Какие радиаторы лучше 21099

Грамотный выбор качественного антифриза для ВАЗ 21099

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

  1. Вода.
  2. Тосол.
  3. Антифриз.

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109

У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.
Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.

Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:

  • расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
  • насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
  • вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
  • датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
  • радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
  • термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
  • патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Источник



Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит

Начну с того что проблемы с системой охлаждения начались в первой же год покупки.

Сперва полетел краник перекрывающий печку в салоне. Купил краник фирмы Лузар, хоть и выглядел он как то легковесно и ненадежно, но уже 2 года работает.

Читайте также:  Решетка радиатора для шевроле трекер

После начал капать радиатор печки внутри салона, спасался жидкостью которая забивает течи, так печка дожила до полной разборки салона. Так как ставил торпедо от чепырки, а с ней в комплекте взял и печку с радиатором. Так более новый радиатор печки и перекочевал в девяточку.

Теперь накрылся и радиатор под капотом.

Перечитал немного инфы кто какие ставит радиаторы на 2109. Выводы сделал такие. Какую фирму чаще покупают, такую фирму чаще и обсерают. По отзывам не покупать фирмы Лузар и ДААЗ, но у нас в Зеленодольске, только эти нашел по цене 1500 до 1800руб. Был правда какой то китаец без четких названий за 1350руб. Съездил в Волжск там всегда дешевле и выбрал из двух по цене 1400 самый тяжелый, именно так порекомендовал друган. Им оказался радиатор LUZAR Лузар, другой был германский, но с большим китайским акцентом(фирму не запомнил-малоизвестная какая-то).

Начну фотоотчет с комментарием.

Установка радиатора ЛУЗАР.

Замена прошла без косяков и каких либо проблем. Залилось где-то 7.5 литра антифриза в систему. Когда заливал антифриз один из патрубков входящие в дросельный узел не устанавливал и из него выходил воздух.

По цене:
Радиатор Лузар 1400руб.
Антифриз 2Х5л.= 900руб.
Краска и герметик старые запасы.

Удачи всем и Удачных и легких ремонтов Вам.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Ослабление винта хомута, который крепит подводящий шланг, к патрубку радиатора

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

Ослабление винта хомута, крепления шланга

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Отсоединение от патрубка, тонкого, и следом за ним толстого шланга

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

Ослабление отверткой хомута, удерживающего нижний шланга, на патрубке радиатора

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие радиатора охлаждения двигателя

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Снятие подушки, с боковой нижней части радиатора

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Установка радиатора, на свое место

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

Заворачивание винта хомута, крепления нижнего шланга

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Установка на свои места толстого, и тонкого шланга, и в последствии закручивание винтов крепления хомута

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

Двумя левыми боковыми стрелками, указаны болты крепления вентилятора, а двумя правыми стрелками, указаны две гайки крепления вентилятора

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

Стрелками показаны, гайки крепления прижимной пластины

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Соединение колодки и жгута проводов электродвигателя вентилятора

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Сколько в среднем стоит радиатор на ВАЗ 2109 и от чего зависит цена

Исследовав множество сайтов с запчастями на отечественный автопром, выяснилось, что на сегодняшний день средняя стоимость радиатора на ВАЗ 2109 на территории России составляет от 1500 рублей до 3000 рублей.

Что такое автомобильный радиатор и для чего он служит?

Радиатор — это деталь, выполняющая охлаждение всех составляющих двигателя, которые нагреваются в процессе его работы.

Радиатор предназначен для изменения температуры нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Ведь нам хорошо известно, что, если у работы двигателя не будет оптимальной температуры, то он попросту перегреется, закипит и выйдет из строя. Тогда на вашу голову придется много мороки. Давайте же исследуем вкратце принцип его работы, для более яркой картинки.

