Какие размеры радиатора от газели

Какие размеры радиатора от газели

Вниманию потребителей приводится сравнительный анализ алюминиевых радиаторов ГАЗ различных конструкций. Как известно, Компания LUZAR в сентябре 2008г. начала производство радиаторов для «Волги» и «ГАЗель» нового типа – алюминиевых. За 5 лет данная продукция получила устойчивое признание со стороны потребителей – по причине технических свойств и низкой цены. За указанный период алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей ГАЗ в структуре продаж превысили объемы продаж медно-латунных аналогов – мы считаем это лучшим признанием высоких потребительских свойств радиаторов новой алюминиевой конструкции.

Напоминаем, что алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей «Волга» и «ГАЗель»:

  • имеют алюминиевую паяную трубчато-ленточную сердцевину
  • используют плоскоовальную трубку
  • изготовлены по технологии «Ноколок», подразумевающей спекание сердцевины в специальной печи
  • по уровню теплоотдачи превышают нормативы ГАЗ на 15%
  • имеют толщину сердцевины 54мм

С 2009г. на рынке начали появляться алюминиевые радиаторы ГАЗ других производителей (по понятным причинам мы не можем называть их имен). Однако единственное сходство с алюминиевыми радиаторами LUZAR состоит в материале – также используется алюминий. Но – данные радиаторы не имеют ничего общего с конструкцией и потребительскими свойствами радиаторов LUZAR.

Приведем сравнительную таблицу, иллюстрирующую различия алюминиевых радиаторов LUZAR и алюминиевых радиаторов других производителей:

Еще один интересный факт – на рынке существуют радиаторы, значительно хуже анализируемых радиаторов производства «Х»! Как это возможно? – Эти радиаторы имеют толщину сердцевины всего 36мм! По оценкам экспертов, теплоотдача такого радиатора будет ниже нормативов ГАЗ на 35%!

Заблуждение по поводу «трех-рядных алюминиевых радиаторов»:
Некоторые производители идут на заведомый обман – пишут в наименовании своих алюминиевых радиаторов приставку «3-х рядных». Это неверное утверждение. Алюминиевые радиаторы, которые называют «3-х рядными», таковыми не являются, а имеют два ряда круглых трубок, расположенных со смещением относительно друг друга (так называемое «диагональное расположение трубок»). Визуально это может выглядеть как трех-рядная конструкция, но при этом количество трубок и емкость сердцевины не меняется.

Заблуждение по поводу «количества рядов трубок» в радиаторе:
Часто автолюбители в оценках тепло-способности радиатора используют понятие «количество рядов». Однако мы хотим обратить внимание, что этот показатель является косвенным и не описывает качеств охлаждающей сердцевины. Основное, на что следует обращать внимание – это толщина сердцевины. А современные радиаторы, имеющие алюминиевую сердцевину, имеют более широкие трубки (т.к. алюминий имеет большую жесткость, чем медь), что позволяет при той же толщине сердцевины использовать всего лишь одну или две трубки. Простая логика подсказывает, что при той же толщине одна трубка вместо двух позволит (а) увеличить емкость сердцевины радиатора и (б) уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Компания LUZAR настоятельно рекомендует:

  1. Не использовать для автомобилей ГАЗ радиаторы охлаждения алюминиевой сборной конструкции
  2. Использовать для автомобилей ГАЗ только медно-латунные или алюминиевые паяные* радиаторы

*в середине 2010г. выпуск алюминиевых паяных радиаторов налажен также на одном российском заводе – данные радиаторы имеют отличные рабочие характеристики, и наша критика ни в коем случае не относится к ним.

Артикул: 3110-1301010 , артикулы доп.: 3110-1301010-20

Код для заказа: 697642

Предыстория.

Прошлым летом была приобретена “Волга” с двигателем Крайслер 2.4, на которой стоял латунный цельнопаяный радиатор, очень похожий внешне на Радиатор ГАЗ-3302 Бизнес медный 2-х рядный дв.УМЗ-4216,Крайслер ЛРЗ. Радиатор подтекал в нескольких местах все настойчивее, вентилятор энергично распылял тосол по подкапотному пространству, а я ломал голову, на что его заменить и удастся ли оттянуть работы по замене до теплых денечков.

