Можно ли заменить только внутренний блок кондиционера

Можно ли заменить только внутренний блок кондиционера

Замена кондиционера на проложенной магистрали неизбежна во время его поломки и естественном желании сэкономить. А также в случае, если старый контур уложен в штробы (канавки) в стене или конструкции под потолком, и нет возможности его демонтировать.

Ответ однозначный: замену на новый климатический прибор произвести можно, но существует несколько условий, которые необходимо соблюдать при замене.

1. Должна быть совместимость используемых компрессионных масел в хладагенте. На старых настенных кондиционерах использовался фреон R22 с маслом минерального происхождения. А на всех современных кондиционерах с заправкой хладагента R410, стала применяться специальная полиэфирная смазка. И если пренебречь этим фактором, то качество масла изменится, что непременно окажет влияние на работу компрессора.

2. Одинаковый диаметр трубок. Сечение газовых трубок подбирается производителем в зависимости от мощности компрессора. Поэтому, если стоит вопрос, можно ли поменять внешний или внутренний блок кондиционера, то диаметры трубопровода должны варьироваться в определенных размерах. Так, в маленьких климатических устройствах до 3 кВт можно использовать трубки диаметром 1/4ʼʼ. От 3 до 5 кВт они применяются уже с сечением 3/8ʼʼ и 1/2ʼʼ. А с мощностью кондиционера 6-9 кВт используется трубопровод с внутренним диаметром отверстия от 3/4ʼʼдо 7/8ʼʼ.

3. Тип кондиционера (с инвертором или без инвертора). Обычно с магистралью газопровода проводится электрокабель на питание и управление между выносным и внутренним модулями. У прибора с инвертором управление подается на наружный блок, а если кондиционер без инвертора, то – на внутренний модуль.

При выходе из строя компрессора, работающего на контуре с фреоном, как правило, минеральное масло в нем подгорает и внутри магистрали образуются хлопья. В таком случае трубки легче поменять, чем промыть. Другими словами, отвечая на вопрос, можно ли поменять инверторный кондиционер без замены контура, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, будет такой – проще произвести замену всей системы.

Несмотря на возможные трудности, монтаж кондиционера в квартире на старый контур возможен. Ведь таким образом не будет дополнительных расходов по демонтажу старой и монтажу новой трассы, а это будет составлять почти две стоимости обычного монтажа.

В каких случаях необходима замена трассы

Медь, из которой изготовлены трубки для магистрали кондиционера, по сути, является износостойким материалом и такая трасса может служить длительное время. Но иногда бывают ситуации, когда такой контур подлежит ремонту или замене.

Это может произойти в следующих случаях:

1.Механического повреждения. Если из-за неаккуратного обращения произошел надлом трубы, то можно просто произвести ремонт трассы кондиционера. Процедура эта ответственная и рекомендуется для ее выполнения вызывать специалиста.

2.Замене оборудования, отличающегося от старого по мощности. Вызвано это тем, что чем выше производительность климатических устройств, тем большее внутреннее сечение трубопровода понадобится для обеспечения стабильной работы этих приборов.

3.Вышедшего из строя компрессора. В этом случае, в принципе, можно не менять проложенный контур, но обязательно нужно выполнить несколько условий:

· Подобрать агрегат точно такой же по мощности, оборотам двигателя, силе тока, входным патрубкам и другим параметрам.

· Должна быть полная уверенность в том, что масло в хладагенте идентичное.

· Промывать систему по инструкции, соблюдая для этого соответствующую жидкость.

Как видно из перечисленных требований, порой проще поменять всю трассу, чем потерять время, средства и, возможно, не добиться нужного результата.

Установка кондиционера на старую трассу

Главным условием к существующему контуру является внутренняя чистота труб: чтобы в них не было воды и воздуха. Для выполнения этих требований, у специалиста, проводящего монтаж оборудования, должны быть в наличии вакуумный насос, манометр и хладагент необходимой марки.

Демонтаж старых блоков

Демонтаж представляет собой следующий алгоритм действий:

1. Перед тем как снять старое оборудование, необходимо из трубопровода стравить фреон, для чего открутить трубку от штуцера внешнего блока.

2. От выносного модуля отсоединить питающие электрические кабели, открутить все накидные гайки трубопровода, убрать в сторону шланг для слива конденсата.

