Какой фреон выбрать для кондиционера

Какой фреон выбрать для кондиционера

Фреон – это настоящее «топливо» сплит-системы. Именно он принимает на себя излишки тепла в комнате/кабинете и отправляет их наружу (в режиме охлаждения) или, напротив, привносит теплый воздух с улицы в помещение (при обогреве). Именно поэтому, решая купить кондиционер, важно четко понимать, что собой представляет фреон, в каких разновидностях представлен и по какому принципу работает.

Какую функцию в сплит-системе выполняет фреон?

Любая сплит-система, вне зависимости от особенностей конструкции и способа установки, призвана выполнять одну функцию – делать нахождение людей в помещении более комфортным. Обеспечить необходимый уровень прохлады или, напротив, тепла она может благодаря постоянной циркуляции хладагента по трубам, соединяющим наружный и внутренний модули друг с другом. Перемещаясь из испарительного блока устройства в компрессорно-конденсационный, хладагент подвергается резким перепадам температур и давления. Под влиянием этих факторов он легко преобразуется из газа в жидкость, и наоборот, способствуя созданию наиболее комфортного микроклимата в квартире, офисе или на производстве. В роли такого хладагента в системах кондиционирования выступает именно фреон.

Фреон и хладон: в чем разница?

Хладон представляет собой бесцветный газ, основой которого является смесь насыщенных углеводородов – метана и этана. Атомы водорода в этой смеси замещены атомами хлора и фтора. Под воздействием температур хладон способен переходить в жидкообразное состояние, поглощая тепло из окружаюшей среды либо отдавая его. Он хорошо растворяется в неполярных органических растворителях, но практически нерастворим в воде.

Под словом «фреон» изначально подразумевается конкретный тип углеводорода, патент на который принадлежит американской химической компании «DuPont». Однако в современном обиходе практически все хладагенты для холодильных систем и кондиционеров нередко называют фреонами. В зависимости от индивидуальных свойств и области применения, фреоны представлены в 50-ти различных видах.

Важно! Горючесть и взрывоопасность – качества, не свойственные большинству фрионов. Однако под воздействием очень высоких температур (до 250-ти градусов Цельсия) некоторые виды хладагентов склонны выделять ядовитые испарения.

Основные виды фреона для сплит-систем

Из полусотни известных на сегодняшний день типов фреона в системах кондиционирования популярностью пользуются всего несколько конкретных разновидностей. Каждая из них имеет свои отличительные характеристики и уникальные свойства, поэтому смешивать хладагенты между собой не рекомендуется. Другими словами, если вы решили купить сплит-систему, заправленную фреоном R-410А, для дозаправки в процессе эксплуатации необходимо использовать именно этот тип хладагента.

Для того, чтобы иметь более полное представление о «топливе» кондиционера, стоит получше узнать о каждой из его разновидностей.

R-407C. Представляет собой смесь трех типов фреонов, каждый из которых призван выполнять свою функцию: R-32 повышает показатели энергоэффективности, R-125 делает смесь пожаробезопасной, R-134А способствует формированию рабочего давления. Кондиционеры, заправленные данной разновидностью хладагента, отличаются наиболее доступной ценой и высокой экологической безопасностью. Однако они имеют очевидный недостаток: в случае утечки фреона системе необходима полная перезаправка.

R-410А. Самый популярный на сегодня тип хладагента. Включает в себя две составляющие: фреон R-32 и фреон R-125. Не содержит хлор, абсолютно безопасен как для человеческого здоровья, так и для окружающей среды, не горит и не взрывается. Сохраняет свои физические свойства даже в мороз (до минус 15-ти градусов Цельсия). В случае утечки такого фреона, систему достаточно лишь дозаправить. Однако цена сплит-систем на R-410А не слишком демократична. Это объясняется высоким давлением данного типа хладагента на медные трубы хладотрассы: для того, чтобы его выдерживать, трубы должны быть более толстыми. Как результат, увеличивается расход недешевого металла – соответственно, возрастают и затраты на изготовление комплектующих кондиционера.

