Как защитить радиатор кондиционера от коррозии

Как защитить радиатор кондиционера от коррозии

Особенно активно ржавчина разъедает металлы, из которых собран кондиционер, в тех регионах, где этому способствует климат, насыщенный влагой, например, в приморских районах страны. Дождливый климатический пояс, в котором находится значительное количество городов нащей страны, также не улучшает состояние железных поверхностей кондиционеров, устанавливаемых в квартирах и офисах наших граждан, проживающих в этих населенных пунктах.

Использование в кондиционерах защитных покрытий из ценных металлов.

Дело в том, что состояние теплообменника — это практически залог нормального функционирования всего аппарата, и, прежде всего, компрессора кондиционера, сжимающего газ в холодильных трубках. При ухудшении состояния теплообменника резко ухудшается работа компрессора кондиционера, он подвергается перегреву и в конце концов прекращает выполнение своих функций, что практически означает необходимость проведения срочного ремонта кондиционера.

Антикоррозионная защита корпуса уличной части кондиционера.

И самое опасное, что может произойти благодаря поеданию ржавчиной металлических частей, это сквозная коррозия таких агрегатов кондиционера, как конденсатор или даже испаритель. В этом случае большой капитальный ремонт кондиционера вам гарантирован, так как поражение целых узлов кондиционера практически всегда приводит к поломке или ухудшению функциональности связанных с ними агрегатов.

Увеличение срока службы кондиционера благодаря антикоррозионным средствам защиты.

Если раньше последствия распространения местной коррозии кондиционера могли привести его в негодность буквально в течение двух-трех лет, то теперь, благодаря новым композитным составам, покрывающим поверхности кондиционера, скорость возникновения и распространения коррозионных участков значительно снижена. И если раньше первое место по разрушению материалов кондиционера занимала коррозия, то теперь основной причиной поломок является перегрев кондиционера в результате устечки фреона.

Борьба с наличием влаги внутри кондиционера.

Именно поэтому самой первой рекомендацией, которую мы даем тем, кто покупает кондиционер в первый раз, является просьба о неукоснительном выполнении всех правил, изложенных в инструкции по эксплуатации кондиционера. Малейшее подозрение на возможное уменьшение производительной мощности кондиционера должно вызвать у вас тревогу. В таких случаях немедленно обращайтесь в нашу сервисную службу для получения квалифицированной помощи в диагностике кондиционера и его сервисного обслуживания. Читайте также: 

Источник



FAQ по автомобильным кондиционерам

Заправлять кондиционер необходимо в случае утечки фреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечку надо устранить. Не доверяйтесь уличным и прочим расплодившимся “заправкам кондиционеров”. Если из вашего кондиционера куда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы не отделаетесь. Или же будете заправлять кондиционер все чаще и чаще. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю: чудес не бывает!

Существует, конечно, естественная диффузия фреона, но она настолько мала и несущественна, что мы в расчет ее брать не будем. Само собой, речь не идет об авариях и о механических повреждениях кондиционера.

Взаимозаменяемы ли 134-ый и 12-ый фреон?

Фреон нужно заправлять только тот, который предназначен для вашей системы. Это наше твердое убеждение. Если вам заправят “чужой” фреон, то сразу ничего плохого вы не заметите. Последствия будут отдаленные и весьма печальные. Особенно страшно, если в вашу систему зальют дешевый заменитель 12-го фреона. По нашим агентурным сведениям, это становится в Москве прямо-таки модным. Мы, например, точно знаем, что этим грешит один крупный уважаемый автосервис в районе Северянинского моста.

Рекомендуем также прочитать:

В машине климат, и сильно запотевают стекла.

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы. Иногда стекла запотевают из-за подтекающего радиатора печки. Проявляется этот дефект еще парением из воздуховодов при регулировке температуры с высокой на более низкую.

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, “разгоняете” по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще – кондиционер только скажет вам “спасибо”. Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

Как проверить, жив ли кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор – следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.

Читайте также:  Чем лучше запаять радиатор пластмассовый

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха. Поэтому, если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Это не тот случай, про который говорят, что кашу маслом не испортишь. Главное – не перестараться. Если была снята и отремонтирована трубка – нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 грамм. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Рано или поздно, коррозия доберется и до ваших трубок, и до конденсора. Покрывать их краской или мовилем (приходилось видеть и такое) не нужно. Все равно не поможет. Единственное, что можно посоветовать – заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Вообще, существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит. Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это вам тем, что в один прекрасный момент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать. Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется.

