При включении вентилятора вилка отлетела от шнура произошло зам



При включении вентилятора вилка отлетела от шнура произошло зам

Поленился я написать этот материал летом, но тем не менее он пригодится на следующую «хреновую зиму» )))
Несмотря на то. что лето уж закончилось, но та долгая жара, которая нас допекла во всех смыслах, у многих останется в памяти надолго. Я уже писал несколько рецептов которыми я спасал себя от жары , но самым популярным средством занявшим все топы хит-парадов хозяйственных магазинов и магазинов бытовой техники стал вентилятор и кондиционер. Когда синоптики стали для нас чем-то более близким к богу на пару месяцев, мы все ринулись раскупать вентиляторы и эта масса пластмассовых жужжащих лопастей обдувала наши потные изнемогающие тельца сутками напролет. Кому-то повезло больше и у него был не один, а два вентилятора, что несомненно вызывало дикую зависть у тех кто имел от вентилятора только возможность увидеть ценник на пустом прилавке. Но так или иначе любая механическая техника рано или поздно выходит из строя к коей относится и настольная и напольная «вертелка». Особенно часто вентиляторы ломались у людей в жару когда они молотили без устали 25 часов в сутки. Многие просто тупо выбрасывали своих спасителей на свалку или выставляли в коридоре по простой причине «при включении вентилятора в розетку он не крутится или крутится крайне медленно, издавая гудение и источая запах». Я тоже столкнулся с такой проблемой когда у меня встал вентилятор. Поскольку вентиляторы в магазинах дефицитные, а обдува хочется постоянно, я принялся чинить вентилятор, а заодно решил докопаться до проблемы выхода его из строя.
Несмотря на то, что вентиляторы бывают напольные и настольные, разница в конструкции между ними не больше чем между вилкой и ложкой. Поэтому кто поймет как я разбирал свой напольный вентилятор, наверняка поймут как разобрать настольный .
Итак, придвиньтесь к монитору поближе, дядя Чинилкин начинает инструктаж.

Фото 1. Берем и ставим рядом с собой вентилятор, а также кладем рядом отвертку, плоскогубцы, хлопчатобумажную тряпочку и масленку. Если вы не знаете как пользоваться этими вещами, то пригласите к монитору папу или маму.
Фото 2. Снимаем защитную сетку с вентилятора , открыв три защелки.
Фото 3. Отворачиваем пластмассовую гайку против часовой стрелки. Когда будете ее заворачивать назад, не прикладывайте дюжей силы дабы не сломать ее. Запасную вы нигде не купите!
Фото 4. Теперь легко снимайте крыльчатку с оси двигателя. Опять же, будьте осторожны, поскольку пластмасса из которой сделана крыльчатка со временем рассыхается и крошится. Сломаете место посадки — будете извращаться с изолентой, наматывая в место посадки на валу, чтобы хоть как-то восстановить передачу вращения.
Фото 5. Сняв крыльчатку, отворачивайте пластмассовую гайку-звездочку которая крепит заднюю решетку к корпусу.
Фото 6. Теперь открутите все шурупы с передней части корпуса. Иногда шурупы плохо выходят, но вы не усердствуйте отверткой, иначе расхерачите в пластмассе резьбу.
Фото 7. Вывинтите шуруп с задней стенки корпуса который, собственно, крепит кожух корпуса.
Фото 8. Теперь когда снят кожух, вы видите, что основная часть вашего привода состоит из двух вещей: из самого двигателя, сделанного к счастью из металла и редуктора поворотного механизма, выполненного из пластмассы. Этот редуктор состоит из червячной передачи и звездочки, которая и поворачивает ваш вентилятор влево-вправо при работе. К редуктору прикреплен на маленьком шурупе конденсатор который нужен, чтобы двигатель вентилятора мог запускаться.
Фото 9. Окрутите 3 шурупа (или винта — у кого как), которые крепят фланец редуктора к двигателю и аккуратно снимайте пластмассовую начинку редуктора. На фото вы видите задний хвостовик вала с червяком, с которым происходит зацепление механизма редуктора. Кстати кому интересно, могут отвернуть еще 3 шурупчика редуктора и заглянуть внутрь и обнаружить, что механизм там полностью пластмассовый и смазан густой смазкой.
Фото 10. Теперь пришла очередь открутить 4 винта, которые соединяют две половинки корпуса двигателя со статором. Винтики и шурупчики складывайте в баночку, чтобы потом не пришлось их искать под столом или диваном.
Фото 11. Потихоньку сдергиваем заднюю стенку двигателя, если надо то прокручивая ее вдоль оси двигателя.
Фото 12. Тоже самое проделайте с передней крышкой. обратите внимание, что на валу присутствует еще резиновая прокладочка, которую важно также сохранить. Но пока ее надо стянуть с вала и положить в туже баночку.
Фото 13. Возьмите в руки крышки и сначала удалите тряпочкой всю грязь в подшипниковой узле. Можете намотать тряпку на тонкий стержень, чтобы было удобнее водить через отверстие тряпку. После того, все обезжирьте ацетоном или бензином , снова вытрите насухо и капните из масленки в подшипник (отверстия по центру крышки). Смазку использовать только жидкую! Никакого литола, солидола и т.д.! Консистентная смазка при работе закоксится (образует нагар) на валу за пару суток непрерывной работе в жару и вы снова полезете разбирать свой кулер.
Фото 14. Теперь о самом главном- причине заклинивания двигателя. Главной причиной заклинивания вентиляторов, т.е. основной причины выхода из строя является та самая густая смазка, которая есть в редукторе и на валу заднего хвостовика двигателя. Во время работы смазка увлекается по валу в подшипник и там образуется нагар который с течением времени становится больше и клинит двигатель. Надо обязательно вытереть всю густую смазку с хвостовика вала и в самом редукторе на той детали которая будет зацепляться с этим валом!. Обязательно! Смысла от смазки в пластмассовом редукторе нет до тех пор, пока его не станут делать из металла.
Собирать назад все надо в обратной последовательности как это делали китайцы до вас.
Если картинка мелковата, то кликаем по ней и смотрим крупнее.