R-32. Наиболее современный представитель хладонов для сплит-систем. Не менее безопасен, чем R-410А, при этом превосходит конкурента по показателям энергоэффективности примерно на 5 процентов. Кроме того, цена кондиционеров, заправленных данным типом фреона, довольно доступна.

R-134А. Не самый экологичный тип хладагента. В случае нарушения герметичности системы становится горючим. Под воздействием пламени выделяет опасные для человеческого здоровья испарения. В связи с такими характеристиками используется не столь часто.

R-22. До недавнего времени являлся абсолютным лидером среди хладагентов для заправки сплит-систем. Это объяснялось низкой ценой охлаждающего оборудования, оснащенного данным типом фреона. Кроме того, к его отличительным особенностям относятся негорючесть, отсутствие взрывоопасности и химическая нейтральность к очень многим материалам. Однако R-22 очень чувствителен к резким температурам, теряет эффективность даже при пятиградусном морозе. Главным же его изъяном является низкая экологичность: из-за присутствия хлора и брома в своем составе, данный фреон негативно влияет на состояние озонового слоя Земли. Сейчас он используется крайне редко.

Источник



Хладагенты для кондиционеров

Сегодня кондиционер установлен практически в каждом доме, поэтому многие знают, что любой кондиционер или любое холодильное оборудование чаще всего работает на холодильном агенте, которым выступает фреон или смеси других газов, обладающих специальными свойствами. Хладагент в кондиционере предназначен для охлаждения воздушных потоков, именно благодаря ему и происходит создание и поддержание оптимального температурного режима в помещении, так как если произойдет протечка хладагента, то вся система перестанет функционировать. Для чего необходимо знать, на каком хладагенте работает кондиционер? Это связано с безопасностью не только пользователей, но и всей экосистемы в целом, так как многие виды хладагентов уже не используются в развитых странах и запрещены по условиям Монреальского протокола, так они разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют хладоны для кондиционеров, какие из них уже вышли из употребления и какие являются относительно безопасными.

Что такое фреон

В данном случае под фреоном подразумевается любой хладагент или хладон. Фреон относится к инертным невзрывоопасным химическим соединениям. Он может быть как в жидком, так и в газообразном состоянии. В кондиционере фреон постоянно меняет свое состояние и переходит из жидкого в газообразное.

Читайте также:  Радиатор кондиционера тойота аурис 2007 года

Согласно Монреальскому протоколу, к фреонам, используемым в кондиционерах, должны применяться три следующих требования:

  • Хладагент должен быть экологичным и не разрушать озоновый слой.
  • Он должен быть низкой плотности и высокой теплопроводности.
  • Хладагент должен быть невзрывоопасным и быть совместимым с материалами и веществами, используемыми при производстве и эксплуатации кондиционера.

Виды фреона, используемые в кондиционерах

Холодильный агент R12 или дифтордихлорметан. Этот хладагент активно использовался в климатическом оборудовании в 30-х годах, однако после подписания Монреальского протокола он был запрещен к использованию из-за его разрушающих свойств озонового слоя. Сегодня он иногда продолжает встречаться в некоторых кондиционерах, но чаще всего это происходит в странах с развитой контрабандной сетью и связано с нелегальными поставками хладагентов.

На фото: Виды фреона

Фреон R-22 или дифторхлорметан. Данный хладон использовался наряду с R-12, но R22 более экологичен чем R12 однако, для того чтобы перейти на него со старого хладагента, потребуется вносить существенные изменения в саму систему. Это хладагент был популярен очень долгое время благодаря невысокой стоимости и высоким охлаждающим свойствам, но стоит отметить, что он все же пагубно влияет на озоновый слой. Поэтому, согласно монреальскому протоколу, многие страны либо совсем отказались от его использования, либо снизили процент оборудования, которое работает на данном виде хладагента. Россия прекратит использовать фреон R-22 к 2030 году, сейчас еще можно встретить относительно небольшой процент кондиционеров, работающих на 22 фреоне, чаще его все же используют для холодильных машин, холодильников бытового и профессионального назначения. R22 активно применяется в автомобильных холодильниках.