В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает. Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности. Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, глюки климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика. Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке. Если при включении кондиционера из-под капота раздается страшный вой, то вероятны 2 причины. Или плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки – причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать компрессор, словивший “клина”, не имеет смысла. Это фактически труп. Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.

Читайте также:  Антифриз для радиаторов отопления какой выбрать

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Увы, нельзя. К примеру, если поставите на напорную магистраль, то рванет так, что постовой примет вас за террориста. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических “стаканчиков”. Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской (мы и такое видали!), холодная сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии. Но весь фокус заключается в том, что труба не просто ржавеет, а составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ однозначный – нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет “черный металлик”), при длительной разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель просто-напросто забит.

Как часто необходимо менять ресивер-осушитель?

Если кондиционер работал нормально, то можно его и не менять. Если машина старая, то замену ресивера неплохо приурочить к замене радиатора кондиционера. Стоят ресиверы в среднем тысячи полторы-две рублей.

Трубка кондиционера у меня развалилась на две части после удара. Что делать? Покупать новую?

Для начала надо приехать к нам. Мы восстанавливаем трубки практически из любого состояния, даже если они у вас превратились в нескольких кусочков. Важно, чтобы в живых остались лишь их фитинги (папы-мамы). Но даже в случае, если не осталось вообще ничего, мы, скорее всего, сможем ее изготовить за вполне умеренную сумму.

Радиатор кондиционера течет. Новый стоит очень дорого. Что делать?

Если мы даже не сможем заварить ваш радиатор в силу его плачевного состояния, отчаиваться не стоит. Всегда можно что-нибудь придумать. Если новый радиатор кондиционера именно на ваш автомобиль стоит необоснованно дорого, мы можем внедрить вместо него универсальный радиатор подходящего размера. Они всегда есть у нас в наличии.

Источник

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля?

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

В любом современном автомобиле крайне большое число металлических деталей, которые подвержены процессу коррозии. Увы, но даже все лучшие химические достижения не могут на сто процентов уберечь металлы и сплавы от коррозии, поэтому постоянно приходится создавать что-то новое для защиты металлических деталей от разрушающей коррозии. Даже радиатор подвержен процессу коррозии, что приводит к уменьшению эффективности его работы.

Какими методами можно предотвратить коррозию радиатора?

К сожалению, многие автомобилисты практически забывают о том, что обычный радиатор в автомашине играет очень важную роль, и его обязательно следует уметь защищать от процесса коррозии. Даже болты на колесах автолюбители умеют защищать с помощью смазочного масла и прочих хитростей, а вот радиатор почему-то остается в стороне в активной деятельности автовладельцев по защите различных элементов автомашины от действия коррозии.

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

Не стоит забывать о том, что любое средство, которое будет применено для защиты радиатора от коррозии, должно не мешать работе радиатора. Он состоит из множества тонких металлических пластин, которые выводят активно лишнее тепло, выработанное в двигателе, наружу автомобиля.

Но вот загвоздка- большинство антикоррозийных покрытий разрушаются или уменьшают свою эффективность в том случае, если на покрытие воздействуют высокие температуры.

В радиаторе автомобиля как раз и имеются такие неблагоприятные условия, вот и остается автомобилистам ждать того момента, когда радиатор проржавеет и его придется просто заменить.

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

Радиаторы очень часто выходят из строя именно из-за различных процессов, которые и провоцируют коррозию- высокая влажность и высокая температура, наличие микрочастиц загрязнителей, которые могут образовать на поверхности радиаторных пластин микроцарапины или микротрещины, которые и начнут процесс активной коррозии. Именно поэтому крайне сложно защитить радиатор двигателя автомобиля от пагубной коррозии.

Три способа защиты радиатора от коррозийных процессов

Следует отметить, что автомобильный радиатор всегда находился в зоне повышенного риска при возникновении и при протекании процесса коррозии. Защитить его крайне трудно, но есть некоторые возможности.

Читайте также:  Дешевый экран для радиатора отопления

Защитить радиатор от коррозии можно тремя способами:

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

  1. Первый способ-он же самый эффективный- заменить стальной радиатор на алюминиевый. Да, он может чуть хуже будет выводить лишнее тепло, но зато алюминиевый радиатор не подвержен процессу коррозии.
  2. Второй вариант- как можно чаще смазывать следует обычным маслом сам радиатор, чтобы частицы масла берегли пластины из стали от возникновения процесса коррозии.
  3. Третий вариант заключается в том, чтобы использовать специализированные средства для защиты от коррозии, которые функционируют даже при высокой влажности и температуре. Не все современные высокотехнологичные химические средства на это способны, поэтому стоят специальные составы дорого.

