Просадка напряжения при включении вентилятора ваз 2110

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Надоел постоянный перегрев ваз 2110-12? Есть решение!

Я нашел решение этой проблемы
Для этого нам потребуется:
— медный провод 2 метра (в магазине, желательно с сечением не тоньше 2 мм);
— Выключатель (я взял с блока питания компьютера 10А);
— Сопротивление печки ваз (не знаю с какого именно)с двумя режимами работы(86 рублей);
— ножик (из дома);
— напильник (у соседа);
— Изолента или термоусадка (в магазине).
Как мы знаем, а возможно кто-то и не знает что на вентилятор охлаждения двигателя подается постоянный плюс (+) вне зависимости от того включено зажигание на автомобиле или нет!(попрошу обратить на это внимание). Цепь разрывается минусовая(-).
Итак! Для начала необходимо определиться с расположением «сопротивления печки» т.к. эта деталь имеет свойство сильно нагреваться, что может привезти к этому:

У меня эта деталь распологается на месте крепления клаксона сигнализации

Далее выбираем удобное место включения нашей приблуды и начинаем пилить и подравнивать напильником дабы избежать дырок не по размеру и заусенцев. Конечный результат установки кнопки:

Теперь осталось соединить проводку путем врезки в стандартную цепь включения вентилятора на минусовой провод (-) и наслаждаться работой вентилятора на 30% от максимальной мощности! Ее вполне хватает чтобы температура двигателя замерла и находилась в пределах 87 градусов!

К тому же вентилятора почти не слышно! Осталось что-нибудь придумать, чтобы вентилятор отключался с выключением зажигания но на минусовую цепь это сделать очень не просто…
УДАЧИ ВСЕМ)))

Comments 153

Да ребят, понаписали тут уйму чего. . .
Берите пример с ТУРБО — ТАЗОВ, хорошие комплектующие а не просто новые — залог успешного результата и ничего городить не надо!

Сам был в такой ситуации: поменял помпу, антифриз а машина грелась, а когда начались холода не х*я не грела. . . вывод — НОВАЯ ПОМПА НЕ СПРАВЛЯЛАСЬ СО СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ! я сначала тоже начал городить, поставил допЭлектро помпу — это дало положительный результат (не грелась ЭТО РЕАЛЬНО, стрелка мертво стояла на 89 градусов) не на долго. . . поставил перед самой продажей своей 12ки помпу ЛУЗАР ТУРБО и о боги!чудо чудес стало все просто идеально! и под капотом нет ничего лишнего!

Отсюда вывод — новое еще не означает что оно работает правильно!

ВсЁ уже давным давно придумали и усовершенствовали! не надо городить колхоз!

Вентилятор Mishimoto тоже неплохо справляется с этой задачей)
g-a.d-cd.net/52c4298s-960.jpg

Одна беда, есть только у буржуев. Мой приехал из штатов. Обошелся в 4,5тр.
Но его реально не слышно, пока машину не заглушишь. Да и тогда это даже не шум, а свист от воздушного потока))

Я бы лучше отремонтировал СО.
И вентилятор можно сделать, чтоб включался спокойно, не просаживая напряжение и не раскачивая обороты.

система охлаждения в полном порядке)))

Врёшь.
"Надоел перегрев и постоянное включение вентилятора охлаждения двигателя с проседанием напряжения в бортовой сети?"

перегрев в том плане что температура ОЖ в пробках выше рабочей:))) а проседания от вкл карлсона у всех есть небольшие))) не хочешь слушать вентилятор и следить за стрелкой ОЖ когда она будет подходить к красной зоне и думать "а включится вентилятор или нет?" то делай как я или покупай какого-нибудь БОРЕЯ

У меня без борея включается вентилятор по тихому и без проседаний. Рабочая 91, вк вентиля поставил на 102 градуса, он редко включается, только при большой нагрузке. И даже 102 это не перегрев.