3. Отвернуть крепежные болты и снять блок с кронштейнов.

4. Такие же манипуляции провести с внутренним модулем: отсоединить провода от клеммника, отвернуть гайки у подводящих трубок и отвести их в стороны. Снять дренажную емкость. Открутить крепеж и демонтировать блок.

На этом демонтаж основных частей кондиционера на магистрали можно считать законченным.

Монтаж новой сплит-системы

Установку кондиционера производить в обратном порядке.

1. Если модели блоков одинаковые по параметрам, но отличаются по крепежу, то вначале нужно установить новые кронштейны.

2. Подсоединить трубки, питающий кабель у каждого модуля.

3. Установить дренажный лоток к внутреннему блоку.

4. Произвести вакуумирование системы. Откачать из трубопровода оставшуюся жидкость, воздух, посторонние частицы разных включений, для чего использовать вакуумный насос. Агрегат следует подключить к трассе через вентиль с одной стороны, а с другой – к крану коллектора на станции. Включить установку и открыть вентиль на коллекторной станции. Производить откачивание около 25-30 мин., а затем его отключить и закрыть кран. Если стрелка будет устойчиво стоять на 0 или 1, то значит, магистраль герметична. В ином случае нужно искать утечку.

Читайте также:  Помпа для кассетного кондиционера yj48 20

5. Закачивание хладагента в систему. Если герметичность в магистрали достигнута, то очередным шагом будет запуск фреона, для чего необходимо выкрутить 2 клапана на трубках большого и маленького диаметров. Если закачивается фреон 22, то его можно заправлять по достижению давления 3-3,5 атмосферы. А в случае закачивания хладагента 410, его чаще заправляют по весу, и этот метод считается наиболее правильным.

После отключения коллектора произвести тестирование и убедиться в исправности всей сплит системы.

Источник



Установка кондиционера на старую трассу

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу?

Можно. И мы успешно устанавливаем.

Есть ряд ограничений: сечение медных труб фреонового контура, а также причина замены кондиционера и тип фреона, на котором он работал. Если предыдущий сплит поменяли за износом — это одно. Если сгорел компрессор — промывки трассы кондиционера или её замены, к сожалению, не избежать.

Установка кондиционеров на старую трассу

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Укорачивание трассы кондиционера по параметрам Продувка трасс азотом в 40 атмосфер Вальцовка медных трубок до соединения Вальцевание трассы сплит-системы

Необходимо учесть 4 фактора:

  • Несовместимость применяемых масел. На устаревших моделях применялся фреон R22 с минеральным маслом, которое не совместимо с маслами, содержащимися во фреоне R410. А если этот факт не принять во внимание, то свойства масла могут измениться, что приведёт к нарушению нормальной работы компрессора кондиционера. Это как с маслом в автомобиле, только сплит-система чувствительнее на порядок.
  • Схема электрического подключения. Как правило с трассой прокладывается и электрический кабель, как питания, так и управления между внутренним и внешним блоками. У кондиционеров без инвертора питание подводится к внутреннему блоку. Если кондиционер с инвертором — к внешнему.
  • Диаметр труб хладагента. Каждый кондиционер характеризуется сечением медных труб по которым протекает фреон. Случается, что сплит-системы одной мощности разных производителей требуют разные медные трубы. В небольших моделях до 5 кВт. используют медные трубы сечением 1/4″ / 3/8″ (жидкость/газ), на моделях до 8-9 кВт. 1/4″ / 1/2″ (жидкость/газ), а на более мощных 3/8″ / 5/8″ (жидкость/газ). Но бывают исключения: по модели кондиционера мы точно сможем определить тип подключения.
  • Причина замены. Самый неприятный момент: если на фреоновой магистрали погорел компрессор, то вся трасса засорена хлопьями выжженного масла. Однозначно требуется либо промывка трассы сплит-системы, либо её демонтаж и замена.

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки.

Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Кондиционеры для установки на старые трассы

Самым простым способом является установка инверторного кондиционера Mitsubishi Electric или Panasonic. Сплит-системы данных производителей УЖЕ имеют встроенный фильтр, который позволяет установить кондиционера на старую трассу без её замены. В большинстве серий применяется алкилбензольное масло, а оно с минеральным не вступает в реакцию, а значит — сохраняет свои свойства и позволяет поддержать заданные показатели работы сплит-системы.

