Когда включаешь кондиционер вентилятор шумит

Когда включаешь кондиционер вентилятор шумит

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Читайте также:  Какое давление должно быть при заправке кондиционера 410 фреоном

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Источник



При включении кондиционера появляется шум и посторонние звуки во внешнем блоке

Часто после долгосрочной эксплуатации климатической техники владельцы замечают, что кондиционер шумит. Причин этому достаточно много. Если появились шумы при включении кондиционера, следует найти неисправность и устранить ее, чтобы окончательно не вывести оборудование из строя. Диагностику и ремонт рекомендуется поручить специалистам сервисного центра.

Нормативы по шуму

К работе кондиционеров предъявляются определенные нормы воспроизводства шумов:

  • 40 дБ с 7.00 до 23.00;
  • 30 дБ с 23.00 до 7.00.

Для того чтобы определить данные параметры, надо воспользоваться специальными приборами. Если их нет, не обязательно приобретать только для этих целей, можно воспользоваться сравнительными показателями. Тиканье домашних механических часов – это приблизительно 30 дБ. Нормальный разговор между людьми – 40 дБ. Если по ощущениям кондиционер работает с более высоким звуком, нужно реагировать на это, выявляя причину неполадок.

Причины шума во внутреннем блоке

Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.

Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.

Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

Причины шума во внешнем блоке

В наружном блоке сплит-системы установлены:

  • компрессор,
  • вентилятор,
  • конденсатор,
  • ТРВ.

Чаще всего шумят компрессор и вентилятор, который обдувает конденсатор. В этих двух приборах есть движущиеся детали, которые изнашиваются. Но есть и другие причины.

Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:

  • отсутствие масла в картере прибора — нужно долить;
  • уменьшение сопротивления обмоток статора;
  • износ деталей — следует заменить их или компрессор полностью.

Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.

У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.

Если сплит-система эксплуатируется зимой, в поддоне под вентилятором собирается большое количество льда, который образуется путем замерзания конденсата. Лопатки вентилятора могут задевать его и вызывать посторонние шумы.

Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.

Читайте также:  Кондиционер gree 28 pular gwh28age k3nna1a белый

Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.

У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.

Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.

Отзывы

Ирина Мухина, Смоленск

Приобрели весной сплит-систему. Опробовали, работает хорошо. Конечно, включать в такое время его нет необходимости. Но вот ночью он стал вдруг посвистывать. И такой звук, как будто ветер задувает. Сами ничего найти не смогли, вызвали мастера из сервисного центра. Он сразу сказал, что свистит дренажный шланг. Как бы ветер в него задувает. Он поступил очень просто – засунул в шланг с улицы кусочек губки. Теперь все спокойно.

Марат, Казань

Странно, но после пяти лет работы гудит кондиционер у меня дома. И шум непонятный со стуком. Сам я с техникой не дружу, поэтому вызвал мастера. Он открыл панель которая внутри комнаты. Ужас, оказывается весь теплообменник и вентилятор заросли грязью. Мастер объяснил, что произошла разбалансировка вентилятора, разболтались подшипники. Вот и стучит он по испарителю. Сказал, что вовремя я вызвал. Еще немного и пришлось бы вместо очистки приобретать дорогие запчасти.

Источник

Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос – что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна “вода”. И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим “рекомендациям”.

Для меня, конечно, загадка – как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно – суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера – это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Источник

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Читайте также:  Адаптер для шланга кондиционера

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Источник

Когда включаешь кондиционер вентилятор шумит



Посторонние звуки при включении кондиционера: о чём они говорят?

В связи с аномальной жарой в летнее время, водителю автомобиля сложно находится в салоне без кондиционера. Но иногда, включение этого оборудования сопровождается различного рода шумом, что вызывает определенный дискомфорт и ухудшает концентрацию внимания. Эту проблему обязательно нужно решать, но для этого изначально требуется выяснить причину поломки.

