Сальник шкива компрессора кондиционера

Сальник шкива компрессора кондиционера

Переборка компрессора автокондиционера

Большинство современных автомобилей сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха. Данная система оказывает большую пользу, поскольку на ее «плечах» лежит не только функция охлаждения воздуха, что особенно актуально в летнее время, но еще и очищение воздуха от влаги и посторонних запахов. Тем обиднее для автомобилиста, когда кондиционер его автомобиля выходит из строя, что лишает автовладельца таких важных функций, обеспечивающих комфорт в салоне для водителя и его пассажиров.

Наиболее частой причиной выхода из строя автомобильной системы кондиционирования воздуха является неисправность компрессора кондиционера. Встает закономерный вопрос — можно ли исправить данную поломку, не меняя автокондиционер полностью, поскольку данная процедура является достаточно дорогостоящей? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:

  • от того, насколько оперативно автовладелец обратился в специализированный автосервис с целью диагностики и устранения неисправности, ведь отложив этот вопрос, можно довести систему кондиционирования до неремонтропригодной;
  • от причин поломки системы кондиционирования и компрессора в частности.

Разберем подробнее причины поломки компрессора автомобильных кондиционеров, а также признаки, по которым автовладелец может определить, что кондиционеру в его автомобиле требуется ремонт.

Причины неисправности компрессора кондиционера

Можно выделить ряд причин, из-за которых выходит из строя компрессор автомобильного кондиционера. К этим причина относится:

  1. Естественный износ. Наиболее часто износу подвергается такая деталь, как подшипник компрессора. Для того чтобы свести степень износа к минимуму, необходимо регулярно поводить диагностику всей системы кондиционирования в специализированном автомобильном сервисе.
  2. Недостаточное или избыточное количество хладагента в кондиционере. Специальная смесь, называющаяся хладагентом, циркулирует по всей системе кондиционирования за счет компрессора. В случае если уровень хладагента выше или ниже нормы, это может привести к неисправности в работе системы кондиционирования.
  3. Проблема в трубках кондиционера. Еще одна проблема, связанная с циркуляцией хладагента по системе кондиционирования, заключается в том, что трубки, по которым данная смесь циркулирует, не должны быть засорены или замяты, иначе высок риск появления неисправности.

Вот основные причины появления проблем в работе кондиционера, которые напрямую зависят от нормального функционирования компрессора. Для того чтобы выявить ту или иную проблему в работе автомобильного кондиционера, необходимо знать по каким признакам автомобилист сможет определить наличие неисправности.

Признаки неисправности в работе компрессора

Наиболее явные признаки, на которые обратит внимание любой автомобилист в ходе эксплуатации своего автомобиля, следующие:

  1. Одним из наиболее распространенных признаков выхода компрессора из строя является утечка хладагента. Такое зачастую происходит при механическом повреждении детали, из-за чего жидкость протекает либо из мест соединения агрегата, либо из сальника. Для точного определения места вытекания жидкости необходимо обратиться в автосервис, где специалист с использованием специального оборудования выявит место повреждения, добавив в хладагент флуоресцентную краску и использовав ультрафиолетовую лампу. Замена сальника компрессора кондиционера решит проблему, если она кроется в этом элементе.
  2. Еще одним признаком неисправности в работе компрессора является шум. Данный шум может иметь внешний или внутренний источник происхождения. Также шум может доносится при включенном или при выключенном автокондиционере. В любом случае необходимо незамедлительно обратиться в специализированный автосервис, поскольку шум может свидетельствовать о том, что одна или несколько деталей системы кондиционирования изношены и велика вероятность распространения продуктов износа по всему кондиционеру.
  3. Отсутствие щелчка при включении автомобильного кондиционера также может говорить о наличии неисправности в системе кондиционирования. Такой признак обнаруживается при появлении зазора между шкивом и прижимной пластиной из-за перегрева компрессора и следующего за этим, процесса плавления катушки.