Фреон R422d разработан в качестве замены R22, для того чтобы заменить старый фреон на новый, нужно только заменить осушающий фильтр. Данный фреон не запрещен на сегодняшний день, так как не разрушает озоновый слой, но все же может быть выведен из обращения из-за его сильного влияния на процесс глобального потепления.

Хладон R290 используется в промышленных холодильных машинах, в промышленных кондиционерах и в холодильниках, используемых в быту. Он не оказывает негативного воздействия на озоновый слой и потепление, но относится к группе веществ, отличающихся повышенной пожароопасностью. Но благодаря своим характеристикам – инертность, химическая стабильность и оптимальная стоимость — очень востребован на рынке.

Хладагент R-404a также используется в качестве альтернативы R22, но он не стал популярным из-за его состава, в который входят три хладагента – R125,134a и 143a. Именно поэтому при утечке данный вид хладагента не подлежит дозаправке, так как необходимо будет слить весь оставшийся фреон и только потом заправлять кондиционер снова. Это влечет за собой дополнительные расходы. 404 хладон не применяется широко в бытовых сериях климатического оборудования также из-за его негативного влияния на глобальное потепление.

Хладагент R407 также выступает в качестве аналога 22 фреона, чаще всего используется для замены старого фреона. При замене фреона также потребуется замена масла. 407 фреон широко применялся во всех типах климатического оборудования – в бытовых линейках, в полупромышленных и промышленных кондиционерах. Его разрушительный коэффициент озонового слоя равен нулю, но все же он влияет на глобальное потепление. Так как данный вид фреона не является однокомпонентным, то при его утечке необходимо полностью сливать остатки фреона и заправлять кондиционер снова полностью.

R134 или тетрафторэтан является однокомпонентным веществом, благодаря чему при утечке он подлежит частичной дозаправке. Этот вид хладагента также является заменой 22 и 12 хладонам. Хотя он не является горючим и токсичным, следует помнить, что при высокой температуре R134 может образовывать фторводород, который является опасным для человека. Тем не менее, он широко используется в автомобилях, бытовых климатических системах, а также в тепловых насосах и промышленных климатических системах. Согласно монреальскому протоколу R134 запрещен во многих странах.

Хладагент R1234 yf является более безопасным аналогом 134 фреону, но стоит значительно дороже. По своим характеристикам он значительно превосходит 134 фреон – имеет меньший коэффициент влияния на окружающую среду. Сегодня он чаще используется в автомобильном производстве, однако ожидается увеличение доли продаж и снижение его стоимости в ближайшее время, а также его активное применение в климатическом оборудовании бытового, промышленного и полупромышленного назначения.

Хладагент R410a один из наиболее широко используемых хладонов в системах кондиционирования на сегодняшний день. В его состав не входит хлор, поэтому он не разрушает озоновый слой. Он подходит как для дозаправки, так и для полной заправки нового оборудования. Однако с учетом его многокомпонентности при утечке более 50% фреона необходима его полная замена. Стоит отметить, что при всех высоких характеристиках 410 хладона, он все же негативно влияет на глобальное потепление.

Фреон 32 – более безопасный аналог 410 фреона. Его индекс потенциала глобального потепления значительно ниже, поэтому использование данного вида хладагента предпочтительнее. Помимо этого 32 фреон отличается меньшей вязкостью, что позволяет значительно увеличить эффективность, также это значительно снижает расход фреона.

R600А или изобутан активно используется в холодильном оборудовании, но во многих странах запрещен к использованию в бытовой линейке кондиционеров из-за своей высокой воспламеняемости. Однако благодаря низкой стоимости и высокой энергоэффективности он становится очень популярным.

