Почему визжит компрессор кондиционера

Почему визжит компрессор кондиционера

Кондиционеры воздуха — незаменимые помощники в быту, в офисе и на производстве. Они позволяют поддерживать комфортную температуру, работая как на тепло, так и на холод. Однако климатическая техника, как и любые другие сложные машины и механизмы, подвержены поломкам, загрязнению и естественному износу. Одним из симптомов неисправности могут служить чрезмерный шум работающего кондиционера, нехарактерные звуки, возникающие при его включении и во время работы.

Штатные шумы от кондиционера

Бытовой и промышленный кондиционер воздуха по определению не может работать совсем бесшумно. Во-первых, в составе устройства есть электродвигатель, в котором с большой угловой скоростью вращается ротор. При трении ротора и смежных деталей возникает характерный шум.

Во-вторых, во всех компрессионных кондиционерах (а таких в мире большинство) работает устройство, переводящее хладагент из газообразного состояния в жидкое. Этот процесс неизбежно порождает характерный гул (кстати, вой ветра в непогоду имеет сходную физическую природу). Именно из-за шума компрессоров ещё 90 лет назад, на заре эры климатики, внешние блоки кондиционеров стали выносить за пределы помещений и крепить на стенах и на земле. Справедливости ради отметим, что была ещё одна причина: в первых кондиционерах General Electric в качестве хладагента применялся не безобидный фреон, а ядовитый аммиак, утечка которого в помещении могла иметь фатальные последствия.

Третий узел повышенной шумности — вентилятор, который нагнетает воздух в охлаждающий контур. Лопасти вентилятора издают незначительный шум, но при разбалансировке устройства он усиливается. С похожей проблемой сталкиваются пользователи персональных компьютеров — электронная машина при повреждении оси или лопастей вентилятора начинает характерно гудеть.

Перечисленные источники шума — «как бы» нормальные, штатные, от них полностью не избавиться, нужно лишь следить, чтобы уровень шума в децибелах не превышал значения, прописанные в технической документации.

Шумы, связанные с неисправностями кондиционера

Однако при эксплуатации кондиционера нередко возникают побочные шумы, которые обусловлены деформациями в движущихся и статичных узлах. Кондиционер может издавать следующие нехарактерные звуки:

  • шипение;
  • бульканье;
  • хлюпанье;
  • звук падающих капель;
  • неравномерный гул;
  • треск и щелчки.

Важно также определить время появления посторонних шумов:

  • во время обычной работы кондиционера;
  • только при включении;
  • в нерабочем состоянии.

Не станем лишний раз напоминать, что точно оценить симптомы «болезни» кондиционера способен только квалифицированный специалист. Причем он, как и врач, должен пользоваться не только стетоскопом, но и более совершенным диагностическим оборудованием. Во многих случаях поставить окончательный диагноз можно только при разборе и диагностике вызывающих подозрение блоков кондиционера. Попробуем разобраться с посторонними шумами подробнее.

Кондиционер шипит

Шипение внутри корпуса и со стороны дренажных трубок свидетельствует о негерметичности, засорении или деформации (заломах) охлаждающего контура с фреоном или утечках в системе трубок в водяном кондиционере испарительного типа. Хотя фреон малотоксичен, его постоянное выделение в воздух помещения здоровья обитателям не прибавляет. Возникает угроза экологии — многие фреон разрушают озоновый слой и почти все являются парниковыми газами. Наконец, если газообразный хладагент полностью покинет охлаждающий контур или из-за засора перестанет по нему циркулировать, кондиционер просто не будет охлаждать воздух. И хорошо еще, если прибор окончательно не выйдет из строя из-за перегрева.

Внутренний блок кондиционера и дренажные трубки издают бульканье

Бульканье при работе и даже в выключенном состоянии — также симптом повреждения гидравлики кондиционера. Охлаждающий агент (фреон или вода) булькают при засорении или заломе трубопроводов. Непосредственно бульканье возникает от попадания в теплоноситель пузырьков воздуха. Технологи называют это явление завоздушиванием трассы. Для устранения неисправности необходимо прочистить контур (или устранить его деформацию) в условиях сервисного центра. Не пробуйте без специального оборудования прочищать фреонопровод дома!

