Опель зафира неисправности вентиляторов

Опель зафира неисправности вентиляторов

Klubnaya strakhovka

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба

Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник



Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Такая проблема может настигнуть водителя в любое время. Она не зависит от года выпуска машины, вида используемого топлива, времени года эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других факторов. Иногда в таких случаях удаётся продолжить движение некоторое время, а затем необходимо отыскать и устранить возникшую неисправность.

С чего начать

Большинство специалистов из области электрооборудования автомобилей советуют начинать проверку с предохранителя. На этой модели их два, они имеют обозначение F5,F6, рассчитаны на силу тока 40 Ампер. Их можно проверить автомобильным тестером, мультиметром или заменить исправными. А что делать, если это не помогло? Опять-же, автомобильные электрики советуют проверить оба электродвигателя. Для этого достаточно подключить их к аккумуляторной батарее.

Если после этого они работают, ищем причину дальше. Когда вращение отсутствует, проблема в электродвигателе. Его следует разобрать и внимательно осмотреть. Виновником неисправностей могут быть изношенные щётки, вышедшие из строя подшипники или рабочая обмотка. Если имеется возможность, неисправность устраняют, в противном случае его меняют.

Где ещё искать проблему

Тут также может быть большой объём работы по поиску проблемы. Она может находиться в самом неожиданном месте. В первую очередь следует проверить исправность температурного датчика, который подаёт импульс включения в блок управления двигателем. Он должен включаться при температуре примерно 108 градусов. Для проверки его опускают в ёмкость с водой. К его выводам подключают омметр, и нагревают жидкость. С увеличением температуры, его сопротивление должно уменьшаться до нуля.

Проблемы может создать жгут проводов от блока предохранителей до блока управления. Он вставляется в «гофру», и часто там перетирается. Также следует проверить блок управления, который находится в районе переднего левого колеса под бампером. Наличие влаги в этом месте приводит к окислению контактов. Очистка от грязи и окислов восстанавливает работу вентилятора.

Ещё одним виновником может стать реле включения электродвигателя вентилятора. Мотор потребляет ток большой величины, поэтому включение производится контактами реле. Проверить его можно омметром или установкой нового прибора. Также иногда вместо реле устанавливают перемычку. Делать это следует только для проверки, иначе большой ток может найти «слабое» место и навредить ещё больше.

Источник

Что делать, если отказал вентилятор радиатора Опель?

вентилятор радиатора Опель

Одним из важных элементов системы охлаждения является вентилятор. Именно он позволяет обеспечить принудительное охлаждение радиатора, когда с этим не справляется набегающий поток воздуха. В любом случае именно вентилятор радиатора защищает силовой агрегат от перегрева.

Частые проблемы

Как правило, водители вспоминают про вентилятор радиатора опель при наличии проблем с этим узлом. Самым частым признаком тут является перегрев мотора. Если, вы заметили, что силовой агрегат греется больше, чем обычно, то имеет смысл посмотреть, как работает вентилятор. По сути, именно его следует проверять при перегреве в первую очередь. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:

  • Отказ датчика включения вентилятора;
  • Неисправность моторчика;
  • Отказ термостата.

Сразу разберем последнюю неисправность. Она фактически не является поломкой узла, но при этом он не будет работать, что часто принимается за поломку. Причина в несрабатывании датчика вентилятора, так как антифриз в радиаторе остается холодным (ходит только по малому кругу). Поэтому, необходимо, в том числе проверить и термостат, хотя на опель астра он достаточно надежен.

Предохранитель

Пожалуй, самой частой причиной отказа вентилятора является именно предохранитель. Перед тем, как производить дальнейшую диагностику, обязательно проверьте его работоспособность. Во многих случаях этого оказывается достаточно для устранения поломки.

Датчик

Неисправности датчика бывают двух типов. Чаще всего, он просто отказывает, и перестает включаться. Но, иногда может встречаться и проблема с самопроизвольным включением. В этом случае вентилятор включается сразу после включения зажигания или через какое-то время после этого, и сразу начинает работать на максимальной скорости. В этом случае, вы конечно, не получите перегрев мотора, но он будет дольше прогреваться, что все же отрицательно скажется на его состоянии.

При появлении проблем лучше всего произвести диагностику, это позволит уточнить в чем причина. К сожалению, компьютерная диагностика не всегда приводит к положительному эффекту. Часто компьютер просто не видит никаких ошибок. Поэтому, потребуется снять с термостата датчик и проверить обычным мультиметром. При температуре 18-25° сопротивление должно составлять 15 Ом. Если показатели будут отличаться, то потребуется заменить датчик. Если, датчик работоспособен, нужно будет продолжить поиски неисправности.