Начитавшись в сети холиваров на тему “медный vs алюминиевый” и лично почитав справочники теплопроводности различных материалов, пришел к выводам:

1) теплоотдача алюминиевого радиатора должна быть не меньше, чем у латунного (чисто медных никто не производит), который к тому же еще и крашеный;

2) слишком мелкие соты – зло, т.к. они на высоких скоростях представляют аэродинамически сплошную стену, на любых скоростях плотно забиваются грязью и насекомыми, а промыть их – задача нетривиальная – проверено лично на старом латунном “сопляке”;

3) технология Nocolok (паяный алюминиевый радиатор) – это здорово, по почему-то радиаторы с пластиковыми бачками, произведенные в России, долго не живут – доказано повсеместно радиаторами печки той же 31105.

В итоге решил воздержаться от недешевых экспериментов с вот таким радиатором: Радиатор охлаждения ГАЗель-Бизнес код Luzar LRc 03027b и купить что-нибудь подешевле, чтобы хватило на год-два, в надежде найти за это время действительно цельнопаяный алюминиевый радиатор без пластика и резиночек или хотя бы подобрать иномарочный.

Распаковка и подготовка.

Итак, на пункт выдачи службы доставки Boxberry поступила симпатичная коробка. Внешний вид коробки и голого радиатора соответствуют фото на этом сайте.

В коробке радиатор был обернут пупырчаткой и обложен брусочками пенопласта. Патрубки заглушены пластиковыми пробочками.Радиатор чистый снаружи и внутри. За упаковку ставлю “5+” твердой рукой.

Облоя на патрубках почти незаметно, зачищать ничего не пришлось. Резьба под датчики аккуратная. Датчиками на радиаторе Крайслер не пользуется, но на перспективу организации дублирующей системы управления вентилятором были вкручены именно датчики, а не заглушки: большой – ТМ108 (82/87гр) – будет включать вентилятор через резистор, поменьше – ТМ101 (100гр) – будет включать “на полную”, если ЭБУ Моторолла снова решит заглючить (а оно это любит):

Тем, кто будет повторять схему: разгрузочные реле на 75А (“стартерные”) обязательны. Подключаться к штатному реле нельзя, т.к. ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как “замыкание в цепи управления вентилятором” и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора – “гениальное решение”, особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора “чек енджин”.

Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее:

Вот и начинаются разочарования:

1) пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании – с учетом его расположения в стиле “сломай меня скорее” – это “минус”;

2) кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся – увидим (услышим?), надеюсь не очень скоро ? – “минус” пока не ставлю;

3) резьба на шпильках кронштейнов “туговата” – пальцами гайку на накрутить, придется либо прогнать плашкой, либо в неудобной позе крутить гайки ключиком по всей длине шпильки – это точно “минус”;

3) в одном углу соты замяты, за внешний вид изделия в итоге ставлю “4”:

4) соты довольно “просторные”, шаг около 1мм – продуваться и промываться должны хорошо;

5) трубки круглые – не модно, но засорить такие гораздо труднее;

6) трубки уплотнены в бачок резиновыми прокладками – качество резинок и определит со временем качество всего изделия;

7) верхняя и нижняя обоймы не касаются бачков, держатся только за концы сот – видимо, чтобы поменьше вибраций передавалось от вентилятора;

Установка.

Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука:

как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя:

Режем вдоль пополам:

вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора:

Эксплуатация.

Пока эксплуатация идет лишь третий день, но что можно отметить уже сейчас:

1) не течет – уже зачет ?

2) на холостых продолжительность включения вентилятора точно не больше, чем со старым латунным;

3) при движении на 40 км/ч и выше по показометру температуры видно, как открывается/закрывается термостат, а до включения вентилятора при этом не доходит. С латунным вентилятор иногда включался и на скорости, причем зимой;

4) подводящие патрубки теперь здорово мешают работать с ремнем навесного.

Выводы.

