Поставить радиатор меньшего размера



Поставить радиатор меньшего размера

В жару штатный радиатор не справляется со своей задачей. Кто-нибудь ставил радиатор большего размера или два радиатора меньшего размера, но суммарно больше? Два радиатора лучше – на зиму второй можно отключать, как летом отключается радиатор печки.

Внимание! Данный персонаж совсем не тот, за кого себя выдает. В последнее время (видать, очередное обострение) снова начал проявлять активность. Полагаю, что именно он ранее на форуме проявлялся как "45734718926" и под другими (минимум двумя) никами.

В жару штатный радиатор не справляется со своей задачей.
Ты может быть не поверишь, 😉 но штатный радиатор нормально справляется со своей задачей, если конечно он не забит грязью снаружи и внутри.
Два радиатора лучше – на зиму второй можно отключать
зимой, при исправном термостате размер радиатора не важен, зачем что-то отключать?

з.ы. Совет один: Больше читай, тут уже давно все про все написано.

В жару штатный радиатор не справляется со своей задачей. Кто-нибудь ставил радиатор большего размера или два радиатора меньшего размера, но суммарно больше? Два радиатора лучше – на зиму второй можно отключать, как летом отключается радиатор печки.

Какой мотор? какой штатный радиатор? какой вентилятор при нём? в общем мало данных.

А так конечно много оперегреве написано уже и с первыми тёплыми деньками темы оживают :-).

В жару штатный радиатор не справляется со своей задачей. Кто-нибудь ставил радиатор большего размера или два радиатора меньшего размера, но суммарно больше? Два радиатора лучше – на зиму второй можно отключать, как летом отключается радиатор печки.

Я два года боролся с перегревом на ЗМЗ-410, поменял и помпу, и радиатор на 3-х рядный, и термостатов кучу, поставил спарку электровентиляторов вместо штатной крыльчатки.
А в итоге оказалось, что предыдущий владелец машины при замене прокладки ГБЦ расковырял в ней отверстия под ОЖ отвёрткой (!) якобы ОЖ будет лучше циркулировать и охлаждать мотор. В итоге постоянный перегрев на скорости 80-90 км/ч, а в 4-м цилиндре такой сильный, что даже кольца полопались, задрали гильзу и пришлось из-за низкой компрессии мотор вскрывать.

Зимой,когда и так условия более благоприятные,при открытом кране печки 4й цилиндр лучше охлаждается.А летом- все наоборот.Зачем!?
Зачем вообще печку летом отключать,достаточно закрыть лючки воздухозаборника и печки,вентиляция салона через окна.Мало- вентилятор добавить,на присосках,какой-нибудь.
И кран печки не течет,и 4ому полегче.

У меня есть желание установить двухходовой кран на выходе из ГБЦ на печку, чтобы можно было или в печку ОЖ направлять или минуя печку сразу на помпу. У меня на обратку печки ещё и подогрев канала ХХ солекса подключен, так что будет двойная польза.

Какой мотор? какой штатный радиатор? какой вентилятор при нём? в общем мало данных.

А так конечно много оперегреве написано уже и с первыми тёплыми деньками темы оживают :-).
Прежде всего, какая машина. и в каком состоянии. А то мотор может перегреваться от усердного маслания кривым стартером в безнадежных попытках завести движок, в котором масло не меняли лет так двадцать, с того момента, как машина сошла с конвейера.

В жару штатный радиатор не справляется со своей задачей. Кто-нибудь ставил радиатор большего размера или два радиатора меньшего размера, но суммарно больше? Два радиатора лучше – на зиму второй можно отключать, как летом отключается радиатор печки.

Посмотрите на регион моего проживания. Могу поклясться, что и на 421 движке и на 417 с абсолютно штатной системой охлаждения и штатным 3х рядным медным ШААЗовским радиатором в 40 градусную жару при движении на первой пониженной в глубочайших песках ни разу не удалось нагреть двигатель выше 82-85 градусов. В пробках так же. Ищите неисправность. Где то она есть.

