Можно ли ездить с открытым радиатором

Можно ли ездить с открытым радиатором

Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.

Конструкция системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.

Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом. Однако, если появляются какие-либо проблемы в работе системы охлаждения, например может выйти из строя термостат или появляются протечки по радиатору и патрубкам, отмечается увеличение рабочей температуры двигателя, вплоть до перегрева силового агрегата. Если клапан в крышке бачка начинает работать неправильно, это может привести к разрыву соединения, в последующем ремонт будет достаточно сложным и дорогим.

При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.

Некачественные крышки расширительного бачка

Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.

Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.

Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.

Подведём итоги

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.

Читайте также:  Запорно регулирующая арматура для радиаторов отопления

Источник



Что будет если открыть крышку радиатора?

Если открыть ее резко, то вас обольет горячим тосолом или горячим антифризом, что может привести к ожогам рук, глаз или тела. Поэтому будьте осторожны и не делайте так. Если вам нужно открыть крышку радиатора, желательно, чтобы ваша машина остыла.

Что будет если открыть крышку антифриза?

Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.

Нет связанных сообщений

Как понять что крышка радиатора не работает?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Можно ли открывать крышку радиатора на работающем двигателе?

Никогда не снимайте крышку радиатора при работающем горячем двигателе. Никогда не доливайте холодную воду в горячий двигатель! Перед обслуживанием системы охлаждения нужно предпринять соответствующие меры предосторожности. Фактически нет никакой необходимости в откручивании крышки с радиатора при горячем двигателе.

Как работает клапан крышки радиатора?

Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.

Почему нельзя открывать крышку радиатора?

Если открыть ее резко, то вас обольет горячим тосолом или горячим антифризом, что может привести к ожогам рук, глаз или тела. Поэтому будьте осторожны и не делайте так. Если вам нужно открыть крышку радиатора, желательно, чтобы ваша машина остыла.

Можно ли на горячую открывать расширительный бачок?

На горячую, вообще открывать расширительный бачок не рекомендовано, можно руки обварить, ибо антифриз находится в замкнутой системе под давлением, и при открытии будет шипеть,и даже подниматься уровень, а дымок от температуры антифриза (90-105%)!

Нужно ли менять крышку радиатора?

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.

Почему выдавливает антифриз из радиатора в расширительный бачок?

При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.

Можно ли ездить с открытой крышкой в расширительном бачке?

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя.

Можно ли откручивать крышку радиатора?

Накрываем тряпкой крышку и медленно начинаем ее открывать, сбрасывая давление системы. По чуть-чуть открываем, пока сброситься давление. Только после этого можно открывать ее полностью. Если открыть ее резко, то вас обольет горячим тосолом или горячим антифризом, что может привести к ожогам рук, глаз или тела.

Что нужно обязательно сделать перед вынужденным открытием крышки радиатора на горячем двигателе?

Что нужно обязательно сделать перед вынужденным открытием крышки радиатора на горячем двигателе?

Источник

При каких условиях открытие крышки расширительного бачка представляет опасность

Видимая простота расширительного бачка тем не менее заключает в себе довольно важную функцию. Являясь неотъемлемым элементом системы охлаждения, он обладает характерной особенностью вмещать в себя охлаждающую жидкость, при нагреве увеличивающуюся в объеме. При не функционирующем моторе антифриз должен достигать уровня, приблизительно равного половине общего объема бачка. С определенной периодичностью приходится пополнять запас расходуемой жидкости, для чего приходится снимать крышку небольшого резервуара.

Читайте также:  Патрубок радиатора фольксваген бора

Два случая, представляющие опасность преждевременного открытия крышки. Самым логичным правилом представляется то, что расширительную емкость не рекомендуется открывать во время работы двигателя, что может повлечь наступление опасных последствий и для транспортного средства, и для незадачливого водителя. 1. Некоторые модели машин предусматривают сохранение в расширительном бачке постоянного давления. В таких случаях производителями предусматривается на автомобилях закрытые системы охлаждения, что означает отсутствие сообщения жидкости с окружающей атмосферой, а в расширительном резервуаре сохраняется определенная величина поддерживаемого давления. Такая техническая особенность обуславливает увеличение величины температуры закипания антифриза. Если произвести открытие крышки, резко снизившееся давление спровоцирует немедленный процесс закипания разогретой до высоких температур жидкости, что приведет к увеличению ее объема, и антифриз начнет выливаться из расширительной емкости, образуя серьезные ожоги у неосторожного автолюбителя.

2. Категорически запрещается открывать небольшой резервуар, когда двигатель перегрелся и подвержен кипению. В таких случаях неопытные автолюбители пытаются немедленно восстановить необходимый объем испарившейся жидкости. Такие случаи тоже являются очень опасными: даже если не придется столкнуться с резким закипанием жидкости, холодный антифриз способен привести к резкому перепаду температур, что может привести к возникновению трещин на блоке цилиндров либо головке. Самым лучшим выходом будет дождаться, когда произойдет естественное охлаждение двигателя, и только после этого добавлять хладагент. Однако, если все-таки нет времени долго ждать, и существует острая необходимость двигаться дальше, то открытие крышки необходимо производить плавными аккуратными движениями, обязательно применяя ветошь, чтобы уберечься от неоправданных повреждений рук. Антифриз доливается небольшими порциями обязательной тонкой струйкой.

Последствия неосторожных действий с бачком. Закипающая жидкость приведет к мгновенному выбросу наружу токсичного химиката, что, кроме непременных ожогов, приведет к попаданию в организм ядовитых паров. Антифриз выкипает за несколько минут и вроде бы не создает никаких дополнительных проблем, между тем это не так. Резкий перегрев двигателя ведет к деформации головки цилиндров с сопровождающим прогоранием прокладки. Еще одному негативному воздействию подвергается лакокрасочное покрытие в моторном отсеке, что через несколько месяцев приведет к непоправимой коррозии. Кипящая жидкость повредит не только внутреннюю часть кузова, но и электропроводку, что спровоцирует неисправности электроники. Случаи, не исключающие беспрепятственное открытие крышки. В отличии от закрытых систем охлаждения, существующие открытые имеют в своем оснащении расширительный резервуар, снабженный предохранительным клапаном, выступающим связующим звеном с окружающей атмосферой. При приближении температуры антифриза к 90-95 градусам, а давлению к 120 кило-паскалям, происходит открытие клапана и сброс лишнего воздуха. В таких системах во всех случаях сохраняется давление, близкое к показателям атмосферного — значит снимать крышку можно без наступления серьезных последствий.

Итогом может считаться правило, заключенное в опасности расширительных бачков закрытых систем охлаждения, где мгновенные перепады давления ведут к немедленному закипанию хладагента, а это в свою очередь приводит к выплескиванию его наружу, становится неизменной причиной повреждений внутренней оснастки машины и получения ожогов незадачливым автолюбителем. В случае использования открытых систем внутри емкости поддерживается приемлемое давление и подобные неприятности исключаются.

Источник

Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?

Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.

Читайте также:  Радиаторы термал отзывы автовладельцев

Конструкция системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.

Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом. Однако, если появляются какие-либо проблемы в работе системы охлаждения, например может выйти из строя термостат или появляются протечки по радиатору и патрубкам, отмечается увеличение рабочей температуры двигателя, вплоть до перегрева силового агрегата. Если клапан в крышке бачка начинает работать неправильно, это может привести к разрыву соединения, в последующем ремонт будет достаточно сложным и дорогим.

При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.

Некачественные крышки расширительного бачка

Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.

Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.

Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.

Подведём итоги

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.

Источник

Adblock
detector