Фреон 507a является альтернативой 404 фреону. При необходимости возможно дозаправки любым из этих фреонов.

Читайте также:  Как промыть соты радиатора кондиционера

На данный момент изобретено более 65 видов холодильных агентов и все они, в той или иной мере, применяются.

Сколько необходимо хладагента для кондиционера

Для того чтобы узнать точное количество фреона, необходимо знать модель кондиционера, вид фреона, а также длину трассы. Производитель всегда указывает примерное количество фреона на любом кондиционере, в этот расчет заложена заправка кондиционера с учетом трассы от 4 до 10 м. Если длина трассы будет превышать данный показатель, то рекомендуется, в среднем, добавить до 30 гр. на каждый дополнительный метр.

Как часто нужно дополнительно заправлять кондиционер

Чаще всего кондиционер требует скорой дозаправки, если он был установлен неправильно и в системе наблюдается протечка, поэтому фреон может выйти из холодильного контура. В ином случае кондиционер прослужит долгие годы, прежде чем может потребоваться дозаправка фреона. В любом случае необходимо всегда производить сервисное обслуживание кондиционера, и, в случае необходимости, специалисты скажут, когда потребуется дозаправить климатическую систему.

Как самостоятельно можно понять, что происходит утечка фреона? Это можно увидеть по определенным неполадкам в кондиционере:

  • Снижается эффективность работы кондиционера. Вместо холодного воздуха кондиционер начинает выдувать теплый, даже если пользователем установлена низкая температура.
  • Если внутренний блок имеет дисплей, то на нем появится соответствующий код ошибки.
  • Происходит обмерзание испарителя.

Процесс заправки кондиционера хладагентом

Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.

На фото: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги

Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.

Самое главное — доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.

Источник

Как подобрать фреон для кондиционера

Если вы планируете покупку кондиционера, то должны понимать, что такое фреон. Фреон, он же
холодильный агент или просто хладагент — один из важнейших компонентов системы
кондиционирования.

Без фреона невозможна работа аппарата, и если компрессор — это сердце
кондиционера, то фреон — кровь. В этой статье мы расскажем историю появления холодильного
агента, а также вы узнаете о наиболее популярных разновидностях фреона.

История применения фреона

В начале 20-го века талантливый изобретатель Уиллис Кэрриер создал первый в мире
кондиционер, который был разработан специально для одной из крупнейших типографий города
Нью-Йорка.

Вскоре талантливый инженер создал свою компанию по изготовлению кондиционеров. Она была
вполне успешной из-за отсутствия конкурентов. Но у аппаратов Кэрриера был один существенный
недостаток — испарения хладагента. Ведь в качестве фреона по началу использовался аммиак,
что плохо влияло на работников типографий и фабрик, где часто устанавливались кондиционеры
Кэрриера.

Спустя некоторое время на рынке появился и другой крупный игрок — General Electric. Инженеры
этой компании смогли сделать первый в мире аппарат с выносным компрессором, благодаря
чему удалось существенно снизить количество испарений в помещениях, где использовался
кондиционер.

Вместе с этим, специалисты из General Electric начали разработку безопасного холодильного
агента, который должен был прийти на смену токсичному аммиаку. Так появился фреон. Сейчас
это слово нарицательное, мы называем фреоном любой холодильный агент. Но на деле этот
термин был придуман в конце 20-х годов прошлого века и зарегистрирован как торговая марка.

фреон для кондиционера

После изобретения безопасного хладагента покупатели перестали бояться кондиционеров и
холодильников. Спрос на кондиционеры был настолько велик, что General Electric превратились в
ведущую компанию, обогнав Кэрриера и его партнеров. В середине 30-х годов уже существовало
около десяти разновидностей фреонов для кондиционеров, каждый изобретатель пытался
улучшить формулу.

В те времена ключевым фактором являлось здоровье человека. Если хладагент был безопасен для
покупателя, значит дела компаний-производителей шли в гору.

