Как включается вентилятор радиатора опель зафира

Непонятный алгоритм работы вентилятора Опель зафира дизель 1.6 100 квт

  • ЗакрытоТема закрыта

#1

  • Сообщений 50
  • Имя: Владимир
  • Авто: Опель зафира турер 1.6 CDI екофлекс 2014
  • Гос. номер: 8418
  • Регистрация: 26.10.2018

Нужна Ваша помощь, и, возможно, разъяснения.

Суть вопроса проста — не пойму алгоритм работы вентилятора (вкл. и выкл.). Уровень ОЖ в норме. течей нет.

1. Так вот, позавчера ездил немного по городу (немного прогрел ДВС), было около -1 градуса температура воздуха, проехав километров 3-5 смотрю на циферблате около 90 градусов, все вроде нормально, вкл. вентилятор, но вопрос — как так быстро прогрелся двигатель. Верхний и нижний патрубки радиатора горячие.

2. Сегодня, как всегда, завел двигатель, прогрел около 5 минут (воздух около 0 градусов), включил обогрев заднего стекла, зеркал и обдув ветрового стекла, не успел доехать домой, 4 км , остановился чтобы загнать в гараж, а вентилятор работает, при этом темп. ОЖ около 70 градусов.

3.Еще такая ситуация, при включении зажигания сек. 10-20 двигатель работает на холостых оборотах , а вот когда вкл. потребителей, описанных в п. 2, частота подымается до 1000 об/мин. Такое возможно при нагрузке?

Источник



Как включается вентилятор радиатора опель зафира

А на моей такой же Zafira B-08 Z18XER но без климата, с просто кондиционером, после выключения зажигания вентилятор НЕ останавливается. Жду когда остановится (секунд 30-40 бывает) чтобы АКБ не сажать лишний раз, потом выключаю зажигание. Ошибок нет, и я НЕ парюсь , сколько скоростей не знаю, и НЕ парюсь

Alevs, все с тобой ясно. Примерно так же самая логика ответов что и у Демьяна.

Автору было бы неплохо поиск попользовать чем тему создавать очередную, все давно расписано

За это сообщение автора serggio поблагодарил: Вован M

Последний раз редактировалось vitavtalex Ср дек 16, 2015 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, — соблюдайте крайнюю осторожность!

Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

  1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
  2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

1 — Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Аккуратно поднимите двигательного отсека.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

  1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
  3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
  4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
  6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

1 — Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

  1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
  3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
  4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  1. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

1 — Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 1.7 л

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
  1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
  4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
  5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
  1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
  1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
  2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
  4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
  5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
  6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

Видео про «Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения» для Opel Astra

Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя
Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H
Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J

Источник

Непонятный алгоритм работы вентилятора Опель зафира дизель 1.6 100 квт

  • ЗакрытоТема закрыта

#1

  • Сообщений 50
  • Имя: Владимир
  • Авто: Опель зафира турер 1.6 CDI екофлекс 2014
  • Гос. номер: 8418
  • Регистрация: 26.10.2018

Нужна Ваша помощь, и, возможно, разъяснения.

Суть вопроса проста — не пойму алгоритм работы вентилятора (вкл. и выкл.). Уровень ОЖ в норме. течей нет.

1. Так вот, позавчера ездил немного по городу (немного прогрел ДВС), было около -1 градуса температура воздуха, проехав километров 3-5 смотрю на циферблате около 90 градусов, все вроде нормально, вкл. вентилятор, но вопрос — как так быстро прогрелся двигатель. Верхний и нижний патрубки радиатора горячие.

2. Сегодня, как всегда, завел двигатель, прогрел около 5 минут (воздух около 0 градусов), включил обогрев заднего стекла, зеркал и обдув ветрового стекла, не успел доехать домой, 4 км , остановился чтобы загнать в гараж, а вентилятор работает, при этом темп. ОЖ около 70 градусов.

3.Еще такая ситуация, при включении зажигания сек. 10-20 двигатель работает на холостых оборотах , а вот когда вкл. потребителей, описанных в п. 2, частота подымается до 1000 об/мин. Такое возможно при нагрузке?

Источник

Читайте также:  Как передвинуть радиатор отопления

Как включается вентилятор радиатора опель зафира

Как включается вентилятор радиатора опель зафира

А на моей такой же Zafira B-08 Z18XER но без климата, с просто кондиционером, после выключения зажигания вентилятор НЕ останавливается. Жду когда остановится (секунд 30-40 бывает) чтобы АКБ не сажать лишний раз, потом выключаю зажигание. Ошибок нет, и я НЕ парюсь , сколько скоростей не знаю, и НЕ парюсь

Alevs, все с тобой ясно. Примерно так же самая логика ответов что и у Демьяна.