1) по теплоотдаче этот радиатор действительно не хуже вдвое более дорогого латунного;

2) если резиновые уплотнители продержатся 3 года, алюминиевый радиатор получится вдвое выгоднее латунного;

3) радиатор с входом/выходом с одной стороны (ГАЗель, Соболь) гораздо удобнее в эксплуатации, систему охлаждения на Волге проектировали садисты ?

Радиатор на Газель медный или алюминиевый выбрать

Радиаторы на Газель выпускаются медные и алюминиевые. Они делятся на двухрядные и трёхрядные. Попробуем разобраться какой лучше выбрать. Нужно понимать, что производители радиаторов проектируют изделие не по собственному желанию, а с целью создать замену оригинальной запчасти при этом удешевив её. Радиатор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в диапазоне заданном заводом изготовителем. Основным критерием является удельная теплоотдача, она должна выдерживаться, по разным данным, не менее -15% от нормативной, плюсовая теплоотдача приветствуется, но не должна выводить температуру охлаждающей жидкости на граничные показатели, поэтому избыточное охлаждение не есть хорошо. Средняя теплоотдача радиаторов 47-65 кВт, этих показателей придерживается большинство изготовителей радиаторов, если они отступят от показателей то не получат сертификат соответствия.

Сравним показатели теплоотдачи для оригинальных:

двухрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч – 57,3 кВт, 72 км/ч – 124,3 кВт

трёхрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч – 57,3 кВт, 72 км/ч – 124,3 кВт

Как видно показатели одинаковые, тогда в чём разница ? Разница в деталях: одну и ту же теплоотдачу можно достигнуть изменив степень оребрения, толщину сердцевины, количество ходов охлаждающей жидкости. Каждый производитель выбирает для себя комбинацию этих возможностей в зависимости от технической оснащенности и задач. Варианты толщины трубок, их частота влияет на аэродинамическое сопротивление, цену радиатора, надежность. Разница 2х и 3х рядных радиаторов возможно будет заметна на тяжелых режимах летом и то при наличии проблем в работе двигателя (износ, не правильное зажигание, подача топлива). Можно предположить, что надежность 3х рядных радиаторов будет не много выше, но это не точно.

Если не так важно трёх или двух рядный радиатор, может принципиально медный или алюминиевый ? Однозначно можно сказать только одно медь имеет самую высокую теплопроводимость 400 Вт/м о С близко к ней только серебро, алюминий для сравнения 220 Вт/м о С.. У алюминия есть другое преимущество: он жестче меди и позволяет делать сердцевину с принципиально превосходящими конструкторскими решениями. Трубки большим диаметром меньше засоряются, снижается аэродинамическое сопротивление. Медь имеет меньшие сопротивление кручению и внутреннему давлению. Медные радиаторы постепенно выходят из производства и заменяются алюминием, ка например на Газели Некст и иномарках.

Источник



Радиатор охлаждения для ГАЗель 2-рядный,сборный: 3302-1301010

Радиатор охлаждения: 3302-1301010
Применяемость: а/м ГАЗ-3302″ГАЗель» выпуска с 1999г. на штырях
Техническая характеристика:
Исполнение: Алюминиевый радиатор по сборной технологии SOFICO
Сердцевина — алюминиевая, бачки — пластиковые
Рядность: 2-рядный радиатор
Масса,кг : — 8
Габаритные размеры,мм.: длинна-626, ширина-60, высота-440
Торговая марка: Wonderful
радиатор 3302-1301010 аналог:
— радиатор 330242А-1301010 алюминиевый паяный АО ШААЗ
— радиатор 330242-1301012П алюминиевый Лузар LRc 0342b
— радиатор 330242А-1301010-10 алюминиевый сборный АО ШААЗ

Отправим транспортной компанией: shaazspb@mail.ru

* Цена не является публичной офертой, технические характеристики носят информационный характер.
Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не являются официальными.

Алюминиевый радиатор охлаждения ГАЗель ТМ «Wonderful»
Изготовлен по технологии SOFICO или «сборной технологии», данная
технология представляет собой следующее: алюминиевые трубки круглого
сечения и пакет из алюминиевых пластин соединенных между собой.
Пластины нанизываются на трубки, далее трубки соединяются с основанием
бачка втулками затем развальцовываются, бачки радиатора соединяют с остовом
механическим способом. Таким образом полностью отсутствует пайка.
Что имеем в итоге ?!
+ низкая цена, небольшой вес, по тепловым характеристикам аналогичны медным
нежелательно использовать воду, практически не ремонтопригоден «зато дёсево»
• зскиз радиатора с размерами

Источник

Радиатор ГАЗель 3-х рядный нового образца алюминиевый ЗМЗ-406 405 402.

Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, которые когда-либо выпускались в Заволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал находится внизу. Данный агрегат выпускался серийно с 1981 по 2006 гг. Изначально 402 двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую «Волгу». Среди существенных отличий 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он стал выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д – двигателя из 50-х. О проблемах ДВС мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

Система ГРМ – восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. 402 двигатель «Газели» имеет 92-миллиметровый ход поршня. Диаметр цилиндров – тоже 92 миллиметра, ввиду чего мотор имел малую степень сжатия и компрессию. В норме данный параметр составлял 8,2 килограмм на кубический сантиметр. Критическим считался показатель в 6,7 килограмм. Наряду с низкой степенью сжатия, 402 двигатель «Газели» отличался малой мощностью. Максимальная мощность, которая достигалась при 4,5 тысячах оборотов – 100 лошадиных сил. Крутящий момент – 182 Нм при 2,5 тысячах оборотов. И если для «Волги» этого параметра еще было достаточно, то для «Газели» уже нет. Машина была чувствительная к малейшим перегрузам. Восьмиградусные подъемы казались для нее настоящим испытанием. Рекомендуемое производителем масло – 5w30-15w40. При замене необходимо лить до шести литров. Регламент замены масла – десять тысяч километров. Но автомобилисты рекомендуют это делать раньше, на восьми тысячах.

Алюминиевый радиатор разборный с интеркуллером на Газель Бизнес с двигателем CUMMINS ISF2.8

Алюминиевый Радиатор Газель Cummins ISF2.8 радиатор Камминз А073.00.010-21

Радиатор Газель Камминз 2.8

Цена 14 000 руб.

Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем

Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.

Как показывает себя К151 в деле? Как отмечают отзывы владельцев, «Пекар» – не самый лучший карбюратор. На «Газели» с 402 двигателем хорошо ведет себя «Солекс». Он не имеет, таких минусов, как «Пекар»:

  • Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» тратила порядка 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить данный параметр примерно на четверть.
  • Работа двигателя. Как не пытались настраивать «Пекар» автомобилисты, мотор все равно работал неустойчиво. На холостых плавали обороты, при разгоне ощущались провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
  • Ресурс. К151 обладает малым ресурсом. Через 50 тысяч километров он приходил в негодность. Причем К151 не подлежал ремонту – попытки установить ремкомплект были тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известная болезнь – заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и легко поддается ремонту.

Клапана

Как мы уже отметили ранее, ЗМЗ-402 – это восьмиклапанный мотор, поэтому в системе ГРМ только один распределительный вал. Среди частых проблем – необходимость в регулировке клапанов. На «Газели» с 402 двигателем она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подстраиваются строго под каждый тип топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обеих клапанах (впускном и выпускном) должны быть 0,4 миллиметра.

Но как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировка клапанов на «Газели» с 402 двигателем под 92-й бензин должна производиться следующим образом. Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных – 0,25. А вот для езды на 76-м бензине нужно увеличить данный параметр до 0,44 миллиметров. Что касается большинства «Газелей» из 90-х, которые эксплуатируются сегодня, они ездят на пропан-бутане. Под это топливо свой тепловой зазор – 0,35 миллиметра. Именно с такими характеристиками машина будет приемистой и тяговитой.

Радиатор Газель 406 405

Радиатор Газель 406-405 ЗМЗ двигатель Трёхрядный алюминиевый BAUTLER (пр-во Турция).

Радиатор Газель 406-405 ЗМЗ двигатель Трёхрядный алюминиевый BAUTLER (пр-во Турция).

Цена 3800 руб.

Группа реализует со склада в Москве радиаторы на Газель медно-паянные двухрядные и трёхрядные (ТУ 23.5785888.72-98) производства ООО «ОРЕНБУРГСКИЙ РАДИАТОР». Все радиаторы упакованны в картонные коробки, фотографии которых приведены ниже.