Таким образом, любой специалист посоветует вставить в автомобиль либо алюминиевый радиатор, который подвержен коррозии в меньшей степени, либо чаще его смазывать маслом, которое, не стоит забывать, увеличивает процесс отдачи тепла.

Источник

Почему гниет радиатор?

Проблемы с радиатором традиционно считаются летней напастью. Однако именно зима является тем самым спусковым механизмом, что дает старт процессу медленной, но верной гибели системы охлаждения.

Современные дорожные реагенты, несмотря на рассказы об их экологичности, откровенно недружелюбны к алюминиевым деталям авто, с которыми они вступают в химическую реакцию окисления. И если за одну зиму эта «отрава» не разъест радиатор машины, то за четыре-пять лет запросто нанесет непоправимый урон. Плюс некачественные антифризы, изнутри разрушающие теплообменник, и на выходе получим бомбу замедленного действия, способную рвануть в любой момент.

По статистике, чаще всего причиной кипения авто, причем даже зимой, становится грязь в сотах радиатора. Каша из снега, грязи и реагентов, летящая на радиатор из-под колес впереди едущих машин, имеет отменную проникающую способность, и за зиму она наглухо его забивает. Проблему решает промывка радиатора, не требующая какой-то особой компетенции — любой автовладелец может сделать это самостоятельно, но при условии использовании воды под давлением. Чтобы не замять оребрение радиатора, нужно держать «керхер» на расстоянии не менее 30см.

Если в радиаторе возникает течь, то, как правило, сначала она небольшая, и охлаждающая жидкость уходит медленно. Это выглядит как «запотевание» сердцевины (а не струя жидкости). Найти визуально место протечки сначала не всегда возможно, поскольку она может быть закрыта другими деталями. Нужно попытаться «освободить» сердцевину радиатора от мешающих осмотру деталей. Использование герметиков допускается. Это работоспособные составы, временно латающие радиатор изнутри. Но они не только затыкают собой пробоины в теплообменнике, но и одновременно закоксовывают каналы в рубашке охлаждения мотора, что приводит к его перегреву. Как следствие — преждевременный и дорогостоящий капремонт ДВС.

Эксперт портала «АвтоВзгляд», директор по маркетингу крупнейшего производителя радиаторов охлаждения, компании LUZAR, Петр Нечипоренко советует автомобилистам не тешить себя ложной надеждой на «химию». Она поможет лишь на время. И если затянуть с устранением течи кардинально, то в один момент течь резко возрастет, и вы даже не сможете доехать до СТО. В общем, принцип «езжу доливая» специалист LUZAR советует применять очень короткое время.

Чтобы радиатор служил долго и не подводил, нужно своевременно ухаживать за ним. Чтобы он меньше забивался грязью, перед ним имеет смысл установить мелкую сетку, надежно защищающую узел от песка, мелких камней и другой дорожной грязи.

Так же стоит тщательно выбирать охлаждающую жидкость: покупать ее в проверенных местах и следовать рекомендациям автозавода. Главное, считает Петр Нечипоренко, не смешивать антифризы разных производителей:

— Даже если жидкости имеют один и тот же цвет, но выпущены на разных фабриках, они могут иметь отличный друг от друга химический состав, и смешивание приведет к выпадению осадка. Цвет охлаждающей жидкости — лишь «решение производителя», которое в принципе ни на что не указывает.

За более чем 15-летнюю историю производства радиаторов LUZAR мы накопили огромную статистику причин выхода их из строя. Раньше главной причиной была «внутренняя» коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости (бывало даже водители лили простую воду «из-под крана»), после начала применения реагентов от гололеда самой частой причиной стала «внешняя коррозия». Однако из-за кризиса и покупатели и производители начали массово экономить друг на друге, и процент радиаторов с внутренней коррозией опять резко возрос. Результаты регулярных проверок показывают, что 50% продающейся охлаждающей жидкости не является таковой и опасны для заливки в двигатель.

Именно поэтому мы рекомендуем мыть радиаторы хотя бы раз в год, особенно после зимней эксплуатации, покупать только проверенную охлаждающую и менять ее не реже, чем раз в три года…

Источник

Как защитить радиатор кондиционера от коррозии



Автомобиль зимой: Антикоррозионная защита трубок и радиатора климат-контроля (кондиционера)

К сожалению, иногда в современных автомобилях не предусматривается антикоррозионная защита радиатора и трубок климат-контроля или кондиционера. И это при том, что трубопроводы «климата» зачастую проложены под днищем автомобиля. Соответственно, после езды по нашим зимним «дорогам», щедро «сдобренным» солью, они моментально становятся не герметичными. Возникает закономерный вопрос: «Как самостоятельно защитить трубопроводы и радиатор?».