Читайте также:  Решетка радиатора mercedes w210 с логотипом

По трубкам радиатора проходит нагретая жидкость (антифриз), которая остужается потоком воздуха. Поэтому эту важную деталь охлаждения устанавливают в её предназначенное место, которое находится в передней части кузова автомобиля, сразу за радиаторной решеткой, откуда поток воздуха появляется при движении. Таким образом, эта самая жидкость проходит по «сотам» радиатора и охлаждает сердце автомобиля до оптимальной для него температуры.

Новый радиатор на ВАЗ 2109

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются по материалу корпуса, его качеству и методу сборки:

  • Сборные. Самые первые и самые дешевые элементы охлаждения, в которых использовался механический метод, где компоненты соединялись механическим путем. Там не применялось никакого дорогостоящего материала и не было особой сложности работы.
  • Медные паяные. Более дорогой аналог предыдущему виду запчасти практически ничем не отличается по работе, но качественней и прочней сборного в разы. Главными преимуществами такого вида радиатора является хорошая проводимость тепла и возможность его ремонта: поврежденные области можно запаять и пользоваться дальше. Цена составляет от 1000 до 3000 рублей.
  • Алюминиевые сварные. Имеет цельный корпус и конструкцию, где применены самые новые методы сварки. Являются самыми надежными и прочными по сравнению с остальными видами. Явный недостаток алюминиевого радиатора кроется в его материале, ведь, как известно, алюминий не самый лучший проводник тепла, но имеет лучшую теплоотдачу. Да и с этим справляются за счет увеличения площади самого радиатора. Цена почти не отличается от цены на алюминиевый радиатор.

Радиатор в коробке

От чего зависит цена?

В первую очередь, необходимо знать, что стоимость радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен. Но это не все! Так как еще цена варьируется в зависимости от марки и страны производителя. Это нужно знать по той причине, что разновидности авторадиаторов зависят от типа двигателя и мощности аккумуляторной батареи.

В основном, медные радиаторы на автомобиль подойдут в том случае, если необходим еще и обогрев салона. Это послужит вам для комфортной езды. А алюминиевые имеют меньший вес и возможность его ремонта, о чем уже говорилось выше.

Лишь высокое качество позволит вам комфортно и без проблем пользоваться своим железным конём без риска навредить другим деталям, потому что их поломка — это большой дискомфорт не только для вашего автомобиля, но и для вас. Поэтому покупать надо качественный товар и с гарантией.

Новый радиатор охлаждения

Примеры цен на деталь и на её установку

Рассмотрим примеры цен на саму деталь и на её установку.

Как уже известно ранее, автомобильный радиатор на ВАЗ 2109 стоит от 1500 до 3000 рублей. Сама установка может стоить 200-600 рублей, это зависит от сервиса, в котором вы ремонтируете ваше авто и от предоставленных сервисом услуг.

Как, где и у кого купить и заказать услугу?

Самым простым решением будет выбор элемента охлаждения в интернет-магазинах, где можно подобрать характеристики, интересующие вас, выбрать нужный диапазон цен и совершить покупку не выходя из дома, тем самым облегчив вашу судьбу.

Но если вы все-таки опасаетесь данных операций с интернет-магазинами, лучше найти магазин с автозапчастями и подобрать нужную вам деталь.

А вот замену этой запчасти необходимо производить в специализированных сервисах, где есть профессионалы, которые смогут качественно и без всяких вопросов обслужить ваше авто.

Источник

Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109: виды и замена

Радиатор охлаждения алюминиевый

Как правило, для нормальной эксплуатации любого транспортного средства необходима система охлаждения. Важным элементом такой системы является именно радиатор, представляющий собой некий резервуар, для изготовления которого используется синтетический материал или алюминий.
Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109 имеют ребра с двух сторон. Алюминиевый радиатор ваз 2109 может быть легко установлен на автомобиль своими руками.

