Клапан трв расширительный кондиционера

Клапан трв расширительный кондиционера

Обеспечение комфорта человека — важнейшая задача, выполнению которой служат всевозможные климатические системы и, в частности, кондиционер. Стабильность работы подобного оборудования обеспечивается за счёт важнейшего узла – терморегулирующего вентиля (ТРВ). Его поломка повлечет за собой разбалансировку температуры и давления в испарителе. Своевременная замена ТРВ кондиционера позволит восстановить его работоспособность и избежать полного его выхода из строя.

Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип действия

Конструкция терморегуляторного клапана схожа для всех подобных устройств и содержит:

  • Корпус ТРВ кондиционера с клапанным узлом определённого сечения,
  • Мембрану, размещенную между крышками,
  • Шток, поджатый регулировочной пружиной и винтом,
  • Термобаллон, соединённый капиллярной трубкой с мембранным узлом.

Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип работы основан на изменении сечения проходного отверстия вентиля при помощи штока под воздействием мембраны меняющей прогиб при изменении давления хладагента в термобаллоне.

При монтаже системы с помощью регулировочного винта и пружины производится настройка объёма подачи хладагента через ТРВ клапан кондиционера при нейтральном положении мембраны. Проходя через клапан, исполняющий роль дросселя, жидкий хладагент переходит в паро-жидкостное состояние для закипания и перехода в состояние насыщенного и перегретого пара в испарителе. Перегретый пар на выходе нагревает и повышает давление содержимого термобаллона. Через капиллярную трубку давление передается на мембрану, перемещающую шток, увеличивая подачу жидкого хладагента. С уменьшением перегрева термобаллон остывает, ослабляя давление на мембрану, возвращаемую в равновесное состояние, снижая подачу хладагента.

Существующие типы ТВР в кондиционировании:

  • с внутренним и внешним выравниванием – классическое исполнение с термобаллоном, капиллярной трубкой и мембраной;
  • с блочной структурой, так называемые Н-образные клапаны – элементы, реагирующие на колебания температуры и давления, встроены в клапан, исключая возможность повреждения термобаллона;
  • с установкой газовой термоголовки – реагирующие элементы установлены внутри термоголовки, регулировка производится согласно установленному уровню температур или через датчик ТРВкондиционера при электронном регулировании.

Характерные причины выхода из строя ТРВ:

  1. механические повреждения термобаллона, капиллярной трубки и других деталей узла с сопутствующей утечкой хладагента;
  2. попадание в систему грязи, металлических частиц и воды;
  3. ошибки при выборе модификации устройства, настройке и монтаже — недостаточный контакт термобаллона и выходной трубки, не позволяет воспринимать температуру перегрева хладагента.

Нужна ли замена клапана ТРВ кондиционера?

Если в результате диагностики сделан вывод о неисправности вентиля, его необходимо заменить. Нужно купить ТРВ кондиционера той модификации, которая соответствуют установленному оборудованию. Ошибка может привести к финансовым потерям и полному выходу системы из строя.

Замена клапана бытовых и промышленных климатических приборов так же, как и ТРВ кондиционера автотранспорта должна выполняться квалифицированными специалистами при наличии необходимого оборудования и приспособлений. В противном случае нет гарантий качественного выполнения работ.

Источник



ТРВ кондиционера автомобиля расширительный клапан.

Устройство ТРВ кондиционера автомобиля расширительного клапана, его функция и принцип работы.

Проходя через тонкое отверстие ТРВ, фреон распыляется, при этом температура понижается, облегчая дальнейший процесс его закипания в испарительном блоке.

Принцип работы и как происходит в ТРВ процесс регулирования количества хладагента.

ТРВ кондиционера автомобиля расширительный клапан.

Баллон термодатчика находится в термо контакте с выпускным патрубком испарителя кондиционера автомобиля. Внутри его капиллярной трубки и сильфона находится газ.

Читайте также:  Замена подшипника генератора уаз патриот с кондиционером

В принцип работы заложена функция повышения температуры, при которой давление в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается.

Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу (зависит от типа), который перемещаясь, увеличивает поток, проходящего газа, вызывая понижение температуры.

И наоборот, если уменьшается, то он сжимается, шарик перекрывает дроссель, уменьшая поток его подачи.

ТРВ — расширительный клапан, является дросселем переменного сечения, устанавливается после фильтра осушителя, находится во впускном патрубке. Понижает давление хладагента настолько, чтобы при прохождении его через испаритель, обеспечить его испарение и интенсивный теплообмен.