Врёшь.
"Надоел перегрев и постоянное включение вентилятора охлаждения двигателя с проседанием напряжения в бортовой сети?"

поэтому: СМОТРЯ КАК ТРАКТОВАТЬ)))))

Когда я только купил свой трактор, у меня температура круглогодично 101 градус была, вентиль не умолкал. В прошивке вообще на 97 было выставлено. Как-то я задумал обслужить СО, сменил ОЖ, сменил радиатор (ксати, оный потёк, потому я и собрался ремонтировать), дай думаю махну за одно и термостат. Итог, круглогодично 82 градуса, не больше не меньше, не зависимо от нагрузки. Это мало, это перерасход топлива. А надо сказать, радиатор я поставил медный. Вот и подумал, что у меня просто радиатор слишком сильно охлаждает. Но я пробовал закрывать его картонками, всё равно 82. Задумал тогда сменить термос обратно на старый. Итог, прежние 101 градус. Много. Пошёл искать другой термос, в магазинах все рекомендовали прамо, мол с завода такие ставят. Купил поставил. 91 градус, за сотню уползает, если плестись на первой передаче, где-нибудь в лесу. В пробках только в жару до сотки доходит и то ентиль за пару минут сгоняет до 95 и умолкает.
С машиной хз какой термос стоял, 82 градуса крафт держал, прамо работает отлично. Другу ставил лузар, у него 95 постоянно, до сотки говорит ещё не поднималась.
Так, что глянь лучше свой термостат, а этот колхоз убери, он опасен. Если есть желание поделать что-то ручками, то по ссылке Evg911 сходи, там умная статья, а главное проверенная метода.

непонял только что за термостат такой на 82 градуса? хочу себе такой и не где не могу найти…

Ну вот мне попался. Вообще на них на всех написано 85 (По идее это температура начала открытия), но на заборах тоже пишут. Лотерея. Мне 82 попался Kraft, это типа немецкая фирма.

Источник



Сильно падает напряжение при включении нагрузок (Страница 1 из 2)

Проблема следующая: при включении нагрузок падает напряжение. Например, если вентилятор радиатора включается, то напряжение падает сразу на 0,7 В где-то. Даже при выключенной магнитоле напряжение может упасть ниже 12 В (если других потребителей включить:свет, обдув, дворники, вентилятор радиатора).

У меня генератор 9402.3701. Решил проверить его по инструкции: лада2111.рф/repear/809-proverka- … -2110.html

Вроде КЗ нет, все параметры в норме. Что смущает:

1) Сопротивление обмотки ротора 3,2 Ом, а написано, что должно быть не меньше 4,5 Ом. Хотя вот здесь проверяют такой же генератор, у них тоже около 3 Ом: car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1 … nt-10.html

2) Когда проверяю регулятор напряжения, то при повышении напряжения выше 14 В лампочка не горит ярко, а только как-бы нить накала светится. Это тоже признак неисправности? При 12 В горит лампочка горит в полную яркость.

Может вообще не в генераторе проблема?

2 Ответ от Serg 2014-05-18 08:57:27

  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Для начала определи причину — или гена не вырабатывает или ток не доходит до потребителей.
Для этого промерь напряжение на клеме генератора под нагрузкой (падение при подключении нагрузки не ниже 1вольт т.е. без нагрузки +14,5 с подключеной <13,5вольт) если просадка больше делать ревизию генератора
Далее проверить сопротивление проводов и коммутации (прохождение тока до потребителей) удобней всего проверить на примере головного света — промерять напряжение на аккуме (при включенной нагрузке допустим 14,5вольт) и на контактах самих ламп (допустим 10вольт) вот думаю и есть ответ , по аналогии можно проверять любые цепи.

3 Ответ от OlegD 2014-05-18 12:24:06

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg, спасибо, что ответили!

