Кондиционер climatic polo седан

Неисправности климатической установки с ручным управлением (KH6), Climatic (9AP)

Отопление временами не выдаёт тёплый воздух, хотя поворотный задатчик температуры стоит на «Тепло», а двигатель прогрет до рабочей температуры.

Временами не идёт холодный воздух, хотя поворотный регулятор стоит на «Холод».

Временами недоступно изменение температуры и распределение потоков воздуха.

Временами климатическая установка не охлаждает, хотя светодиод в кнопке AC горит.

Заключение сервисного центра:

Одну или несколько жалоб клиента удаётся воспроизвести.

По техническим причинам напряжение бортовой сети может оказаться повышенным. Из-за повышенного напряжения бортовой сети блок управления системы кондиционирования отключает исполнительные механизмы/функции климатической установки. Касается задатчика температуры, распределения воздуха, функции рециркуляции воздуха и включения компрессора.

Проблема касается только следующих версий климатической установки: климатическая установка с ручным управлением (KH6) и климатическая установка Climatic (9AP)!

Обновление ПО блока управления климатической установки

В случае такой жалобы следует обновить ПО блока управления системы кондиционирования с ручным управлением или Climatic через систему управления версиями ПО – Software Versions-Management (SVM) согласно следующей таблице:

Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. При этом обязательно следует учитывать код мероприятия!

Версии климатической установки (коды комлектации)

Код мероприятия

Онлайн с КН*

Начиная с DVD

Модели: 137, 162, 1F7, 1F8, 1T3, 357, 358, 36*, 517, 521, 5K1, 5N2, 7N1, AJ5

Модели: 137, 162, 1F7, 1F8, 1T3, 357, 358, 36*, 517, 521, 5K1, 5N2, 7N1, AJ5

Модели: 137, 1F7, 1K*, 357, 3C*, 521, 5K1, 5N1, AJ5

Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:

VAS-PC: Должны быть установлены марочный CD-диск Volkswagen с версией не ниже V.19.15.00, а также базовый CD-диск с версией 19.00 или выше.

Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 1.1.0, а также базовая версия (Baseline) 1.1915.0 или выше.

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

Обновление ПО блока управления можно проводить только с помощью подключённого к сети тестера Offboard Diagnostic Information System Service/VAS-PC в режиме онлайн через SVM (Software Versions-Management – система управления версиями программного обеспечения). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое обновление ПО доступно в режиме онлайн, см. графу Онлайн с КН*.

Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления Адаптация программного обеспечения для блоков управления (содержит только набор данных ПО). Версия, начиная с которой на DVD-диске имеется это программное обеспечение, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).

Описание порядка обновления ПО находится по адресу:

VAS-PC: Ведомый поиск неисправностей -> Выбор функции/компонента

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Специальные функции

Обработанное значение наружной температуры после обновления ПО может быть сброшено на 0 °C. Если имеется условие отключения компрессора «Недостаточная наружная температура», то необходимо перенести это значение следующим образом:

Самодиагностика автомобиля

Выбрать Диагностическая функция

Выбрать Диагностирование исполнительных элементов

Выбрать Перенос необработанного значения наружной температуры

Ввести и принять Время включения, значение 1

Запустить Тест исполнительного элемента

Модели Volkswagen:
Scirocco 137, EOS 1F*, Jetta 1K2, Touran 1T3, Passat CC 35*, Passat 36*, Golf Cabrio 517, Beetle 5C1, Golf Plus 521
Golf 5K1, Tiguan 5N2, Sharan 7N1, Golf Variant AJ5, Jetta 162

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник



Cистема кондиционирования polo sedan

Cистема кондиционирования polo sedan компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на схематичном рисунке ниже.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; И – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение по-ликлиновым ремнем, компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на дву<рядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
Читайте также:  Где делают кондиционер занусси