Система охлаждения

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Не стал исключением и двигатель 402 «Газели». Система охлаждения двигателя данной модели – жидкостного типа, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена в нашей статье.

Устройство данной системы на всех «Газелях» одинаковое. Единственное – на модификациях «микроавтобус» установлены два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входит:

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные элементы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».

Диффузор электровентилятора на Соболь

Диффузор электровентилятора на Соболь

Цена 700 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель ЗМЗ-405, комплект — 5 шт.

патрубки радиатора газель змз 405

Цена комплекта 500 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель ЗМЗ-406, комплект — 5 шт.

Патрубки радиатора Газель двиг. ЗМЗ-406 406

Цена комплекта 500 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект — 2 шт.

Патрубки радиатора Газель Крайслер Chrysler

Цена комплекта 350 руб.

Патрубок радиатора на Газель. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект — 5 шт.

Патрубки радиатора гГазель, двигатель Chrysler Крайслер.

Цена комплекта 500 руб.

Патрубок радиатора на Газель БИЗНЕС. Двигатель УМЗ-4216. Комплект — 3 шт.

Патрубок радиатора нижний верхний УМЗ 4216

Цена комплекта 500 руб.

Корпус термостата (с термостатом) на Газель с двигателем ЗМЗ 405-406 ЕВРО-2

Алюминиевый корпус термостата Газель ЗМЗ 406 405 402

корпус термостата газель 406 405 402 змз

Цена 1000 руб.

Импортный термостат на Газель (Польша).

медный термостат газель 72˚ лето

межсезонный термостат газель 82˚ осень-весна

зимний термостат газель 87˚

Термостат на Газель

Цена 300 руб.

Рамка радиатора на Газель универсальная.

Рамка радиатора на Газель универсальная

Цена 1000 руб.

Диффузор радиатора на 405-й двигатель

диффузор радиатора на 405-й двигатель

Цена 500 руб.

Диффузор радиатора Газель Бизнес на двигатель Камминз CUMMINS ISF 2.8

Диффузор Газель Камминз 2.8 3302-1309011

Цена 1200 руб.

Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес с вискомуфтой CUMMINS ISF 2.8 020005181/020005158.

вискомуфта cummins, вискомуфта газель cummins, вентилятор газель cummins,

Цена 3000 руб.

Крыльчатка вентилятора радиатора (11 лопастей). На 405-й двигатель.

Крыльчатка вентилятора Газель 11 лопастей

Цена 500 руб.

Крыльчатка вентилятора радиатора (10 лопастей). На 402-й, 406-й и УМЗ-4216.

крыльчатка вентилятора газель 10 лопастей

Цена 500 руб.

Крыльчатка вентилятора Газель (11 лопастей). На 402-й; 406-й и УМЗ-4216.

крыльчатка вентилятора газель 11 лопастей

Цена 500 руб.

Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес (11 лопастей)

Крыльчатка вентилятора Газель Бизнес 11 лопастей камминз 2.8

Цена 1200 руб.

НАЗНАЧЕНИЕ Радиаторы охлаждения двигателя на Газель медно-паяные, изготовленные по ТУ 23.5785888.72-98, прежде всего предназначены для отвода в окружающую среду тепла от жидкости в системах охлаждения двигателя и в системах отопления кабин салонов легковых и грузовых автомобилей эксплуатируемых в районах с умеренным, холодным и тропическим климатом.

Радиатор Газель медный трёхрядный

Во избежание загрязнения внутренней полости, отверстия патрубков, горловины и резьбовых отверстий должны быть закрыты в свою очередь специальными пластмассовыми заглушками. Допускаются к тому же другие способы защиты на усмотрение производителя.

ХРАНЕНИЕ Радиатор охлаждения двигателя на Газель должен храниться только в сухом закрытом помещении в условиях, исключающих механическое повреждение и коррозию входящих в его сборку деталей.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ Транспортирование может производиться любым видом транспортных средств при соблюдении кроме того условий, исключающих механическое повреждение и коррозию входящих в его сборку деталей.