А можете пояснить, как правильно замерить напряжение на клеммах генератора? Вот по такой картинке, например:

http://лада2111.рф/images/stories/10-repear/proverka-generatora-2110/gayka.jpg

Встречал только текстовое описание, как это делать – по месту не очень ориентируюсь.

Это ж теперь надо генератор как-то собрать, на место поставить и ремень натянуть. И все это на 124 двигателе с ГУР.

4 Ответ от OlegD 2014-05-18 22:42:01 (2014-05-18 22:42:23 отредактировано OlegD)

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Вроде разобрался. Похоже, надо сделать замер между выводом В+ и корпусом генератора. Вывод В+ это "шпилька с гайкой", куда контакты прикручиваются.

5 Ответ от Serg 2014-05-19 08:18:19

  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Все верно меряй

6 Ответ от OlegD 2014-05-19 14:24:33 (2014-05-19 14:26:39 отредактировано OlegD)

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg, замерил напряжение. Сначала померил просто на клеммах АКБ, потом завел машину и померил без доп нагрузок, потом включил габариты, ближний и дальний свет, печку на 2. Вот какие результаты:

Читайте также:  Вентилятор радиатора быстро отключается

1) на клеммах АКБ (машина не заведена, зажигание выключено): 12,55 В
2) на клеммах АКБ (машина заведена, нагрузки выключены): 13,8 В
3) на генераторе (машина заведена, нагрузки выключены): 13,8 В
4) на клеммах АКБ (машина заведена, нагрузки включены): 13,3 В
5) на генераторе (машина заведена, нагрузки включены): 13,5 В

При этом, когда включаю нагрузки, на бортовике вижу падение напряжения (по мере включения нагрузок) и, в конце концов, показывает 12,5 В.
Похоже, как Serg и говорил что-то не так с проводкой. Теперь, видимо, надо искать, где именно?

А вообще напряжение низковато вроде да?

Вообще Serg, спасибо за совет, очень толковый. А то бы я с генератором так и ходил, не знал что делать.

7 Ответ от Serg 2014-05-20 08:05:49

  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Молодец все сделал правильно теперь в салоне под торпедой открываешь блок предохранителей далее лезешь рукой и достаешь все разьемы на свет божий и делаешь им ревизию обрати внимание на толстые провода.

8 Ответ от OlegD 2014-05-20 23:58:02

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Сделал визуальный осмотр. Результат на фотках ниже, под спойлером (здесь он почему-то оффтопик называется). Сфоткал то, что как-то выделяется. Остальное вроде все нормально на вид.

Изоленту снял предварительно (до этого она была). Там где пайка это мой "тюнинг": лепили зеркала с обогревом и повторителями. Обогрев зеркал повесили прям на выход обогрева заднего стекла. Так было в инструкции написано. Хотя на форумах встречал мнение, что так не стоит делать.

На последней фотке как раз повторители подключены, там такая же пайка, изоляцию не стал снимать.

Говорят что паять нехорошо, наверное надо переделать. А вот вариация на тему скрутки на второй фотке это нормально или нет? Не знаю, что это подключено – было до меня. Надо посмотреть по схеме, куда эти провода ведут.

Общий вид, обратная сторона блока предохранителей:

Скрутки поближе:

Пайка, выход обогрева заднего стекла (прилеплен обогрев зеркал):

Подключены повторители зеркал:

9 Ответ от Serg 2014-05-21 06:56:58

  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Паять можно, даже нужно а смотреть надо и разьемы жгутов кузова и двигательного отсека они находяться глубже в торпеде иногда в нише сбоку .

10 Ответ от kapelkaK 2014-05-21 08:48:39

  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

11 Ответ от OlegD 2014-05-21 11:05:00

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Паять можно, даже нужно а смотреть надо и разьемы жгутов кузова и двигательного отсека они находяться глубже в торпеде иногда в нише сбоку .