Читайте также:  Как правильно подключить вентилятор кулера

Источник

Причина короткого замыкания

Друзья, вопрос краток, прост, но очень интересен для меня Вот вставил я только что вилку от зарядного устройства ноутбука в розетку schneider unica и произошло по всей видимости короткое замыкание — выбило все возможные автоматы и УЗО (хотя УЗО как-то странно, выключатель не отщелкнулся, но цепь прервалась.. ох уж эти LR-ки). Вопрос — почему это произошло? Влажность в помещении около 50-60%, вилка как вилка, розетка как розетка. Может быть металл провода NYM в розетке непосредственно контактирует с вилкой (т.е. слишком длинный конец в клеммнике)? Поделитесь мнением.

Вариантов может быть много. Для начала, все визуально просмотрите, розетку/вилку/провод блока питания/провод до ноута на предмет прогорания изоляции/запаха паленой изоляции/сам блок питания обнюхайте (это не шутка, к нему реально мог северный пушной зверек придти) и других бяк.
И ответы могут быть получены уже на этом пунктике "поиска причин отключения автомата"

Это мое мнение и его не навязываю

Ким , спасибо. Докладываю: одна из дырок в розетке, куда вставляется вилка — черная, т.е. что-то там оплавилось, на наружней поверхности розетки черные следы (от искр?). Обе трубочки (контакты) вилки на кончике деформировались (такое ощущение, что расплавился металл! такая температура. или может там силумин такой. ) — коротыш похоже был между ними. Все остальное в порядке.

Возможно переломились проводки в вилке .И она коротнула .У меня такое было .Только на другом инструменте .

Микаэл написал :
Возможно переломились проводки в вилке

Не совсем понял. Вилка сейчас вставлена в соседнюю розетку и работает. И почему тогда обуглились концы стержней вилки?

Вот "уже ближе к телу . ". Короткое было в розетке. Но это еще ничего не говорит что именно розетка виновата. Но и ее нельзя исключать, поэтому стоит крышку снять и осмотреть ее. Скорее всего что она не виновата, т.к. ДО того как включили ноут с ней было все нормально. Правильно понимаю .

Теперь, шнур 220В, тот который с вилкой, из блока питания вынимается или он напрямую входит в блок питания . Если вынимается то осмотрите разъем в БП.