Радиатор ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Техника безопасности при эксплуатации радиатора — на самом деле в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ: Выполнение данных рекомендаций позволит эксплуатировать радиатор в итоге максимально продолжительное время с сохранением его функциональных характеристик. Для работы медно-паяных радиаторов в системах охлаждения жидкости двигателей Газель следует использовать рабочие незамерзающие жидкости, которые в свою очередь предусмотрены инструкциями по эксплуатации автомобилей. Допускается кроме того в летний период в качестве охлаждающей жидкости использовать воду по ГОСТ 6709.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: применять водопроводную, речную воду, а также воду из других водоёмов, которая может послужить причиной образования накипи и коррозии внутри бачков и охлаждающих трубок; во-вторых заполнять водой радиаторы охлаждения двигателя на Газель с горизонтальным расположением трубок при отрицательных температурах окружающего воздуха. При заправке и дозаправке радиатора следует предохранять антифриз от попадания нефтепродуктов, так как это может вызвать вспенивание и, как следствие, потерю антифриза при работе двигателя. При замене антифриза или воды в системе охлаждения двигателя обязательно следует во всяком случае проводить промывку радиатора системы охлаждения. Промывку изделия радиатор Газель следует проводить чистой водой при температуре выше 80°С, выполняя одновременно кроме того прогрев двигателя. Промывку следует проводить многократно вплоть до исчезновения мутности в итоге в применяемой для промывки воде.

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Источник

Какой радиатор можно поставить на газель

Вниманию потребителей приводится сравнительный анализ алюминиевых радиаторов ГАЗ различных конструкций. Как известно, Компания LUZAR в сентябре 2008г. начала производство радиаторов для «Волги» и «ГАЗель» нового типа – алюминиевых. За 5 лет данная продукция получила устойчивое признание со стороны потребителей – по причине технических свойств и низкой цены. За указанный период алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей ГАЗ в структуре продаж превысили объемы продаж медно-латунных аналогов – мы считаем это лучшим признанием высоких потребительских свойств радиаторов новой алюминиевой конструкции.

Напоминаем, что алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей «Волга» и «ГАЗель»:

  • имеют алюминиевую паяную трубчато-ленточную сердцевину
  • используют плоскоовальную трубку
  • изготовлены по технологии «Ноколок», подразумевающей спекание сердцевины в специальной печи
  • по уровню теплоотдачи превышают нормативы ГАЗ на 15%
  • имеют толщину сердцевины 54мм

С 2009г. на рынке начали появляться алюминиевые радиаторы ГАЗ других производителей (по понятным причинам мы не можем называть их имен). Однако единственное сходство с алюминиевыми радиаторами LUZAR состоит в материале – также используется алюминий. Но – данные радиаторы не имеют ничего общего с конструкцией и потребительскими свойствами радиаторов LUZAR.

Приведем сравнительную таблицу, иллюстрирующую различия алюминиевых радиаторов LUZAR и алюминиевых радиаторов других производителей:

Еще один интересный факт – на рынке существуют радиаторы, значительно хуже анализируемых радиаторов производства «Х»! Как это возможно? – Эти радиаторы имеют толщину сердцевины всего 36мм! По оценкам экспертов, теплоотдача такого радиатора будет ниже нормативов ГАЗ на 35%!

Заблуждение по поводу «трех-рядных алюминиевых радиаторов»:
Некоторые производители идут на заведомый обман – пишут в наименовании своих алюминиевых радиаторов приставку «3-х рядных». Это неверное утверждение. Алюминиевые радиаторы, которые называют «3-х рядными», таковыми не являются, а имеют два ряда круглых трубок, расположенных со смещением относительно друг друга (так называемое «диагональное расположение трубок»). Визуально это может выглядеть как трех-рядная конструкция, но при этом количество трубок и емкость сердцевины не меняется.