Посмотрите на регион моего проживания. Могу поклясться, что и на 421 движке и на 417 с абсолютно штатной системой охлаждения и штатным 3х рядным медным ШААЗовским радиатором в 40 градусную жару при движении на первой пониженной в глубочайших песках ни разу не удалось нагреть двигатель выше 82-85 градусов. В пробках так же. Ищите неисправность. Где то она есть.

Именно так-автору темы надо либо сам мотор доводить до нормального состояния либо проверять всё остальное по системе охлаждения. Был случай на 421-м моторе связанный с перегревом-человек уже и термостаты холодные ставил и радиатор проверял а оказалось что когда он снял отказавшую вискомуфту то чтоб крыльчатка не срубила ремень ГУРа подложил толстую шайбу но она не подходила по толщине и он перевернул крыльчатку другой стороной. rolleyes::rolleyes::rolleyes::rolley es:

Прошу прощения у автора темы,но чтоб не плодить сто разных про одно и то же спрошу здесь.
Меня интересует вот какой вопрос: Использует ли кто нить вот такой радиатор:
http://www.luzar.ru/files/product/LRc%200347b.jpg
http://www.luzar.ru/katalog/LRc+0347b.html
производитель "Лузар"
На своем ГАЗике нужно радиатор поменять. вот думаю этот и на силиконовые патрубки.

http://www.binom-auto.ru/images/news/luzar2012.jpg
Особенности изделия:
1)применен сверх малый шаг трубок 5мм (уникальное ноу-хау LUZAR);
2)охлаждающая сердцевина увеличенной толщины 44мм;
3)радиатор имеют сплошную металлическую опорную «раму» по периметру сердцевины;
4)«рама» крепится на винтах;
5)дополнительные «замки» крепления сердцевины в восьми местах;
6)ребра жесткости на пластиковых бачках.

Прошу прощения у автора темы,но чтоб не плодить сто разных про одно и то же спрошу здесь.
Меня интересует вот какой вопрос: Использует ли кто нить вот такой радиатор:
.
производитель "Лузар"
На своем ГАЗике нужно радиатор поменять. вот думаю этот и на силиконовые патрубки.

интересно как он охлаждает:confused: цена, кстати, за алюминиевый не малая!

Я конечно извиняюсь, но это полная куйня, история из разряда байки для офисного планктона. Крыльчатку можно хоть перевернуть, хоть раком поставить, но она как дула, так и будет дуть в одном направлении. Если не верится, возьми листочек бумаги , вырежи кругляш и нареж на лопасти, далее загни их как на крыльчатке и проверь. Если не менять направление вращения двигателя, пропеллер дует всегда в одну сторону.

Я тож согласен что это куйня! Единственное,при развороте крыльчатки сила потока воздуха ослабнет,т.к.выпуклая часть лопастей развернется.Но направление-то останется от радиатора к мотору. С таким вариантом установки вентилятора конечно можно подогреть мотор,но под нагрузкой и в течении продолжительного времени,а не "моментом":)

Прошу прощения у автора темы,но чтоб не плодить сто разных про одно и то же спрошу здесь.
Меня интересует вот какой вопрос: Использует ли кто нить вот такой радиатор:
http://www.luzar.ru/katalog/LRc+0347b.html
производитель "Лузар"
На своем ГАЗике нужно радиатор поменять. вот думаю этот и на силиконовые патрубки.

тоже ищу инфу по этой теме, пока нарыл вот что ,теплоотдача радиатора около 70 кВт, вес радиатора 7,8 кг, размеры сердцевины: 510х368х44, шаг трубок 5 мм.

Уазник
В смысле наружу? Ты хотел сказать во внутрь, точнее от радиатора к двигателю.
Нет, от движка на улицу. Вентилятор в другую сторону крутился.

Змейковые радиаторы самые эффективные, я бы взял.

Змейковые радиаторы самые эффективные, я бы взял.[/QUOTE]
Змейковые- такие только масляные,вроде.
Жидкостные- вертикальные и горизонтальные.В горизонтальных каналах осадок откладывается охотней/принцип отстойника/,в вертикальных-в нижний бачёк опускается.
По крайней мере,в отопительных печах с вертикальными каналами,они реже зарастают.

