Какой кондиционер r22 или r410



Сравнение фреона R22 и R410A

Перед покупкой кондиционера у потенциального покупателя может возникнуть вопрос, касающийся отличий между фреоном R22 и R410A. Это две наиболее распространенные разновидности хладона, используемого в климатических системах. Прежде всего, следует отметить, что фреон – это вещество, которое получается в результате смешивания двух газов (метана и этана), применяемое в работе кондиционеров, оно не является горючим и не несет опасности для людей. Однако существует мнение, что некоторые его виды провоцируют разрушение озонового слоя Земли и, как следствие, образование «озоновых дыр».

Разница между R22 и R410A и их влияние на работу кондиционера

В кондиционерах нового поколения используется, как правило, фреон R410A. Однако есть и модели, работающие на другой его разновидности — R22. Эти два варианта имеют много схожих характеристик и служат для одной цели, несмотря на различия в химическом составе соединений и веществ. Последняя особенность говорит о том, что эти хладагенты запрещается смешивать. Соответственно, если кондиционер работает на одном типе фреона, он не может быть дозаправлен, либо переведен на другой. Это возможно только при условии внесения конструктивных изменений в устройство гидравлического контура, которые повысят прочность составных элементов, и еще ряда нюансов технического характера.

  • Фреон старого образца R22 — это бесцветный, сжиженный под давлением газ с легким запахом хлороформа. Это нетоксичное и негорючее вещество, которое обладает превосходными показателями термо- и химической стабильности. Однако он вызывает разрушение озонового слоя, что является причиной его постепенного исключения из производства. До 2020 года планируется отказаться от его использования, а до достижения этого срока установлены нормы допустимого применения и процентные показатели сокращения. Это значит, что со временем производство будет переходить на R410A. Нельзя сказать, что R22 полностью исчезнет и не будет возможности заправить кондиционер в случае необходимости.
  • Фреон нового образца R410A – это хладагент для систем кондиционирования воздуха, который разработан на основе смешивания гидрофторуглеродов R-32 и R-135. Это озонобезопасное вещество отвечает требованиям современных технологий. Большая хладопроизводительность и давление обусловили невозможность его использования для ретрофита кондиционеров, работающих на R22. По сравнению со своим старым аналогом, этот требует материалы и оборудование, используемые специально для работы с высоким давлением и низкой скоростью потока. Рабочее давление в такой системе примерно на 50 – 60 % превышает показатели для устройств, работающих на R22.

Стоит отметить, что большая энергоемкость фреона R410A обеспечивает более компактные размеры таких кондиционеров. Кроме того, они имеют более широкий диапазон рабочих температур, что позволяет сэкономить средства на обогревателе. Более высокое давление требует соответствующего мастерства для установки кондиционера, дабы избежать ошибок, которые могут спровоцировать разрыв труб. Также есть отличия и в дозаправке: у R22 низкое давление и густая консистенция, что снижает вероятность протечек.

Таким образом, важно помнить, что кондиционеры не могут быть переведены или заправлены неподходящим видом хладона. Также следует не забывать о чистке в начале сезона активного использования.

Источник

Какой кондиционер r22 или r410

В описании кондиционера практически всегда можно увидеть – R410A или R22. Что это значит и какой фреон лучше?

Для начала нужно сказать, что фреон – это хладагент, попросту говоря, вещество, которое вследствие реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает ее охлаждающей среде за счет конденсации. Вообще, с момента создания первого фреона было синтезировано великое множество его разновидностей. Однако, в связи с развитием науки об экологии, требования к фреонам стали жесткими, ибо основная их часть разрушает озоновый слой земли. R-12, R-11, R22 – стали жертвами обвинения в озоновых дырах. Правда за последние годы эти обвинения подверглись серьезным сомнениям, но, тем не менее, согласно Монреальскому договору, заключенному еще в 1987 году, производители холодильного оборудования и кондиционеров обязаны отказаться от этих фреонов и перейти на экологически чистые R410a и R407c. Кстати, буква R в обозначении фреона обозначает Refrigerant – охладитель.