Standart Inverter MSZ-HR RF Мощность охлаждения Цена, руб. Стоимость монтажа, руб.
MSZ-HR25VF / MUZ-HR25VF 2.5 48390 Р руб.
MSZ-HR35VF / MUZ-HR35VF 3.4 61990 Р руб.
MSZ-HR42VF / MUZ-HR42VF 4.2 70490 Р руб.
Mitsubishi Electric MSZ-HR VF
CS-BE20TD / CU-BE20TKD 2.05 41900 Р руб.
CS-BE25TKE / CU-BE25TKE 2.5 42800 Р руб.
CS-BE35TKE / CU-BE35TKE 3.5 49600 Р руб.
CS-BE50TKE / CU-BE50TKE 5.0 64300 Р руб.
Panasonic CS-RKDW

Альтернатива установке серии Standart Inverter — это промывка фреоновой трассы кондиционера с помощью специальной моющей станции для холодильных систем и систем кондиционирования, использующую в качестве растворителя специализированную смесь, фреон R141B. Далее трасса продувается азотом или иным инертным газом и вакуумируется при подключении кондиционера. Но стоимость данной услуги сопоставима со снятием старой и монтажом новой трассы кондиционера. Да и если есть возможность установить современный кондиционер с инвертором от лучшего в мире производителя компании Mitsubishi Electric, то почему бы не осуществить намеченное.

Угольный фильтр Mitsubishi Electric

В таблицах представлены модели до 5 кВт, но в линейке производителя есть модели и более мощные — до 14 кВт. На кондиционерах Mitsubishi Electric с мощностью охлаждения до 8 кВт. компрессор приспособлен для работы даже на смеси фреоновых масел благодаря конструктивным особенностям компрессора: наличие возвратного отверстия для выхода масла в отделителе жидкости. В системах мощных, более 8 кВт. работа кондиционера на алкилбензольном масле невозможна: низкие показатели по эффективности на протяжённых магистралях. Используется полиолэстерные масла. Выход был найден инженерами корпорации в установке специального угольного фильтра, который за первые два часа работы впитывает в себя все остатки минеральных масел. Затем этот фильтр перекрывается специальным соленоидным вентилем и фреоновая смесь минует его.

Данная серия кондиционеров Mitsubishi также способна решить вопрос с подключением электропитания. В серии инверторных кондиционеров Standart применена схема, позволяющая подвести электропитание к системе через внутренний блок, что является идеальным решением для замены устаревшего кондиционера без инвертора, подключение питания к которому осуществлялось через внутренний блок.

Mitsubishi Electric не единственный производитель, который производит кондиционеры, способные работать на старой трассе. Другой лидер отрасли — японский концерн Daikin также имеет несколько серий, способных работать на трассе, в которой циркулировал фреон предыдущего поколения (R22 и R407). К примеру, большая часть мультизональных систем кондиционирования Daikin VRV способны «сесть» на старую трассу. Но это мощные системы для охлаждения помещений от 150 до 2000 м2. В бытовой серии представлены мульти сплит системы, рассчитанные на подключение двух, трёх и четырёх внутренних блоков. Стоит отметить, что задача использования имеющейся трассы при замене кондиционера крайне актуальна при обновлении оборудования, работающего при охлаждении серверных помещений, ведь при эксплуатации кондиционера круглый год во всех возможных температурных диапазонах сплит-система значительно быстрее выходит из строя, а её ремонт зачастую нецелесообразен из-за выработки ресурса практически всех агрегатов.

Установка кондиционеров

Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.

Источник

Можно ли подключить внутренний блок к внешнему блоку другой фирмы ?