То есть здесь (что на фотках) все в порядке?
Попробую дальше залезть, но что-то я с трудом представляю, как это сделать. Наверное уже что-то разбирать надо? По крайней мере блок предохранителей точно отсоединить придется.

В качестве аргумента против пайки приводилась низкая устойчивость к вибрации, а также разрушение олова при низких температурах (< 30° C). Это не так?

У меня в машине все на скрутках соединено. Может быть дадите ссылочку, где описано, как правильно соединять провода (или так напишете)?

12 Ответ от kapelkaK 2014-05-21 13:38:59

  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

В силовых электросетях скрутки запрещены нормативными актами с 2007 года,а вот если скрутка пропаяна,то можно.
Олово разрушается при температуре ниже -57гр.Припой,между прочим, не чистое олово,а сплав.

Добавлено: 2014-05-21 14:30:28

Провода на 1-ом фото пропаяй.

Добавлено: 2014-05-21 14:38:59

На счёт соединения проводов-обжим(быстро),пайка(надёжно) и пропаянная скрутка(супер надёжно).

13 Ответ от OlegD 2014-05-21 14:44:22

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

kapelkaK, спасибо!

Значит буду паять! А что подразумевается под обжимом? Когда соединение проводов осуществляется при помощи контактов (разъемное соединение)?

14 Ответ от kapelkaK 2014-05-21 14:52:05

  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Место соединения проводов обжимается медной(лужёной) втулкой.

15 Ответ от OlegD 2014-05-21 23:13:49

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Место соединения проводов обжимается медной(лужёной) втулкой.

Вот оно наверное (гильза соединительная луженная неизолированная ):

Хочу еще спросить, какие вообще нужны клещи для опрессовки разъемов, наконечников, гильз, используемых в автомобильной электрике? А то очень их уж много разных.

16 Ответ от Serg 2014-05-22 07:13:43

  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

То есть здесь (что на фотках) все в порядке?
Попробую дальше залезть, но что-то я с трудом представляю, как это сделать.
Это и делается с трудом

Наверное уже что-то разбирать надо? По крайней мере блок предохранителей точно отсоединить придется. [Кому как удобне я не разбираю

В качестве аргумента против пайки приводилась низкая устойчивость к вибрации, а также разрушение олова при низких температурах (< 30° C). — Это не так.
У меня в машине все на скрутках соединено. Может быть дадите ссылочку, где описано, как правильно соединять провода (или так напишете)?

17 Ответ от kapelkaK 2014-05-22 13:43:25

  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

18 Ответ от OlegD 2014-06-02 21:20:20 (2014-06-02 21:48:13 отредактировано OlegD)

  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

. смотреть надо и разьемы жгутов кузова и двигательного отсека они находяться глубже в торпеде иногда в нише сбоку .

Проверил все эти разъемы, контакты и провода (визуально). Ничего не увидел подозрительного. Также пропаял скрутки, фото которых приводил раньше. Отключил все разъемы и соединил плотно. Изменений нет: напряжение также падает.

Мерил напряжение на генераторе по мере подключения нагрузок: оно также падает. Когда включены основные нагрузки (габариты, ближний свет, дальний свет, передние и задние ПТФ, обогрев заднего стекла и зеркал, вентилятор двигателя) напряжение на БК отображается 10,8; на генераторе при этом 12,8; на АКБ 12,5.

Пока у меня только мысль такая, чтобы взять тестер, схему электрическую и проверить сопротивление проводов, которые идут от генератора и АКБ к монтажному блоку. Кстати, я как-то не догадался померить напряжение на проводах у монтажного блока. Видимо это тоже надо сделать.

Буду благодарен, если что-то поумнее посоветуете.