В нижней части задней крышки компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При срабатывании клапана хладагент неожиданно выбрасывается сильными струями во все стороны. Для предотвращения травмирования людей его закрыли колпачком.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к радиатору системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребрен-ную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заво-де-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и представляет собой разборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В верхней части корпуса ресивера расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис.12.3) из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Датчик давления установлен в моторном отсеке на трубопроводе линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Датчик температуры воздуха в салоне расположен в лицевой панели блока управления, если на автомобиле установлена система климат-контроля. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания температуры наружного воздуха можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область головы или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Читайте также:  Что такое канальный кондиционер преимущества и недостатки

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Источник

Установка в Поло седан кондиционера

Взять базовый «концепт» и ездить с открытыми окнами в летний зной или доплатить 30 000 рублей и расплыться от удовольствия под холодными струями заводского кондиционера Climatic в комплектации Трендлайн? Выбрав ту или иную схему седана Фольксваген Поло, пути назад уже не будет. Ну, или почти не будет: своими руками можно так «прокачать» «железного коня», что все вокруг будут завидовать.

Кнопки управлением климата

Ни официальные дилеры, ни «кустари» заниматься установкой кондиционера на калужский Поло не станут. Хотя некоторые «частники» вполне могут взять в работу зародившуюся мечту клиента, предварительно заручившись солидной финансовой поддержкой последнего. Посему вывод отсюда следующий: решайте на месте − пригодится ли в будущем кондиционер или же кнопка управления Climatic будет оставаться нетронутой в течение всего срока эксплуатации.

Денежки−то не маленькие светят владельцу седана Поло. Обзавестись кондиционером − это не колодки поменять. Огромные затраты пойдут на покупку необходимых компонентов: всякие там компрессоры, радиаторы, испарители, трубки и другие органы управления. К примеру, какой−то натяжной ролик встанет владельцу почти в 4000 руб. Что уж говорить о современном компрессоре, за который придется отдать порядка 27−28 тыс. руб. Сумма двух деталей уже перекрывает разницу стартовых комплектаций немецкого седана. А ведь еще понадобятся недешевые радиатор с испарителем и различные трубопроводы и жгуты с проводами.

Руководство по установке системы кондиционирования

В общем, на данный момент за все оборудование нужно будет отдать никак не меньше 60 000 руб. Плюс: если своими руками все же не рискнете заняться сборкой устройства, то из кошелька уйдет еще несколько тысяч рублей в карман мастеру. Есть, конечно, альтернативный вариант − оригинальные заменители родом из Китая. Набор неоригинальных запчастей для седана Фольксваген Поло обойдется практически в два раза дешевле. И поверьте, на рынке подобные предложения уже давно пользуются спросом.

Как только все необходимые компоненты будут в наличии, можно приступать к подготовительным работам. Монтаж кондиционера − очень трудоемкий процесс. Если вы решили произвести установку своими руками, то готовьтесь к тому, что придется разбирать полмашины:

    Демонтируем приборную панель.

Снимаем приборную панель

Демонтируем бампер

Снимаем отопитель

Нижняя часть корпуса

Соединяем испаритель с печкой

Отверстие для трубки

Протягиваем трубку

Проводка проводов

Подключение проводов

Пластиковая клипса

Трубка кондиционера

Прокладываем трубку

Подключаем трубки

Изоляция трубок

Опора

Схема и частые проблемы кондиционера

Чтобы не запутаться в проводке, перед сборкой кондиционера важно изучить электросхему всех элементов системы, а также месторасположение основных реле. Всего в устройстве используется три реле:

  • Реле компрессора;
  • Реле дополнительного вентилятора;
  • Реле основного вентилятора системы охлаждения.

Электросхема кондиционера

Выход из строя реле − частая проблема заводских автомобильных кондиционеров. Не только на седане Поло. Постоянные включения системы провоцируют мощные «броски» напряжения, которые «убивают» платы основных реле.

Другой распространенной причиной поломки кондиционера на Поло является износ электромагнитной муфты компрессора и ее подшипника. Первым удар на себя принимает подшипник шкива. Разрушение может быть вызвано различными причинами: попадание влаги на деталь, либо неплотное прилегание прижимного диска. Да даже банальное плохое натяжение ремня может спровоцировать перегрев подшипника и его деформацию. Как только начнет стачиваться подшипник, в шкиве начнет образовываться люфт.

