Какой радиатор лучше 2108 или

Какой радиатор лучше 2108 или

Начну с того что проблемы с системой охлаждения начались в первой же год покупки.

Сперва полетел краник перекрывающий печку в салоне. Купил краник фирмы Лузар, хоть и выглядел он как то легковесно и ненадежно, но уже 2 года работает.

После начал капать радиатор печки внутри салона, спасался жидкостью которая забивает течи, так печка дожила до полной разборки салона. Так как ставил торпедо от чепырки, а с ней в комплекте взял и печку с радиатором. Так более новый радиатор печки и перекочевал в девяточку.

Теперь накрылся и радиатор под капотом.

Перечитал немного инфы кто какие ставит радиаторы на 2109. Выводы сделал такие. Какую фирму чаще покупают, такую фирму чаще и обсерают. По отзывам не покупать фирмы Лузар и ДААЗ, но у нас в Зеленодольске, только эти нашел по цене 1500 до 1800руб. Был правда какой то китаец без четких названий за 1350руб. Съездил в Волжск там всегда дешевле и выбрал из двух по цене 1400 самый тяжелый, именно так порекомендовал друган. Им оказался радиатор LUZAR Лузар, другой был германский, но с большим китайским акцентом(фирму не запомнил-малоизвестная какая-то).

Начну фотоотчет с комментарием.

Установка радиатора ЛУЗАР.

Замена прошла без косяков и каких либо проблем. Залилось где-то 7.5 литра антифриза в систему. Когда заливал антифриз один из патрубков входящие в дросельный узел не устанавливал и из него выходил воздух.

По цене:
Радиатор Лузар 1400руб.
Антифриз 2Х5л.= 900руб.
Краска и герметик старые запасы.

Удачи всем и Удачных и легких ремонтов Вам.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Ослабление винта хомута, который крепит подводящий шланг, к патрубку радиатора

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

Ослабление винта хомута, крепления шланга

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Отсоединение от патрубка, тонкого, и следом за ним толстого шланга

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

Ослабление отверткой хомута, удерживающего нижний шланга, на патрубке радиатора

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие радиатора охлаждения двигателя

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Снятие подушки, с боковой нижней части радиатора

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Установка радиатора, на свое место

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

Заворачивание винта хомута, крепления нижнего шланга

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Установка на свои места толстого, и тонкого шланга, и в последствии закручивание винтов крепления хомута

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

Двумя левыми боковыми стрелками, указаны болты крепления вентилятора, а двумя правыми стрелками, указаны две гайки крепления вентилятора

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

Стрелками показаны, гайки крепления прижимной пластины

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Соединение колодки и жгута проводов электродвигателя вентилятора

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Сколько в среднем стоит радиатор на ВАЗ 2109 и от чего зависит цена

Исследовав множество сайтов с запчастями на отечественный автопром, выяснилось, что на сегодняшний день средняя стоимость радиатора на ВАЗ 2109 на территории России составляет от 1500 рублей до 3000 рублей.

Что такое автомобильный радиатор и для чего он служит?

Радиатор — это деталь, выполняющая охлаждение всех составляющих двигателя, которые нагреваются в процессе его работы.

Радиатор предназначен для изменения температуры нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Ведь нам хорошо известно, что, если у работы двигателя не будет оптимальной температуры, то он попросту перегреется, закипит и выйдет из строя. Тогда на вашу голову придется много мороки. Давайте же исследуем вкратце принцип его работы, для более яркой картинки.

По трубкам радиатора проходит нагретая жидкость (антифриз), которая остужается потоком воздуха. Поэтому эту важную деталь охлаждения устанавливают в её предназначенное место, которое находится в передней части кузова автомобиля, сразу за радиаторной решеткой, откуда поток воздуха появляется при движении. Таким образом, эта самая жидкость проходит по «сотам» радиатора и охлаждает сердце автомобиля до оптимальной для него температуры.