Диагностика компрессора кондиционера

Диагностика в специализированном сервисе предполагает полный осмотр системы кондиционирования. Такую процедуру следует проводить как минимум один раз за год. Кондиционеры имеют свойство выходить из строя после холодов, поэтому особенно важно обратить внимание на работу системы кондиционирования после зимнего периода и обратиться в автосервис для диагностики. В случае, если диагностика выявит необходимость проведения ремонтных работ, в нашем автосервисе специалисты окажут Вам квалифицированную помощь. При отсутствии каких-либо проблем в работе автокондиционера, рекомендуется осуществить переборку компрессора, поскольку данная процедура обеспечит более долгую работу системы кондиционирования.

Переборка компрессора автокондиционера

Рекомендуется периодически, в целях профилактики, проводить переборку данной детали, поскольку она является основной в работе всей системы кондиционирования автомобиля. Данный процесс состоит из демонтажа детали, промывки его внутренностей (обычно специалисты используют для данной процедуры четыреххлористый углерод или фреон R-113 или R11), затем выводится лишний хладагент и заливается необходимое количество масла в уже очищенный кондиционер. В конце компрессор продувается хладагентом или азотом.

Читайте также:  Мультиблок кондиционера daikin неисправности

Ремонт компрессора автомобильного кондиционера

После проведения тщательной диагностики автомобильной системы кондиционирования, специалисты проведут ряд работ по устранению неисправностей в работе кондиционера. Основные виды работ следующие:

  1. Замена сальника компрессора кондиционера автомобиля устранит утечку хладогента. Для этой процедуры сначала сливается хладагент, затем производится демонтаж компрессора. После этого снимаются ступицы муфты, удаляется стопорное кольцо, которое фиксирует сальник, затем с помощью специального оборудования происходи непосредственно демонтаж самого сальника и меняется на новый с помощью оправки.
  2. В случае наличия каких-либо механических повреждений корпуса, специалисты заварят данные повреждения с помощью аргонно-дуговой техники сваривания.
  3. При наличии неисправности в подшипнике шкива или в подшипнике вала, специалисты произведут их замену. Это достаточно сложный процесс, который требует предварительного разбора всего корпуса компрессора.
  4. Наличие неисправности в области электромагнитной муфты устраняется заменой ее на новую после проведения снятия с нагнетателя. При проведении данных работ специалисты заменят прижимную пластину, шкиву и поврежденную в процессе плавления катушку.
  5. При износе той или иной детали компрессора, производится демонтаж и разборка автомобильного компрессора с целью промывки кондиционера от объектов износа.

Источник



Подбор и замера сальника компрессора кондиционера

Подбор и замена сальника компрессора кондиционера

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены. Для определения течи сальника перед ним в компрессоре установлен войлочный или резиновый пыльник, который пропитывается маслом при негерметичности (в продаже этих пыльников нет, новый сальник устанавливается без него).

Часто возникают запросы по подбору сальника по VIN-коду, номеру компрессора и надписям на самом сальнике, но, к сожалению, сальник — это запчасть не каталожная (либо встречается крайне редко в специализированных каталогах), поэтому для точного подбора необходим образец. В связи с этим, у нас на сайте все сальники представлены с размерами и схемой обозначения размеров.

Для самостоятельного подбора сальника необходимо демонтировать сальник с вашего компрессора и первоначально подобрать наиболее близкий по внешнему виду и диаметру. Далее, измерить остальные размеры и сравнить с теми, что представлены в похожих образцах.

Основные размеры для подбора – внешний диаметр сальника и его толщина (высота посадочного места), они должны точно совпадать с размерами подбираемого сальника. Допускается погрешность 0,3 мм.

Многие обращают внимание на внутренний диаметр сальника и спрашивают: «почему на наших сальниках внутренний диаметр больше, чем на новом». Дело в том, что при установке внутреннее уплотнение сальника растягивается по валу и садится очень плотно.

Источник

Замена сальника компрессора кондиционера: как происходит

Сальник на компрессоре системы кондиционирования выполнят функцию уплотнения между стальным валом и алюминиевым корпусом являясь тем самым барьером между замкнутой системой с высоким давлением хладона и внешней частью окружающей нас средой. Он выполнен из металлического корпуса толщиной 0.3 мм покрытого жаропрочной резиной которая с легкостью переносит воздействие высоких температур и высокого давления, сальник износоустойчив к трениям по оси. Если качество данной детали соответствует требованиям производителей, то работоспособность данной детали будет долгой и прослужит вам верой и правдой.