Простой выход напрашивается сам собой – использовать антикор, которым следует обработать радиатор и трубопроводы. Можно с успехом применять различные аэрозоли, формирующие на защищаемой поверхности достаточной толщины защитный слой. Нижнюю часть радиатора климат-контроля или кондиционера желательно защищать бесцветным антикором, которым обрабатывают нижние панели кузова и пороги (серия «Антигравий»).

При этом формируется подобный лаку тончайший защитный слой, к которому после полного высыхания не липнет мусор и пыль. Уменьшения теплопроводности радиатора практически не происходит, а летом защитная плёнка под воздействием повышенных температур разрушится. Гораздо удобнее эту операцию делать на новом автомобиле, у которого чистые (не требующие обстоятельной мойки и последующей сушки) радиатор и трубопроводы.

Если автомобиль уже эксплуатировался, нужно в обязательном порядке отправиться на автомойку, для того чтобы струей воды под высоким давлением, смыть различные загрязнения. С этой целью желательно использование разогретой воды, одновременно удаляющей и пленку жиров. Сами понимаете, выполнять подобную операцию вручную, используя ацетон или какой — либо растворитель крайне неудобно. Если не сделать того, о чём мы говорили выше, очень быстро нанесённая вами защита повсеместно отслоится от радиатора и трубок климат-контроля (кондиционера) и тут же отпадёт. Смысл наносить подобную защиту отсутствует напрочь.

Можно попробовать изготовить для трубопроводов пластиковую или металлическую защиту. Однако это весьма хлопотно, дорого и трудоемко. А если ваш автомобиль достаточно стар, защитите радиатор его климат-контроля или кондиционера от соли путём элементарного прикрытия чем угодно (к примеру, картоном) нижних воздухозаборников в бампере. И долгих лет беспроблемной жизни вашему автомобилю!

Источник

Как защитить радиатор кондиционера от коррозии

Из теплоизоляции для труб изготовил мат — шторку.

Её закрепил на решётке бампера с помощью саморезов, вкрученных в пенопластик (упаковочный материал).

Читайте также:  Радиатор royal thermo biliner inox 500

Его куски плотно вставил в три СОТЫ решётки бампера. Чёрные саморезы для гипсокартона закручиваем в него без особых усилий.

Я представляю как накинутся сейчас критики:
1 поток воздуха через радиатор закрывать нельзя
2 некрасивая несимметричная шторка

Отвечаю:
1 поток воздуха не перекрыт, он входит через правый край решётки (левый на фото, где звуковой сигнал), дважды поворачивает под углом под 90 градусов и проходит сквозь радиаторы. Кроме того зимой за счёт низкой температуры теплосъём с радиатора увеличивается в разы. Такая преграда совершенно несущественна, можно кататься вплоть до середины весны.
2 на то и несимметрия, чтобы был гарантированный проток холодного воздуха через радиаторы. И сигнал закрывать нельзя.

Можно не беспокоиться, теперь снег не попадёт и не помнёт радиатор, например при нечаянном ударе об сугроб.

Или при преднамеренном таране снежного бруствера на скорости, при прохождении пятой части трофи спринта МетЭль 2015 клуба Mitsubishi L200

Источник

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля?

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

В любом современном автомобиле крайне большое число металлических деталей, которые подвержены процессу коррозии. Увы, но даже все лучшие химические достижения не могут на сто процентов уберечь металлы и сплавы от коррозии, поэтому постоянно приходится создавать что-то новое для защиты металлических деталей от разрушающей коррозии. Даже радиатор подвержен процессу коррозии, что приводит к уменьшению эффективности его работы.

Какими методами можно предотвратить коррозию радиатора?

К сожалению, многие автомобилисты практически забывают о том, что обычный радиатор в автомашине играет очень важную роль, и его обязательно следует уметь защищать от процесса коррозии. Даже болты на колесах автолюбители умеют защищать с помощью смазочного масла и прочих хитростей, а вот радиатор почему-то остается в стороне в активной деятельности автовладельцев по защите различных элементов автомашины от действия коррозии.

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

Не стоит забывать о том, что любое средство, которое будет применено для защиты радиатора от коррозии, должно не мешать работе радиатора. Он состоит из множества тонких металлических пластин, которые выводят активно лишнее тепло, выработанное в двигателе, наружу автомобиля.

Но вот загвоздка- большинство антикоррозийных покрытий разрушаются или уменьшают свою эффективность в том случае, если на покрытие воздействуют высокие температуры.