Вот на фотках что я вытащил и проверял:

Общий вид:

Это, я сделал недавно и на время, потом надо переделать (подключил провода, которые идут в дверь):

Место, от куда это было извлечено:

Источник

Падает напряжение при включении вентилятора

Все выключено — на аккумуляторе 12,3В
Включен мотор, но выключено все оборудование – 14,4В
Включен мотор, включено все оборудование (климат на макс оборотах, обогрев стекла и сиденья, музыка громко, свет внутри, фары на дальний + аварийка, включены противотуманки) – 14,2В
Включен мотор, включение все оборудование и во время включения вентилятора – 11,2-11,6В. Из-за этого почти гаснут фары и видимо недостаточно напряжения для свечей – обороты мотора падают до 600. Потом растут до 1000 и стабилизуются – все это за секунды полторы.
Даже в движении замечаю как снижается яркость фар, во время включения вентилятора.
Что сделано:
— почистил клеммы аккумулятора;
— почистил все контакты, которые идут на корпус (там их 5шт было);
— почистил контакты в разъеме вентилятора;
— менял аккумулятор (ставил и немного б.у и новый);
— проверил лопасти и сопротивление кручению – вроде крутиться нормально. Сразу не останавливаются лопасти, если толкнуть.
Моя ситуация нормальная или стоит что-нибудь еще проверить?

2 Ответ от zloi bambr→ 14-10-2013 21:14:38 Отредактировано zloi bambr (14-10-2013 21:14:59)

  • Зарегистрирован: 18-05-2010
  • Сообщений: 2,735

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

стоит что-нибудь еще проверить

Читайте также:  Pullman 722276t030 регулятор вентилятора отопителя

3 Ответ от Yoma→ 14-10-2013 21:17:51

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-11-2010
  • Сообщений: 3,362

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

этот вопрос нужно адресовать автоэлектрикам. мой ванга-стайл подсказывает что карлсон болеет.

4 Ответ от Luchik→ 14-10-2013 21:17:55

  • Откуда: Минск, Зеленый Луг
  • Зарегистрирован: 09-03-2011
  • Сообщений: 434

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

5 Ответ от zloi bambr→ 14-10-2013 21:19:06

  • Зарегистрирован: 18-05-2010
  • Сообщений: 2,735

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

Ну я думаю коротят карлосоны.

6 Ответ от dantist→ 14-10-2013 21:22:05

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-09-2005
  • Сообщений: 903

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

у меня было.поменял все ролики и генератор.проблема исчезла

7 Ответ от Yoma→ 14-10-2013 21:24:50

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-11-2010
  • Сообщений: 3,362

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

у меня было.поменял все ролики и генератор.проблема исчезла

у человека проблема проявляется именно в момент запуска карлсона, с максим. нагрузкой на генератор, или без оной. отсюда следует логичное предположение, что генератор в норме, а карлсон не в порядке.

8 Ответ от satan→ 14-10-2013 21:38:33

  • Откуда: гродно
  • Зарегистрирован: 28-07-2007
  • Сообщений: 4,355

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

щетки в генераторе

9 Ответ от dantist→ 14-10-2013 22:10:18

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-09-2005
  • Сообщений: 903

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

подшипники в роликах и генераторе были подгулявшие,отсюда нагрузка на двигатель

10 Ответ от Luchik→ 14-10-2013 23:11:30 Отредактировано Luchik (14-10-2013 23:15:40)

  • Откуда: Минск, Зеленый Луг
  • Зарегистрирован: 09-03-2011
  • Сообщений: 434

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

На одном сайте нашел:
Механизм прост — во время кратковременного сильного скачка тока, который возникает при старте вентилятора, происходит некая кратковременная просадка бортового напряжения, но эта просадка(в исправной системе) не будет ниже напряжения аккумулятора.
Где-то система подводит.
Если бы щетки плохо работали — было бы стабильное напряжение 14.4В?
Подгулявшие подшипники обычно слышны. Проблема уже давно существует. Мой автомобиль видели и слышали: азимут, калесон, Николай и пару электриков. Про посторонний шум никто замечаний не делал.