)
большинство внешних блоков неинверторов сделаны по одной, довольно простой схеме (но есть исключения — Rolsen расейского пр-ва) и подключение блока следующее:

1. Только в режиме охлаждения: ( 3 клеммы)
— Земля-
— Общий провод питания (ноль)-
— Питание двигателя компрессора + дв.вентилятора-

2. Режим охлаждения и обогрева: ( 5 клемм)
— Земля-
— Общий провод питания-
— Питание двигателя компрессора-
— Питание двигателя вентилятора-
— Питание катушки 4-х ходового клапана ( как правило, только в режиме обогрева )

Please Login or Register to see this Hidden Content

"Землю" монтажники украли.
В целях избежания гидроударов в компрессоре и полного испарения фреона теплобоменники делаются
с 20% запасом.
Отсюда можно сделать вывод, что соединение блоков разных производителей ВОЗМОЖНО. Произв. внутренного блока должна быть не меньше про-сти нар. блока. (К примеру- нар.блок -"девятка"— внутренний — 09 или 12)
Настораживает "мощность24"- Вы не ошиблись? А меньшему нельзя было "ноги приделать".
24 блок пристроить к 09 или 12 — возникают проблеммы! Уменьшить подачу жидкого фреона, прижав 2-х ходовой клапан — явно увеличится нагрузка на компрессор, а это чревато.
Как вариант, ПЕРЕВЕСТИ КОНДЕЙ В ИНВЕРТОРНЫЙ РЕЖИМ. Проложить дополнительно 3-х жильный кабель от нар. блока в комнату. Один конец кабеля подключить в разрыв цепи питания двигателя компрессора, другой конец кабеля подключить к самодельному симисторному регулятору напряжения (см. схемы в Инете, они не сложные). Если будет наблюдаться затяжной пуск дв-ля компрессора, дополнить схемку реле времени на 1-2 сек. (реле или бесконтактной-дело вкуса). При подаче напряжения от внутр. блока семисторный регулятор включается на максимальную уставку, через 1-2 сек. реле времени срабатывает и переводит регулятор на ручную уставку.
Выставляешь температуру отключения внутр. блока повыше, уменьшаешь обороты компрессора в комнате ручной уставкой (регулировкой) — вот тебе и инвертор.
Только предварительно регулятор нужно испытать на старом холодильнике.
ЭТО ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ЛЮБОГО НЕИНВЕРТОРА В ИНВЕРТОРНЫЙ РЕЖИМ.
Скажете, вариант дурацкий? Возможно. В свое время появилась потребность в 2-х винчестерах на компьютере. Один-для сына, второй-для меня. 2-а винта в стандартном подключении работают "паровозиком"- массив RAID, но это не подходит-ненужный износ 2-го винта. На винте 2-а питания- +5 и +12V. Пришла дурацкая идея переключать питание винтов тумблером при выключеном компе.
Подобрал тумблер со старого телевизора, напаял провода к тумблеру и разьемам, просверлил отв. под тумблер на лицевой панели под приводами — и уже 4 года каждый сидит на своем винте и у каждого по 2 операционки.
Уважаемые, предлагаю обсудить. Алекс

Источник

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу

Замена кондиционера на проложенной магистрали неизбежна во время его поломки и естественном желании сэкономить. А также в случае, если старый контур уложен в штробы (канавки) в стене или конструкции под потолком, и нет возможности его демонтировать.

Ответ однозначный: замену на новый климатический прибор произвести можно, но существует несколько условий, которые необходимо соблюдать при замене.

1. Должна быть совместимость используемых компрессионных масел в хладагенте. На старых настенных кондиционерах использовался фреон R22 с маслом минерального происхождения. А на всех современных кондиционерах с заправкой хладагента R410, стала применяться специальная полиэфирная смазка. И если пренебречь этим фактором, то качество масла изменится, что непременно окажет влияние на работу компрессора.

2. Одинаковый диаметр трубок. Сечение газовых трубок подбирается производителем в зависимости от мощности компрессора. Поэтому, если стоит вопрос, можно ли поменять внешний или внутренний блок кондиционера, то диаметры трубопровода должны варьироваться в определенных размерах. Так, в маленьких климатических устройствах до 3 кВт можно использовать трубки диаметром 1/4ʼʼ. От 3 до 5 кВт они применяются уже с сечением 3/8ʼʼ и 1/2ʼʼ. А с мощностью кондиционера 6-9 кВт используется трубопровод с внутренним диаметром отверстия от 3/4ʼʼдо 7/8ʼʼ.

3. Тип кондиционера (с инвертором или без инвертора). Обычно с магистралью газопровода проводится электрокабель на питание и управление между выносным и внутренним модулями. У прибора с инвертором управление подается на наружный блок, а если кондиционер без инвертора, то – на внутренний модуль.