Основные причины шума в кондиционере

Различные шумы при работе климатического оборудования могут развиваться по ряду причин:

1. Если во время функционирования агрегата водитель слышит треск компрессора климатического оборудования, который наблюдается и после отключения прибора, то причина неисправности кроется в подшипниках приводного шкива. Подобная неисправность часто провоцирует обрыв ремня безопасности, сгорание катушки муфты, деформируется сальник. Чтобы не допустить таких серьёзных последствий, требуется контролировать состояние подшипников и своевременно выполнять их замену.

2. Ещё одной причиной периодически появляющихся специфических звуков, может стать маленькое давление в системе. Реакцией датчика, отвечающего за контроль давления, становится выключение компрессора.

Отдельно стоит выделить специфические звуки, возникающие непосредственно во время включения оборудования. В число наиболее частых причин такого состояния входит засорение фильтров, которые располагаются внутри главного блока. Для избавления от таких шумов достаточно снять фильтры и убрать всю грязь с помощью тёплой воды, просушить, а затем вернуть на место. Все эти действия можно выполнить в автосервисе.

Если во время включения климатической системы возникает шипение, то это напрямую указывает на недостаток фреона.

Избавляться от шума в кондиционере рекомендуется на автосервисах, поскольку в домашних условиях выявить причину поломки и устранить её, практически невозможно. Если проблема не в загрязнённом фильтре, то самостоятельные действия могут только ухудшить ситуацию и тогда потребуется полная замена описываемого агрегата, что обойдется автовладельцам достаточно дорого.

Формирующийся при включении кондиционера шум напрямую указывает на наличие неисправности, поэтому не стоит затягивать с ремонтными работами.

Источник

Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос – что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна “вода”. И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим “рекомендациям”.

Для меня, конечно, загадка – как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно – суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера – это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Читайте также:  Очиститель кондиционера аэрозоль 400 мл avs avk 052 a07219s

Источник

При включении кондиционера появляется шум и посторонние звуки во внешнем блоке

Часто после долгосрочной эксплуатации климатической техники владельцы замечают, что кондиционер шумит. Причин этому достаточно много. Если появились шумы при включении кондиционера, следует найти неисправность и устранить ее, чтобы окончательно не вывести оборудование из строя. Диагностику и ремонт рекомендуется поручить специалистам сервисного центра.

Нормативы по шуму

К работе кондиционеров предъявляются определенные нормы воспроизводства шумов:

  • 40 дБ с 7.00 до 23.00;
  • 30 дБ с 23.00 до 7.00.

Для того чтобы определить данные параметры, надо воспользоваться специальными приборами. Если их нет, не обязательно приобретать только для этих целей, можно воспользоваться сравнительными показателями. Тиканье домашних механических часов – это приблизительно 30 дБ. Нормальный разговор между людьми – 40 дБ. Если по ощущениям кондиционер работает с более высоким звуком, нужно реагировать на это, выявляя причину неполадок.

Причины шума во внутреннем блоке

Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.

Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.

Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

Причины шума во внешнем блоке

В наружном блоке сплит-системы установлены:

  • компрессор,
  • вентилятор,
  • конденсатор,
  • ТРВ.

Чаще всего шумят компрессор и вентилятор, который обдувает конденсатор. В этих двух приборах есть движущиеся детали, которые изнашиваются. Но есть и другие причины.

Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:

  • отсутствие масла в картере прибора — нужно долить;
  • уменьшение сопротивления обмоток статора;
  • износ деталей — следует заменить их или компрессор полностью.

Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.

У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.

Если сплит-система эксплуатируется зимой, в поддоне под вентилятором собирается большое количество льда, который образуется путем замерзания конденсата. Лопатки вентилятора могут задевать его и вызывать посторонние шумы.

Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.

Читайте также:  Кондиционер gree 28 pular gwh28age k3nna1a белый

Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.

У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.

Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.

Отзывы

Ирина Мухина, Смоленск

Приобрели весной сплит-систему. Опробовали, работает хорошо. Конечно, включать в такое время его нет необходимости. Но вот ночью он стал вдруг посвистывать. И такой звук, как будто ветер задувает. Сами ничего найти не смогли, вызвали мастера из сервисного центра. Он сразу сказал, что свистит дренажный шланг. Как бы ветер в него задувает. Он поступил очень просто – засунул в шланг с улицы кусочек губки. Теперь все спокойно.