Когда люфт станет чересчур большим, то шкив начнет контактировать с поверхностью катушки муфты. Из−за трения может перегореть обмотка катушки и произойти замыкание цепи. Хуже только заклинивание подшипника, из−за которого он может провернуться на крышке компрессора. В обоих случаях результат один: компрессор сломан и другого варианта, как покупать новый агрегат, у владельца седана Поло не остается.

Чтобы не выкидывать огромные финансовые средства на приобретение нового устройства, необходимо периодически проводить диагностику и обслуживание кондиционера. Ну, или по крайней мере вслушиваться в подозрительные шумы, возникающие после нажатия кнопки управления системой. Если где−то под панелью управления начали появляться настораживающие свистящие звуки, то не поленитесь залезть под капот и проверить работоспособность шкива.

Достаточно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и вручную провернуть шкив. При наличии люфта, заедания или скрипа следует задуматься о замене злосчастного подшипника, пока тот окончательно не разрушился. В противном случае ремонт целого узла может влететь владельцу в копеечку.

Источник

Кондиционер climatic что это такое и как работает

Порой бывает достаточно трудно провести границу между комфортом и безопасностью. Казалось бы, какая связь между приятной температурой в салоне автомобиля и его движением по дороге? Оказывается, самая прямая. Неблагоприятные климатические условия способствуют быстрой усталости водителя, повышают его утомляемость и, соответственно, вызывают снижение внимания и концентрации, что может способствовать ДТП. Поэтому если в машине установлен кондиционер, например, такой как Климатик, то это только способствует дополнительной безопасности водителя и пассажиров авто.

В общем о кондиционере на автомобиле

как работает кондиционер климатик

Работа подобных устройств основана на способности жидкостей аккумулировать тепло в процессе испарения и выделять его при конденсации. Схема, которой соответствует практический любой кондиционер, приведена ниже

Газообразный хладагент, находящийся при невысоком давлении, сжимается компрессором, при этом он нагревается. Нагретый газ, проходя через конденсатор, отдает излишки тепла потоку воздуха, создаваемого вентилятором. Благодаря этому хладагент конденсируется, и образовавшаяся жидкость, находясь при повышенном давлении, поступает в испаритель.

Читайте также:  Мини кондиционер устройство принцип работы

После прохождения через специальный расширительный клапан, у хладагента падает давление, вследствие чего он испаряется и переходит в газообразную форму, необходимую теплоту испарения он отбирает из окружающего воздуха. Полученный в результате этого холодный воздух направляется в салон машины. Вот таким образом работает практически любой кондиционер, в том числе и такой, как кондиционер Климатик, на машине.

Кондиционер Climatic, что это?

Система кондиционирования Climatic предназначена для создания в салоне автомобиля определенного микроклимата. Она работает по однозонной схеме, т.е. внутри авто везде поддерживается одна температура. Кондиционер подключается к единой системе вентиляции и отопления, необходимый режим задается с панели управления. В зависимости от заданного режима в салон может поступать воздух нужной температуры – холодный, горячий или в соответствии с установленным на панели управления значением.

Climatic имеет несколько заслонок управления:

  • распределительная заслонка;
  • температурная заслонка;
  • заслонка рециркуляции.

кондиционер climatic

Установка требуемой температуры осуществляется поворотным регулятором на панели, с которого снимается сигнал, поступающий на блок управления. В процессе работы Climatic меняет положение температурной заслонки, обеспечивая поступление воздуха с заданными параметрами. Заслонка рециркуляции предназначена для регулирования поступающего в салон количества воздуха, таким образом, кондиционер Climatic при работе, в зависимости от заданного режима, берет воздух только из салона или использует наружный.

Температура воздуха контролируется при помощи четырех датчиков. Кондиционер Climatic – полуавтоматический, т.е. он поддерживает режим, но не меняет направление и интенсивность обдува.