Основные причины выхода из строя сальника вала компрессора:

  1. Избыточное-критическое давление в системе кондиционирования
  2. Перегрев подшипника вала компрессора (износ)
  3. Перегрев подшипника шкива компрессора кондиционера (износ)
  4. Нарушение герметичности в следствии износа

Замена сальника вала — это процедура требующая аккуратность и опыт по выполнению работ от исполнителя.

Процесс работы замены сальника компрессора автомобильного кондиционера

Теперь рассмотрим по пунктам замену вышедшего из строя сальника на примере компрессора кондиционера спирального типа от автомобиля Honda Accord с двигателем 2.4 литра и подкрепим это все реальными фотографиями.

Приступаем к разбору компрессора предварительно приготовив все необходимое для работы, начиная от расходников, заканчивая запасными частями. Перед началом работ по замене сальника вала компрессора. Необходимо отмыть компрессор от грязи и масел химическим составом после чего высушить. Произвести установку на место разбора компрессора в нашем случае это будут тиски.

Имея большой опыт таких работ, мы с точностью знаем какие запчасти нам потребуются, но об этом позже вы сами прочитаете в нашей статье.

Читайте также:  Электромагнит компрессора кондиционера шевроле лачетти

Шкив компрессора автокондиционера

1.Откручиваем центральную гайку М14 на валу снимаем с компрессора прижимную пластину, шкив и электромагнитную катушку. Так как шкив прилично прикипел к компрессору приходится воспользоваться съемником. Шкив и электромагнитная катушка фиксируются стопорным кольцом каждая и для этого нужен съемник стопорных колец.

Катушка электромагнитная Хонда Аккорд

После того как электромагнитная катушка снята, на компрессор обратно ставим шкив и фиксируем его стопорным кольцом. Шкив нам будет служить местом для упора при выпрессовке вала компрессора.

2.Откручиваем болты передней крышки компрессора и извлекаем крышку вместе с валом компрессора.

Компрессор автокондиционера Honda Accord

Тут сразу обнаруживается корень всех проблем, связанный с утечкой фреона из системы, вал компрессора покрыт коррозией, что и нарушило плотное прилегание сальника к самому валу.

Вал компрессора автокондиционера

3.Вал необходимо обработать мелкой наждачной бумагой до удаления ржавчины и раковин. Обрабатывать необходимо так, чтобы не было царапин поэтому используем 1000 наждачную бумагу и доводим до состояния полировки уже изношенной наждачной бумагой.

Вал компрессора автокондиционера окислился и заржавел

Чем выше класс обработанной поверхности, тем дольше вам прослужит сальник. Т.е на сальник не будет воздействовать сила трения сильно, когда поверхность вала близка к полировке.

Вал компрессора автокондиционера Хонда Аккорд

4.Из корпуса извлекаем подшипник вала и видим, что он изрядно изношен.

Подшипник вала компрессора автокондиционера

5.Извлекаем стопорное кольцо и сальник.

Изношенный сальник вала автокондиционера

На фото видно в каком состоянии сальник.

Изношенный сальник вала автокондиционера

6.После снятия передней крышки видим, что посадочное место под уплотнительным кольцом между передней крышкой и самим корпусом компрессора образовались раковины в следствии окисления под воздействием окружающей среды и влаги.

Вал компрессора автокондиционера

Корпус компрессора автокондиционера Хонда

7.Зачищаем посадочное место до образования гладкой поверхности мелкой шкуркой.

Посадочное место на валу компрессора автокондиционера

Вал компрессора автокондиционера

После всех процедур по зачистке посадочных мест приступаем к сборке компрессора.

8.Аккуратно запрессовываем вал компрессора на переднюю крышку.

Компрессор автокондиционера Хонда

9.Крышку с валом монтируем на корпус компрессора постоянно контролируя положения вала.