Читайте также:  Радиатор вертикальный настенный черный

Прочитал всю тему, но однозначного ответа нет. И так же нет разделения-машина для охоты или для трофи. У меня трофи
Стоит трехрядный уазовский радиатор медный и два эл.вент. от 08. По трассе все хорошо, в грязи летом начинает греться и t лезет к 100 градусам. Хочу сделать раз и на долго.
Что лучше поставить газовский радиатор(от волги с бачком встроенном),но надо сохранить змеевик на гур? Или поставить на родной радиатор два вентилятора от шевинивы?
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=289 — нашел данные по теплоотдачи.

Братья, просьба подсказать ответы на два вопроса:
1. Чем промыть радиатор изнутри? Если сунуть палец в патрубок, и мазнуть, то на нем остается некий налет зелено-голубого цвета.
Какую химию использовать, чтобы стало чисто?

2. На радиаторе была обнаружена причина течи — трещина по краю нижнего бачка. Хочу сам запаять (думаю дело нехитрое).
Вопрос какой дури должен быть эл. паяльник (тот что в виде каменного топора), какой использовать флюс/кислоту?
После пайки с кислотой надо ли обработать место пайки щелочью? Или может вообще технология пайки должна быть иной?

Разве не понятно,что так и езжу..с десяток лет. И кран не течёт.
И окно круглый год приоткрыто-вентиляция.А с закрытыми окнами совсем уж редко кто ездит,не у всех кондиционеры.

Да ладно. Я всего одно лето так проездил. Когда снаружи +40, в кабине — духовке и никакая открытая форточек не спасёт.

Я вот установил 2-х рядный медный от газели, переделал бачок, установил два вентилятора, один от датчика, второй от тумблера.
В пробках хватает одного вентилятора, в грязи еще не топил!
Посмотрим как будет дальше!
Но в этом варианте очень понравилось! Думаю внедрить жигулевский термостат и думаю будет еще лучше.

То же самое, только у меня трехрядный.
Бачек от газели, забор с нижнего патрубка.
Верхние патрубки ставил от 402 двигателя, с загибом на 45градусов. Между ними газелевский патрубок с датчиком включения Карлсона.
Нижний тройник газелевский, патрубок от тройника до помпы родной, надевается на кусок газелевского. Остальные патрубки подходят по диаметру идеально.
ПС. В грязи лучше доп вентилятор включать.

Вопрос какой дури должен быть эл. паяльник (тот что в виде каменного топора), какой использовать флюс/кислоту?
[/URL]

Я последний раз паял портативной горелкой и паяльником 100 Вт. Флюс — канифоль сосновая. Главное нормально зачистить.

У меня помнитца потек на Говнолазе-3160 трехрядный. Так как в тот период найти аналогичный не смог, то поставил двухрядный. Разницы никакой не ощутил. Даже в суровых говнах.

Газелисты утверждают, что разница есть.
Возможно, время работы электро вентилятора будет больше с двухрядные радиатором.

Если есть проблемы с перегревом можно попробовать дополнительный вентилятор http://uaz-design.ru/published/SC/html/scripts/index.php?productID=1788
Сам поставил неделю назад, пока сказать про эффективность оного не могу.

Фигня.
1. Дорого.
2. Неэффективно.
3.из описания непонятно что делать с масляными вентилятором.

Фигня.
1. Дорого.
2. Неэффективно.
3.из описания непонятно что делать с масляными вентилятором.

Дороговизна конечно у каждого своя, не спорю.
Про эффект пока молчу но, моя затея использовать его именно зимой без штатного вентилятора при утеплителе радиатора http://uaz-design.ru/published/SC/html/scripts/index.php?productID=1390
В сумасшедших пробках на МКАДе летом мне ни разу не удавалось нагреть свыше 90 при 3х рядном радиаторе.
Что касается масляного радиатора, то он крепится к отверстиям этого дополнительного вентилятора.
Я всё поставил не снимая радиатора с машины, только сливал что бы поставить в патрубки датчик.
По желанию можно запитать эл. вентилятор через тумблер.