При выявлении неисправности датчика, следует его заменить. Сложность заключается в проблемах с приобретением детали. Чаще всего, магазины предлагают его вместе с термостатом. Если, вы не планируете тратить деньги на ненужную запчасть, то попробуйте поискать датчик в интернет-магазинах, или на авторазборках.

Вентилятор

Следующим проверяют вентилятор. Для его проверки достаточно при включенном зажигании подключить его напрямую. Просто подключите питание не через датчик, а прямо к контактам. Если с ним все в порядке, то лопасти закрутятся. При неисправности вентилятора, таким образом его не запустишь. Придется производить замену, но в некоторых случаях можно попробовать его отремонтировать, для этого снимите узел с автомобиля. Потребуются следующие насадки-ключи:

  • Т20;
  • Т25;
  • Е8.

Ремонт производится в следующем порядке:

  1. Откручиваются 2 болта, которые находятся сверху;
  2. Срезаются хомуты, расположенные по сторонам и снизу;
  3. Снимаем все фишки с вентилятора;
  4. Демонтируем хомут держащий патрубок. Он довольно хитрый, что позволяет использовать его несколько раз, но снять довольно сложно;
  5. Извлекаем вентилятор из машины;
  6. Отсоединяем корпус от вентилятора;
  7. Аккуратно разгибаем зажимы, которые крепят крышку мотора вентилятора. Смотрите не отломите ушки, иначе вы не сможете собрать все обратно;
  8. Снимается пластинка со щетками;
  9. Осмотрите щетки, если нет видимых признаков износа, то почистите их. Для этого подойдет старая зубная щетка;
  10. Проверьте работоспособность конденсатора, если выявите его пробой, то замените;
  11. Соберите моторчик, после чего можно провести тестирование.

Если все будет нормально, то соберите остальные элементы, и установите его на машину.

Другие проблемы

На некоторых Опелях устанавливаются односкоростные моторчики вентилятора. В таком случае система охлаждения снабжается переключающим реле. Оно довольно слабое и не выдерживает длительной работы. Если на вашем автомобиле односкоростной вентилятор, то нужно обязательно проверить это реле. Располагается оно обычно в монтажном блоке.

Также не лишним будет проверить работу термостата. Для этого снимите его с автомобиля, положите в воду и нагрейте. В емкость также положите термометр, который предназначен для измерения температуры жидкости. Если термостат не раскрылся при температуре 80-90°, то необходимо его поменять. Ремонту и восстановлению он не подлежит. После установки новой детали, вентилятор начнет работать в полностью нормальном режиме.

Источник

Как исправить плохо греющую печку в Opel Zafira

В автомобиле Opel Zafira система обогрева и вентиляции соединена в общий узел с кондиционером. Поэтому помимо проблем с обычными элементами печки, эффективность работы механизма зависит и от состояния кондиционера. Основные неисправности и причины, почему не работает печка у Opel Zafira делят на группы, которые мы рассмотрим в обзоре:

  • Радиатор.
  • Заслонки.
  • Вентилятор с фильтром салона.
  • Кондиционер.

Систему обогрева контролирует электронная система, которая является частью программного обеспечения бортового компьютера. Она отвечает за считывание показателей температуры от датчиков. Она же выдаёт и сообщения об ошибках функциональности обогрева или охлаждения.

Что делать, если на Opel Zafira не работает печка

Радиатор

Здесь главных подводных камней два – неправильно выбранный антифриз или физический износ. Если внутри контейнера появились трещины, а его корпус стал негерметичным – пришла пора распрощаться с этим контейнером. Попытка отремонтировать его ни к чему хорошему не приведет. На срок службы радиатора влияет и охлаждающая жидкость, которая циркулирует по трубкам и соплам печки. Большинство модельного ряда использует красную охлаждайку и лишь первые автомобили выпуска 1999 года заточены под зелёную. Эти жидкости несовместимы между собой. Если совершить ошибку, эффективность охлаждения снизится. А сами стенки контейнера покроются непоправимыми отложениями.

Радиатор Opel Zafira

Заслонки

Могут выйти со строя и моторчики заслонок, которые находятся внизу под лобовым стеклом автомобиля. В этом случае они не будут двигаться должным образом, и в итоге транспортное средство будет или жарким, или холодным, что отразится на состоянии пассажиров и водителя. Если же моторчик в нормальном состоянии, следует проверить контакты заслонок и очистить их от окисления, образованного в процессе эксплуатации транспортного средства.