Новый радиатор на ВАЗ 2109

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются по материалу корпуса, его качеству и методу сборки:

  • Сборные. Самые первые и самые дешевые элементы охлаждения, в которых использовался механический метод, где компоненты соединялись механическим путем. Там не применялось никакого дорогостоящего материала и не было особой сложности работы.
  • Медные паяные. Более дорогой аналог предыдущему виду запчасти практически ничем не отличается по работе, но качественней и прочней сборного в разы. Главными преимуществами такого вида радиатора является хорошая проводимость тепла и возможность его ремонта: поврежденные области можно запаять и пользоваться дальше. Цена составляет от 1000 до 3000 рублей.
  • Алюминиевые сварные. Имеет цельный корпус и конструкцию, где применены самые новые методы сварки. Являются самыми надежными и прочными по сравнению с остальными видами. Явный недостаток алюминиевого радиатора кроется в его материале, ведь, как известно, алюминий не самый лучший проводник тепла, но имеет лучшую теплоотдачу. Да и с этим справляются за счет увеличения площади самого радиатора. Цена почти не отличается от цены на алюминиевый радиатор.

Радиатор в коробке

От чего зависит цена?

В первую очередь, необходимо знать, что стоимость радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен. Но это не все! Так как еще цена варьируется в зависимости от марки и страны производителя. Это нужно знать по той причине, что разновидности авторадиаторов зависят от типа двигателя и мощности аккумуляторной батареи.

В основном, медные радиаторы на автомобиль подойдут в том случае, если необходим еще и обогрев салона. Это послужит вам для комфортной езды. А алюминиевые имеют меньший вес и возможность его ремонта, о чем уже говорилось выше.

Лишь высокое качество позволит вам комфортно и без проблем пользоваться своим железным конём без риска навредить другим деталям, потому что их поломка — это большой дискомфорт не только для вашего автомобиля, но и для вас. Поэтому покупать надо качественный товар и с гарантией.

Новый радиатор охлаждения

Примеры цен на деталь и на её установку

Рассмотрим примеры цен на саму деталь и на её установку.

Как уже известно ранее, автомобильный радиатор на ВАЗ 2109 стоит от 1500 до 3000 рублей. Сама установка может стоить 200-600 рублей, это зависит от сервиса, в котором вы ремонтируете ваше авто и от предоставленных сервисом услуг.

Как, где и у кого купить и заказать услугу?

Самым простым решением будет выбор элемента охлаждения в интернет-магазинах, где можно подобрать характеристики, интересующие вас, выбрать нужный диапазон цен и совершить покупку не выходя из дома, тем самым облегчив вашу судьбу.

Читайте также:  Радиаторы отопления 1500 высотой

Но если вы все-таки опасаетесь данных операций с интернет-магазинами, лучше найти магазин с автозапчастями и подобрать нужную вам деталь.

А вот замену этой запчасти необходимо производить в специализированных сервисах, где есть профессионалы, которые смогут качественно и без всяких вопросов обслужить ваше авто.

Источник



Подобрать радиатор печки по размерам

какой радиатор на печку греет лучше, алюминиевый или медный?

Комментарии 85

Запарили течь люмихи, взял медь Оренбургскую!

Оренбургский радиатор! Только его, на край ДААЗ, но готовься, что может дриснуть после первой же зимы

Медный поверь лучьще уже 2 года без проблем

Завод бери фирмы ДААЗ он самый лучший)

А какой фирмы медный брать?

у меня стоит щас медный дует из печи не горячим а тёплым. Хз може забитый. Пойду куплю люминь.

медь лучше, но к сожалению сейчас разницы нет видимо технология устарела)))) алюминий такой же эфект так что сам решай по карману своему

бери медный, но есть минус разогревается долго…самое главное не бери крашеный! вонять будет! и не в коем случае не бери радиатор фирмы Лузар! Замерзнешь

Алюминиевый часто очень течет медный практически не бывает такого медный + эл помпа от газели хороший термостат и будет очень тепло

а как ставить эл.помпу…и куда?

помпу ставят в разрез шланга подачи тосола на печку где от термостата шланг удлинить немного и прикрутить помпу в удобном месте на стакан напримерподключать через 4 контактное реле и тумблер чтобы работала только при щзаведенном двигателе и можно было выключить помпу когда не сильно холодно

а как ставить эл.помпу…и куда?

Не надо колхозить) ставь радиатор ДААЗ и будет тебе жара)

Лучше греет медный, да и качественней и долговечней, убедился сам, когда поменял на бывшей машине.