Калиброванное отверстие понижает подачу входящей в клапан жидкости. Фреон, поступающий из фильтра осушителя — ресивера, представляет собой жидкость, после ТРВ — пар.

Расширительная трубка принцип работы.

Расширительная трубка кондиционера автомобиля.

Расширительная трубка — является дросселем постоянного сечения. Разность давления конденсации и кипения хладагента — фреона создается за счет гидравлического сопротивления по всей длине.

Расположена в трубке высоко напорной стороны магистрали, между конденсатором — радиатором кондиционера и испарителем. Состоит из: корпуса с резиновыми уплотнительными кольцами, сетчатого фильтра постоянного сечения и диаметра. При выходе из строя подлежит только замене.

При своевременном, должном, качественном обслуживании и диагностике неисправностей, многие причины, поломок автомобильного климатического оборудования, удаётся обнаружить и ликвидировать на начальном этапе. Что несомненно даёт экономию при его ремонте или замене каких либо узлов и агрегатов.

Если вы заметили, не достаточное или и вовсе плохое охлаждение воздуха в салоне своей машины , обращайтесь в наш сервисный центр. Наши опытные мастера, грамотно, в кратчайшие сроки и по минимальным ценам восстановят его полноценную опцию.

Источник

britelika › Blog › замена расширительного клапана кондиционера, или (клапан трв).

добрый день всем читателям, хочу рассказать как я менял клапан кондиционера.очень долго у меня была проблема с кондиционером, наступила жара, и пришлось мне им заняться, дело в том что я раньше не пользовался им долгое время, и как то раз я поехал в дальнюю дорогу, и я понял что все же он нужен.проездил я четыре автосервиса, причину проблемы толком мне ни кто не смог объяснить, давление было, фреон был, утечки не было. я их перечислю:
1.забит радиатор кондера, промыл, не помогло.
2.забита система. перезаправляли, порчищали, не помогло.
3.под капотом проблему не нашли, все сказали что все там в порядке.
и на последнем сервисе сказали что 90% это клапан.я его заказал, по дешевке, благо сам работаю на авто запчастях, за 15 баксов с доставкой.очень долго искал инфу про его замену, нашел только одну темку именно по моей машине, больше всего интересовало как до него добраться.скажу так: разборка и сборка заняло примерно у меня часов 10. не так уж и сложно, но с заморочками, особенно с вентилятором салона, он состоит из 3 частей, вынуть труда не составило, а вот поставить, это просто гемор, без пива и сигарет не обойтись )))
болтов и саморезов много, пришлось найти коробочку с отделами для того чтобы не перепутать куда какой болтик идет, и бумажка с описанием на что он крепиться, так уж точно не забудешь.а теперь расскажу с чего начать.
1.снизу за бардачком есть защита, она держится на трех креплениях, нужно просто аккуратно вытянуть их вниз.
2.снимаем бардачек, он держится на двух пластиковых пальцах, снизу по краям, просто нужно вытянуть их, далее есть еще маленькая капроновая нить, точно ее не прпустите.
3.откручиваем 3 самореза с нижнего вентилятора, снимаем, затем вторая половина вентилятора, тоже на трех саморезах, кое как вытащил, нужно подергивая тянуть в право, и она вылезет, и третья часть вентилятора уже не помню сколько там болтов, но по моему два.
4.воздуховод с левой стороны сверху на двух саморезах.
5.потом нам открывается вид на крышку самого блока отопителя, там очень много саморезов, и они все видны.
6.снимаем крышку, и опа, наконец то добрался))) испаритель с трубками стоит.
7. под капотом две трубки кондея что идут в салон, на них стоят пластиковые хомуты, если бы я не спросил как их снять, то точно на этом бы и остановился.прокрутив хомут, ( его можно провернуть как вам угодно) мы увидим два очень маленьких отверстий с иголку, так вот нужно нажать на оба отверстия, на пример маленьким пинцетом, но мне это не помогло, я взял предохранитель сгоревший обломил его на две части, взял в плоскогубцы, засунул в оба отверстия и надавил, и о, чудо, они сами открылись.
8.снять трубки, и вытащить испаритель, уже со стороны салона.на самом испарителе с трубками и стоит этот клапан.откручиваем клапан шестигранником, внутри него есть 4 сальника, дело в том что по оригиналу вы их не найдете, вам продадут китай.ели они будуд не зажаты, и не передавлены, то лучше их и поставить дело в том что если поставите другие, то в 80% в том месте будет утечка фреона.едем дальше, эти сальники перед тем как ставить нужно смазать маслом, можно моторным а лучше компрессорным, на старом клапане масло будет, можно им смазать, я так и сделал.затем все собираем в обратном порядке.
если испаритель грязный, то можно его промыть хорошенько от грязи, теперь жду понедельника что бы заправиться и проверить, не зря ли я это все проделал.как заправлю, зразу отпишусь.
фото прилагаются.всем спасибо за внимание, надеюсь кому то это поможет.