Ремонт заслонки печки

Вентилятор с фильтром

Здесь возможны два варианта. В первом случае внутрь попадает посторонний предмет, что вызывает помехи в работе устройства. Ездить с такой бедой не рекомендуется – фильтр поврежден, а моторчик быстро придет в негодность. Помеху выдадут характерные постукивания изнутри. А когда он начинает скрипеть, значит пришла пора менять смазку. Также это предвестник близкого конца детали. Поэтому не стоит затягивать с заменой. Важную роль также играет и контроль состояния электрических контактов, которые играют не последнюю роль в обогреве печки.

Кондиционер

Он – неотъемлемая часть системы климат-контроля. Чтобы печка работала хорошо, кондиционер необходимо включать раз в месяц на охлаждение независимо от погоды. Нескольких минут достаточно для нормализации работы всей отопительной системы. А о неисправностях кондиционера мы расскажем в одной из следующих статей.

Включать климат-контроль

На прощание

Мы еще не раз вернемся к теме печки Zafira и других моделей Opel. А пока почитайте о неисправностях печки Opel Omega и Meriva. Желаем теплых поездок в любое время года!

Источник

Опель зафира неисправности вентиляторов

Собственно поскольку со сломанной рукой. то все равно до сервиса доехать не могу. да и в плане потестировать -попроверять — немного ограничен в возможностях)) но машин стоит у дома и хочется чет попробовать сделать. хотя б диагностировать))

диагноз- по компу температура плавно растет. в районе 95 скачок до 91-92 (наверно включается термостат), в районе 125 начинает гореть красная лампочка температуры..вообще неисправность зять выловил — машину ему давал — в пробке стал мигать..до этого за неделю ездил — вентилятор чтоно работал.

то есть термодатчик вроде в норме

вентилятор молчит всю дорогу..если пробовать крутить его рукой — крутится. тоо есть грязью не зарос.

предохранители целые — прозвонил.

надо бы вытащить разъем от вентилятора и подать на него напрямик напряжение. но пока залезть не могу)..это на потом оставил..

что еще и где можно проверить. ну вожет на какое реле выход есть и вентилятор можно запитать поудобнее напрямик)
или есть другой термодатчик

машин zafira z18xer 2006

интересно добраться самостоятельно до неисправности))). если к моменту восстановления работоспособности не доберусь — доеду до сервиса. но это еще три недели минимум)

как рука заработает, я сам на него подать смогу)). пока я до разъема просто физически не долезаю)
мне пока идеи нужны что еще можно потестить)
ну или где — то есть например до раъема я не долезаю. но всяко там реле должно быть котрое на этот разъем напругу подает)) реле в легкой доступности). значит мона реле вытащить и тужу напругу туджа подать))
только надо знать какое реле и на какие контакты)

ну или на машинах постарше было два термодатчика — один — температура движка — второй — на срабатывание карлсона. у меня ощущение, что новые машины стали обходиться одним датчиком — или я не прав?

__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин

__________________
Министр путей сообщения сообщает: "Всё путём!"

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин

ну что, счастливый итог
сервис озвучил цену 2500 работа съем установка вентилятора+ 4300 неоригинал или 10000 оригинал
цена заставила задуматься..

за 15 минут было снято шасси с вентиляторм. из специнструмента — головка на звездочку на 7 или на 8 и ключ звездочка
порядок снятия — снрмаем с защелок патрубки (там пара трубок — снимаются легко, снимаем воздуховод (один винт на звездочку)

отвинчиваем пару винтов по уголам шасси(вот тут нужна головка-звезда)

слева на движке там какой то разъемчик мешается — его аккуратно выщекиваем

..все. тащим шасси с вентиляторм вверх. с одни но — в нижнем левом углу шасси ктото додумался прикрепить пластиковым хомутом какой то проводок. вот пока разорвали этот хомутик — провозились минут 10 из этих 15)

дальше все просто. снял крышечку с вентилятора (поросло все грязью) — снимается отгибанием загнутых краев по периметру..
под крышечкой контактная группа — собственно щетки. проблема была в том что щетки сточились и закисли — пружинки их не выдавливали..
щетки расходил (запас еще сантиметра полтора). все собрал в обратном порядке. попутно убрав кучу грязи — подоткнул к блоку питания — все работает.
сегодня уже воткнуть обратно не успею..но в общем то проблема решена..плюс экономия средств)

Источник

Читайте также:  Вентилятор осевой s2d300 ap02 31
Adblock
detector