Каковы наиболее вероятные последствия обрыва или пробуксовывания ремня вентилятора



Что делать, если в дороге оборвался ремень вентилятора?

Итак, в дороге порвался ремень вентилятора. Бесспорно, что такое может произойти с любым водителем. И, конечно, это может случится тогда, когда в запасе нет этой достаточно дешевой и нужной в этом момент вещи. А отыскать ремень вентилятора вдалеке от дороги вряд ли удастся. Естественно, что продолжить движение без него также невозможно. Как только Вы попытаетесь начать движение, то двигатель моментально перегреется, а аккумулятор разрядится.

Что же можно сделать, если в дороге оборвался ремень привода вентилятора?

Прежде всего, можно использовать старую камеру, которая возможно случайно окажется в Вашем багажнике. Из нее следует вырезать кольцо, которое должно иметь ширину около 20 мм. Это кольцо сможет заменить Вам ремень вентилятора.

Далее помочь Вам может ремень, имеющий больший диаметр. Из такого ремня следует вырезать ремень необходимого диаметра, а затем крепко связать его с помощью мягкой проволоки. Такой ремень сможет прослужить Вам достаточно длительную дорогу.

Может также выручить Вас в пути и обыкновенная бельевая веревка. Для того чтобы она смогла заменить лопнувший ремень привода вентилятора, необходимо сложить ее в три раза согласно его длине. Затем, оставив свободными концы (около 10-20 см), веревку следует переплести. Далее концы переплетенной веревки нужно пропустить через петли, и выполнить надевание веревки на шкивы.

Концы веревки, надетой на шкивы, следует обязательно завязать двойным узлом. При надевании веревки необходимо следить за тем, чтобы образовавшийся узел, обязательно остался снаружи. Бесспорно, что долго такой ремень из веревки Вам прослужить не сможет, но доехать до ближайшего автосервиса или автомагазина с его помощью Вы вполне сможете.

Также смогут помочь Вам и обычные женские колготки или чулки. Следует натянуть их как можно жестче на шкивах, и тогда 70-90 км они спокойно выдержат в роли ремня.

Источник

Признаки выхода из строя ремня вентилятора автомобиля

Ремни вентилятора, генератора и приводные ремни служат для передачи мощности на несколько важных частей автомобиля, включая кондиционер, гидроусилитель руля и генератор. Однако состояние ремней со временем ухудшается, что полностью выводит их строя. Это может привести к потере мощности или нанести даже более серьезный вред, поэтому важно уметь определять признаки неисправности ремня вентилятора и заменить или перестроить его, прежде чем поломка приведёт к плачевным последствиям.
Существует несколько общих признаков, чтобы проверить работоспособность ремня визуально или на слух.

Необычные звуки

Наиболее распространенная звуковая подсказка – громкий визжащий звук. Вы можете услышать этот звук сразу после запуска двигателя, а также проехав через особо глубокие лужи. Это признак слабой натяжки ремня вентилятора, и чем дольше вы будете слышать данный визгливый звук, тем хуже состояние ремня вентилятора.

Еще одним потенциальным признаком неполадок с ремнём вентилятора является любой ритмичный звук, который вы слышите, находясь за рулем. Менее распространенные звуки свидетельствуют о неправильно уложенном ремне вентилятора. Они включают в себя шипение, грохот, шлифование и дребезжание. Вам нужно заменить или отрегулировать ремень, который проявляет любой из этих симптомов, чтобы избежать возможной потери мощности в другие части вашего автомобиля и вероятное повреждение двигателя.

Читайте также:  Вентилятор для киа церато

Тусклый свет фар

Вы можете заметить, что фары авто светят тускло. Происходит это из-за того, что ремень крутится слишком туго, поэтому не в состоянии крутить генератор и заряжать батарею после пуска двигателя. Встречается это и в случаях, когда нагрузка ложится на гидроусилитель при повороте на низких скоростях. Этот симптом более распространен среди дизельных автомобилей.

Растрепанный внешний вид

Большинство ремней вентилятора в современных автомобилях закручены змейкой вокруг различных шкивов. Это приводит к тому, что ремни сильно нагреваются, а затем остывают. Такие температурные воздействия приводят к дефектам ремня, и со временем он рвётся. Проверьте ремень вентилятора на предмет растрескивания или осыпания. Он должен быть немедленно заменен, если эти признаки проявляются.

Когда вырваны небольшие клочки ремня, это тоже указывает на серьезные проблемы. Кроме того, посмотрите внимательно на наличие признаков неравномерного износа, стирания ребра. Это указывает на необходимость замены или регулировки. Любое загрязнение с жидкостями означает, что в этом месте обязательно налипнет пыль, что является проблемой само по себе, но также указывает на утечку масла с гидроусилителя или утечку охлаждающей жидкости.

Источник

Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР

Будним зимним днем, в центре пробочной Москвы, мы решили проверить «живучесть» автомобиля с порвавшимся ремнем привода вспомогательных агрегатов. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится. Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь.

У нашей машины — Lada Largus — при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени.

Перед началом эксперимента проверяем, как вращается руль на исправном автомобиле.

Теперь демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик.

Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда. Засекаем время начала эксперимента. Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес.

На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления при отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии — мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше.

Читайте также:  Ремень вентилятора 997 871

Пора выезжать на натурные испытания по городу.

В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это разряжает аккумулятор.

Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21–22 А.

Потянулись суровые испытательские часы. Движение по пробкам — дерганое, короткими перебежками. Средняя скорость — 12 км/ч. И в поворотах крутить баранку нелегко.

Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Так вот, у батарей емкостью около 60 А∙ч это время составляет примерно 100–120 мин. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10–12 км (два раза в день) по пробочной Москве.

Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи.

Эксперимент завершился после двух часов непрерывного движения. За это время автомобиль проехал 24 км. То есть с приличным аккумулятором даже из центра пробочного города можно доехать до окраины. А на незагруженной трассе с хорошими средними скоростями можно преодолеть и 100–150 км. Ведь потребление электроэнергии автомобилем почти не растет с увеличением скорости. Наш эксперимент показал, что можно добраться до места ремонта без ремня привода вспомогательных агрегатов.

Следует отметить, что доехать таким образом получится только на автомобилях с ременным приводом ГРМ. Впрочем, и среди них есть исключения: иногда встречаются моторы, у которых привод ГРМ ременный, но помпу вращает ремень вспомогательных агрегатов. В этом случае, а также когда распредвалы вращает цепь, описанный нами фокус не пройдет. Насос не будет перекачивать охлаждающую жидкость. С такой неисправностью на современном автомобиле можно только отъехать на обочину. Длительное движение неизбежно приведет к перегреву двигателя.

Расскажите в комментариях, приходилось ли вам добираться до дома или места ремонта с оборванным ремнем?

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Причиной перегрева двигателя может быть также слабое натяжение или замасливание ремня вентилятора . Кроме этого, слабое натяжение ремня вызывает его пробуксовку и преждевременный износ. Чрезмерное натяжение ведет к износу подшипников водяного насоса. Для проверки натяжения ремня к нему прикладывают линейку и нажимают большим пальцем в средней части с усилием 3 — 4 кгс.  [32]

Основные неисправности системы охлаждения происходят в основном из-за недостаточного натяжения ремня вентилятора , неисправностей термостата, износа деталей водяного насоса и отложения накипи в системе охлаждения. Указанные неисправности приводят к перегреву двигателя.  [34]

Читайте также:  Вентилятор 132 30 пр0

Причиной перегрева двигателя может быть также слабое натяжение или замасливание ремня вентилятора . Кроме этого, слабое натяжение ремня вызывает его пробуксовку и преждевременный износ. Чрезмерное натяжение ведет к износу подшипников водяного насоса.  [35]

Регулировочные работы по системе охлаждения включают: натяжение до нормы ремня вентилятора , устранение течи в соединениях с шлангами и через сальник водяного насоса, а также промывку системы охлаждения от осадков и удаление из нее накипи. Систему промывают струей воды под давлением 2 — 3 кГ / см при снятом термостате. Направление промывки должно быть противоположным циркуляции охлаждающей жидкости во время работы двигателя.  [36]

При отсутствии компрессора герметичность системы охлаждения проверяют следующим образом: снимают ремень вентилятора и прокручивают двигатель пусковым устройством при выключенной подаче топлива. Если на поверхности воды в радиаторе появляются пузырьки воздуха, система охлаждения негерметична.  [37]

Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условий хранения ( ремень вентилятора , генератор, стартер, фары с лампочками, свечу и магнето пускового двигателя, аккумуляторные батареи, шланги, сцепки), снимите с трактора и с ярлыком, указывающим номер трактора, сдайте на склад. Гайки и болты, крепящие снимаемые узлы и агрегаты, установите на свои места.  [38]

Есть неисправности, которые очень легко обнаружить, например, обрыв ремня вентилятора или снижение давления воздуха в шинах колес трактора.  [39]

Периодически проверяют исправность клапанов и прокладок проб-ки радиатора, регулируют натяжение ремня вентилятора ( водяного насоса), проверяют контрольные приборы.  [40]

Перегрев двигателя возникает вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, пробуксовки или обрыва ремня вентилятора , засорения проходов в сердцевине радиатора, поломки крыльчатки водяного насоса, неисправности термостата ( не открывается основной клапан, и циркуляция жидкости через радиатор не происходит), закрытия жалюзи, большого отложения накипи в рубашке охлаждения и радиаторе. Перегрев двигателя может быть также от неисправности систем смазки, питания, зажигания; его определяют по указателю температуры и обильному выделению пара из сливной трубки.  [41]

На двигателях ЗМЗ-53, СМД-60, СМД-62, СМД-66, Д-160 натяжение ремня вентилятора регулируют изменением положения натяжного ролика, а у Д-37 Е, Д-144, Д-240, ЗИЛ-130, КамАЗ — 740 — изменением положения генератора.  [43]

Для предупреждения попадания воды на приборы электрооборудования рекомендуется снять или ослабить до предела ремень вентилятора , на концы проводов высокого напряжения и свечи надеть резиновые шланги, а прерыватель-распределитель, генератор и стартер обернуть промасленной бумагой. Вынуть маслоизмерительный стержень и плотно заглушить отверстие деревянной пробкой. Преодолевать брод следует на небольшой скорости на низшей передаче, без переключения передач и остановок, под углом в направлении течения реки. После преодоления брода движение продолжать некоторое время с легким притормаживанием колес с целью просушки колодок и тормозных барабанов, на которые попадает вода и ухудшает действие тормозов.  [44]

Перегрев двигателя может быть вследствие неисправности термостата, обрыва, замасливания или слабого натяжения ремня вентилятора или водяного насоса, недостаточного количества охлаждающей жидкости, чрезмерного отложения накипи, замерзания воды в нижнем патрубке радиатора.  [45]

Источник

Adblock
detector