Поставил люминь ДААЗ — тепла с избытком. На качество медных, увиденных мной в продаже — без слёз не взглянуть. Только своим видом отталкивают от покупки, потом ценой.

есл ивсё исправно и с алюминием будет жараа! у отца алюминь в машине пекло! у меня медь так себе свежо!

алюминевый такая бредятина, лучше потратить по больше денег и поставить нормальный медный, на всю жизнь, чем каждый год алюминевый менять

Вот это бред ты пишешь!

бред пишут те, кто говорит что алюминевый радиатор хороший.

Вот это бред ты пишешь!

ставил себе алюминевый но через год поменял по причине поломки штуцера который идет на расширительный бачок! после него поставил медный стало дуть намного теплее, а вернее очень горячим воздухом!

Бери люминь производства ДААЗ, тепло и не дорого, медь лишние понты, теплоотдача у них одинаковая, алюминий расчитывают по меди, так что все споры это пустой пиздеж…

почему тогда все иномарки с алюминием

алюминевый намного дешевле! ЧЕМ МЕДНЫЙ)

У медного лучше теплоотдача, но соты узкие и могут забиваться и на низах со временем теплоотдача при прогреве падает, а у алюминиевого проточность лучше, соответственно постоянно поддерживает температуру на любых оборотах и не забьётся за счет трубок.Тепло что с тем, что с этим менял на ваз2106,разницы не заметил, ташкент.

не знаю какой лучше медный или алюминиевый ну точно знаю лучше всего греет ЧИСТЫЙ (как внутри так и снаружи)

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).

Читайте также:  Радиатор для камаза мощность

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

Внимание! У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.

Источник

10 лучших производителей радиаторов охлаждения

От радиатора охлаждения двигателя во многом зависит безаварийная работа мотора. Медный или алюминиевый, он эффективно охлаждает теплоноситель и позволяет поддерживать оптимальную температуру для нормального функционирования агрегата.

В обзоре представлены фирмы-производители, выпускающие лучшие медные или алюминиевые радиаторы для импортных и отечественных авто (ВАЗ, УАЗ, Шевроле и др.). При выборе моделей для рейтинга учитывались не только авторитетные мнения специалистов сервисных центров, но и отзывы владельцев, сделавших выбор в пользу одной из указанных марок.

Топ-10 лучших производителей радиаторов охлаждения

10 ДААЗ

Все производство этой фирмы изначально проектировалось для обеспечения потребностей ВАЗа и ВПК. Последнее серьезно свидетельствует о приличной надежности радиаторов ДААЗ. Продукция отличается лучшими характеристиками теплообмена – за счет уменьшенных ячеек значительно увеличена теплоотдача.

Судя по отзывам, у этой характеристики есть и обратная сторона. При некачественной охлаждающей жидкости соты могут быстро заиливаться шламовыми отложениями. Тем не менее, большая часть владельцев вполне довольна своим выбором, и не только из-за доступной цены. При изготовлении алюминиевых радиаторов (медные теплообменники производитель не выпускает) используется собственное литье по особому рецепту – если не экономить на расходниках, продукция будет служить гораздо дольше радиаторов от ближайших конкурентов.

9 Sat

Несмотря на довольно неоднозначные отзывы пользователей об автомобильных запчастях, выпускаемых фирмой Sat, продукция все равно продолжает пользоваться спросом благодаря низкой цене. Ассортимент представлен самыми разнообразными деталями, в том числе элементами кузова, амортизаторами, радиаторами и пр. Владельцы отечественных марок авто, таких как ВАЗ, часто делают выбор в пользу товаров этого производителя, не имея возможности или желания переплачивать за запчасти более популярного бренда.

Радиаторы охлаждения Sat являются вполне доступной заменой оригинального теплообменника, и при этом довольно приемлемо выполняют свои функции. Выдерживая максимальные температуры и вибрацию, они лучшим образом справляются с задачей теплосъема и обеспечивают надежную защиту двигателя от перегрева.

8 Fenox

Представленная в нашем рейтинге фирма Fenox предлагает самый широкий ассортимент комплектующих, предназначенных для систем охлаждения отечественных и зарубежных марок авто. При производстве алюминиевых и медных радиаторов данный производитель использует технологии Strong connection и Nocolok, каждая из которых гарантирует изделию лучшие технические характеристики и продолжительный срок службы. При этом первый вариант предполагает сборную конструкцию радиатора с возможностью максимального отвода тепла при экстремальной эксплуатации.