Автору было бы неплохо поиск попользовать чем тему создавать очередную, все давно расписано

За это сообщение автора serggio поблагодарил: Вован M

Последний раз редактировалось vitavtalex Ср дек 16, 2015 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник



Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Такая проблема может настигнуть водителя в любое время. Она не зависит от года выпуска машины, вида используемого топлива, времени года эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других факторов. Иногда в таких случаях удаётся продолжить движение некоторое время, а затем необходимо отыскать и устранить возникшую неисправность.

С чего начать

Большинство специалистов из области электрооборудования автомобилей советуют начинать проверку с предохранителя. На этой модели их два, они имеют обозначение F5,F6, рассчитаны на силу тока 40 Ампер. Их можно проверить автомобильным тестером, мультиметром или заменить исправными. А что делать, если это не помогло? Опять-же, автомобильные электрики советуют проверить оба электродвигателя. Для этого достаточно подключить их к аккумуляторной батарее.

Если после этого они работают, ищем причину дальше. Когда вращение отсутствует, проблема в электродвигателе. Его следует разобрать и внимательно осмотреть. Виновником неисправностей могут быть изношенные щётки, вышедшие из строя подшипники или рабочая обмотка. Если имеется возможность, неисправность устраняют, в противном случае его меняют.

Где ещё искать проблему

Тут также может быть большой объём работы по поиску проблемы. Она может находиться в самом неожиданном месте. В первую очередь следует проверить исправность температурного датчика, который подаёт импульс включения в блок управления двигателем. Он должен включаться при температуре примерно 108 градусов. Для проверки его опускают в ёмкость с водой. К его выводам подключают омметр, и нагревают жидкость. С увеличением температуры, его сопротивление должно уменьшаться до нуля.

Проблемы может создать жгут проводов от блока предохранителей до блока управления. Он вставляется в «гофру», и часто там перетирается. Также следует проверить блок управления, который находится в районе переднего левого колеса под бампером. Наличие влаги в этом месте приводит к окислению контактов. Очистка от грязи и окислов восстанавливает работу вентилятора.

Ещё одним виновником может стать реле включения электродвигателя вентилятора. Мотор потребляет ток большой величины, поэтому включение производится контактами реле. Проверить его можно омметром или установкой нового прибора. Также иногда вместо реле устанавливают перемычку. Делать это следует только для проверки, иначе большой ток может найти «слабое» место и навредить ещё больше.

Источник

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Работа системы охлаждения ваз 2114

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» — постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

часто срабатывает вентилятор радиатора

Та же ситуация. И я считаю что это нормально. Температура ведь держится стабильно. У меня раньше еще чаще включалось пока не вытащил кусок картона от старого хозяина из радиатора.

Может уровень охлаждающей жидкости в радиаторе упал или, там, пробка какая-нибудь получилась.

спасибо единомашинники, успокоили.

тоже самое, промывка радиатора ничего не дала

У меня такой вопрос знатокам, когда нагреется двигатель, стрелка указателя температуры находиться в одном положении, и не реагирует от работы вентилятора. Вот, например до этого была отечественная машина и когда стрелка температуры доходит до 90 град., включался вентилятор и визуально было видно, как температура падает, а здесь этого нет.

На японцах такого не происходит, стрелка всегда держится в одном положении.

Всем здрасти. Я сегодня заметил у себя такое (раньше небыло такого). На улице +25, мотался по городу, скорость впринципе не большая. Очень часть включается вентилятор. но это не самое главное. Приехав домой вентилятом продолжал работать. я открыл капот, машина была заведена еще мин 10, а вентилятор так и не отключился. молотил постоянно. Стрелка температыры внорме, посередине. Я не стал больше ждать и заглушил двигатель, хотя так не рекомендуют. Через минут 10 открыл радиатор, завел машину (подумал может что с проводкой случилась или антифриза нету), вентилятор не включился, уровень в норме и в расширительном на максимуме уровень. В чем беда?

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Основные виды поломок

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.

За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Частое включение вентилятора охлаждение радиатора. В чём может быть проблема?

Антифриз свежий. Радиатор абсолютно чистый. Крышка на радиаторе рабочая.

Единственное предположение, может термостат подклинивает? Может быть какая-то связь с частым включением вентилятора? После капиталки- термостат не менялся. А печка, сама печка, радиатор печки или что там, точно знаю давно не чистилась- есть ли какая-то связь? Хотя, вроде, дует нормально теплом. не Ташкент конечно, но норм вроде.

Вообщем, знатоки, кто встречался с такой проблемой, посоветуйте, пожалуйста, куда смотреть что разбирать в первую очередь? По информации из бортового компьютера, вентиляторы включаются при 95 Градусов.