При выходе из строя компрессора, работающего на контуре с фреоном, как правило, минеральное масло в нем подгорает и внутри магистрали образуются хлопья. В таком случае трубки легче поменять, чем промыть. Другими словами, отвечая на вопрос, можно ли поменять инверторный кондиционер без замены контура, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, будет такой – проще произвести замену всей системы.

Несмотря на возможные трудности, монтаж кондиционера в квартире на старый контур возможен. Ведь таким образом не будет дополнительных расходов по демонтажу старой и монтажу новой трассы, а это будет составлять почти две стоимости обычного монтажа.

В каких случаях необходима замена трассы

Медь, из которой изготовлены трубки для магистрали кондиционера, по сути, является износостойким материалом и такая трасса может служить длительное время. Но иногда бывают ситуации, когда такой контур подлежит ремонту или замене.

Это может произойти в следующих случаях:

1.Механического повреждения. Если из-за неаккуратного обращения произошел надлом трубы, то можно просто произвести ремонт трассы кондиционера. Процедура эта ответственная и рекомендуется для ее выполнения вызывать специалиста.

2.Замене оборудования, отличающегося от старого по мощности. Вызвано это тем, что чем выше производительность климатических устройств, тем большее внутреннее сечение трубопровода понадобится для обеспечения стабильной работы этих приборов.

3.Вышедшего из строя компрессора. В этом случае, в принципе, можно не менять проложенный контур, но обязательно нужно выполнить несколько условий:

· Подобрать агрегат точно такой же по мощности, оборотам двигателя, силе тока, входным патрубкам и другим параметрам.

· Должна быть полная уверенность в том, что масло в хладагенте идентичное.

· Промывать систему по инструкции, соблюдая для этого соответствующую жидкость.

Как видно из перечисленных требований, порой проще поменять всю трассу, чем потерять время, средства и, возможно, не добиться нужного результата.

Установка кондиционера на старую трассу

Главным условием к существующему контуру является внутренняя чистота труб: чтобы в них не было воды и воздуха. Для выполнения этих требований, у специалиста, проводящего монтаж оборудования, должны быть в наличии вакуумный насос, манометр и хладагент необходимой марки.

Демонтаж старых блоков

Демонтаж представляет собой следующий алгоритм действий:

1. Перед тем как снять старое оборудование, необходимо из трубопровода стравить фреон, для чего открутить трубку от штуцера внешнего блока.

2. От выносного модуля отсоединить питающие электрические кабели, открутить все накидные гайки трубопровода, убрать в сторону шланг для слива конденсата.

3. Отвернуть крепежные болты и снять блок с кронштейнов.

4. Такие же манипуляции провести с внутренним модулем: отсоединить провода от клеммника, отвернуть гайки у подводящих трубок и отвести их в стороны. Снять дренажную емкость. Открутить крепеж и демонтировать блок.

На этом демонтаж основных частей кондиционера на магистрали можно считать законченным.

Монтаж новой сплит-системы

Установку кондиционера производить в обратном порядке.

1. Если модели блоков одинаковые по параметрам, но отличаются по крепежу, то вначале нужно установить новые кронштейны.

2. Подсоединить трубки, питающий кабель у каждого модуля.

3. Установить дренажный лоток к внутреннему блоку.

4. Произвести вакуумирование системы. Откачать из трубопровода оставшуюся жидкость, воздух, посторонние частицы разных включений, для чего использовать вакуумный насос. Агрегат следует подключить к трассе через вентиль с одной стороны, а с другой – к крану коллектора на станции. Включить установку и открыть вентиль на коллекторной станции. Производить откачивание около 25-30 мин., а затем его отключить и закрыть кран. Если стрелка будет устойчиво стоять на 0 или 1, то значит, магистраль герметична. В ином случае нужно искать утечку.

5. Закачивание хладагента в систему. Если герметичность в магистрали достигнута, то очередным шагом будет запуск фреона, для чего необходимо выкрутить 2 клапана на трубках большого и маленького диаметров. Если закачивается фреон 22, то его можно заправлять по достижению давления 3-3,5 атмосферы. А в случае закачивания хладагента 410, его чаще заправляют по весу, и этот метод считается наиболее правильным.

После отключения коллектора произвести тестирование и убедиться в исправности всей сплит системы.

Источник

Adblock
detector