Алюминиевый радиатор на ваз 2109

Алюминиевый радиатор на ваз 2109

За счёт постоянной циркуляции по каналам охлаждающей жидкости поддерживается некоторый температурный режим, который требуется для нормального функционирования двигателя. Если устройство охлаждения ломается, протекает охлаждающая жидкость или её уровень недостаточен, двигатель может перегреваться и в результате выходить из строя.
Сейчас без особого труда реально выявить главные причины поломки и отремонтировать радиатор машины ВАЗ 2109 самостоятельно.

Примечание! Снимать радиатор и устанавливать его на место нужно при холодном двигателе.

Непосредственно перед монтажом отремонтированного или нового радиатора нужно обязательно сделать проверку на предмет герметичности. Сначала необходимо заглушить патрубки, поставить механизм в воду (желательно в ванну) и подключить воздух давлением, равным 0,2 Мпа.
В случае, если через полминуты не будет видно пузырьков, можно утверждать, что герметичность удовлетворительная.

Примечание! Все ремонтные работы и замену устройства можно выполнить своими руками без посторонней помощи.

Медный либо алюминиевый радиатор, что лучше

Если такая охладительная система функционирует правильно, то нет причин для беспокойства. Обычно, поломка охладительной системы сопровождается кучей проблем, самой серьёзной из которых является перегревание двигателя.
Правильный выбор качественного радиатора охлаждения поможет нейтрализовать такие неприятности.

Ваз 21093 радиатор отопителя

Ваз 21093 радиатор отопителя

Хорошим радиатором является то устройство, которое обеспечивает системе охлаждения нормальный режим работы и служит сравнительно долго. Самой популярной причиной поломки радиатора считается потеря герметичности.
В результате может наблюдаться коррозия и протечка радиатора. По такой причине важно учитывать, какой материал применялся для изготовления радиатора.

Примечание! На долговечность радиатора влияет не только материал изготовления, но и надлежащий уход. Требуется регулярная чистка от пыли, загрязнений, тополиного пуха и сухих листьев.

Чем грязнее радиатор, тем хуже он справляется со своими функциями. Чистить радиатор рекомендуется в начале июня.
Это можно выполнить самому или в условиях автомойки.Итак, какой же материал лучше: алюминий или медь?
На этот вопрос не существует однозначного ответа, но можно рассмотреть нюансы каждого варианта:

  • Радиатор из алюминия обладает главным преимуществом, он легок и его стоимость невысока. Несмотря на это, устройство имеет меньшую теплопроводность и больше подвергается образованию коррозии.
    Таким образом, стоит заметить, что недостатки более весомые, нежели преимущества.
  • Медный радиатор характеризуется большей долговечностью, он устойчив к коррозии, прочен и обеспечивает хорошую проводимость тепла, другими словами, здесь высокий КПД.
Читайте также:  Радиатор для газели томске

Как заменить радиатор на машине ВАЗ 2109

Извлечение неисправного устройства охладительной системы выполняется в определённой последовательности:

  • сначала снимается аккумуляторная батарея;
  • сливается охлаждающая жидкость;
  • открепляются провода датчика включения вентилятора;
  • отвинчиваются два болта с гайками, которые держат кожух этого вентилятора;

Ваз 21093 радиатор печки

Ваз 21093 радиатор печки

  • теперь снимается сам кронштейн;
  • открепляется колодка с проводами, именно через эти элементы подводится питание к электродвигателю вентилятора радиатора;
  • при наклоне кожуха с вентилятором в сторону двигателя вынимается кожух самого вентилятора из моторного отделения;
  • ослабляются крепёжные хомуты и отсоединяются верхние шланги, подходящие к радиатору;

Ваз 2109 снятие радиатора

Ваз 2109 снятие радиатора

  • открепляется шланг снизу;
  • наклонив радиатор в сторону двигателя, вынимают устройство;
  • если подушки нижних крепежей вынулись с установочными штифтами, их нужно снять. Если потерялась упругость или есть разрывы, эти подушки нужно заменить;
  • устанавливать радиатор необходимо в чёткой обратной последовательности.

