Как снять вентилятор тигуан 2012

Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Насос охлаждающей жидкости или помпа на автомобиле Фольксваген Тигуан рано или поздно потребует ремонта. Причины по которым появляется течь, подробно вся работа на примере двигателя 2.0 TSI, список актуальных запчастей для ремонта тут.

В двигателях 2.0 TSI (1.8 tsi) на всех автомобилях концерна VAG насос ОЖ расположен под коллектором, что неудобно для ремонта. В отличии от Шкоды двигатель Тигуана занижен, для устойчивости автомобиля, соответственно и доступ к помпе еще более затруднен.

В нашем случае автомобиль Volkswagen Tiguan с двигателем 2.0 ТСИ CAWA второй генерации, обнаружил неисправность насоса на пробеге 150 350 км. Никакой технической документации с указанием регламентных работ по насосу охлаждающей жидкости нет. Ремонт производится при обнаружении неисправности. Вот явный признак:

Неисправность помпы Тигуан 2.0 TSI

Наиболее часто причиной ремонта является:

  • Течь через подшипник
  • Течь через прокладки
  • Течь через уплотнительное кольцо
  • Течь через штуцер
  • Течь термостата
  • Обрыв ремня

Что менять, цена

Основные причины неисправности перечислил выше, исходя из них, рекомендую менять весь комплект, что бы экономия не обернулась дополнительными тратами. Но выбор всегда за автовладельцем. Приблизительное время выполнения ремонта 3,5 часа.

Новый насос ОЖ для Тигуана

Видео работы по замене насоса ОЖ на идентичном двигателе

Похожие записи

Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8 TSI

Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8…

Работа по замене насоса ОЖ на Фольксваген

Все действия по ремонту будут применимы для двигателей объемом 1.8-2.0 tsi с буквенным обозначением: CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB; CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB. Устанавливались на VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Sharan (с 2011 — 2016 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A3 (с 2008 — 2013 г.в.), A4 (с 2008 — 2015 г.в.), A5 (c 2008 г.в.), A6 (с 2011 г.в.), TT (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Octavia (с 2009 г.в.), Superb (с 2008 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.)