Читайте также:  Замена муфты компрессора кондиционера поло седан 2011

Не будем более утомлять вас техническими подробностями, просто расскажем, в чем разница между кондиционерами на фреонах R410a и R22.

Кондиционеры на R22 обойдутся гораздо дешевле, чем кондиционеры на R410a. Все дело в меди, которой на оборудование с экологически безопасным R410a нужно гораздо больше – давление на корпус больше, соответственно и детали должны быть более прочными.

Экологическая безопасность «устаревшего» фреона R22 под серьезным сомнением, ведь всем известно, что интересы компаний-производителей «экологически безопасных фреонов» лоббируются на самых высоких уровнях.

Техническое обслуживание кондиционеров с фреоном R410a обойдется гораздо дороже. Фреон R22, к примеру, растворяется в любом минеральном масле, для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло – в случае неправильной заправки шансы на «смерть кондиционера» возрастают до ста процентов. К тому же полиэфирное масло очень быстро поглощает влагу и теряет свои свойства, что для потребителя означает более частую дозаправку кондиционера.

Источник

Какой хладагент лучше: R-22 или R-410

Хладагент представляет собой вещество, используемое в кондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличию техника выполняет функцию охлаждения. Производится в нескольких видах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическими свойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой и влиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает на определенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им (или его аналогом).

На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типами хладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуют международные ограничения (оформленные в виде протоколов и договоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновому слою земли. Несмотря на это, некоторые производители все же используют его в своей технике.

Свойства хладагента R-22:

свойства хладагента R-22

  • Бесцветный газ, находящийся под давлением, с запахом хлороформа (т.е. в составе присутствует хлор).
  • Нетоксичен для людей и животных.
  • Пожаро- и взрывобезопасен.
  • Температура кипения составляет -40.9°C (при атмосферном давлении 100-105 кПа).
  • Растворяется в любом минеральном масле (которое стоит недорого).
  • Имеет достаточную производительность.
  • При температурах более 43°C и -5°C данный тип фреона начинает некорректно работать из-за изменения своих химических свойств.
  • Разрушает озоновый слой земли.

Фреон R-410 (характеристики):

фреон R-410

  • Более устойчив к низким температурам. Это значит, что сплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режиме обогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.
  • Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем у R-22.
  • Имеет высокую холодопроизводительность.
  • Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (при атмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показатель изменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может быть разным).
  • Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чем минеральные).
  • Экологически безвредный.
  • Состоит из двух хладагентов 125 и 32.
  • 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.
Читайте также:  Количество масла для кондиционера форд фокус

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя

разница между фреоном 22 и 410

Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:

    , заправленные хладагентом R-22 стоят дешевле, чем с фреоном R-410. Однако, первый тип хладона постепенно выводят с рынка из-за его озоноразрушающих характеристик. На сегодняшний день R-22 можно еще найти в свободной продаже, но как будет дальше — неизвестно.
  • Простота в обслуживании. Использование фреона R-410 подразумевает установку в систему кондиционера более дорогих запчастей и элементов. При дозаправке устройства 410 фреоном потребуется больше времени, высокого профессионализма мастера и специального оборудования. При плохом вакуумировании, нарушении герметичности или попадании влаги/загрязнений в контур, система быстро придет в неисправность.
  • Дозаправка. Для того, чтобы заправить климатическое устройство хладоном R-410 или 22, не требуется удалять предыдущий состав (как в случае с фреоном 407).
  • Производительность. Фреон R-410 обладает мощностью до 50 % выше относительно остальных типов хладагентов (при температуре конденсации R-410a 54°C). Это дает возможность использовать компрессор, у которого объемная производительность ниже.

Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.

Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.

Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.

Источник

Разница между фреоном R-22 и R-410A

Одна из самых горячих дискуссий в области кондиционирования свежего воздуха это разница на каком хладагенте покупать систему кондиционирования R-22 или R-410A? Что такое фреон – это газообразное или жидкое вещество, которое в следствии реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает ее охлаждающей среде за счет конденсации.