Использование новейшей технологии Nocolok пайки алюминиевых радиаторов исключает дополнительную обработку швов. Независимо от конструкционной особенности, каждая модель подвергается антикоррозийной обработке, что способствует долговечности радиатора и, соответственно, надежной защите двигателя.

7 Оренбургский радиатор

Среди владельцев отечественных марок авто, таких как ГАЗ, ВАЗ или УАЗ, большой популярностью пользуется продукция фирмы Оренбургский радиатор, которая предлагает широкий ассортимент элементов системы охлаждения, как для спецтехники, так и для легкового транспорта. Представлены алюминиевые и медные модели радиаторов, разработанные с учетом повышенных нагрузок и климатических условий.

Отдельно можно выделить линейку ВК (высшее качество), включающую 2-х и 3-х рядные радиаторы, изготовление которых осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием медной ленты повышенной прочности. Представленные модели отличаются не только надежностью, но и исключают перегрев двигателя даже при скорости движения менее 10 км/час (городской трафик). Это, в свою очередь, способствует уменьшению расхода топлива и лучшей защите самых важных узлов от износа.

6 Valeo

Французская фирма Valeo представляет один из самых широких ассортиментов главной детали системы охлаждения автомобиля – радиаторов, насчитывающий более 1500 наименований. Продукция компании доступна не только на вторичном рынке, но и поставляется на заводские конвейеры, что говорит о ее безупречном качестве и соответствии высоким европейским требованиям. Инновационные технологии, применяемые при производстве данной группы товаров, способствуют не только лучшей защите двигателя, но и снижению потребления топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Линейка радиаторов Valeo представлена тремя различными сериями: Origin, Asian и Classic, что позволяет подобрать оптимальный вариант для определенной марки авто. Помимо высокого качества, пользователи в своих отзывах отмечают простоту монтажа и наличие в некоторых комплектах полного установочного набора.

5 Nissens

При выборе замены оригинальной детали системы охлаждения, многие владельцы авто отдают предпочтение надежной и качественной продукции шведской фирмы Nissens. Представленная компания имеет почти вековую историю, за время которой заработала безупречную репутацию, ставя во главе безопасность и долговечность выпускаемой продукции. Радиаторы охлаждения Nissens также отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками и отрицательных отзывов о них практически не встречается.

Данный производитель, помимо алюминиевых, выпускает медные радиаторы, а также изготовленные исключительно из латуни. Отдельно представлены модели с пластиковыми бачками, которые не подвержены деформации и механическим повреждениям. Все виды радиаторов, выпускаемые данной фирмой, обладают повышенной устойчивостью к вибрации и максимальному давлению, также они отличаются безупречной геометрией и точностью посадочных размеров.

4 Behr Hella

Один из крупнейших европейских производителей Behr Hella представляет на вторичном автомобильном рынке современные компоненты для систем охлаждения автомобильных двигателей, отвечающие самым высоким требованиям. В ассортимент продукции входят термостаты, датчики температур, испарители, радиаторы и пр.

Одним из главных достижений этого производителя является успешное внедрение «сотовой» технологии при конструировании алюминиевых радиаторов еще в самом начале становления фирмы. Подтверждением высокого качества и востребованности продукции Behr Hella является факт прямых поставок на конвейеры таких мировых автогигантов, как Volkswagen, BMW, Audi, Mitsubishi, Ford.

3 Denso

Как и весь огромный ассортимент автомобильных комплектующих от японского производителя Denso, системы охлаждения двигателя заслуживают массу положительных отзывов и отличаются высоким качеством. Они отвечают самым строгим международным требованиям и способны эффективно функционировать даже в условиях критических температур.

Отличительной особенностью алюминиевых радиаторов Denso является уменьшенный по сравнению с аналогами вес и размер изделия. При этом благодаря новейшим разработкам и усовершенствованному составу металла удалось добиться максимальной теплоотдачи с минимальной площади поверхности.