И лишь спустя десятилетия был обнаружен существенный недостаток классических формул —
холодильные агенты были безвредны для людей, но за годы применения начали разрушать
озоновый слой. И тогда перед инженерами встала новая задача: создать экологически
безопасный фреон, чтобы не ухудшить положение и не потерять репутацию.

Конечно, они справились с этой задачей. И теперь у нас есть возможность использовать
кондиционеры и холодильники без вреда для людей и природы.

Виды холодильного агента

Мы расскажем о трех разновидностях фреона, которые применяются повсеместно. Вы узнаете об
их основных характеристиках и сможете сделать выводы.

Фреон марки R22 чаще всего используется в кондиционерах. Это один их старейших холодильных
агентов на рынке. Он химически и термически стабилен, что крайне важно для систем
кондиционирования. Также этим хладагентом можно без проблем дозаправить кондиционер,
если произошла утечка.

фреон r22

Однако, у марки R22 есть один существенный недостаток — негативное воздействие на экологию.
Эта разновидность фреона уничтожает озоновый слой, поэтому его запретили в США и Европе. В
России формального запрета нет, но поскольку большинство производителей импортируют свои
кондиционеры по всему миру, они по умолчанию производят аппараты с другим фреонов. Но, на
рынке все еще можно встретить аппараты, работающие на R22.

R407C

Это основная замена R22, более экологичный вариант. Его можно использовать в аппаратах,
рассчитанных на работу с R22. Он отлично справляется со своей задачей, но имеет ряд
недостатков.

Читайте также:  Компрессор кондиционера бмв е34 м51

фреон 407с

У него высокое рабочее давление, из-за чего создаётся дополнительная нагрузка на
компоненты кондиционера. Приходится изготавливать их из более дорогих материалов, что
влияет на конечную стоимость аппарата. Также кондиционеры с R407C невозможно дозаправить
при протечке. Нужно удалять весь фреон в кондиционере и заправлять заново.

R410A

Фреон типа R410A — самый безопасный на сегодняшний день. Здесь, в отличие от предыдущего
хладагента, возможна дозаправка. R410A отлично справляется со своей задачей в кондиционерах
любого класса, поскольку не оказывает существенной нагрузки на систему кондиционирования.
На данный момент это самый перспективный вид фреона на рынке.

фреон 410А

Итоги

Хладагент в кондиционере играет одну из ключевых ролей. Без него невозможно охлаждение или
нагрев воздуха. Поэтому важно правильно подобрать хладагент для своего кондиционера. Нельзя
однозначно ответить, какой фреон самый лучший. У каждой разновидности есть свои достоинства
и недостатки. Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы понять, какой хладагент подходит для
вашего аппарата.

Источник

Виды фреона для сплит-системы

Фреон – это настоящее «топливо» сплит-системы. Именно он принимает на себя излишки тепла в комнате/кабинете и отправляет их наружу (в режиме охлаждения) или, напротив, привносит теплый воздух с улицы в помещение (при обогреве). Именно поэтому, решая купить кондиционер, важно четко понимать, что собой представляет фреон, в каких разновидностях представлен и по какому принципу работает.

Какую функцию в сплит-системе выполняет фреон?

Любая сплит-система, вне зависимости от особенностей конструкции и способа установки, призвана выполнять одну функцию – делать нахождение людей в помещении более комфортным. Обеспечить необходимый уровень прохлады или, напротив, тепла она может благодаря постоянной циркуляции хладагента по трубам, соединяющим наружный и внутренний модули друг с другом. Перемещаясь из испарительного блока устройства в компрессорно-конденсационный, хладагент подвергается резким перепадам температур и давления. Под влиянием этих факторов он легко преобразуется из газа в жидкость, и наоборот, способствуя созданию наиболее комфортного микроклимата в квартире, офисе или на производстве. В роли такого хладагента в системах кондиционирования выступает именно фреон.

Фреон и хладон: в чем разница?