Дороговизна конечно у каждого своя, не спорю.
Про эффект пока молчу но, моя затея использовать его именно зимой без штатного вентилятора при утеплителе радиатора http://uaz-design.ru/published/SC/html/scripts/index.php?productID=1390
В сумасшедших пробках на МКАДе летом мне ни разу не удавалось нагреть свыше 90 при 3х рядном радиаторе.
Что касается масляного радиатора, то он крепится к отверстиям этого дополнительного вентилятора.
Я всё поставил не снимая радиатора с машины, только сливал что бы поставить в патрубки датчик.
По желанию можно запитать эл. вентилятор через тумблер.

Прервалось. Теперь об эффективности.
1. Нельзя использовать в системе два последовательно стоящие вентиляторы разной мощности. Они будут мешать работе друг друга.
2. Вентилятор без диффузора намного менее эффективен. Думаю тут пояснятьненадо. Так же, наличие диффузорас обратной стороны радиатора,да ещё не совпадающего с ним. Опять же даёт минус.

Ну что ж, поживём увидим, может быть вы и правы.
Штатный у меня и так без диффузора стоит, правда с шести лопастной пластиковой крыльчаткой.
Надо добавить что я не занимаюсь трофи и вообще спортивной ездой где вопрос охлаждения актуален. Езжу всегда на большие расстояния без лишних остановок, разве что на заправку и по нужде 😀
У меня зимой при закрытых жалюзи едва 60 грд. нагревается.
Конечно жаль что при установке этого вентилятора приходится демонтировать жалюзи.

Возможно,у тебя неисправен термостат. Такое бывает, если его заклинило в открытом состоянии.

Покупая у первого владельца машину я практически всё перетряхивал в ней. перед установкой нового термостата проверял его в кастрюле с водой и градусником. да его работоспособность и так на лицо, обратка печки давно горячая а радиатор или корпус термостата только только начинают нагреваться. А вообще я не склонный доверять полностью стрелочному показометру.

А датчики поаказометра правильно подключены?
Ну не должна такая картина быть в норме.

О пайке радиатора, в домашних условиях.
Напомню, что потек радиатор 3160.
Осмотр выявил трещину идущую по нижнему бачку. http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3664031&postcount=28
Обзвон-кобзон разных ближайших сервисов по ремонту радиаторов выявил цену "надо смотреть, но от 1000 руб.".
Решили сами уж как нибудь. В ближайшем работающем в праздники магазине были закуплены:
Паяльник 300 Вт. — 700 руб.
Припой 100 гр. 3 мм. — 180 руб.
Кислота паяльная — 12 руб.
Итого: 892 рубля.

Процесс, собсно.
Зачистка трещины и заливка ортофосфорной кислотой.
http://www.imageup.ru/img43/thumb/zachistka1744895.jpg (http://www.imageup.ru/img43/1744895/zachistka.jpg.html)

А это сам паяльник после облуживания.
http://www.imageup.ru/img43/thumb/payalnik1744897.jpg (http://www.imageup.ru/img43/1744897/payalnik.jpg.html)

Процесс.
http://www.imageup.ru/img43/thumb/payka1744899.jpg (http://www.imageup.ru/img43/1744899/payka.jpg.html)

Результат.
http://www.imageup.ru/img43/thumb/rezultat1744901.jpg (http://www.imageup.ru/img43/1744901/rezultat.jpg.html)

Остался паяльник, припой и кислота. Еще пригодятся. 😀

Думаю проблема в указателе температуры. Прибор грубый и показывающий только приблизительно теспературу.

Слишком уж грубый, если показывает на20 градусов ниже рабочей температуры. Так и движок летом перегреть недолго.

Так есть для индикации лампочка аварийная. Осенью дв. перегрел в говнах, так если бы не лампа то вообще угробил бы двиган. На указометр-то некогда смотреть когда буксуешь, а тот вижу краем глаза — загорелась.

Чтоб не отвлекать в таких условиях зрение на приборку к датчику аварийного перегрева ,дополнительно к лампочке, подключи пишьялку..