Заблуждение по поводу «количества рядов трубок» в радиаторе:
Часто автолюбители в оценках тепло-способности радиатора используют понятие «количество рядов». Однако мы хотим обратить внимание, что этот показатель является косвенным и не описывает качеств охлаждающей сердцевины. Основное, на что следует обращать внимание – это толщина сердцевины. А современные радиаторы, имеющие алюминиевую сердцевину, имеют более широкие трубки (т.к. алюминий имеет большую жесткость, чем медь), что позволяет при той же толщине сердцевины использовать всего лишь одну или две трубки. Простая логика подсказывает, что при той же толщине одна трубка вместо двух позволит (а) увеличить емкость сердцевины радиатора и (б) уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Компания LUZAR настоятельно рекомендует:

  1. Не использовать для автомобилей ГАЗ радиаторы охлаждения алюминиевой сборной конструкции
  2. Использовать для автомобилей ГАЗ только медно-латунные или алюминиевые паяные* радиаторы

*в середине 2010г. выпуск алюминиевых паяных радиаторов налажен также на одном российском заводе – данные радиаторы имеют отличные рабочие характеристики, и наша критика ни в коем случае не относится к ним.

Артикул: 3110-1301010 , артикулы доп.: 3110-1301010-20

Код для заказа: 697642

Предыстория.

Прошлым летом была приобретена “Волга” с двигателем Крайслер 2.4, на которой стоял латунный цельнопаяный радиатор, очень похожий внешне на Радиатор ГАЗ-3302 Бизнес медный 2-х рядный дв.УМЗ-4216,Крайслер ЛРЗ. Радиатор подтекал в нескольких местах все настойчивее, вентилятор энергично распылял тосол по подкапотному пространству, а я ломал голову, на что его заменить и удастся ли оттянуть работы по замене до теплых денечков.

Начитавшись в сети холиваров на тему “медный vs алюминиевый” и лично почитав справочники теплопроводности различных материалов, пришел к выводам:

1) теплоотдача алюминиевого радиатора должна быть не меньше, чем у латунного (чисто медных никто не производит), который к тому же еще и крашеный;

2) слишком мелкие соты – зло, т.к. они на высоких скоростях представляют аэродинамически сплошную стену, на любых скоростях плотно забиваются грязью и насекомыми, а промыть их – задача нетривиальная – проверено лично на старом латунном “сопляке”;

3) технология Nocolok (паяный алюминиевый радиатор) – это здорово, по почему-то радиаторы с пластиковыми бачками, произведенные в России, долго не живут – доказано повсеместно радиаторами печки той же 31105.

В итоге решил воздержаться от недешевых экспериментов с вот таким радиатором: Радиатор охлаждения ГАЗель-Бизнес код Luzar LRc 03027b и купить что-нибудь подешевле, чтобы хватило на год-два, в надежде найти за это время действительно цельнопаяный алюминиевый радиатор без пластика и резиночек или хотя бы подобрать иномарочный.

Распаковка и подготовка.

Итак, на пункт выдачи службы доставки Boxberry поступила симпатичная коробка. Внешний вид коробки и голого радиатора соответствуют фото на этом сайте.

В коробке радиатор был обернут пупырчаткой и обложен брусочками пенопласта. Патрубки заглушены пластиковыми пробочками.Радиатор чистый снаружи и внутри. За упаковку ставлю “5+” твердой рукой.

Облоя на патрубках почти незаметно, зачищать ничего не пришлось. Резьба под датчики аккуратная. Датчиками на радиаторе Крайслер не пользуется, но на перспективу организации дублирующей системы управления вентилятором были вкручены именно датчики, а не заглушки: большой – ТМ108 (82/87гр) – будет включать вентилятор через резистор, поменьше – ТМ101 (100гр) – будет включать “на полную”, если ЭБУ Моторолла снова решит заглючить (а оно это любит):

Тем, кто будет повторять схему: разгрузочные реле на 75А (“стартерные”) обязательны. Подключаться к штатному реле нельзя, т.к. ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как “замыкание в цепи управления вентилятором” и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора – “гениальное решение”, особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора “чек енджин”.

Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее:

Вот и начинаются разочарования:

1) пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании – с учетом его расположения в стиле “сломай меня скорее” – это “минус”;

2) кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся – увидим (услышим?), надеюсь не очень скоро ? – “минус” пока не ставлю;

3) резьба на шпильках кронштейнов “туговата” – пальцами гайку на накрутить, придется либо прогнать плашкой, либо в неудобной позе крутить гайки ключиком по всей длине шпильки – это точно “минус”;

3) в одном углу соты замяты, за внешний вид изделия в итоге ставлю “4”:

4) соты довольно “просторные”, шаг около 1мм – продуваться и промываться должны хорошо;

5) трубки круглые – не модно, но засорить такие гораздо труднее;

6) трубки уплотнены в бачок резиновыми прокладками – качество резинок и определит со временем качество всего изделия;

7) верхняя и нижняя обоймы не касаются бачков, держатся только за концы сот – видимо, чтобы поменьше вибраций передавалось от вентилятора;

Установка.

Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука:

как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя:

Режем вдоль пополам:

вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора:

Эксплуатация.

Пока эксплуатация идет лишь третий день, но что можно отметить уже сейчас:

1) не течет – уже зачет ?

2) на холостых продолжительность включения вентилятора точно не больше, чем со старым латунным;

3) при движении на 40 км/ч и выше по показометру температуры видно, как открывается/закрывается термостат, а до включения вентилятора при этом не доходит. С латунным вентилятор иногда включался и на скорости, причем зимой;

4) подводящие патрубки теперь здорово мешают работать с ремнем навесного.

Выводы.

1) по теплоотдаче этот радиатор действительно не хуже вдвое более дорогого латунного;

2) если резиновые уплотнители продержатся 3 года, алюминиевый радиатор получится вдвое выгоднее латунного;

3) радиатор с входом/выходом с одной стороны (ГАЗель, Соболь) гораздо удобнее в эксплуатации, систему охлаждения на Волге проектировали садисты ?

Радиатор на Газель медный или алюминиевый выбрать

Радиаторы на Газель выпускаются медные и алюминиевые. Они делятся на двухрядные и трёхрядные. Попробуем разобраться какой лучше выбрать. Нужно понимать, что производители радиаторов проектируют изделие не по собственному желанию, а с целью создать замену оригинальной запчасти при этом удешевив её. Радиатор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в диапазоне заданном заводом изготовителем. Основным критерием является удельная теплоотдача, она должна выдерживаться, по разным данным, не менее -15% от нормативной, плюсовая теплоотдача приветствуется, но не должна выводить температуру охлаждающей жидкости на граничные показатели, поэтому избыточное охлаждение не есть хорошо. Средняя теплоотдача радиаторов 47-65 кВт, этих показателей придерживается большинство изготовителей радиаторов, если они отступят от показателей то не получат сертификат соответствия.

Сравним показатели теплоотдачи для оригинальных:

двухрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч – 57,3 кВт, 72 км/ч – 124,3 кВт

трёхрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч – 57,3 кВт, 72 км/ч – 124,3 кВт

Как видно показатели одинаковые, тогда в чём разница ? Разница в деталях: одну и ту же теплоотдачу можно достигнуть изменив степень оребрения, толщину сердцевины, количество ходов охлаждающей жидкости. Каждый производитель выбирает для себя комбинацию этих возможностей в зависимости от технической оснащенности и задач. Варианты толщины трубок, их частота влияет на аэродинамическое сопротивление, цену радиатора, надежность. Разница 2х и 3х рядных радиаторов возможно будет заметна на тяжелых режимах летом и то при наличии проблем в работе двигателя (износ, не правильное зажигание, подача топлива). Можно предположить, что надежность 3х рядных радиаторов будет не много выше, но это не точно.

Если не так важно трёх или двух рядный радиатор, может принципиально медный или алюминиевый ? Однозначно можно сказать только одно медь имеет самую высокую теплопроводимость 400 Вт/м о С близко к ней только серебро, алюминий для сравнения 220 Вт/м о С.. У алюминия есть другое преимущество: он жестче меди и позволяет делать сердцевину с принципиально превосходящими конструкторскими решениями. Трубки большим диаметром меньше засоряются, снижается аэродинамическое сопротивление. Медь имеет меньшие сопротивление кручению и внутреннему давлению. Медные радиаторы постепенно выходят из производства и заменяются алюминием, ка например на Газели Некст и иномарках.

Источник

Читайте также:  Промывка радиатора печки без снятия новосибирск
Adblock
detector