Читайте также:  Гул от вентилятора кондиционера

и снова всем привет, продолжу не законченную темку, заправил фреон, эффект улучшился но не так как я ожидал, трубки что подаются из под капота в салон охлаждают очень хорошо, даже конденсат на них появился, такого не было у меня, но в салон выходит холод не такой как все описывают что замерзают, проверил на выходе термометром, температура на выходе в салон на холостом ходу 8.2 градуса, при том что температура -на улице была примерно 17-18 градусов, не жарко, а при 25-30 градусов я думаю он точно не справится.и вот еще что, мне мастер сказал что очень высокое давление на выходе, я то все равно не понял о чем он, сказал что должно быть давление 1.8-2.0 а у меня 3.0-3.5 осталось только одно решение, конденсатор поменять. (радиатор кондиционера) уже и не знаю, может кто то что то об этом знает, помогите решить эту проблему, спасибо всем кто прочитал, и если есть у вас мнение об этом напишите, я буду только рад их обсудить с вами.удачи всем, и до новых встреч.

Источник

ТРВ кондиционера

Обеспечение комфорта человека — важнейшая задача, выполнению которой служат всевозможные климатические системы и, в частности, кондиционер. Стабильность работы подобного оборудования обеспечивается за счёт важнейшего узла – терморегулирующего вентиля (ТРВ). Его поломка повлечет за собой разбалансировку температуры и давления в испарителе. Своевременная замена ТРВ кондиционера позволит восстановить его работоспособность и избежать полного его выхода из строя.

Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип действия

Конструкция терморегуляторного клапана схожа для всех подобных устройств и содержит:

  • Корпус ТРВ кондиционера с клапанным узлом определённого сечения,
  • Мембрану, размещенную между крышками,
  • Шток, поджатый регулировочной пружиной и винтом,
  • Термобаллон, соединённый капиллярной трубкой с мембранным узлом.
Читайте также:  Радиатор кондиционера патрон отзывы

Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип работы основан на изменении сечения проходного отверстия вентиля при помощи штока под воздействием мембраны меняющей прогиб при изменении давления хладагента в термобаллоне.

При монтаже системы с помощью регулировочного винта и пружины производится настройка объёма подачи хладагента через ТРВ клапан кондиционера при нейтральном положении мембраны. Проходя через клапан, исполняющий роль дросселя, жидкий хладагент переходит в паро-жидкостное состояние для закипания и перехода в состояние насыщенного и перегретого пара в испарителе. Перегретый пар на выходе нагревает и повышает давление содержимого термобаллона. Через капиллярную трубку давление передается на мембрану, перемещающую шток, увеличивая подачу жидкого хладагента. С уменьшением перегрева термобаллон остывает, ослабляя давление на мембрану, возвращаемую в равновесное состояние, снижая подачу хладагента.

Существующие типы ТВР в кондиционировании:

  • с внутренним и внешним выравниванием – классическое исполнение с термобаллоном, капиллярной трубкой и мембраной;
  • с блочной структурой, так называемые Н-образные клапаны – элементы, реагирующие на колебания температуры и давления, встроены в клапан, исключая возможность повреждения термобаллона;
  • с установкой газовой термоголовки – реагирующие элементы установлены внутри термоголовки, регулировка производится согласно установленному уровню температур или через датчик ТРВкондиционера при электронном регулировании.

Характерные причины выхода из строя ТРВ:

  1. механические повреждения термобаллона, капиллярной трубки и других деталей узла с сопутствующей утечкой хладагента;
  2. попадание в систему грязи, металлических частиц и воды;
  3. ошибки при выборе модификации устройства, настройке и монтаже — недостаточный контакт термобаллона и выходной трубки, не позволяет воспринимать температуру перегрева хладагента.

Нужна ли замена клапана ТРВ кондиционера?

Если в результате диагностики сделан вывод о неисправности вентиля, его необходимо заменить. Нужно купить ТРВ кондиционера той модификации, которая соответствуют установленному оборудованию. Ошибка может привести к финансовым потерям и полному выходу системы из строя.

Замена клапана бытовых и промышленных климатических приборов так же, как и ТРВ кондиционера автотранспорта должна выполняться квалифицированными специалистами при наличии необходимого оборудования и приспособлений. В противном случае нет гарантий качественного выполнения работ.

Источник

Adblock
detector