Зимой,когда и так условия более благоприятные,при открытом кране печки 4й цилиндр лучше охлаждается.А летом- все наоборот.Зачем!?
Зачем вообще печку летом отключать,достаточно закрыть лючки воздухозаборника и печки,вентиляция салона через окна.Мало- вентилятор добавить,на присосках,какой-нибудь.
И кран печки не течет,и 4ому полегче.

Читайте также:  Радиатор cvt что такое лансер

Летом вентилирую салон через печку. Окна обычно закрыты — пыль не летит, шума меньше.

В своё время, после покупки машины,намучился с перегревом.
Перетряс всю систему, всё промыл — не помогло.
Выкинул термостат (двиг 417, помпа на башке) — не помогло.
Заменил двухрядный радиатор трёхрядным — не помогло.
Поставил перед радиатором вот этот агрегат http://www.avtoall.ru/ventilyator_uaz_3163_patriot_lektrich_s_2008g_v_oa o_uaz_-136936/ Он практически идеально крепится на крепления для масляного радиатора. — помогло, но ненадолго.
Когда ситуация стала критичной — заменил, наконец полупомпу — оказалось при нагреве, крыльчатка проскальзывала, а под конец вообще тупо провернулась.
Однако даже после всех этих танцев с бубнами, при затяжных подъёмах и в пробках летом, мясорубка не справляется. Так что дополнительный карлсон актуальности не потерял.

Потом 2 раза менял двигло (был 410, но хватило ненадолго. на нём штатное охлаждение тоже в жару не справлялось) сейчас опять 417, уже другой. И сейчас карлсон подключён наконец через датчик и 3х-позиционный тумблер. Пока что он включался только в пробке при закрытых жалюзях, но сейчас ещёи не жара. Посмотрим, что будет летом.

Провел сегодня эксперимент (в пробке скучно 🙂 ).

Печка выключена (вентилятор, в смысле) — время между срабатываниями вентилятора (датчик 92/87 гр.) 1:25.

Включил печку на 3/4 мощности обдува, время между срабатываниями 1:45.

Это я к тому, что может быть, поставить перед радиатором еще один, от печки грузовика или еще какой.
На него вентилятор не мощный (или не ставить).
Подключить параллельно печке через трехходовой шаровой кран.
В случае тотальной жары — отключать печку, подключить допрадиатор.

Как думаете, смысл есть?

А то, что-то мне не нравится, как моя система охлаждения справляется — натужно, как-то.
(Все промыто и проверено. Кроме помпы. Но у нас они или работают или сразу дохнут.)

Ага, тоже о воздуховоде думал.

Но если допрадиатор поставить, даже без вентилятора, то печка станет "стратегическим резервом".

Вопрос, насколько допрадиатор ухудшит теплосъем с основного?

Мне всегда нравились машины Урал.

Решил я себе, что-нибудь поставить на машину от Урала.

Колеса пока не влезли.
Но хоть что-то. 😉

Увеличить объем системы охлаждения.
Увеличить обдуваемую площадь радиаторов.

Допрадиатор установлен последовательно после радиатора печки.
Установлен байпас (возможно, со временем, вместо байпаса,
будет установлен дополнительный термостат, испытания покажут).

Пока, результат сугубо положительный. 😀

http://havepic.ru/17014227s.jpg (http://havepic.ru/17014227.jpg)
http://havepic.ru/65397126s.jpg (http://havepic.ru/65397126.jpg)
http://havepic.ru/29119819s.jpg (http://havepic.ru/29119819.jpg)
http://havepic.ru/24531995s.jpg (http://havepic.ru/24531995.jpg)
http://havepic.ru/65244700s.jpg (http://havepic.ru/65244700.jpg)
http://havepic.ru/23249489s.jpg (http://havepic.ru/23249489.jpg)
http://havepic.ru/67478355s.jpg (http://havepic.ru/67478355.jpg)

Также, удален радиатор кондиционера, как неиспользуемый.
За семь лет из системы кондея газ ни капельки не просочился,
весь на месте был! 🙂

Источник

Допустимые размеры радиаторов отопления: чтобы отлично грели и хорошо вписывались в интерьер

Габариты радиаторов определяют количество теплоносителя, который они способны вместить.