Подшипник вала компрессора автокондиционера

Во избежание его закусывания о стенки опорного подшипника внутри компрессора, после чего прикручиваем болты крепления передней крышки.

10.Компрессор собран и нам остается установить новый сальник на вал при помощи специальных приспособлений.

Сальник компрессора автокондиционера

Замена сальника автокондиционера Хонда Аккорд

Замена сальника автокондиционера Хонда Аккорд

Замена сальника автокондиционера Хонда Аккорд

После установки сальника обязательно проверяем его герметичность под давлением около 8 атмосфер предварительно заполнив нишу между валом и корпусом компрессора мыльным раствором и подав на вход в компрессор давление воздуха.

11.Устанавливаем новый подшипник вала компрессора.

Подшипник вала компрессора автокондиционера

Теперь необходимо собрать навесную часть компрессора электромагнитную катушку, шкив и прижимную пластину.

Шкив и пластина компрессора автокондиционера

При снятии шкива и пластины был обнаружен износ поверхностей сцепления между пластиной и шкивом, который необходимо устранить (на токарном станке торцуем прилегающие поверхности до состояния отсутствия износа).

Шкив и пластина компрессора автокондиционера

12.Устанавливаем электромагнитную катушку, шкив и прижимную пластину предварительно отрегулировав зазор.

Установка прижимной пластины на компрессор автокондиционера Хонда

После того как все работы произведены, необходимо залить необходимое количество масла в компрессор через специальное отверстие в корпусе или через входное отверстие низкого давления постоянно проворачивая вал до полного всасывания масла. При разборе компрессора было слито примерно 50 мл.гр, тем самым и заливаем столько же, но только нового масла взамен старого.

Источник

Переборка компрессора автокондиционера

Переборка компрессора автокондиционера

Большинство современных автомобилей сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха. Данная система оказывает большую пользу, поскольку на ее «плечах» лежит не только функция охлаждения воздуха, что особенно актуально в летнее время, но еще и очищение воздуха от влаги и посторонних запахов. Тем обиднее для автомобилиста, когда кондиционер его автомобиля выходит из строя, что лишает автовладельца таких важных функций, обеспечивающих комфорт в салоне для водителя и его пассажиров.

Наиболее частой причиной выхода из строя автомобильной системы кондиционирования воздуха является неисправность компрессора кондиционера. Встает закономерный вопрос — можно ли исправить данную поломку, не меняя автокондиционер полностью, поскольку данная процедура является достаточно дорогостоящей? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:

  • от того, насколько оперативно автовладелец обратился в специализированный автосервис с целью диагностики и устранения неисправности, ведь отложив этот вопрос, можно довести систему кондиционирования до неремонтропригодной;
  • от причин поломки системы кондиционирования и компрессора в частности.

Разберем подробнее причины поломки компрессора автомобильных кондиционеров, а также признаки, по которым автовладелец может определить, что кондиционеру в его автомобиле требуется ремонт.

Причины неисправности компрессора кондиционера

Можно выделить ряд причин, из-за которых выходит из строя компрессор автомобильного кондиционера. К этим причина относится:

  1. Естественный износ. Наиболее часто износу подвергается такая деталь, как подшипник компрессора. Для того чтобы свести степень износа к минимуму, необходимо регулярно поводить диагностику всей системы кондиционирования в специализированном автомобильном сервисе.
  2. Недостаточное или избыточное количество хладагента в кондиционере. Специальная смесь, называющаяся хладагентом, циркулирует по всей системе кондиционирования за счет компрессора. В случае если уровень хладагента выше или ниже нормы, это может привести к неисправности в работе системы кондиционирования.
  3. Проблема в трубках кондиционера. Еще одна проблема, связанная с циркуляцией хладагента по системе кондиционирования, заключается в том, что трубки, по которым данная смесь циркулирует, не должны быть засорены или замяты, иначе высок риск появления неисправности.
Читайте также:  Biomio кондиционер для белья bio soft с эфирным маслом корицы

Вот основные причины появления проблем в работе кондиционера, которые напрямую зависят от нормального функционирования компрессора. Для того чтобы выявить ту или иную проблему в работе автомобильного кондиционера, необходимо знать по каким признакам автомобилист сможет определить наличие неисправности.