11 Ответ от satan→ 14-10-2013 23:49:05

  • Откуда: гродно
  • Зарегистрирован: 28-07-2007
  • Сообщений: 4,355

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

при щетках да было бы , ток большой — контакта нет

12 Ответ от satan→ 14-10-2013 23:54:04

  • Откуда: гродно
  • Зарегистрирован: 28-07-2007
  • Сообщений: 4,355

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

еще можно глянуть на состояние диодного моста . вообщем виновник 99% гена!

13 Ответ от zubr→ 15-10-2013 10:27:42

  • Откуда: Витебск
  • Зарегистрирован: 07-08-2012
  • Сообщений: 315

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

Карлсон рукой легко крутится, нигде не "затормаживается"?

14 Ответ от Sheiv→ 15-10-2013 10:34:18 Отредактировано Sheiv (15-10-2013 10:35:06)

  • Откуда: BY, Minsk
  • Зарегистрирован: 21-03-2011
  • Сообщений: 2,054

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

У меня тоже падает яркость фар и слегка тускнеет приборная панель (на 1-у секунду), когда заводится карлосон. Но после того как раскрутится все нормализуется. Сначала напрягался, потом подумал, что так и должно быть.

15 Ответ от Aleksey→ 15-10-2013 11:32:31

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 02-04-2009
  • Сообщений: 1,393

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

у меня на ОГ, тоже немного проседали обороты, не считал это неисправностью, с фарами тоже самое

16 Ответ от dantist→ 15-10-2013 15:25:51

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-09-2005
  • Сообщений: 903

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

а может причина в том,что я поставил гену от 9-5 на 130 вместо 90?

17 Ответ от Luchik→ 28-10-2014 09:54:52

  • Откуда: Минск, Зеленый Луг
  • Зарегистрирован: 09-03-2011
  • Сообщений: 434

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

Проседания уменьшились после того, как долил до уровня дисцилированную воду в аккумуляторе. Уже были оголенные пластины. Но все равно они заметные.

18 Ответ от pvvSAAB→ 28-10-2014 10:19:55

  • Откуда: Бобруйск
  • Зарегистрирован: 06-06-2007
  • Сообщений: 1,412

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

— менял аккумулятор;
непонятно.
замени на новый и заряженный АКБ

19 Ответ от GEO.PS→ 28-10-2014 10:36:00

  • Зарегистрирован: 25-02-2014
  • Сообщений: 1,938

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

Я бы померял сопротивление обмотки исправного вентилятора и вашего.

20 Ответ от Pcel→ 29-10-2014 11:46:07

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 02-08-2011
  • Сообщений: 945

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

Я бы померял сопротивление обмотки исправного вентилятора и вашего.

Сопротивление обмотки абсолютно ничего не даст, оно будет близкое к 0(пару Ом) и в том и в другом случае, нужно мерить потребляемый ток. Хотя в данном случае проблема в другом..

SAAB 9-3 SportSedan Vector 2.2 TiD. Чыпануты дызялёк

+37529-1069632 (Telegram); +37529-5029632 (Viber);

21 Ответ от dantist→ 29-10-2014 11:56:39

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-09-2005
  • Сообщений: 903

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

У меня проседает когда компрессор кондея включается.если кондей выключен,просадки нет

22 Ответ от Pcel→ 29-10-2014 12:00:26

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 02-08-2011
  • Сообщений: 945

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

еще можно глянуть на состояние диодного моста . вообщем виновник 99% гена!