Этим обусловлена мощность батарей отопления.

Стандартные размеры батарей отопления

В ГОСТ 26645-85 описаны допуски с номинальными интервалами.

Радиатор обладает тремя линейными размерами, отвечающими за объём секции.

Ширина: тонкие или толстые

Это расстояние между внешними стенками батареи. Довольно вариативный показатель.

Глубина обычно составляет 75—140 мм, в зависимости от материала и производителя.

В редких случаях встречаются более крупные изделия.

Длина

Визуально — длина. Это промежуток от левой до правой боковой стенки. Показатель принимают равным 80 мм при создании порядка 95% приборов. В остальных случаях чуть больше, максимум — 88 мм. Любые другие радиаторы изготавливают на заказ. Это не касается чугунных устройств: они шире.

Минимальная высота

Самая вариативная величина, которая представляет собой вертикальную составляющую секции.

Обычно она составляет 380—420 или 540—580 мм.

Есть специальные виды батарей, протяжённость которых находится в промежутке от двух до трёх метров.

Подобные устройства размещают в ванных комнатах.

Важно! Часто упоминают осевое расстояние. Это промежуток между точками соединения труб подачи и обратки. Стандартные размеры — 350 и 500 мм. Но также встречаются другие варианты, особенно среди алюминиевых изделий.

Как правильно подобрать размер секций радиатора

Определение габаритов секций и их количества — самый важный шаг в создании классической системы отопления.

При стандартном расположении

От размеров батарей и материала зависит мощность, которую они способны развить.

Длина почти всегда одинакова и составляет 80 мм. Сначала определяют высоту. Для этого выбирают место установки, от которого зависит доступное пространство.

И также большую роль играет дизайн. По этим параметрам определяют вертикальную составляющую. Обычно решают между 350 и 500 миллиметрами.

В зависимости от особенностей помещения, можно приобрести устройства от 200 мм. Если радиатор приобретают для санузла или ванной комнаты, рекомендуют узкую модель, способную полностью закрыть пространство между полом и потолком. Высотные устройства имеют различные вариации от полутора до трёх метров.

Определив две линейных характеристики и материал, переходят к расчётам глубины и количества секций. Число последних обычно принимают равным 10, но встречаются и другие. Толщину находят из объёма. Кубическую величину делят на длину и высоту. Определение мощности также тесно связано с этими показателями: зная необходимую, можно найти количество секций.

При оригинальном интерьере

Для создания дизайна производители зачастую жертвуют техническими характеристиками.

В первую очередь это касается изделий из чугуна. Отечественные радиаторы выглядят серьёзно, при этом просто покрыты краской.

Европейские изящней, но слабее в обогреве. В любом случае необходимо узнать из документации о мощности, которую они способны развить, поскольку выбирать устройства нужно по передаче тепла.

Справка! Существуют батареи в стиле «ретро». Они обладают приятным внешним видом, но дороги.

Алюминиевые имеют одинаковую форму, за исключением заказных, но отличаются разнообразием расцветок. Кроме того, широкий диапазон габаритов помогает вписать их практически в любой участок комнаты.

Биметаллические радиаторы, в отличие от аналогов, выполняют не только прямыми, но также изогнутыми. Благодаря этому они хорошо смотрятся в помещениях с плавными углами.

Вне зависимости от выбранного материала, перед покупкой следует ознакомиться с технической документацией и узнать габариты внутренних частей секций, вмещающих теплоноситель.

Это поможет определиться с батареями не только по внешним признакам, но и по способности к обогреву.

Следует помнить о возможности сочетаний. Так, если определённое устройство подходит по дизайну, но его мощности недостаточно, можно установить дополнительный обогрев, спрятав его за боковой панелью. Или объединить радиаторное отопление с тёплыми полами.

Хорошим вариантом для гостевых комнат станет установка камина. Хотя последний чаще выполняет декоративную роль, он также способен уменьшить количество или размер секций, установленных в помещении. Иногда лучше пожертвовать красотой, чем замерзать каждую зиму.