Признаки неисправности в работе компрессора

Наиболее явные признаки, на которые обратит внимание любой автомобилист в ходе эксплуатации своего автомобиля, следующие:

  1. Одним из наиболее распространенных признаков выхода компрессора из строя является утечка хладагента. Такое зачастую происходит при механическом повреждении детали, из-за чего жидкость протекает либо из мест соединения агрегата, либо из сальника. Для точного определения места вытекания жидкости необходимо обратиться в автосервис, где специалист с использованием специального оборудования выявит место повреждения, добавив в хладагент флуоресцентную краску и использовав ультрафиолетовую лампу. Замена сальника компрессора кондиционера решит проблему, если она кроется в этом элементе.
  2. Еще одним признаком неисправности в работе компрессора является шум. Данный шум может иметь внешний или внутренний источник происхождения. Также шум может доносится при включенном или при выключенном автокондиционере. В любом случае необходимо незамедлительно обратиться в специализированный автосервис, поскольку шум может свидетельствовать о том, что одна или несколько деталей системы кондиционирования изношены и велика вероятность распространения продуктов износа по всему кондиционеру.
  3. Отсутствие щелчка при включении автомобильного кондиционера также может говорить о наличии неисправности в системе кондиционирования. Такой признак обнаруживается при появлении зазора между шкивом и прижимной пластиной из-за перегрева компрессора и следующего за этим, процесса плавления катушки.

Диагностика компрессора кондиционера

Диагностика в специализированном сервисе предполагает полный осмотр системы кондиционирования. Такую процедуру следует проводить как минимум один раз за год. Кондиционеры имеют свойство выходить из строя после холодов, поэтому особенно важно обратить внимание на работу системы кондиционирования после зимнего периода и обратиться в автосервис для диагностики. В случае, если диагностика выявит необходимость проведения ремонтных работ, в нашем автосервисе специалисты окажут Вам квалифицированную помощь. При отсутствии каких-либо проблем в работе автокондиционера, рекомендуется осуществить переборку компрессора, поскольку данная процедура обеспечит более долгую работу системы кондиционирования.

Переборка компрессора автокондиционера

Рекомендуется периодически, в целях профилактики, проводить переборку данной детали, поскольку она является основной в работе всей системы кондиционирования автомобиля. Данный процесс состоит из демонтажа детали, промывки его внутренностей (обычно специалисты используют для данной процедуры четыреххлористый углерод или фреон R-113 или R11), затем выводится лишний хладагент и заливается необходимое количество масла в уже очищенный кондиционер. В конце компрессор продувается хладагентом или азотом.

Ремонт компрессора автомобильного кондиционера

После проведения тщательной диагностики автомобильной системы кондиционирования, специалисты проведут ряд работ по устранению неисправностей в работе кондиционера. Основные виды работ следующие:

  1. Замена сальника компрессора кондиционера автомобиля устранит утечку хладогента. Для этой процедуры сначала сливается хладагент, затем производится демонтаж компрессора. После этого снимаются ступицы муфты, удаляется стопорное кольцо, которое фиксирует сальник, затем с помощью специального оборудования происходи непосредственно демонтаж самого сальника и меняется на новый с помощью оправки.
  2. В случае наличия каких-либо механических повреждений корпуса, специалисты заварят данные повреждения с помощью аргонно-дуговой техники сваривания.
  3. При наличии неисправности в подшипнике шкива или в подшипнике вала, специалисты произведут их замену. Это достаточно сложный процесс, который требует предварительного разбора всего корпуса компрессора.
  4. Наличие неисправности в области электромагнитной муфты устраняется заменой ее на новую после проведения снятия с нагнетателя. При проведении данных работ специалисты заменят прижимную пластину, шкиву и поврежденную в процессе плавления катушку.
  5. При износе той или иной детали компрессора, производится демонтаж и разборка автомобильного компрессора с целью промывки кондиционера от объектов износа.

Источник