Бульканье при ветре особенно характерно для сплит-систем, наружные блоки которых размещены на верхних этажах зданий. Поток воздуха проникает в дренажные трубки и далее в ванну, в которой скапливается конденсат. Эта неисправность не угрожает жизни кондиционера и его работоспособности, однако шум может мешать вам сосредоточиться или уснуть.

Самый простой способ борьбы с напастью — загиб внешней дренажной трубки с таким расчётом, чтобы в неё не задувал ветер. Более радикальная мера — покупка сифона, который будет удалять конденсат по мере его накопления.

Обратите внимание на положение промежуточной дренажной трубки между уличным и комнатным блоками. Если там есть перегиб на 60° и больше, и угол перегиба смотрит вниз, то конденсат может скапливаться и там.

Звук падения ка пель

Хлюпанье, звук падения капель — самый безобидный из посторонних шумов, которые издает кондиционер. Причина — в образовании излишков конденсата на внутренних поверхностях и в ванне-накопителе. Оптимальный метод борьбы уже указан — покупка сливного сифона, который будет отправлять лишнюю жидкость в канализацию. Помните, что теплый конденсат в кондиционерах — отличная среда для размножения патогенных микроорганизмов.

Гул при включении

Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.

Гул в выключенном состоянии

Современные программируемые кондиционеры могут ни с того, ни с сего издать шум, будучи выключенными. Вздрагивать не надо — скорее всего, это заработала самоочистка системы. Чтобы она вам не мешала и не пугала ваших гостей, настройте очистку на удобное время.

Если при выключенном кондиционере слышен низкий гул или трещит внутренний блок, а помогает только полное отключение из розетки, скорее всего причина в трансформаторе и его необходимо заменить.

В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации необходимо подтянуть крепления или подложить под них резиновые прокладки.

Устройство гудит неравномерно

Может быть много причин неравномерного шума как во внешнем, так и во внутреннем блоке, в том числе и потеря синхронизации между ними (в умных программируемых кондиционерах). Иными словами, уличный и комнатный блоки неожиданно начинают жить по разным программам. Исправить ситуацию можно, перепрограммировав кондиционер. Алгоритм перезапуска прописан в технической документации, но, если вы не уверены в своих силах, лучше вызовите мастера. Он заодно проверит, не стали ли причиной шума механическая неисправность или загрязнение.

Проникновение грязи, пыли, посторонних предметов во внутренности кондиционера — самая распространенная причина постороннего шума и гула при его работе. Теплое и влажное нутро климатических устройств любят насекомые — не только мелкие комары и мошка, но и осы. Осиное гнездо в уличном блоке встречается не так уж редко. Чаще всего от инородных предметов страдают оси и лопасти вентиляторов. Возникают деформации, люфты, в результате — еще большая разбалансировка, вибрация, гул и, в конце концов, механическая поломка.

Гудение также может быть обусловлено недостатком смазки в подшипнике или просто естественным износом комплектующих и базовых механизмов.

Кондиционер трещит

Треск, вызванный неисправностями электрической цепи чреват элементарным коротким замыканием, которое, если не приведёт электродвигатель компрессора в негодность, то просто остановит работу устройства. Для диагностики нужен электрик, вооруженный специальным оборудованием для определения проблемных участков цепи.

Треск и шум также могут быть вызваны разбалансировкой деталей механизмов вращения. Погнувшаяся лопасть вентилятора может слегка задевать соседнюю деталь или лед, который образуется на внутренних стенках устройства при работе на холод. Блок не идёт вразнос сразу, но каждое новое соприкосновение усиливает деформацию, а значит, если не принять срочных мер, весь агрегат скоро выйдет из строя.

Читайте также:  Велла фьюжн кондиционер отзывы

Похожий шум может возникнуть при деформации подшипников вентилятора или компрессора. Подшипники любого ротационного механизма — расходный материал, требующий регулярной профилактической замены. Сроки техобслуживания установлены производителем. Однако при интенсивной, экстремальной или вовсе неправильной эксплуатации кондиционера подшипники и другие расходники могут выходить из строя значительно раньше.

