Регулировка оборотов для вентилятора печки



Регулировка оборотов для вентилятора печки

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ
    • Страница 1 из 2
    • 1

    Подвернулась сыну машина «ШКОДА ФАВОРИТ»

    понятно что не совсем как бы «свежая» и многое что не работает или работает не полноценно.Решили её слегка напичкать всякими приблудами, первый девайс который решено довести до ума это соорудить электронный регулятор отопителя печки.
    Поискав не так долго в сети, нашел подходящую схему:

    Описывать особенно не чего, имеется пять фиксированных скоростей организованных ШИМ, при выключении питания происходит запоминание на какой скорости было выключено устройство и включается именно с неё.Имеется индикатор включенной скорости вентилятора от 1 до 5.
    Силовая часть схемы:

    Плату пока не развел, но по мере продвижения конструктива всё будет выложено.
    Полевой транзистор в роли ключа на всех скоростях греется не значительно даже при том что при макс. скорости Iпотр.=9,5А.В качестве ключа я применил IRL2505, в качестве диодов применил пару параллельно MBR8100.Фьюзы оставляем заводские, есть прошивка обычная и с плавным пуском, с плавным пуском не проверял до конца, но есть предположение что она работоспособна.
    Приведу авторское видео работы устройства:

    И вот что получилось у автора:

    Автору данного конструктива респект!

    Источник

    Регулятор для печки автомобиля

    Отопительная система автомобиля состоит из радиатора, через который течет горячая охлаждающая жидкость и вентилятора, благодаря которому воздух поступает с улицы в салон. Регулировка печки осуществляется двумя органами:
    — краном, благодаря которому изменяется напор жидкости протекающей через радиатор печки;
    — переключателем, который регулирует скорость вращения вентилятора.

    В подавляющим большинстве отечественных автомобилей, регулировка переключателем очень примитивна. При этом вентилятор работает создавая много шума, а уменьшить частоту вращения не представляется возможным. В автоматическом же режиме, частота вращения вентилятора так же не снижается, он просто периодически включается и выключается. И все же, данный вентилятор — это обычный двигатель постоянного тока, поэтому организовать плавную регулировку частоты вращения не так уж и сложно, для этого можно применить широтно-импульсный модулятор тока, протекающего через него.

    Смысл в том, чтобы управление вентилятором осуществлять не при помощи переключателя, а при помощи переменного резистора. Регулировка будет плавной, от максимальной до некоторой минимальной, а в конце, при повороте ручки переменного резистора в сторону уменьшения питание мотора и вовсе будет полностью отключаться.

    Принципиальная схема расположена на рисунке выше, рассмотрим ее. Импульсы, широту которых можно регулировать переменным резистором, генерирует мультивибратор на элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛН2. Очень желательно взять именно микросхему К561ЛН2, а не инверторы, такие как К561ЛА7, К561ЛЕ5. Дело в том, что выходы у инверторов К561ЛН2 наиболее мощные, плюс их не четыре, а шесть. Благодаря этому, есть возможность изготовить мультивибратор на двух элементах, а оставшиеся четыре объединить в мощный буфер, который будет драйвером для полевого транзистора VT1. Как многим известно, одной из проблем мощных полевых транзисторов является большая емкость затвора. Статически, сопротивление их затвора весьма высоко ( т.е. стремится к бесконечности), но в реальности, имеется очень существенная емкость затвор-исток, которая создает значительный бросок тока в тот момент, когда на затвор поступает высокий логический уровень. Поэтому здесь и необходим усиленный буферный каскад, который способен поглотить этот бросок тока.

    Частота импульсов составляет порядка 15 кГц и зависит от емкости конденсатора C1 и половины сопротивления резистора R1. При регулировке резистора R1, частота практически не изменяется, однако изменяется скважность импульсов, так как изменяется сопротивление заряда-разряда конденсатора C1. Диоды VD1 и VD2 коммутируют части сопротивления для разных полуволн. Максимальная частота вращения вентилятора будет в нижнем (по схеме) положении резистора R1. При этом, длительность нулевого перепада на затворе VT1 будет минимальная, а длительность единичного перепада — максимальная. Резистор R3 используется для того, чтобы не нарушать режим работы элемента DD1.1, не допуская опасного для него состояния. Минимальная частота вращения вентилятора, в верхнем (по схеме) положении резистора R1. В этом случае подбором резистора R2 необходимо выбрать минимальную скорость вращения вентилятора, при которой он еще работает без перебоев и остановок. Подбирать резистор необходимо под каждый электродвигатель индивидуально. Как следствие сопротивление резистора R2 может получится совершенно иным, нежели указанном на схеме.

    В данном схеме, используется резистор R1 с выключателем на одном валу. Его необходимо подключить так, чтобы выключатель SB1 выключался при повороте в крайнее верхнее (по схеме) положение резистора R1, то есть — меньше минимума. При вращении резистора R1 в выключенное состояние, контакты выключателя SB1 размыкаются и на объединенные входы элементов DD1.3-DD1.6 поступает напряжение логической единицы через резистор R4. В то время же время, на выходах DD1.3-DD1.6 будет логический ноль. Как следствие, транзистор VT1 будет закрыт и вентилятор M1 работать не будет.