Хладон представляет собой бесцветный газ, основой которого является смесь насыщенных углеводородов – метана и этана. Атомы водорода в этой смеси замещены атомами хлора и фтора. Под воздействием температур хладон способен переходить в жидкообразное состояние, поглощая тепло из окружаюшей среды либо отдавая его. Он хорошо растворяется в неполярных органических растворителях, но практически нерастворим в воде.

Под словом «фреон» изначально подразумевается конкретный тип углеводорода, патент на который принадлежит американской химической компании «DuPont». Однако в современном обиходе практически все хладагенты для холодильных систем и кондиционеров нередко называют фреонами. В зависимости от индивидуальных свойств и области применения, фреоны представлены в 50-ти различных видах.

Важно! Горючесть и взрывоопасность – качества, не свойственные большинству фрионов. Однако под воздействием очень высоких температур (до 250-ти градусов Цельсия) некоторые виды хладагентов склонны выделять ядовитые испарения.

Основные виды фреона для сплит-систем

Из полусотни известных на сегодняшний день типов фреона в системах кондиционирования популярностью пользуются всего несколько конкретных разновидностей. Каждая из них имеет свои отличительные характеристики и уникальные свойства, поэтому смешивать хладагенты между собой не рекомендуется. Другими словами, если вы решили купить сплит-систему, заправленную фреоном R-410А, для дозаправки в процессе эксплуатации необходимо использовать именно этот тип хладагента.

Для того, чтобы иметь более полное представление о «топливе» кондиционера, стоит получше узнать о каждой из его разновидностей.

R-407C. Представляет собой смесь трех типов фреонов, каждый из которых призван выполнять свою функцию: R-32 повышает показатели энергоэффективности, R-125 делает смесь пожаробезопасной, R-134А способствует формированию рабочего давления. Кондиционеры, заправленные данной разновидностью хладагента, отличаются наиболее доступной ценой и высокой экологической безопасностью. Однако они имеют очевидный недостаток: в случае утечки фреона системе необходима полная перезаправка.

R-410А. Самый популярный на сегодня тип хладагента. Включает в себя две составляющие: фреон R-32 и фреон R-125. Не содержит хлор, абсолютно безопасен как для человеческого здоровья, так и для окружающей среды, не горит и не взрывается. Сохраняет свои физические свойства даже в мороз (до минус 15-ти градусов Цельсия). В случае утечки такого фреона, систему достаточно лишь дозаправить. Однако цена сплит-систем на R-410А не слишком демократична. Это объясняется высоким давлением данного типа хладагента на медные трубы хладотрассы: для того, чтобы его выдерживать, трубы должны быть более толстыми. Как результат, увеличивается расход недешевого металла – соответственно, возрастают и затраты на изготовление комплектующих кондиционера.

R-32. Наиболее современный представитель хладонов для сплит-систем. Не менее безопасен, чем R-410А, при этом превосходит конкурента по показателям энергоэффективности примерно на 5 процентов. Кроме того, цена кондиционеров, заправленных данным типом фреона, довольно доступна.

R-134А. Не самый экологичный тип хладагента. В случае нарушения герметичности системы становится горючим. Под воздействием пламени выделяет опасные для человеческого здоровья испарения. В связи с такими характеристиками используется не столь часто.

R-22. До недавнего времени являлся абсолютным лидером среди хладагентов для заправки сплит-систем. Это объяснялось низкой ценой охлаждающего оборудования, оснащенного данным типом фреона. Кроме того, к его отличительным особенностям относятся негорючесть, отсутствие взрывоопасности и химическая нейтральность к очень многим материалам. Однако R-22 очень чувствителен к резким температурам, теряет эффективность даже при пятиградусном морозе. Главным же его изъяном является низкая экологичность: из-за присутствия хлора и брома в своем составе, данный фреон негативно влияет на состояние озонового слоя Земли. Сейчас он используется крайне редко.

Источник

Adblock
detector