Треск дренажной помпы возникает при её естественном износе, а также при длительном простое кондиционера. В первом случае показана замена помпы (она уже, как правило, неремонтопригодна), во втором — проблема исчезает сама собой через несколько минут работы сплит-системы. Загвоздка в том, чтобы определить причину треска. Если спустя полчаса после запуска треск не прекратился, надо вызывать мастера.

Треск и щелчки в выключенном состоянии характерны для недорогих моделей в корпусе из дешевого пластика. Причина — в перепаде температур. Агрегат остывает, и некачественный пластик испытывает температурное сжатие с характерным пощёлкиванием. Явление не влияет на работоспособность климатической системы, но порождает чисто психологический дискомфорт. Кроме того, стоит задуматься — если производитель не обеспечил агрегат качественным корпусом, значит, можно ожидать отказов и поломок других узлов.

Шумит компрессор кондиционера

Если шум связан с неисправностью компрессора, внешний блок вашего кондиционера может стать предметом всеобщей ненависти — громкость звука может достигать а трястись от мощной вибрации будет весь дом. Вибрация станет еще сильнее, если в местах крепления блока к стене отсутствуют или истерлись прокладки-виброгасители.

Уход за кондиционером для предотвращения шумов

Избежать неисправностей, связанных с попаданием в устройство пыли и грязи, можно, регулярно проводя очистку кондиционера. Внутренний блок следует чистить не реже, чем раз в месяц, а при высокой запыленности помещения — раз в две недели. Перед чисткой необходимо отключить устройство от сети и подождать несколько минут, чтобы избежать электротравмы. Воздушные фильтры нужно промыть проточной водой без каких бы то ни было моющих средств.

Если на разборку кондиционера нет времени, или к нему так просто не подобраться, то хотя бы можно почистить пылесосом дренажный фильтр. Позднее придется вызвать мастера или подойти к вопросу более основательно. Будьте предельно аккуратны при чистке пылесосом — сетку фильтра очень легко повредить!

После окончания «водной процедуры» дайте кондиционеру полностью высохнуть, включайте в сеть не раньше, чем через полчаса, в противном случае возможно короткое замыкание.

Уличный блок так часто почистить едва ли удастся, особенно, если вы находитесь не на первом-втором этаже. Профилактику следует проводить два раза в год, приглашая специалиста климатической компании с современным оборудованием и профессиональными средствами для удаления застарелой грязи и следов коррозии. Обитателям верхних этажей потребуются услуги промышленных альпинистов.

Профессиональная чистка компенсирует отсутствие ежемесячной профилактики, тем более, что шумы наружного блока кондиционера не так действуют эксплуатантам на нервы, как шипение, гул и треск прибора в помещении.

Подробнее о том как избавиться от шума в кондиционера и сколько стоит ремонт можно узнать на сайте ремонт-кондиционера.москва. Если у вас посторонний шум от фэнкойла — на сайте ремонт-фанкойлов.москва. Если шумит чиллер, то ремонт-чиллера.москва.

Источник



Шум в автомобиле со стороны компрессора: возможные причины и последствия

Существует два возможных вида поломки компрессора, сопровождающихся шумовыми эффектами. Одна из причин – шум подшипника компрессора кондиционера, при этом он будет раздаваться при работающем моторе независимо от того, включен в данный момент кондиционер или выключен. Подобная неисправность может привести к тому, что однажды произойдет заклинивание и обрыв приводного ремня. Ситуация еще больше может усугубиться в том случае, если ремень общий, ведь тогда машина может попросту остановиться.

Другой вариант – шум с грохотом, раздающийся при включении кондиционера. В таком случае, вероятно, придется смириться с тем, что срок службы кондиционера подошел к концу и в дальнейшем его лучше не эксплуатировать. Иначе, когда он окончательно развалится, восстановление всей системы может обойтись чрезвычайно дорого, поскольку потребуется ее разборка, промывка изнутри, замена масла и собственно компрессора, а также ресивера-осушителя. Если же еще и срезанная с компрессорных цилиндров стружка забилась в ТРВ, то потребуется и его замена.