В радиаторе автомобиля как раз и имеются такие неблагоприятные условия, вот и остается автомобилистам ждать того момента, когда радиатор проржавеет и его придется просто заменить.

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

Радиаторы очень часто выходят из строя именно из-за различных процессов, которые и провоцируют коррозию- высокая влажность и высокая температура, наличие микрочастиц загрязнителей, которые могут образовать на поверхности радиаторных пластин микроцарапины или микротрещины, которые и начнут процесс активной коррозии. Именно поэтому крайне сложно защитить радиатор двигателя автомобиля от пагубной коррозии.

Читайте также:  Как биметаллический радиатор лучше греет

Три способа защиты радиатора от коррозийных процессов

Следует отметить, что автомобильный радиатор всегда находился в зоне повышенного риска при возникновении и при протекании процесса коррозии. Защитить его крайне трудно, но есть некоторые возможности.

Защитить радиатор от коррозии можно тремя способами:

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

  1. Первый способ-он же самый эффективный- заменить стальной радиатор на алюминиевый. Да, он может чуть хуже будет выводить лишнее тепло, но зато алюминиевый радиатор не подвержен процессу коррозии.
  2. Второй вариант- как можно чаще смазывать следует обычным маслом сам радиатор, чтобы частицы масла берегли пластины из стали от возникновения процесса коррозии.
  3. Третий вариант заключается в том, чтобы использовать специализированные средства для защиты от коррозии, которые функционируют даже при высокой влажности и температуре. Не все современные высокотехнологичные химические средства на это способны, поэтому стоят специальные составы дорого.

Таким образом, любой специалист посоветует вставить в автомобиль либо алюминиевый радиатор, который подвержен коррозии в меньшей степени, либо чаще его смазывать маслом, которое, не стоит забывать, увеличивает процесс отдачи тепла.

Источник

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля

Достаточно часто владельцы автомобилей забывают о наличии системы охлаждения, которой требуется регулярное обслуживание. Только в таком случае можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации двигателя без всяких нареканий. Если же в системе охлаждения случаются какие-то неполадки, то она не будет издавать никаких звуков в отличие от мотора и коробки передач. О происходящем внутри удается узнать только благодаря температурному датчику, имеющему непосредственное отношение к охлаждающей жидкости.

Накипь и отложения

Внутренняя поверхность системы охлаждения может подвергаться образованию различных отложений, которые встречаются в водонагревателе и трубопроводе горячего водоснабжения. Появление таких дефектов имеет непосредственную связь с:

  • уровнем pH;
  • общим показателем жесткости воды;
  • температурным режимом;
  • растворенными твердыми веществами.
Читайте также:  Дешевый экран для радиатора отопления

Накипь всегда состоит из солей, то есть сульфата металла и карбоната кальция. После образования отложений система охлаждения перестает отводить тепло, что очень часто приводит к перегреву. Даже незначительное количество накипи может нанести серьезный вред, так как теплопередача сокращается примерно на 40%. Практически всегда отмечается образование накипи в определенных местах на поверхности мотора, где он нагревается.

Это становится причиной возникновения локализованного очага, приводящего к значительным деформациям и повреждениям самой детали.

Обратите внимание! Для эффективного предотвращения отложения солей рекомендуется использовать специальный антифриз.

Как бороться с коррозией радиатора?

Современные производители сумели найти вариант для устранения нежелательных повреждений, которые происходят в результате отложения накипи. Речь идет о совершенно новом нагревательном приборе, способном сохранить все положительные качества радиатора из алюминия. Кроме того, данное приспособление обеспечивает защиту от развития коррозии.

В новом алюминиевом радиаторе имеется уникальной покрытие внутренней поверхности, которое сейчас уже стало запатентованным. Его создали разработчики компании Fondital, осуществляющей свою деятельность в одном из итальянских городов. В основе покрытия находится специальная смола, защищающая водяную камеру радиатора от развития коррозии. Такая разработка позволяет увеличить эксплуатационный срок практически до 20 лет.

Течь в радиаторе на дороге

Нередко в процессе движения транспортного средства случается течь в резиновом шланге или патрубке. Это повреждение можно исправить путем использования куска резины, которым заделывают появившееся отверстие. Сверху следует сжать хомутом. В багажнике всегда должен лежать небольшой кусок резины, а также разные хомуты.

При желании можно приобрести герметик, предназначенный для выполнения ремонтных работ в радиаторе. В использовании такого продукта нет ничего сложного, так как на упаковке всегда имеется подробная инструкция. Многие советуют отдавать предпочтение жидкому герметику, а от порошкового лучше отказаться.

Источник

Adblock
detector