2 Luzar

Особенностью этого популярного бренда является узкая специализация в сегменте теплообменников. Выпускаемый ассортимент алюминиевых и медных радиаторов для охлаждения двигателей или систем кондиционирования охватывает широкий сегмент марок авто как зарубежных, так и отечественных.

Фирма начинала с выпуска, в том числе, и альтернативной продукции для замены медных радиаторов моделей ВАЗ. Благодаря доступной стоимости и высокому качеству быстро оказалась в числе основных поставщиков заводского конвейера. Со слов владельцев, выбор в пользу Luzar вполне очевиден, и не только из-за ценовой привлекательности. Немецкая линия SCHOLER, изготовление по особой технологии и наработки ВПК (предприятие было организовано на базе Авиационного ремонтного завода) обеспечили безупречное качество радиаторов этого производителя и стабильно растущий спрос на отечественном рынке.

1 AVA

Среди самых крупных производителей компонентов для автомобильных систем кондиционирования и охлаждения особо можно выделить фирму AVA. Весь ассортимент продукции, представленный на вторичном рынке, отличается доступной стоимостью. При этом качество практически не отличается от оригинальных запчастей, установленных на авто на заводском конвейере. Большое количество положительных отзывов, оставленных не только автолюбителями, но и мастерами по ремонту, способствуют росту популярности и доверия к радиаторам охлаждения, выпускаемых данной фирмой.

Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, и вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия. Ассортимент радиаторов AVA представлен медными, латунными и алюминиевыми моделями, которые находятся в разных ценовых категориях. В зависимости от технических характеристик, все детали разделены на бюджетную и оригинальную линейку, при этом на качестве товара это никак не отражается, что подтверждают в своих отзывах практически все пользователи.

Источник

Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит

Начну с того что проблемы с системой охлаждения начались в первой же год покупки.

Сперва полетел краник перекрывающий печку в салоне. Купил краник фирмы Лузар, хоть и выглядел он как то легковесно и ненадежно, но уже 2 года работает.

После начал капать радиатор печки внутри салона, спасался жидкостью которая забивает течи, так печка дожила до полной разборки салона. Так как ставил торпедо от чепырки, а с ней в комплекте взял и печку с радиатором. Так более новый радиатор печки и перекочевал в девяточку.

Читайте также:  После мойки авто парит радиатор

Теперь накрылся и радиатор под капотом.

Перечитал немного инфы кто какие ставит радиаторы на 2109. Выводы сделал такие. Какую фирму чаще покупают, такую фирму чаще и обсерают. По отзывам не покупать фирмы Лузар и ДААЗ, но у нас в Зеленодольске, только эти нашел по цене 1500 до 1800руб. Был правда какой то китаец без четких названий за 1350руб. Съездил в Волжск там всегда дешевле и выбрал из двух по цене 1400 самый тяжелый, именно так порекомендовал друган. Им оказался радиатор LUZAR Лузар, другой был германский, но с большим китайским акцентом(фирму не запомнил-малоизвестная какая-то).

Начну фотоотчет с комментарием.

Установка радиатора ЛУЗАР.

Замена прошла без косяков и каких либо проблем. Залилось где-то 7.5 литра антифриза в систему. Когда заливал антифриз один из патрубков входящие в дросельный узел не устанавливал и из него выходил воздух.

По цене:
Радиатор Лузар 1400руб.
Антифриз 2Х5л.= 900руб.
Краска и герметик старые запасы.

Удачи всем и Удачных и легких ремонтов Вам.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Ослабление винта хомута, который крепит подводящий шланг, к патрубку радиатора

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

Ослабление винта хомута, крепления шланга

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Отсоединение от патрубка, тонкого, и следом за ним толстого шланга

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

Ослабление отверткой хомута, удерживающего нижний шланга, на патрубке радиатора

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие радиатора охлаждения двигателя

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Снятие подушки, с боковой нижней части радиатора

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Установка радиатора, на свое место

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

Заворачивание винта хомута, крепления нижнего шланга

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Установка на свои места толстого, и тонкого шланга, и в последствии закручивание винтов крепления хомута

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

Двумя левыми боковыми стрелками, указаны болты крепления вентилятора, а двумя правыми стрелками, указаны две гайки крепления вентилятора

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

Стрелками показаны, гайки крепления прижимной пластины

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Соединение колодки и жгута проводов электродвигателя вентилятора

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Сколько в среднем стоит радиатор на ВАЗ 2109 и от чего зависит цена

Исследовав множество сайтов с запчастями на отечественный автопром, выяснилось, что на сегодняшний день средняя стоимость радиатора на ВАЗ 2109 на территории России составляет от 1500 рублей до 3000 рублей.