Не работает компрессор

Для начала необходимо разобраться в том, как именно он не работает.
Так, если при включении компрессора не раздается щелчок и не происходит состыковка муфты с зацеплением и ротором, то, вероятнее всего, дело не в компрессоре. Наиболее характерная причина кроется в отсутствии газа в системе и блокировке включения компрессора датчиком давления. Менее распространены электрические неисправности, сгоревшая муфтовая обмотка или сгнивший контакт. Так или иначе, лучше всего выполнить диагностику.

Если раздается шум муфты при выключенном кондиционере, она перегревается и издает запах гари, то дело в вышедшем из строя подшипнике муфты. В таком случае необходимо снять или обрезать ремень, если он предназначен специально для компрессора, а после этого – направиться в сервис. Если же ремень общий, то следует попробовать поставить более короткий ремень, предназначенный для аналогичной модели без кондиционера. В случае, если это невозможно, придется тянуть авто на веревке.

Если включение кондиционера сопровождается страшным воем из-под капота, то следует рассматривать две вероятных причины: плохое натяжение ремня или заклинивание кондиционера. Если дело все-таки в заклинивании компрессора, то из-под муфты будут вылетать искры и валить дым, а мотор будет пытаться заглохнуть. При возникновении посторонних звуков со стороны компрессора при работе следует сразу готовиться к худшему. Дело в том, что заклинивший компрессор практически нет смысла перебирать, так как вернуть его к жизни малореально.

Иногда бывает, что компрессор функционирует достаточно тихо, но при этом не создает необходимого давления. В данном случае не обойтись без диагностики.

Нуждаетесь в диагностике и ремонте автокондиционеров? Получите подробную консультацию специалиста по тел. +7 (343) 268-06-44.

Источник

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Часто случается так, что уже после нескольких лет беспроблемного использования кондиционера, он вдруг начинает издавать неприятный шум. Согласитесь, выбрасывать технику только из-за небольшого потрескивания в процессе работы довольно глупо, особенно если это брендовый кондиционер.

Даже такой, на первый взгляд, безобидный “симптом” может сигнализировать о серьезной неисправности, которая может стать причиной окончательной поломки климатического оборудования. Для восстановления нормальной работы техники важно безошибочно определить причины шума кондиционера, и вовремя устранить их.

Назойливый шум может также возникнуть по причине неправильного монтажа, но в таком случае первые признаки неисправности появятся уже в первые месяцы после начала эксплуатации. Далее в статье вы узнаете, как по типу шума можно распознать вид поломки, и быстро устранить ее без помощи мастера.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Читайте также:  Кондиционер total results moisture me rich для увлажнения волос отзывы

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Источник

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля.

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот, что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.

Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива. Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.

Источник

Шум в автомобиле со стороны компрессора: возможные причины и последствия

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Почему шумит кондиционер в автомобиле

После того, как будет установлен источник исходящего шума, стоит приступить к более детальной диагностике, чтобы выяснить точную причину неполадки. Если посторонние шумы появляются из компрессора, причин может быть несколько. Вот на что стоит обратить внимание – подшипник шкива. Если во время движения компрессор издает шум, даже если климатическая система уже отключена, стоит проверить подшипник шкива.

Он может нуждаться в замене, из-за чего и возникает неприятный гул. Если его не заменить, то он будет полностью разрушен, в результате чего оборвется шкив. В том случае, если привод общий, может произойти сбой в работе всего автомобиля. Причем произойти это может в самый неподходящий момент и тогда придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в ближайшую мастерскую. К тому же из-за несвоевременно замененного подшипника может потребоваться дорогостоящий, сложный ремонт.

Кроме этого нарушение целостности подшипника может стать причиной выливания хладагента или даже полностью перегореть муфта. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать неприятные шумы, исходящие из кондиционера, а главное, своевременно реагировать, если источник звука – компрессор. Если не заменить вовремя подшипник автомобиль может внезапно остановиться, что повлечет за собой огромные траты и множество других проблем.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера

Согласно статистическим данным производителей:

  • 40% шума издают работающие вентиляторы;
  • 38% холодильный контур и межблочные трассы;
  • 22% шума исходит от компрессора.