Больше всех близок к истине satan, копать нужно в сторону генера, а точнее диодного моста, его нужно снять, прозвонить и если он исправен обратить внимание на места прилегания последнего и крышки генера. 99% в подобных случаях между крышкой генератора и "массовым " коллектором выпрямителя образовывается слой оксида аллюминия что и приводит к падению тока заряда в этом месте. Вот как-то так, ранее приходилось плотно заниматься ремонтом стартеров и генераторов, так что совет не голословный

SAAB 9-3 SportSedan Vector 2.2 TiD. Чыпануты дызялёк

+37529-1069632 (Telegram); +37529-5029632 (Viber);

23 Ответ от Luchik→ 13-08-2015 09:57:17

  • Откуда: Минск, Зеленый Луг
  • Зарегистрирован: 09-03-2011
  • Сообщений: 434

Re: Падает напряжение при включении вентилятора

Все выключено — на аккумуляторе 12,3В
Включен мотор, но выключено все оборудование – 14,4В
Включен мотор, включено все оборудование (климат на макс оборотах, обогрев стекла и сиденья, музыка громко, свет внутри, фары на дальний + аварийка, включены противотуманки) – 14,2В
Включен мотор, включение все оборудование и во время включения вентилятора – 11,2-11,6В. Из-за этого почти гаснут фары и видимо недостаточно напряжения для свечей – обороты мотора падают до 600. Потом растут до 1000 и стабилизуются – все это за секунды полторы.
Даже в движении замечаю как снижается яркость фар, во время включения вентилятора.
Что сделано:
— почистил клеммы аккумулятора;
— почистил все контакты, которые идут на корпус (там их 5шт было);
— почистил контакты в разъеме вентилятора;
— менял аккумулятор (ставил и немного б.у и новый);
— проверил лопасти и сопротивление кручению – вроде крутиться нормально. Сразу не останавливаются лопасти, если толкнуть.
Моя ситуация нормальная или стоит что-нибудь еще проверить?

Короч. Пробовал 2 аккума — ничего не менялось. Оказалось, что этих 2 аккума уже были при смерти и этой зимой их заменил. После замены провалов напряжения не было. pvvSAAB был наиболее прав

Источник

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Надоел постоянный перегрев ваз 2110-12? Есть решение!

Я нашел решение этой проблемы
Для этого нам потребуется:
— медный провод 2 метра (в магазине, желательно с сечением не тоньше 2 мм);
— Выключатель (я взял с блока питания компьютера 10А);
— Сопротивление печки ваз (не знаю с какого именно)с двумя режимами работы(86 рублей);
— ножик (из дома);
— напильник (у соседа);
— Изолента или термоусадка (в магазине).
Как мы знаем, а возможно кто-то и не знает что на вентилятор охлаждения двигателя подается постоянный плюс (+) вне зависимости от того включено зажигание на автомобиле или нет!(попрошу обратить на это внимание). Цепь разрывается минусовая(-).
Итак! Для начала необходимо определиться с расположением «сопротивления печки» т.к. эта деталь имеет свойство сильно нагреваться, что может привезти к этому:

У меня эта деталь распологается на месте крепления клаксона сигнализации

Далее выбираем удобное место включения нашей приблуды и начинаем пилить и подравнивать напильником дабы избежать дырок не по размеру и заусенцев. Конечный результат установки кнопки:

Теперь осталось соединить проводку путем врезки в стандартную цепь включения вентилятора на минусовой провод (-) и наслаждаться работой вентилятора на 30% от максимальной мощности! Ее вполне хватает чтобы температура двигателя замерла и находилась в пределах 87 градусов!

К тому же вентилятора почти не слышно! Осталось что-нибудь придумать, чтобы вентилятор отключался с выключением зажигания но на минусовую цепь это сделать очень не просто…
УДАЧИ ВСЕМ)))

Comments 153

Да ребят, понаписали тут уйму чего. . .
Берите пример с ТУРБО — ТАЗОВ, хорошие комплектующие а не просто новые — залог успешного результата и ничего городить не надо!