Что такое автомобильный радиатор и для чего он служит?

Радиатор — это деталь, выполняющая охлаждение всех составляющих двигателя, которые нагреваются в процессе его работы.

Радиатор предназначен для изменения температуры нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Ведь нам хорошо известно, что, если у работы двигателя не будет оптимальной температуры, то он попросту перегреется, закипит и выйдет из строя. Тогда на вашу голову придется много мороки. Давайте же исследуем вкратце принцип его работы, для более яркой картинки.

По трубкам радиатора проходит нагретая жидкость (антифриз), которая остужается потоком воздуха. Поэтому эту важную деталь охлаждения устанавливают в её предназначенное место, которое находится в передней части кузова автомобиля, сразу за радиаторной решеткой, откуда поток воздуха появляется при движении. Таким образом, эта самая жидкость проходит по «сотам» радиатора и охлаждает сердце автомобиля до оптимальной для него температуры.

Новый радиатор на ВАЗ 2109

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются по материалу корпуса, его качеству и методу сборки:

  • Сборные. Самые первые и самые дешевые элементы охлаждения, в которых использовался механический метод, где компоненты соединялись механическим путем. Там не применялось никакого дорогостоящего материала и не было особой сложности работы.
  • Медные паяные. Более дорогой аналог предыдущему виду запчасти практически ничем не отличается по работе, но качественней и прочней сборного в разы. Главными преимуществами такого вида радиатора является хорошая проводимость тепла и возможность его ремонта: поврежденные области можно запаять и пользоваться дальше. Цена составляет от 1000 до 3000 рублей.
  • Алюминиевые сварные. Имеет цельный корпус и конструкцию, где применены самые новые методы сварки. Являются самыми надежными и прочными по сравнению с остальными видами. Явный недостаток алюминиевого радиатора кроется в его материале, ведь, как известно, алюминий не самый лучший проводник тепла, но имеет лучшую теплоотдачу. Да и с этим справляются за счет увеличения площади самого радиатора. Цена почти не отличается от цены на алюминиевый радиатор.

Радиатор в коробке

От чего зависит цена?

В первую очередь, необходимо знать, что стоимость радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен. Но это не все! Так как еще цена варьируется в зависимости от марки и страны производителя. Это нужно знать по той причине, что разновидности авторадиаторов зависят от типа двигателя и мощности аккумуляторной батареи.

В основном, медные радиаторы на автомобиль подойдут в том случае, если необходим еще и обогрев салона. Это послужит вам для комфортной езды. А алюминиевые имеют меньший вес и возможность его ремонта, о чем уже говорилось выше.

Лишь высокое качество позволит вам комфортно и без проблем пользоваться своим железным конём без риска навредить другим деталям, потому что их поломка — это большой дискомфорт не только для вашего автомобиля, но и для вас. Поэтому покупать надо качественный товар и с гарантией.

Новый радиатор охлаждения

Примеры цен на деталь и на её установку

Рассмотрим примеры цен на саму деталь и на её установку.

Как уже известно ранее, автомобильный радиатор на ВАЗ 2109 стоит от 1500 до 3000 рублей. Сама установка может стоить 200-600 рублей, это зависит от сервиса, в котором вы ремонтируете ваше авто и от предоставленных сервисом услуг.

Как, где и у кого купить и заказать услугу?

Самым простым решением будет выбор элемента охлаждения в интернет-магазинах, где можно подобрать характеристики, интересующие вас, выбрать нужный диапазон цен и совершить покупку не выходя из дома, тем самым облегчив вашу судьбу.

Но если вы все-таки опасаетесь данных операций с интернет-магазинами, лучше найти магазин с автозапчастями и подобрать нужную вам деталь.

А вот замену этой запчасти необходимо производить в специализированных сервисах, где есть профессионалы, которые смогут качественно и без всяких вопросов обслужить ваше авто.

Источник

Adblock
detector