Хоть зима и не лютая, но до карсона вряд-ли должно доходить. А картонка между радиаторами случаем не затерялась? У меня такое бывало, когда весной теплеет, а картонку вынимать лень, т.к. ещё морозы возможны.

Так же из разряда предположений: мог ли кто-то использовать герметик в системе охлаждения? Есть такое герметики, которые устраняют течь антифриза без разбора. Минусом таких герметиков является то, что они забивают радиаторы и основной и печку. Раз ты говоришь, что «не Ташкент». А при 95С печка должна очень не хило прожаривать.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать?

Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Источник

Опель Зафира Не Работает Вентилятор Охлаждения Двигателя

Слушать

Длительность: 2 мин и 52 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Opel Astra H Не Работает Вентилятор Радиатора

Не Работает Вентилятор Охлаждения Двс Опель Зафира

Opel Zafira A Зафира 1 Предохранители И Реле Со Схемами И Обозначением

Проверка Блока Управления Вентилятором

Опель Зафира А Дизель Не Работает Датчик

Как Проверить Включение Вентилятора Радиатора И Принудительно Включить

Не Работает Вентилятор Охлаждения Жидкости На Опель Астра Часть 1

Опель Зафира В 2013 Г В 1 8 140 Л С Проблема Закипания Антифриза

Преодоление На колесах

Симптомы И Признаки Неисправности Датчика Температуры Ож Назначение И Проверка Дтож

Как Заменить Термодатчик На Опель Зафира Ремонт Машины Своими Руками Авто Электрика

Официалы Говорят Замена Эбу Я Говорю Нет

Проверка Работы Вентилятора Охлаждения Радиатора Daewoo Matiz

Проблемы С Кондиционером И Лайфхаки На Опель Вектра С

Опель Зафира B Opel Zafira Проверка Температуры Охлаждающей Жидкости

Работает Вентилятор На Холодном Двигателе Что Делать Для Всех Машин С Кондиционером

Не Включается Вентилятор Охлаждения

Диагностика Электромагнитной Муфты Компрессора Кондиционера Как Самостоятельно Проверить Муфту

Opel Zafira A С Проблемой В Центральном Замке

StopLine Автоэлектрик Диагност

Отказ Первой Скорости Вентилятора Способы Решения Проблемы

Все Скрытые Функции Зафиры Б И Несколько Полезностей В Одном Видео Opel Zafira B

Слушают

Сборник Лучшая Дискотека Шансона 2021

Серебряков Дмитрий Система

Free Playboi Carti X Wlr Type Beat Robbery Prod Level

Дустим Ким Душманим Ким

Джана Джана Мы С Тобой Два Океана Скачать Mp3

Taleh Mene Yar Olmadi

Dark Horse Cover Doan Duc

Wett Brain Suicidal Ft Tommy Ice Scroll

Enesh Rejepowa Mp3 Indir

Ранетки Последний Аккорд

N Fasis Taka Taka

Happily Ever After Remix

Ты Только Помни Обо Мне

Russian Deep House 2018 Русские Хиты В Стиле Deep House Mixed By Skydance

Minoo Arjay Dang

Скачивают

Эфир 20 45 Вести Саха 31 03 20 На Русском Языке

Balva Santidham Part 2

Super Robot Wars T Methuss Attacks

Опель Зафира Не Работает Вентилятор Охлаждения Двигателя

Penyendiri Tapi Badas 10 Anime Dimana Tokoh Utama Adalah Seorang Penyendiri Yang Kuat Atau Pintar

So Far Dhol Remix Karan Aujla J Statik Ft Dj Lakhan By Lahoria Production 2020 New Punjabi Mix

Parma Pizzarotti In Vantaggio Movimento 5 Stelle Pronto A Governare

Оставил Бота На Покупку Сим Карт На Всю Ночь Arizona Rp Словил Топовую Симку Gta Samp Скрипт

2017 Chicago Half Marathon 5K

Black Space Riders Live Black Book Of Cosmic Salvation Pt I Ii I Black Space Messiah

Копаю Ломаю Рубаю Meme Gift Avi Wender

Rhalan Gracie Vs Herico Hesley Gracie Grappling Cup San Antonio November 10 2012

Uthy Or Namaz Parhy Tana Bana Status World

Италия Бегу В Магазин Тканей Зачем

Dandelion Jelly Summer In A Jar Steam Canning In The Carey Updated Steam Can Instructions

Песня Папе От Дочки На Свадьбе 2019 Трогательная До Слёз Июнь 2019 Свадьба

Источник

Читайте также:  Как передвинуть радиатор отопления
Adblock
detector