Примечание! Самая распространённая причина частого перегрева радиатора заключается в его засорении. В таком случае целесообразно промыть устройство хорошим напором воды.

Если подразумевается ремонт двигателя, желательно заодно проверить радиатор на предмет герметичности.

Радиатор печки

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, как неэффективная работа печки. Конечно, причин может быть много, но самой основной является неисправность радиатора печки.
Таким образом, при удовлетворительной температуре охладительной жидкости (90 град.) в салон поступает слегка тёплый воздух, его не хватает даже на обогрев стёкол.

Примечание! Элемент обогрева печки может плохо работать или вовсе сломаться по причине присутствия воздушных пробок. Выявить такую проблему можно с помощью холодного воздуха, который поступает из дефлекторов охладительной системы при условии полностью открытого крана.

  • поставить передние колёса машины на возвышенность;
  • открутить краник печки до конца;
  • нажать на газ.

Если в салоне наблюдается охладительная жидкость, это может свидетельствовать о нарушении герметичности радиатора, поэтому его лучше заменить. Это можно сделать самостоятельно без помощи специалиста, но при изучении детальной инструкции и рекомендаций.
Итак:

  • Сначала сливается охладительная жидкость из всей системы машины. Краник отопителя нужно полностью открыть.
  • Демонтируется приборная панель.
  • Справа от печки есть винт, который держит хомут тяги и регулирующую заслонку согрева лобового стекла, он откручивается.
  • Также откручиваются винты (3 шт.), которые держат радиатор печки.
  • Из корпуса извлекается радиатор.
  • Ослабляются крепёжные хомуты шлангов, они снимаются с патрубков.
  • Если есть потребность, производят очищение устройства от загрязнений и мелкого мусора.
  • Установка нового или отремонтированного элемента выполняется в противоположной последовательности.

Зачастую для уменьшения шума работы вентилятора отопителя при тюнинге машины его заменяют более совершенной моделью.Конечно, все соответствующие работы можно произвести на СТО, но зачем переплачивать за ремонт, если с помощью видео и фото всё можно сделать своими руками?
Для ознакомления с процессом замены и ремонта радиатора представлена детальная инструкция. Таким образом, на сэкономленные деньги можно купить хороший радиатор, цена которого будет соответствовать высокому качеству.

Источник

Алюминиевый радиатор печки лучше или готовь сани с лета

Поменял у себя радиатор печки, стоял медный, поставил алюминиевый, на то есть несколько причин, но обо всем по порядку.

С давних времен есть стереотип, что медный радиатор лучше, чем алюминиевый, такое чувство, что еще машин не было, а люди уже так думали. Я хочу сделать очень важное уточнение: статья справедлива только для переднеприводных отечественных авто (2108-15, Приора, Калина, Гранта и т.д). Для классики медь форева и только. Объясняется это следующими моментами.

В данном случае имеется ввиду не площадь, с которой снимается тепло, а именно площадь самого радиатора. На фото видно, что алюминиевый радиатор печки почти на 1,5 см шире, чем медный, что стоял. Это значит, что воздух, который проходит через него, будет прогреваться весь. Не буду подсоса холодного потока.

Следующий момент — это площадь, с которой снимается тепло. Мало того, что медный радиатор двухрядный, так и пластинки расположены достаточно редко, воздух, проходящий через такой радиатор, не может прогреться полностью чисто физически.

Алюминиевый же радиатор печки (в данном случае для 2114) имеет три ряда трубок, а так же очень частое расположение пластин, что даст значительно большую теплоотдачу. Три ряда трубок, в данном случае, дадут большую проточность.

Какой радиатор лучше?

Само собой, заголовок для привлечения внимания, это понятно. По факту, для печки в машине лучше тот радиатор, который отдает больше тепла. Для этого через него должно проходить нужное количество

Источник

Adblock
detector