осмотрев розетку, если есть нагар — его надо очистить/отмыть. Я бы отсоединил подходящие провода (предварительно сняв напряжение с розетки) и проверил работоспособность этой линии методом "научного тыка", т.е. подал бы напряжение на кабель от розетки (с отсоединенными концами).

Процентов на 90 что эта линия нормальная. Саму розетку надо аккуратно смотреть, а лучше бы мегаомметром на Rизол. проверить и только потом делать выводы (тем более что штыри вилки подгорели)

И вся беда, скорее всего в блоке питания, скорее всего что он накрылся.

Микаэл написал :
. Возможно переломились проводки в вилке .

Вполне возможно что в в самом литье коротыш. Не раз такое было. Устранялось отрезанием "родной" вилки и прикручиванием вилки "сарайного" производства .

alexil написал :
Не совсем понял. Вилка сейчас вставлена в соседнюю розетку и работает. И почему тогда обуглились концы стержней вилки?

А вот это уже может быть и хуже. если не найдете причину в розетке где искрануло, то ждите, возможно может быть повторение такой бяки .

Источник

Ремонт вентилятора

Я уже рассказывал про то, как выбрать напольный для комнаты или вытяжной вентилятор для кухни, ванной или туалета. При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги. Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую. В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

как разобрать напольный вентилятор

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро. Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

принципиальная схема напольного вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.
Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по этой инструкции.
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Инструкция по прозвонке.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.
Читайте также:  Вентиляторы напольные от производителя опт

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. как отремонтировать электродвигатель вентилятора своими рукамиДля смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму. Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции. Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора, учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз, если не очищать его периодически от пыли и грязи, а так же если во время не смазывать подшипники или редуктор.

Источник

Не включается напольный вентилятор, что делать?

Вал вентилятора

Вот несколько причин поломки и способов ремонта вентилятора в домашних условиях.

1. Вентилятор (лопасти) стал плохо вращаться, не набирает нужных оборотов.

Снимите защитную металлическую сетку.

Открутите гайку, крупящую пластмассовые лопасти. Откручивается по часовой стрелке. Снимите крыльчатку (лопасти).

Открутите гайку, крепящую металлическую сетку (вторую половину). Снимите сетку.

Открутите винты, которые крепят пластмассовый корпус электродвигателя вентилятора. Разберите корпус.

Перед Вами двигатель вентилятора. Его необходимо смазать. Вал электромотора вращается на пластмассовых втулках. С помощью отвёртки нанесите несколько капель масла (подойдёт машинное) на вал так, чтобы оно попало внутрь втулки. Для этого повращайте вал по оси (вперёд — назад) и по часовой стрелке и против. Добейтесь того, чтобы вал начал легко вращаться.

Соберите вентилятор в обратной последовательности.

2. После включения в сеть вентилятор не работает.

Если розетка в норме, открутите крышку коробки на вентиляторе, куда входит электрошнур. Проверьте теми же приборами наличие напряжения, поступает ли оно на плату микросхемы. Если напряжения нет, замените электрошнур или электровилку.

Если напряжение (ток) поступает на плату, проверьте его на выходе с платы микросхемы (два или три провода уходят из коробки на электродвигатель). Если напряжения нет, значит вышла из строя (сгорела) микросхема. Замените микросхему (см. ниже). Если напряжение есть, то разберите корпус электромотора вентилятора (см. п. 1) и проверьте напряжение там. Если и там всё в норме (напряжение есть), то у Вас вышел из строя электродвигатель. Попробуйте заменить щётки, если не поможет, несите вентилятор в мастерскую.

Замена микросхемы.

Есть вариант, как обойтись без замены платы микросхемы. Уж не знаю, писать о нём или нет… Ну да ладно, раз начал. Отсоедините провода от платы микросхемы, входящие от электровилки (2шт.) и провода (2 шт.), уходящие на электродвигатель. Затем соедините их между собой (разницы какой с каким нет). Теперь вентилятор будет у Вас работать сразу, как только вы включите его в розетку. Не забудьте хорошо изолировать соединения проводов. Пробовать, при таком варианте, вентилятор необходимо рядом с электрощитом . Если что не так, отключится сразу автоматический выключатель в электрощите . Этот вариант ремонта нужно использовать в крайнем случае, когда уже «невмоготу» от жары.

3. Вентилятор не поворачивается в стороны.

Разберите корпус электромотора (см.п.1).