Марат, Казань

Странно, но после пяти лет работы гудит кондиционер у меня дома. И шум непонятный со стуком. Сам я с техникой не дружу, поэтому вызвал мастера. Он открыл панель которая внутри комнаты. Ужас, оказывается весь теплообменник и вентилятор заросли грязью. Мастер объяснил, что произошла разбалансировка вентилятора, разболтались подшипники. Вот и стучит он по испарителю. Сказал, что вовремя я вызвал. Еще немного и пришлось бы вместо очистки приобретать дорогие запчасти.

Источник

Распространенные причины шума кондиционера и способы их самостоятельного устранения

Алексей Дедюлин

Часто случается так, что уже после нескольких лет беспроблемного использования кондиционера, он вдруг начинает издавать неприятный шум. Согласитесь, выбрасывать технику только из-за небольшого потрескивания в процессе работы довольно глупо, особенно если это брендовый кондиционер.

Даже такой, на первый взгляд, безобидный “симптом” может сигнализировать о серьезной неисправности, которая может стать причиной окончательной поломки климатического оборудования. Для восстановления нормальной работы техники важно безошибочно определить причины шума кондиционера, и вовремя устранить их.

Назойливый шум может также возникнуть по причине неправильного монтажа, но в таком случае первые признаки неисправности появятся уже в первые месяцы после начала эксплуатации. Далее в статье вы узнаете, как по типу шума можно распознать вид поломки, и быстро устранить ее без помощи мастера.

Почему кондиционер громко шумит?

При отсутствии регулярного сервисного обслуживания кондиционер начинает потрескивать и гудеть уже в первые годы своей работы. В отдельных случаях кондиционер может стучать даже в тех случаях, когда он выключен, что говорит о проблемах при его установке.

Определить точную причину поломки можно по характеру звука и источнику его распространения. Все поломки подразделяются на два вида – механические и электрические.

Внешний блок кондиционера

Механические неисправности сосредоточены во внутренних механизмах устройства, в то время как электрические имеют причины, связанные с отказом электроники.

Самостоятельно разобраться в причинах возникновения гудения кондиционера можно согласно следующему алгоритму: при появлении заметного шума, в первую очередь, необходимо определить, какой блок выступает источником неприятных звуков, и только после этого попытаться установить природу шума.

Шум во внутреннем блоке

Если при включении кондиционера наблюдается заметный шум, сопровождаемый вибрацией, то причина может заключаться в неисправности двигателя крыльчатки, или же в самой крыльчатке. Также грохот при работе вентилятора может появляться из-за образования наледи, за которую как раз и цепляются его лопасти.

Наличие достаточно сильного низкочастотного звука говорит о наличии проблемы в электрической части внутреннего блока внутри сплит-системы. В данном случае речь идет о трансформаторе, который начинает гудеть прямо перед выходом из строя. Такая проблема может возникнуть из-за непрочного крепления устройства.

Кран трубки для хладагента

Иногда кондиционер гудит даже в выключенном состоянии, что в большей степени характерно для устройств, выпускаемых китайскими компаниями. Такой низкочастотный звук нисколько не мешает ночному сну, да и вовсе не является признаком поломки.

Причины шума наружного блока

Сбой в работе внешнего блока может произойти по причине механического повреждения. К примеру, это может быть вмешательство со стороны третьих лиц, если кондиционер установлен на 1-2 этаже. Также оборудованию могут навредить сосульки, падающие с крыши прямо на наружный блок.

Читайте также:  Кондиционеры gree с обогревом

С течением времени теплообменник внешнего блока может загрязняться тополиным пухом, насекомыми и дорожной пылью. В результате такого загрязнения оборудование начинает громко гудеть, что говорит о нарушении процесса теплообмена и сильной перегрузке компрессора.

Также заметный шум в системе может наблюдаться при произвольном раскручивании болтов. Такая ситуация может возникнуть из-за мощного вибрирования наружного блока, что в итоге приводит к расшатыванию крепления металлического кронштейна.