По состоянию на 01.01.2010 год было запрещено использовать фреон R-22 в новых системах кондиционирования, связано это с его химическими свойствами и до 2020 года планируется полностью отказаться от его использования. При температуре свыше 400°С фреон разлагается на высокотоксичные вещества отрицательно влияющее на озоновый слой. Вместе с фреоном запрет лег и на ввоз техники с его использованием.

Основные отличия фреона R22 от R410:

1. Разное рабочее давление, R-410 давление выше, что делает кондиционеры в стоимости дороже т.к трубки для 410 хладагента должны быть более прочными и выдерживать высокое давление.

Читайте также:  Подшипник компрессора кондиционера короллы 2008

2. Различная температура кипения. R-410 -51,5 °С; R-22 -40,8 °С;

3. Отличается разработка заправки.

4. Отличается масло и техника.

Каждый хладагент имеет свои свойства и характеристики, поэтому ваша система кондиционирования устроена специально для определенного фреона. Таким образом, важно помнить, что кондиционеры не могут быть переведены или заправлены другим видом хладагента. Это возможно только при условии внесения конструктивных изменений в устройство гидравлического контура, которые повысят прочность составных элементов, и еще ряда нюансов технического характера.

Также следует не забывать о чистке и техническом обслуживание вашего кондиционера, в начале сезона активного использования.

Источник

Сравнительная оценка фреонов r22 и r410a

Сравнительная оценка фреонов r22 и r410a

Вы решили купить кондиционер. И перед вами встает выбор: аппарат с каким фреон выбрать? Выбрать ли кондиционер с R22 ? Или отдать предпочтение фреону R410A ? Именно эти разновидности хладона чаще всего используют в кондиционерах.

Фреон является веществом, получаемым от смешивания метана с этаном. Фреон не горит и не представляет никакой опасности для человека. Но некоторые люди полагают, что некоторые фреон могут негативно влиять на экологию и приводить к образованию озоновых дыр.

Фреонное различия

В современных кондиционерах производители отдают предпочтение R410A. Но существуют модели и на R22. Эти вещества различны по химическому составу, но служат для решения одной задачи. Впрочем, смешивать эти фреоны ни в коем случае нельзя. Так что если кондиционер «заточен» на какой-то один фреон — то влить в него другой не получится. Если вы не хотите поломать аппарат.

R22 будучи сжиженным газом с еле уловимым запахом хлороформа не имеет цвета. Он не токсичен и не горит. Это очень стабильно вещество, как с термической, так и с химической точки зрения. Единственная его проблема: он действительно способен разрушать озоновый слой. Поэтому производители кондиционеров от него и отказываются. И откажутся совсем к 2020 году.

В свою очередь R410A — фреон нового поколения, хладогент, который разработан их смеси гидрофторуглерода R-32, а также R-135. Этот фреон безвреден для экологии и озонового слоя и отвечает всем современным стандартам безопасности. Его нельзя использовать для ретрофита устройств с R22.

Для того, чтобы использовать R410A в аппарате должны быть сделаны определенные технические изменения в конструкции: например, устройство должно быть приспособлено для высокого давления, а также для очень низкой скорости потока. Так, например? давления в аппаратах на R410A порою на 60 процентов выше, чем в аппаратах на R22.

Системы с R410A менее громоздкие в силу бОльшей энергоемкости этого фреона. Рабочие температуры в них также отличаются более широким диапазоном. Это важно, так как позволяет существенно сэкономить на обогреве.

Есть и минус: аппарата с R410A труднее монтировать, так как малейшая ошибка может привести к повреждению и разрыву труб из-за высокого давления. Кроме того, у R410A выше вероятность протечки, чем у R22 с его низким давлением и высокой густотой.

Пользователь должен всегда помнить, что аппарат для кондиционирования нужно заправлять только подходящим хладоном. Нельзя забывать и о чистке кондиционера в самом начале сезона использования.

Приобрести Фреон по наиболее привлекательным ценам вы сможете в разделе Фреоны (хладоны)

Источник

Adblock
detector