Если возникло желание создать особый дизайн, следует обратиться к производителям батарей. Они помогут выполнить расчёты. Благодаря этому готовое изделие будет красиво выглядеть и осуществлять свою прямую функцию.

Источник

Нарастить или поменять батареи

Ситуация такая: в квартире зимой холодно, хотим одну батарею увеличить. Комната большая, а батарея маленькая, посмотрели в интернете, должна быть в два раза больше. Вот и думаем поменять эту батарею.
Как это примерно делается? В ЖЭК обращаться? им какое-то заявление писать надо или так поменяют (конечно, за деньги). Если батарея будет размером не больше, чем положено, то доплачивать за отопление не будем, я так понимаю..
Откликнитесь, пожалуйста, кто вообще что-нибудь с батареями делал 🙂 Отопление платится не от размера батареи,а с общей площади квартиры. То есть если у вас холодно, меньше вы сможете платить только если установите счетчик.

Читайте также:  Радиатор шевроле авео т250 2007

где-то читала, что вроде если батарея больше нужного размера, то сообщать нужно в ЖЭК, иначе у соседей может стать холодно

да я бы во всю стену забабахала, если можно :gy: а кстати, какие батареи ставите? сейчас у нас чугунные, думаем на биметаллические поменять У нас тоже чугунные, дома жара — зимой, у подруги новые, БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ , но у нее на много холоднее.

мы меняли на биметалл, не скажу, что стало холоднее, наоборот, и еще мы с одной стены на другую их повернули, но это мы делали летом и мастер сам у жека ключ брал и что то со стояком делал

воду сливал На кухне было 2 ребра чугунных.
Без доп держателя нам разрешили добавить еще 3.
Делали сами слесари из укашки.
Ребра они сами поиносили

да вот меня и интересует, а потом никто не заявится и не скажет, давайте переделывайте обратно на маленькую батарею.
смотрю, многие переделывают на большие и ничего не боятся

При одинаковой температуре теплоносителя, алюминиевые и биметаллические будут греть лучше, чем чугунные, потому, что у чугуна теплоотдача ниже. Плюс современные батареи делаются с большим количеством рёбер, что увеличивает площадь отдачи тепла. Но алюминий не рекомендуется ставить в многоэтажках, от опрессовка может лопнуть, плюс чувствителен к качеству теплоносителя. Поэтому себе поставил биметалл.

Источник

Подбираем размер радиаторов отопления

Для того чтобы расчет отопительной системы был произведен как можно более точно, потребуется опираться на общую площадь дома. Правильный расчет системы отопления предполагает выбор нужного размера отопительных приборов, мощности устройств, количества, и так далее. После этого можно уже будет подсчитать, насколько эффективной будет отопительная система.

Для того чтобы обогрев был более эффективным, потребуется накрыть ту поверхность радиаторов, которая отдает тепло. Это можно сделать посредством решетки или кожуха. Обычно радиаторы отопления монтируют возле окна в специально отведенный для них проем. Поэтому радиатор должен обладать таким размером, чтобы по высоте не доходить до подоконника, а по ширине не превысить ширину окна.

Ниже рассмотрим, как рассчитать необходимое количество батарей, выберем оптимальный размер радиаторов и схемы монтажа отопительных элементов.

Модели радиаторов отопления

Модели радиаторов отопления

Расчет необходимого количества батарей

При расчете необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Площадь помещения, которое требуется обогреть. Чтобы такой расчет был более точным, необходимо выявить объем помещения в кубометрах.
  • Площадь той поверхности радиаторов, которая отдает тепло в помещение.
  • Температурный режим, которые имеет радиатор отопления 200 мм.

Если определить точный расчет – это не так принципиально, то можно воспользоваться более старым методом. Изначально определяем площадь дома или квартиры. Если радиаторы отопления 200 мм принадлежат к такому типу, как секционные, то размеры секции одной будут достаточны для обогрева 2 кв. метров площади. Считаем количество и добавляем к тому результату, который получили около 10%. Эта цифра составляет компенсацию того тепла, которое выйдет через окна или двери.