Крепления внешнего блока

Если кондиционер стал заметно шуметь практически сразу после его установки, то причина может заключаться в его неправильном монтаже. В данном случае проблема касается несоблюдения требований по выбору места и протяженности трубопровода охладительной системы.

Устранение причин шума кондиционера

Для лучшей наглядности мы приведем несколько примеров поломок, сопровождаемых конкретными звуками, а также рассмотрим наиболее эффективные способы их устранения. В данном случае речь пойдет о самых распространенных ошибках при уходе за техникой, которые очень дорого обходятся пользователям.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт климатического оборудования возможен только при незначительных неисправностях. Если вы понимаете, что самостоятельно не сможете устранить поломку, то в таком случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Все равно это обойдется дешевле, чем покупать новую сплит-систему.

Загрязнение фильтра кондиционера

При загрязнении внутреннего фильтра не только нарушается нормальная циркуляция воздуха внутри системы, но и могут происходить общие сбои в работе кондиционера.

Это приводит к накоплению льда в медных трубках, в результате чего кондиционер будет громко гудеть, а из его корпуса будет постоянно капать вода.

Загрязненный фильтр кондиционера

Для полной очистки системы от грязи необходимо промывать фильтры под проточной водой, и только после просушки ставить их обратно. В противном случае из-за регулярных сбоев в системе кондиционер может окончательно сломаться.

Утечка фреона из системы

Даже при регулярном сервисном обслуживании кондиционера может произойти утечка фреона. Нормальный показатель утечки – 2-3% в год, что составляет примерно 150 грамм.

Рекомендуется примерно раз в три года проводить дозаправку агрегата. Это позволит не только как можно быстрее убрать шум кондиционера, но и повысить уровень фреона в системе до необходимого значения.

В некоторых случаях показатели утечки могут превышать установленные нормы, признаком чего становится образование льда и инея на медных трубках и характерный шипящий шум. Игнорирование проблемы приведет к стремительному изнашиванию основных деталей устройства.

Короткий цикл работы кондиционера

Довольно часто возникает ситуация, при которой устройство выключается уже после 15-20 минут непрерывной работы. Причинами ее возникновения может стать как элементарный сбой в настройках, так и поломка платы управления или терморегулятора.

Однако наиболее частой причиной считается загрязнение внешнего радиатора.

Промывка радиатора внешнего блока кондиционера

Решить проблему загрязнения радиатора можно путем промывки радиатора сильным напором воды. Непродолжительная работа кондиционера также может быть связана с избытком хладагента в системе. Так, вам понадобится измерить рабочее давление в компрессоре, и только в случае перегруженности кондиционера фреоном необходимо произвести слив лишней жидкости.

Лучшее, что вы можете сделать, это своевременно проводить все необходимые процедуры по поддержанию нормальной работы устройства, что позволит предотвратить его преждевременную поломку.

В остальных случаях потребуется квалифицированная помощь мастера, который безошибочно определит тип поломки и быстро восстановит работу вашего кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная информация о том, как собственноручно убрать шум и вибрацию кондиционера, представлена в следующем видео:

Порядок устранения громкого шума компрессора представлен в данном видеоролике:

Назойливый шум кондиционера не является новостью для многих владельцев такого климатического оборудования, особенно если агрегат служит уже далеко не первый год. Причинам такого неприятного “симптома” могут выступать совершенно разные неисправности, которые опытный пользователь должен научиться различать.

В статье были представлены самые распространенные причины различного шума кондиционера, которые в случае игнорирования могут привести к прекращению работы оборудования. Представленные ситуации помогут вам быстро определить причину шума, и, в некоторых случаях, самостоятельно ее устранить.

Если в работе вашего кондиционера уже возникала подобная проблема, и вам приходилось самостоятельно ее решать, то, пожалуйста, расскажите нам свою историю. Ваш опыт очень важен для наших читателей. Оставить свой комментарий можно в специальном поле после статьи.

Источник

Adblock
detector