Крутится вентилятор горит чек



Не крутятся корпусные вентиляторы,горит только подсветка

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Не крутятся новые корпусные вентиляторы при включении системного блока
заменила родные кулеры gigabyte (им уж лет по 9-10 было, судя по звуку работали уже не очень), на .

Реобас на корпусные вентиляторы
Привет всем! У меня на корпусе есть реобас с регулировкой скорости вертушек от которого есть 3-х.

Посоветуйте корпусные вентиляторы
День добрый! Есть кейс Corsair SPEC-03 со стандартными 3-pin вентиляторами 120 мм спереди и.

Нет сигнала на монитор . вентиляторы крутятся . горит лампа на материнке. но нет загрузки винды. Спикер молчит
Уже пару дней мучаюсь с компьютером, пробовал сбрасывать биос, чистил оперативку, проверял видео.

Сообщение от TaurosRMK

Добавлено через 23 секунды
Revetoner, проверяйте подключение.

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Asus P8P67 EVO: все корпусные вентиляторы вращаются на полную мощность
Здорово народ ! ))) Случилась такая проблема, только не пинайте, сам себя уже испинал ! Похоже я.

Не включается компьютер, вентиляторы крутятся.
Знакомые принесли компьютер. Проблема вот в чем: компьютер включается, вентиляторы крутятся и .

Вентиляторы крутятся, но нет картинки
Привет . В общем проблема такая с видеокартой, при включении вентеляторы крутятся, карточка.

Вентиляторы крутятся на максимуме и сильно шумят
В общем видеокарта Gigabyte GTX 1050 ti, какое-то время (не такое уж и меленькое) работала хорошо.

Вентиляторы, подключенные к материнской плате, не крутятся
Доброго всем времени суток. Проблема такая, после покупки видеокарты. Комп иногда не включался, где.

Материнка 865PE-A7, вентиляторы крутятся монитор не загорается
Добрый день! Материнка 865PE-A7, вентиляторы крутятся монитор не загорается(( Диод между процем и.

Источник

Загорелся check engine — возможные причины и способы решения

Практически каждая современная иномарка имеет странную для некоторых лампочку — check engine, значение которой некоторые узнают когда она загорается и получают вместе со знаниями массу неприятных проблем, а некоторые могут всю свою жизнь ездит, но так и не увидеть как горит check engine.

Так что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов. Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя. Первые «Чек Энджин» были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем «обязанностей» у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось.

Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.

Что делать если горит check engine?

Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными. Однако, не стоит и «махать рукой» на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.

Загорелся check engine — возможные причины

Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла. Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов «вооруженных» специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания «Чека».

Как я уже говорил, причин по которым лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.

Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения.

  1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
  2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
  3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
  4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
  5. Катализатор. Решение: замена.
  6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
  7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
  8. Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

Источник

К взлету готов! Почему вентиляторы крутятся, а компьютер не запускается и не пищит

Возможно, мы знаем о наших железных «питомцах» не всё. А вдруг они умеют летать? Вот стоит компьютер, крутит вентиляторами, а на экране черным-черно. Кроме монотонного завывания, из корпуса ни писка, разве что лампочки слегка подмигивают. Не иначе как пытается взлететь. А не может, потому что керосином не заправили.

Читайте также:  Калориферы вентиляторы для сушилки

Почему вентиляторы крутятся, а компьютер не запускается и не пищит.

Так почему же вентиляторы крутятся, а компьютер не запускается и не пищит? На самом деле причина вовсе не в попытках улететь, а в распространенной неисправности, которая связана…

С одним из двух

Первая причина такого поведения – отсутствие видеосигнала. Вторая – более широкая – отсутствие инициализации, то есть остановка на одном из ранних этапов запуска. И то, и другое всегда имеет аппаратное происхождение и никак не связано с работой операционной системы.

Оба состояния имеют схожие проявления: черный экран и звук вращающихся вентиляторов. Однако у каждого из них есть отличительные признаки.

При отсутствии видеосигнала, когда он либо не формируется, либо не выводится на монитор:

  • Скорость вращения вентиляторов непостоянная. Она меняется в зависимости от температуры охлаждаемых узлов.
  • Индикаторы клавиатуры реагируют на нажатие клавиш.

Индикаторы на клавиатуре.

  • Индикатор жесткого диска показывает активность (чтение) – мигает с переменной частотой, как при нормальной работе компьютера.

Отсутствие писка системного динамика в таких ситуациях бывает при его отсутствии или неправильном подключении к материнской плате, так как исправный BIOS реагирует на проблемы с видео и выдает сигнал.

