3) на быстрых муфтах подсоединения шлангов, как показано на рисунке ниже (в зависимости от версии).

6. Подложить под местом подсоединения шлангов системы отопления чистую ветошь для сбора вытекающей охлаждающей жидкости из теплообменника.

7. Отсоединить шланги системы отопления (1) и (4), как показано на рисунках выше.

8. Используя сжатый воздух, очень осторожно выдавить из теплообменника системы отопления остатки охлаждающей жидкости, как показано на рисунке ниже. Для этого необходимо, подсоединить шланг (2) с подведенным сжатым воздухом (3) к штуцеру теплообменника со стороны подводящего шланга, а емкость для сбора жидкости (4) подставить под штуцер обратной линии (1), как показано на рисунке ниже.

9. Выкрутить винт крепления (2), и извлечь объединенный штуцер (1) для подсоединения шлангов системы охлаждения к теплообменнику, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки винта крепления при установке 20 Н · м.

10. Снять центральную напольную консоль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Автомобили с дополнительным нагревательным элементом (РТС)

11. Снять стопорный зажим (3), надавить на разъем жгута электропроводки (2) в направлении стрелки, после чего отсоединить разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.

12. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод «массы» от нагревательного элемента на нижней части левой опоры нагревательного элемента.

Продолжение для всех автомобилей

13. Снять направляющий воздуховод (3) для воздуховодов зоны ног задних пассажиров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

14. Отпустить зажимы крепления (1) справа, слева и сзади, как показано на рисунке ниже.

15. Опустить немного нижнюю часть корпуса теплообменника (2) вниз, после чего потянуть на себя, чтобы снять с захватов спереди, как показано на рисунке ниже.

16. Аккуратно повернуть нижнюю часть корпуса вместе с теплообменником (2) в правую сторону (стрелка), как показано на рисунке ниже.

17. Извлечь теплообменник из корпуса.

Установка производится в последовательности обратной снятию. Обратить внимание на следующие моменты:

  • Перед установкой резинового уплотнителя передней поперечной стенки, необходимо смазать края уплотнителя нейтральным мыльным раствором.
  • Аккуратно надавить на уплотнитель (1) передней стенки с наружной стороны, чтобы зафиксировать его в слоте опоры (2) корпуса теплообменника (стрелки), как показано на рисунке ниже.
  • Заменить все уплотнительные кольца соединений теплообменник отопителя.
  • Подсоединить шланги системы охлаждения к штуцерам теплообменника должным образом: выходной (3), подводящий (4), как показано на рисунке ниже.

Если теплообменник заменили новым, необходимо слить всю охлаждающую жидкость и заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.

  • После сборки проверить систему охлаждения, все ее соединения, на наличие утечек, при необходимости долить охлаждающей жидкости до требуемого уровня и выполнить операции по удалению воздуха из системы охлаждения.
  • Быть предельно осторожным, при подключении отрицательной клеммы к аккумуляторной батарее.

Электромотор сервопривода заслонки забора свежего воздуха/рециркуляции воздуха салона

Снятие и установка

1. Извлечь ключ зажигания из замка зажигания и отключить все потребители электроэнергии.

2. Снять дополнительную емкость для хранения мелкой поклажи из приборной панели со стороны переднего пассажира.

3. Снять вентилятор системы вентиляции в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Аккуратно отсоединить жгут электропроводки от зажимов (4), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить от электромотора сервопривода разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

6. Выкрутить винты крепления (3) и (5), показанные на рисунке ниже.

7. Вытянуть держатель (1) вместе с электромотором сервопривода как можно больше по направлению вперед, чтобы разъединить зубчатое зацепление.

8. Надавить на внешние захваты на верхней части держателя (1) по направлению стрелок, после чего снять держатель вместе с электромотором сервопривода, как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить электромотор сервопривода от держателя. Для этого сжать язычки фиксаторов (стрелки) по направлению наружу, одновременно отсоединяя электромотор сервопривода от держателя, как показано на рисунке ниже.

Как запчасть электромотор сервопривода заслонки забора свежего воздуха/рециркуляции воздуха салона поставляется установленный в положение «рециркуляция».

При необходимости, подсоединить к электромотору сервопривода напряжение и установить его в положение «рециркуляция».

1. Надавить и зафиксировать электромотор сервопривода в держателе.

2. Установить на корпус и надавив, зафиксировать держатель в сборе с электромотором на корпусе. Шестерни пока не должны входить в зацепление.

3. Описанные ниже операции должны выполняться одновременно:

  • Закрыть заслонку свежего воздуха и удерживать в таком положении.
  • Вставить электромотор сервопривода так, чтобы первый зуб (А) зубчатого колеса (2) электромотора сервопривода вошел между первым и вторым зубьями зубчатого сегмента (1) заслонки свежего воздуха, как показано на рисунке ниже.
  • Установить заслонку рециркуляции так, чтобы установочные метки (стрелки) на зубчатом колесе (2) и зубчатом сегменте заслонки (3) совпали, как показано на рисунке ниже.
  • Переместить и установить электромотор сервопривода в корпус окончательно.

4. Установить и затянуть винты крепления держателя электромотора сервопривода с моментом затяжки 1 Н · м.

5. Подсоединить разъем жгута электропроводки к электромотору сервопривода заслонки. Включить зажигание и проверить работоспособность электромотора сервопривода заслонки, нажав на кнопку «рециркуляция».

Убедиться в том, что возможна плавная регулировки подачи свежего воздуха и рециркуляции воздуха салона.

Если кинематика приводных шестерен нарушена, необходимо отключить зажигание, снять электромотор сервопривода в сборе и повторить операции по его установки.

Источник

Adblock
detector