С одной стороны электродвигателя крепятся лопасти вентилятора, с другой стороны, в коробке, находится редуктор червячной передачи. Вот он нам и нужен. См. рис. ниже.
Автор
: elremont от 14-08-2016

подобрал этот вентилятор в мусоре, потому что я полагал, что я мог бы использовать его, чтобы сделать воздухоочиститель или просто подключить его. И включил его. Он не работает. Даже не гудит. Таким образом, я предполагаю, что это либо кабель питания, либо переключатель или термо предохранитель в двигателе. Это должно идти вверх, а затем идти внутрь. У меня нет намерений собирать это вместе, поэтому я не беспокоюсь о том, чтобы все было правильно. Так, теперь с воткнутой в сеть вилкой давайте посмотрим, как далеко проходит напряжение. Итак, в конце шнура питания. Смотрим. Сто двадцать вольт. ОК. Давайте включим третье положение, при этом на красном проводе также должно быть сто двадцать вольт. Есть. Это означает, что проблема находится далее по цепи, так что она либо в этом проводе либо в двигателе. Хм, почему этот шток упал? Хорошо. Вот, что мы получили. Я думаю, что где-то в этом пучке, может быть тепловой предохранитель. И при любой скорости мне нужно, посмотреть где-то здесь, потому что я не знаю, что не проводит электричество — провод или обрыв прямо здесь. Еще надо проверить термопредохранитель, он вероятно, подключен к общему проводу и общим провод идет к блоку, и еще три идут к одной из обмоток, чтобы управлять скоростью. И измеряем сопротивление здесь, между контактами, 47-ом здесь, 23 Ом здесь, и измеряем сопротивление к черному, оно бесконечное. Так что оборван либо черный провод или сгорел термо предохранителем. Вполне возможно, что провод просто сломался внутри от вибрации, но я предполагаю, что проблема с термопредохранителем. Вообще, я надеялся, что дело не в этом. Наверное не стоит пытаться исправить. О, я просто выдернул провода и оторвал их. Не стоит больше разбирать. Но давайте посмотрим, эта коробка на проводе, такая маленькая штука, стоит последовательно в цепи, и я бы предположил, что это тепловой предохранитель. Так что, если я смогу измерить на другой стороне этого провода малое сопротивление, то значит цепь есть… Нет, я только что сломал. Да, это обрыв.Зачистим провод немного больше, чтобы убедиться, что у меня есть с ним хороший контакт. Я даже могу найти жилу проводника. О, есть одна. Давайте снова измерим. Измеряем МОм и это, вероятно, мои пальцы.Это обрыв. Таким образом, электричество не может пройти через это. Эта штука оборвала цепь, вероятно, потому, что она в какой-то момент перегрелась и это прикончило эту штуку. Так что, если я предполагал, что предохранитель был прямо здесь, то я мог бы просто взять его и закоротить, но это далеко не идеально. Мы прошлись по проводам, но отремонтировать не получилось. Так вот как иногда бывает. В мусоре часто встречаются вещи в которые можно вложить минимум усилий, чтобы их исправить. Кое что отсюда может пригодиться для работы, например приводной вал двигателя. Этот вал на восемь миллиметров, так что я сохраню его, как и подшипники. Остальное барахло. А вот что еще можно отложить — рабочий конденсатор, потому что он иногда выходит из строя. Я надеюсь, что этот по-прежнему хороший. _

Читайте также:  Приора греется двигатель и постоянно работает вентилятор приора

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

Диагностика неполадок

Неисправности напольных и настольных вентиляторов бывают 2-х видов – механические и электрические. Именно на первые простой обыватель не обращает особого внимания, а ведь это ведет к поломке в электрической части прибора. К примеру, если заклинил вал, а оборудование продолжает работать, то это бесспорно вызовет перегрев электродвигателя. Если разбалтывается подшипник, то в будущем повредится обмотка статора.

Перед диагностированием вентилятора в домашних условиях отключите прибор от электропитания. Агрегат часто не включается из-за неисправности шнура или розетки, поэтому в первую очередь к блоку питания подключают любой другой прибор. Если он не включается, значит, виновник – розетка, которую нужно починить.

Чтобы осмотреть внутреннее оснащение вентилятора, разберите его, действуя по следующей схеме:

Источник

Adblock
detector