Если причина в отсутствии инициализации, то компьютер ведет себя так:

  • Крутит вентиляторы с постоянной высокой скоростью, поскольку система управления ими еще не заработала.
  • Светит индикаторами в произвольных комбинациях или не светит вообще.
  • Индикаторы клавиатуры не реагируют на нажатие клавиш.
  • Индикатор жесткого диска не показывает активность.
  • Спустя некоторое время компьютер выключается, перезапускается, что видно по светодиоду кнопки Power, или сохраняет такое состояние до отключения питания.

Динамик в этих случаях не пищит по двум причинам: из-за того, что его нет, или из-за слёта начального загрузчика BIOS.

Из-за чего возникает неполадка

Причинами отсутствия видеосигнала бывает следующее:

  • Неисправность монитора или отдельного видеовхода на нем.
  • Неисправность интерфейсного кабеля между видеокартой и монитором.
  • Неисправность видеокарты – сигнал не формируется или не выводится на подключенный разъем.
  • Неправильное подключение видеокарты и ее дополнительного питания.
  • Неисправность слота видеокарты на материнской плате.
  • Отсутствие поддержки видеокарты материнской платой.
  • Отключение встроенного видео в BIOS/UEFI.

Причины отсутствия инициализации выходят за рамки одной подсистемы и могут быть связаны:

  • С ошибками BIOS.
  • С неисправностью оперативной памяти.
  • С неправильной установкой (гнутые контакты), неисправностью, отсутствием поддержки процессора материнской платой.

Гнутые ножки процессора.

  • С неполадками в системе питания элементов материнской платы и подключенных к ней устройств, которые участвуют в процессе запуска компьютера. Или с выходом из строя этих элементов.

Как найти виновника и решить проблему

Если ваше подозрение пало на подсистему видео, сделайте следующее:

  • Проверьте надежность соединения монитора и видеовыхода ПК. Подсоединять и отсоединять видеокабель следует только на выключенном компьютере! Несмотря на поддержку горячего подключения интерфейсами DisplayPort и HDMI, казусы иногда случаются.
  • Подключите монитор к ПК другим заведомо исправным кабелем через другие разъемы.
  • Подключите компьютер к заведомо исправному монитору или TV.
  • Установите видеокарту в другой слот материнской платы. .

Батарейка BIOS.

  • Замените видеокарту на заведомо исправную и совместимую с вашей материнской платой. Проблемы совместимости нередко возникают на ПК, собранных на заводе. Зачастую такие системы не работают ни с каким другим оборудованием, кроме того, что входит в комплект.
  • Вместо замены видеокарты для диагностики можно использовать видео, встроенное в процессор.

Проделав эти операции, в 99% случаев вы обнаружите проблемный узел. Дальше остается одно из двух – нести его в ремонт или покупать новый.

При подозрении на сбой инициализации действовать придется иначе:

  • Отключите питание ПК (штепселем из розетки или переключателем на блоке питания) и 20-30 секунд держите нажатой кнопку Power. Это удалит из устройств остаточный заряд, который может создавать помехи при запуске системы.
  • Отключите все дискретные устройства, которые не нужны для старта компьютера: звуковое, сетевое и прочее периферийное оборудование.

Устройства компьютера.

  • Сбросьте настройки BIOS.
  • Извлеките планки оперативной памяти и установите вместо них одну исправную. Проверьте ее работу в разных слотах.
  • Проверьте правильность установки и целостность контактов процессора. Убедитесь, что он подходит вашей плате.
  • Проверьте сохранность начального загрузчика BIOS – извлеките из гнезд всю оперативную память и включите компьютер без нее. Даже частично сохранный BIOS отреагирует на это пищанием спикера (если есть) или сигналами индикаторов на материнской плате и клавиатуре.
  • Если начальный загрузчик уцелел, восстановите BIOS по инструкции к вашей материнской плате, если она поддерживает эту возможность. А если слетел, то увы, поможет только прошивка на программаторе.

Если вы нашли источник сбоя на этом этапе диагностики, значит, ваш случай относительно простой, но не факт, что не затратный. Если это память или процессор, смените их на совместимые рабочие, если BIOS, то большинство современных десктопных материнок умеют его восстанавливать.

Дальнейшие поиски без специальных средств и знаний довольно затруднительны, но если есть желание покопаться, можете воспользоваться post-картой – доступным и недорогим инструментом диагностики невключения и сбоев инициализации ПК. Что она собой представляет и как работает, F1comp рассказывал в статье о спикере.

Пост-карта.

Подойдет любая модель, которая совместима с интерфейсами вашего компьютера.

При отсутствии желания выяснять детали неполадки закрыть вопрос можно проще – заменой материнской платы. Если плата не из дорогостоящих топовых моделей, это может быть экономически более оправдано, чем ремонт.

Источник

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Читайте также:  Конденсатор для вентилятора потолочного

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Источник

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» — постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

Читайте также:  Сколько сушить леща под вентилятором

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.

Источник

Adblock
detector