Источник шума зависит и от модели споит-системы:

  • в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
  • в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
  • в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
  • почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.
Читайте также:  Чем отличается шампунь от бальзама и кондиционера

Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.

Варианты устранения шумов на Пежо 308

Когда водитель сумеет изначально определить причину появления постороннего шума при включении агрегата, то он может начинать решать такую проблему.

Профессионалы советуют при появлении шума со стороны кондиционера отдать машину на диагностику в сервисный центр. Это во многих случаях поможет сэкономить не только время, но и средства.

Громкие звуки со стороны кондиционера и шум могут говорить на 100% о том, что он уже исчерпал свой ресурс, или близок к этому. Конечно, можно долить масла в агрегат, чтобы снизить уровень шума и таким образом продлить срок его работы, но факт остаётся фактом. Когда устройство выйдет из строя полностью, то иногда затраты на его ремонт могут превысить 50 000 рублей.

Если вовремя не отдать на ремонт установку, то стружка с трущихся деталей может забить ТРВ, что тоже потребует дальнейшей замены узла. Вовремя не заменённый компрессор может стать причиной увеличения люфта. По этой причине будет стачиваться алюминий с компрессионных камер, а это уже приведёт к тому, что графит попадёт во всю систему. Сотрудникам сервиса придётся разбирать весь агрегат, чистить его и менять изношенные детали. Это стоит денег.

Когда люфт в компрессоре будет слишком большим, то систему промывать придётся в обязательном порядке. При этом также придётся заменить и ресивер. Промывка осуществляется только на оборудовании, которое может создать высокое давление в системе, а потому произвести её своими силами не получится.

В том случае, когда муфта компрессора будет издавать запах гари, то тут стоит также незамедлительно снять ремень привода с агрегата и отправиться на СТО. Когда ремень компрессора будет общим, то стоит поставить на авто короткий ремень, который сможет привести в движение другие навесные агрегаты, кроме самого кондиционера. Если такой вариант не подойдёт, тогда придётся вызывать эвакуатор или буксировать транспорт на сцепке до сервиса.

При появлении запаха гари от кондиционера следует установить укороченный ремень.

Негерметичность компрессора может возникнуть из-за того, что сальник нужно заменить. Для этого потребуется демонтировать весь агрегат с авто. Чтобы это сделать, надо иметь терпение и нужные инструменты. Следует также помнить, что кроме основного крепления в компрессоре есть также и шпоночные соединения.

Тут уже потребуется пресс для снятия таких шкивов. Далее, кроме замены самого сальника, потребуется произвести также и настройку агрегата при помощи шайб для регулировки. Проделать такую работу прямо на машине не получится. Поэтому многие автосервисы и отказываются от такого ремонта без снятия всего агрегата, так как чтобы демонтировать сальник потребуется снимать всю переднюю часть кондиционера.

Причиной негерметичности агрегата может стать и то, что две его половинки неплотно прилегают друг к другу. В таком месте может быть два уплотнителя:

  1. Стандартный.
  2. Прокладка с армировкой.

Чтобы произвести замену прокладки также потребуется снимать агрегат с авто. Такая операция сложная, а потому и производить её должен только специалист на СТО с нужным оборудованием и инструментами.

Для замены прокладки необходимо демонтировать компрессор.

Если нет уверенности в том, что шум издаёт кондиционер, то можно попробовать вытащить фильтр с салона и включить агрегат без него. Когда шипение исчезнет, то дело в фильтре. А также надо проверить и натяжку ремня привода устройства. Шум может издавать и он. Проверка производится путём нажатия на сам ремень пальцем. Он должен прогибаться на 7–8 миллиметров.

Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера

Можно выделить ряд признаков, по которым автомобилист может определить, что компрессор в его автомобиле имеет неисправность и требует ремонта или замены. К ним можно отнести следующие наиболее ярко выраженные признаки:

1. Различного рода шумы, в частности постукивание, треск или гул.

Эти шумы могут быть как внутренние, так и внешние.