    Для включения вентилятора печки, необходимо повернуть резистор R1 из выключенного положения. После чего контакты выключателя SB1 замкнуться и на затвор транзистора VT1 начнут приходить импульсы, скважность которых будет соответствовать минимальной частоте вращения вентилятора ( которую предварительно необходимо задать подбором резистора R2). Если продолжать поворачивать резистор R1, то скважность импульсов поступающих на затвор транзистора VT1 будет увеличиваться, естественно будет возрастать и частота вращения вентилятора.

    Источник

    Регулятор частоты вращения вентилятора 220В

    Регулирование скорости электродвигателей является распространенной проблемой. Хотя схемы, предназначенные для управления коллекторными двигателями, относительно просты, асинхронные двигатели требуют более сложных решений. Предлагается устройство, идеально подходящее для регулирования скорости вращения ванных и офисных вентиляторов, приводимых в движение асинхронными двигателями.

    В устройстве используется специализированная интегральная схема U2008B. Контроллер предназначен для небольших однофазных двигателей он не подходит для управления коммутационными двигателями постоянного тока и 3-фазными асинхронными двигателями.

    Контроллер был построен с использованием микросхемы U2008B. Конденсатор С2 отвечает за так называемый плавный запуск, благодаря которому скачок напряжения на нагрузке не возникает при подключении регулятора к сети. Элементы D1 и R1 выпрямляют и ограничивают напряжение питания для безопасного значения питания микросхемы, в то время как C1 сглаживает напряжение.

    Резисторы R3 и R5, а также потенциометр P1 являются делителями напряжения, используемыми для регулировки мощности, отдаваемой в нагрузку. Благодаря R2, непосредственно подключенному к фазному проводнику, внутренние блоки синхронизации U1 управляют переключением симистора синхронно с напряжением питания.

    Это минимизирует радиопомехи, которые могут возникнуть при импульсном переключении больших индуктивностей, и все же это характер обмоток электродвигателей при высоких значениях напряжения питания. Таким образом, нет необходимости экранировать схему, вы также можете не устанавливать сетевые фильтры, но все же лучше использовать простейший фильтр. Уровень создаваемых помех значительно ниже, чем при использовании стандартного импульсного источника питания.

    Сборка схемы не должна вызвать проблем, однако система питается напрямую от электросети, поэтому рекомендуется собирать и эксплуатировать схему с особой осторожностью так как нет гальванической развязки с сетью. Во время сборки обращайте внимание только на правильную поляризацию элементов, и схема после сборки сразу готова к работе.

    После сборки включите нагрузку и установите потенциометры P1 и P2 в соответствии с вашими потребностями. Потенциометр P1 используется для плавного регулирования скорости, тогда как P2 устанавливает минимальное эффективное напряжение на нагрузке. Все регулировки должны быть выполнены с помощью изолированных инструментов. Наконец, система должна быть установлена в корпусе и убедиться, что все выступающие из нее части надежно закреплены.

    Устройство также подходит для управления двигателями переменного тока, но в этом случае, возможно отказаться от резистора R7 и дросселя L1. Всем спасибо.

    Источник

    ШИМ – регулятор оборотов вентилятора

    Схема

    ШИМ – управление очень часто применяется для управления двигателями постоянного тока, от детских электромобилей до регулировки оборотов кулера. В нашей схеме задающим звеном является таймер 555, который подключен по схеме генератора прямоугольных импульсов.

    Управление производится с помощью мощного полевого транзистора, который в схеме не критичен и можно заменять в довольно широких пределах – IRFZ24, IRFZ40, IRFZ44, IRFZ46, IRFZ48, IRF3205, IRL3710, IRL3705, IRF1404 и им подобные, в общем аналогов куча.

    ШИМ - регулятор оборотов вентилятора

    Регулировка оборотов вентилятора происходит довольно плавно, благодаря принципу ШИМ-управления, для увеличения/уменьшения оборотов просто нужно крутить переменный резистор.

    Полевой транзистор нужно установить на теплоотвод, которым может являться и кузов автомобиля, но в таком случае транзистор изолируется от кузова с помощью слюдяной изолирующей прокладки.

    ШИМ - регулятор оборотов вентилятора

    Переменный резистор с номиналом 10 килоом с мощностью 0,5 ватт, можно 0,25-1 ватт. Номинал этого резистора (сопротивление) может отклоняться в ту или иную сторону в районе 50-70% – от 4,7кОм и вплоть до 20 кОм.

    При желании схему можно собрать и поверхностным монтажом, хотя из-за минимального количества комплектующих элементов размеры самой схемы могут быть не более спичечного коробка.

    ШИМ - регулятор оборотов вентилятора

    Для удобного монтажа таймер желательно установить на специализированную пластмассовую петлю – для быстрой замены без использования припоя и паяльника.

    Источник

    Читайте также:  Zet вентиляторы rare m1 для корпуса
Adblock
detector