Сам был в такой ситуации: поменял помпу, антифриз а машина грелась, а когда начались холода не х*я не грела. . . вывод — НОВАЯ ПОМПА НЕ СПРАВЛЯЛАСЬ СО СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ! я сначала тоже начал городить, поставил допЭлектро помпу — это дало положительный результат (не грелась ЭТО РЕАЛЬНО, стрелка мертво стояла на 89 градусов) не на долго. . . поставил перед самой продажей своей 12ки помпу ЛУЗАР ТУРБО и о боги!чудо чудес стало все просто идеально! и под капотом нет ничего лишнего!

Читайте также:  Тепловыделение от электродвигателя вентилятора

Отсюда вывод — новое еще не означает что оно работает правильно!

ВсЁ уже давным давно придумали и усовершенствовали! не надо городить колхоз!

Вентилятор Mishimoto тоже неплохо справляется с этой задачей)
g-a.d-cd.net/52c4298s-960.jpg

Одна беда, есть только у буржуев. Мой приехал из штатов. Обошелся в 4,5тр.
Но его реально не слышно, пока машину не заглушишь. Да и тогда это даже не шум, а свист от воздушного потока))

Я бы лучше отремонтировал СО.
И вентилятор можно сделать, чтоб включался спокойно, не просаживая напряжение и не раскачивая обороты.

система охлаждения в полном порядке)))

Врёшь.
"Надоел перегрев и постоянное включение вентилятора охлаждения двигателя с проседанием напряжения в бортовой сети?"

перегрев в том плане что температура ОЖ в пробках выше рабочей:))) а проседания от вкл карлсона у всех есть небольшие))) не хочешь слушать вентилятор и следить за стрелкой ОЖ когда она будет подходить к красной зоне и думать "а включится вентилятор или нет?" то делай как я или покупай какого-нибудь БОРЕЯ

У меня без борея включается вентилятор по тихому и без проседаний. Рабочая 91, вк вентиля поставил на 102 градуса, он редко включается, только при большой нагрузке. И даже 102 это не перегрев.

Врёшь.
"Надоел перегрев и постоянное включение вентилятора охлаждения двигателя с проседанием напряжения в бортовой сети?"

поэтому: СМОТРЯ КАК ТРАКТОВАТЬ)))))

Когда я только купил свой трактор, у меня температура круглогодично 101 градус была, вентиль не умолкал. В прошивке вообще на 97 было выставлено. Как-то я задумал обслужить СО, сменил ОЖ, сменил радиатор (ксати, оный потёк, потому я и собрался ремонтировать), дай думаю махну за одно и термостат. Итог, круглогодично 82 градуса, не больше не меньше, не зависимо от нагрузки. Это мало, это перерасход топлива. А надо сказать, радиатор я поставил медный. Вот и подумал, что у меня просто радиатор слишком сильно охлаждает. Но я пробовал закрывать его картонками, всё равно 82. Задумал тогда сменить термос обратно на старый. Итог, прежние 101 градус. Много. Пошёл искать другой термос, в магазинах все рекомендовали прамо, мол с завода такие ставят. Купил поставил. 91 градус, за сотню уползает, если плестись на первой передаче, где-нибудь в лесу. В пробках только в жару до сотки доходит и то ентиль за пару минут сгоняет до 95 и умолкает.
С машиной хз какой термос стоял, 82 градуса крафт держал, прамо работает отлично. Другу ставил лузар, у него 95 постоянно, до сотки говорит ещё не поднималась.
Так, что глянь лучше свой термостат, а этот колхоз убери, он опасен. Если есть желание поделать что-то ручками, то по ссылке Evg911 сходи, там умная статья, а главное проверенная метода.

непонял только что за термостат такой на 82 градуса? хочу себе такой и не где не могу найти…

Ну вот мне попался. Вообще на них на всех написано 85 (По идее это температура начала открытия), но на заборах тоже пишут. Лотерея. Мне 82 попался Kraft, это типа немецкая фирма.

Источник

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

На фото - Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

На фото датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

На фото - инжекторный датчик включения вентилятора

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

На фото - Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

На фото - Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Источник

Adblock
detector