Внешние шумы, как правило, свидетельствуют

о неисправности подшипника муфты. Данный шум пропадает при включении кондиционера, однако если подшипник уже значительно изношен, то шум не прекращается. При долгом игнорировании данного признака неисправности в системе кондиционирования, высок риск заклинивания подшипника и обрыва ремня, что значительно увеличит затраты на ремонт.

Причиной внутреннего шума может быть неисправность в поршневой системе или же повреждения внутреннего подшипника. В таких случаях шум доносится при выключенном кондиционере. При таких признаках неисправности не стоит откладывать визит в специализированный автосервис, поскольку велик риск распространения продуктов износа по всей системе, что приведет к необходимости демонтажа и полного ремонта кондиционера.

2. Отсутствие герметичности компрессора кондиционера.

Такая проблема достаточно легко устраняется в автосервисе. При использовании специального оборудования, специалисты заменяют прокладки корпуса и проводят его шлифовку. В некоторых случаях, также заменяется сальник вала.

3. Резкое снижение производительности системы кондиционирования.

Такого рода неисправность имеет серьезные последствия, в частности заклинивание компрессора, обрыв ремня и так далее. В этом случае необходима замена детали, однако в редких случаях есть вероятность того, что можно ограничиться простым ремонтом.

При выявлении тех или иных признаков наличия

неисправностей, следует обратиться в специализированный автомобильный сервис, где компетентные мастера проведут диагностику и, при необходимости, ремонт или же замену той или иной детали кондиционера, в том числе компрессора.

Настоятельно не рекомендуется пытаться осуществлять ремонт самостоятельно, поскольку система кондиционирования крайне сложна и малейшая неосторожность может привести к осложнениям и дополнительным затратам. Профессиональный ремонт обеспечит стабильную и долговременную работу всей системы автомобильного кондиционирования.

Причины нетипичных звуков

Проходящий через радиаторную решётку воздух издаёт характерный рабочий шум кондиционера. Его значение обязательно указывается в техническом паспорте агрегата. Однако, помимо рабочего монотонного шума при нагнетании воздуха, можно выделить ряд звуков, которые также зачастую сопровождают процесс исправной работы оборудования. К ним относятся следующие звуковые эффекты:

  • возникает характерный звук струящейся воды — прослеживается после выключения оборудования или таяния изморози на стенках теплообменника внутреннего блока;
  • трещит выключенный кондиционер при охлаждении или нагреве пластмассовых частей агрегата — треск обуславливается деформацией пластика и исчезает при выравнивании температуры конструктивных частей;
  • начало работы компрессора может сопровождаться лёгким шипением – звук указывает на запуск процесса вращения фреона в замкнутом контуре;
  • во внутреннем блоке щелкает реле – данный узел производит запуск компрессора, вентилятора и других элементов системы.

Во внутреннем блоке

Все остальные нетипичные для системы звуки свидетельствуют о наличии поломки или некорректного функционирования климатического оборудования. Так, причины посторонних звуков могут быть следующими.

  1. Вибрирует и дребезжит вентилятор. Есть несколько возможных факторов, провоцирующих данный звук: во-первых — выход из строя подшипника вентилятора, во-вторых — образование наледи в пределах рабочей зоны лопастей вентилятора, в-третьих — изменение геометрии вращения в результате излома крыльчатки.
  2. Отчётливое шипение из труб фреоновой магистрали. Эффект возникает в результате засорения или излома трубок, что сопровождается утечкой хладагента.
  3. Кондиционер сильно гудит при обогреве и охлаждении. Данная ситуация возникает при загрязнении теплообменника или его фильтра.
  4. Появляется свист или неприятный низкочастотный инфразвук. Такой звуковой эффект издаётся из первичной обмотки трансформатора при явных неисправностях его рабочих режимов.

Во внешнем блоке

Посторонние шумы внешнего блока несколько отличаются природой своего появления. Самые распространённые факторы – это ошибки, допущенные при монтаже наружного оборудования. Если они имеют место быть, даже сильные порывы ветра способны вызвать серьёзное раздражение. Итак, причинами посторонних звуков могут быть следующие явления:

Источник

Adblock
detector