Как работает кондиционер Climatic

Фактически, Climatic только поддерживает заданную температуру. Включается он кнопкой с панели управления, производительность (скорость вентилятора) и направление потока воздуха определяются водителем вручную. При достижении установленной температуры он выключается.

Дополнительное удобство пользователям предоставляет режим рециркуляции. При этом доступ наружного воздуха прекращается, и через климатическую установку проходит только воздух из салона. Однако стоит иметь в виду, что использование без кондиционирования воздуха режима рециркуляции может вызвать запотевание стекол.

Чтобы система кондиционирования, какой бы режим работы она ни поддерживала – автоматический или полуавтоматический, работала эффективно, необходимо соблюдать определенные правила ее эксплуатации. Так, при работе Climatic, как и любого кондиционера, должны быть закрыты все окна и люки. Подробные рекомендации и правила использования обычно приводятся в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Климатическая установка, например такая, как Climatic, обеспечивающая в салоне автомобиля комфортные условия при любой погоде снаружи, должна рассматриваться не только с точки зрения удобства пассажиров. Ее надо считать одним из атрибутов системы безопасности, обеспечивающих водителю условия, позволяющие ему длительное время сохранять работоспособность и избегать усталости.

Источник

Новый Фольксваген Поло 2020

Volkswagen Polo 2020 модельного года – это стремительный, стильный, функциональный автомобиль, который подойдет разным автолюбителям. Семейные люди и поклонники путешествий оценят просторный салон и вместительный багажник, а представители деловых кругов обратят внимание на ряд ассистентов и технологий, которые отвечают за безопасность.

Автомобиль выпускается с 1975 года. В 2017 году стартовало производство авто 6-го поколения.

Модельный ряд Volkswagen Polo включает хэтчбеки и седаны, однако машина 2020 года получила новый кузов – лифтбек.

Технические характеристики

Volkswagen Polo – самый компактный автомобиль в линейке 2020 года: его длина – 4469 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1471 мм. Колесная база – 2591 мм.

Лифтбеки комплектуются бензиновыми моторами MPI объемом 1,6 литра мощностью 90 или 110 л.с, а также TSI объемом 1,4 литра мощностью 125 л.с. Агрегаты соответствуют экостандарту Евро-5. Крутящий момент – от 1400 до 4000 оборотов в минуту.

В паре с двигателями работает 6- или 7-ступенчатый автомат, а также 5-диапазонная механика.

Расход топлива – до 6,6 литра на 100 км пути (смешанный цикл). Объем топливного бака составляет 55 литров – это больше 800 км без дозаправки.

Время разгона до 100 км/ч – не более 11,8 секунды. Максимальная скорость – 204 км/ч.

Комплектации и цены

В продажу поступили четыре модификации Volkswagen Polo в новом кузове лифтбек.

Стартовая версия Origin предлагает светодиодную головную оптику и задние фонари, центральный замок, оснащенный дистанционным управлением. Мультимедийная система интегрируется со смартфоном при помощи App-Connect: вы можете работать с приложениями на большом 6,5-дюймовом дисплее. Завершают облик модели лаконичные стальные диски.

Комплектация Respect дополнена кондиционером Climatic и подогревом передних кресел, при этом водитель и пассажир могут настраивать систему по отдельности. Боковые зеркала оснащены обогревом, электрорегулировкой. Система контроля давления в шинах анализирует параметры покрышек и информирует водителя, если они ниже нормы.

Предмаксимальная модификация Status предусматривает мультифункциональный руль с подогревом и кожаной отделкой, круиз-контроль. За оптимальную температуру в салоне вне зависимости от погоды на улице отвечает климат-контроль Climatronic.

Топовая комплектация Exclusive – это проекционные LED-фары, система мультимедиа с 8-дюймовым экраном, стильная цифровая панель приборов Active Info Display. Всепогодное освещение облегчит движение в туман и снегопад. Keyless Access обеспечивает бесключевой доступ в салон, а Press&Drive позволяет запустить мотор нажатием на кнопку.

Источник

Adblock
detector