Расчет необходимого количества секций

Расчет необходимого количества секций

Выбор оптимального размера радиатора

Размеры такого отопительного элемента устанавливаются исходя из той тепловой мощности, которую они выделяют. Если радиаторы отопления монтируются в проем под окном, то потребуется высчитать такие размеры, как:

  • Расстояние от подоконника до верхней части радиатора должно быть не больше, чем 100 см.
  • Расстояние от пола до нижнего ребра отопительного радиатора должно составлять минимум 60 см.
  • Ширину радиаторов необходимо выбирать такую, чтобы она перекрывала ширину окна примерно на 60-70%.

Существует несколько правил:

  • Если под окном установить более узкие маленькие батареи отопления, то они могут не создать тепловую завесу. Это повлияет на то, что маленькие радиаторы отопления не смогут предотвратить поступление холодного воздуха, который проникает через блоки радиатора.
  • Если известны такие цифры, как тепловая мощность радиатора отопления и его высота, то можно выбрать определенную модель отопительного элемента с определенным количеством секций.
  • Если нужной модели нет в продаже, то можно выбрать радиаторы отопления 200мм, которые будет обладать большей мощностью. Главное не понижать эту цифру.
  • Если в доме или квартире нет места, куда можно монтировать радиаторы отопления высота 250 мм, или необходимо нагреть довольно большой объем воздуха, то потребуется приобрести высокие радиаторы отопления. Чаще всего такие радиаторы отопления монтируют в помещениях или в больших спортивных залах.

Радиаторы, у которых большая высота радиатора отопления, характеризуются высокой конвекцией и высокой тепловой отдачей. Такой тип радиаторов может достигать в высоту 760, 940 и 1120 мм, а в ширину могут иметь от 400 до 1400 мм. В глубину все высокие радиаторы имеют стандартные размеры батарей отопления – 90 мм.

Схема подключения радиатора

Низкие батареи – это радиаторы отопления 300 мм-450 мм. Как правило, низкие модели ставят под подоконниками, когда окно занимает почти все пространство стены. Такие низкие радиаторы отопления, конечно, будут уступать в эффективности моделям больше, поэтому, если вы используете такие радиаторы, придется увеличить их количество. Стоит отметить, что низкие батареи отопления более равномерно греют помещения. Ведь в таком случае длинные радиаторы отопления будут создавать более эффективную тепловую завесу, а вследствие этого теплый воздух будет распределяться по комнате, не оставляя холодных мест.

Но все же стоит отметить, что радиаторы отопления высокие и узкие являются более распространенными. Такие радиаторы отопления высота 2000 мм можно установить везде, где это позволят габариты помещения. Однако такие радиаторы, в отличие от таких, как длинные батареи отопления, будут распределять тепло не таким эффективным образом.

Совет: Именно поэтому, если вы разместите радиаторы отопления 350 высокого типа непродуманно, то сложится такая ситуация, когда возле батареи будет невероятно жарко, а в других местах комнаты – холодно.

Схемы монтажа отопительных компонентов

Если необходимо снизить затраты на такие операции, как монтаж радиаторы отопления 350 мм и их дальнейшее подключение, то можно остановить свой выбор на системе разводки однотрубного типа. Такая система, правда, предполагает наличие байпасной линии в обязательном порядке.

Однотрубная система отопления

Однотрубная система отопления

В верхних точках будут установлены клапаны, через которые будет производиться выпуск воздуха. Такой клапан будет работать в автоматическом режиме, они будут выпускать воздух, а вход воздуха будет блокироваться давлением воды.

Совет: Запорный клапан позволит создать барьер на пути теплоносителя, а также увеличит теплоотдачу.

Такой клапан также потребуется во время различных демонтажных работ. В случае однотрубной системы разводки такой клапан лучше всего подключить диагонально. В таком случае теплоноситель будет поступать в левом верхнем углу, а отводиться в нижнем правом.

Подробнее о выборе радиаторов отопления смотрите в видео:

Источник

Adblock
detector