  1. Разбираем наш Тигуан. Коллектор трогать не будем, все остальное снимаем. Убираем крышку двигателя 2.0 тси, снимаем воздухозаборник
    Убираем крышкуСнимаем воздухозаборникСнимаем воздухозаборникСнимаем воздухозаборник
  2. Отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха, сжимаем хомут, откручиваем крепление и извлекаем корпус воздушного фильтра
    Разъем датчикаХомут сжимаемКрепление корпуса фильтраИзвлекаем корпус с фильтром
  3. Патрубки и воздуховоды затыкаем, что бы избежать попадание пыли
    Закрываем от попадания пыли
  4. Отсоединяем разъемы с датчиков и откручиваем кронштейн крепления
    Отсоединяем разъемыОтсоединяем разъемыОтсоединяем разъемыОткручиваем кронштейн разъемовСнимаем кронштейн
  5. Освобождаем жгут проводов с мест крепления
    Отсоединяем жгут проводкиОтсоединяем жгут проводки
  6. Откручиваем защитную крышку ремня насоса ОЖ
    Откручиваем защитную крышку ремняОткручиваем защитную крышку ремняКрышка
  7. Избавляемся от защиты картера
    Снимаем защиту двигателя TSIСнимаем защиту двигателя TSIСнимаем защиту двигателя TSIСнимаем защиту двигателя TSI
  8. Видим следы потеков помпы нашего Фольксвагена
    Течь помпы
  9. Отжимаем скобу патрубка со стороны интеркуллера, извлекаем. Откручиваем болт крепления, ослабляем хомут и достаем патрубок
    Отводим скобуОтводим скобуИзвлекаем патрубокОткручиваем крепежСнимаем воздушный патрубок
  10. Рассоединяем разъем датчика температуры ОЖ
    Разъем датчика
  11. С расширительного бачка убираем крышку, чтобы была возможность слить остатки охлаждающей жидкости
    Откручиваем крышкуОткрываем расширительный бачок
  12. Извлекаем дроссель, крепится на 4х винтах
    Откручиваем дроссельную заслонкуСнимаем дросельную
  13. Снимаем патрубки ОЖ, отсоединяя от помпы и от радиатора, предварительно выведя фиксирующую скобу
    Отсоединяем патрубки ОЖОтсоединяем патрубки ОЖОтсоединяем патрубки ОЖОтсоединяем патрубки ОЖ
  14. Извлекаем старые уплотнительные кольца из патрубков, меняем на новые
    Меняем уплотнительные кольцаМеняем уплотнительные кольцаМеняем уплотнительные кольцаМеняем уплотнительные кольца
  15. Откручиваем кронштейн впускного коллектора
    Кронштейн коллектораКронштейн коллектора
  16. Ключом на 12 откручиваем приводную шестерню насос ОЖ (по часовой), снимаем вместе с зубчатым ремнем
    Откручиваем по часовойСнимаем ремень и шестерню привода помпы
  17. Откручиваем винты крепления насоса ОЖ, три длинных, два коротких (пометил расположение на фото желтым) и достаем старую помпу
    Откручиваем помпуБолты крепления удерживающие помпуБолты крепления удерживающие помпуБолты крепленияСтарый насос ОЖ
  18. Для сравнения старая и новая, привезенная владельцем Тигуана
    Старая и новая помпа
  19. Если на новом насосе ОЖ нет в комплекте датчика, то снимаем со старой
    Извлекаем датчик Извлекаем датчик Извлекаем датчик
  20. Перед установкой чистим место посадки, смазываем антифризом фланец
    Смазываем фланецСмазываем фланецУстанавливаем новую помпуНовая помпа Фольксваген Тигуан
  21. Усилие для затяжки крепежных винтов по Elsa 9 Нм
    Услилие согласно ELSA 9 Нм
  22. Устанавливаем датчик температуры
    Датчик на местоДатчик
  23. Возвращаем опорный кронштейн коллектора
    Кронштейн коллектора
  24. Устанавливаем зубчатый ремень привода помпы (приводная шестерня затягивается против часовой 10 Нм + доворот на 90°)
    Устанавливаем ременьРемень и шестерня
  25. Прикручиваем защитный кожух ремня, предварительно сняв желтую защиту крыльчатки насоса ОЖ, момент 9Нм
    Защитный кожух ремня насоса ОЖЖелтую оправку снимаемУстанавливаем кожухМомент 9Нм
  26. Соединяем патрубки, предварительно заменяя уплотнительные кольца на новые
    Заменяем уплотнителиСоединяем патрубки
  27. Возвращаем на свое место жгут проводов и подключаем разъемы датчиков
    Подключаем разъемыПодключаем разъемы
  28. Устанавливаем все узлы в обратном порядке, заливаем в систему охлаждения антифриз
    Корпус фильтраДатчикСобираем ТигуанЗаливаем антифриз
Читайте также:  Момент инерции рабочего колеса вентилятора

Источник



Чистка и смазка вентилятора печки VW Passat B6-B7, Jetta 5, Tiguan и др.

Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365) 2011 — 2015
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357, 358) 2009 — 2015
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2) 2008 — 2015
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015

Выкладываю небольшой фотоотчет по читске вентилятора печки
Делал давно уже, вот решил выложить сюда

Поскирипывает иногда вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно как у меня сейчас, то вам сюда!
У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно.

Итак процесс с фото:

Для начала снимаем бардачек, для этого надо открутить внутри него четыре торкса Т20

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Второй справа где подушку отключают

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

и два между ними

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Еще три самореза внизу бардачка

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Там же откручиваем два пластиковых винта и убираем "картонку" снизу
Немного подергав за края бардачек падает вниз к ногам
Внимательно потом со шлангом, не забудьте одеть его на место

Нам окрывается вид на вентилятор и двигатель печки (сверху него заслонка циркуляции, движок снизу)

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Тут же видно воздушный фильтр

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Дальше лезем вниз
Движок в корпусе, на нем есть два лепестка

Повернуть корпус против часовой стрелки

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Как только повернули можно снимать

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Отключаем разъем и тащим домой

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Теперь самое интересное
Килограммы грязи:

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)
Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)
Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

С обратной стороны выталкивам три резиночки на корпусе
Снимаем разъем и откручиваем стабилизатор

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Тут грязи еще больше
как вы догадались это и есть причина скрипа

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Скрипит именно нижняя часть

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Причина такого огромного скопления грязи этот канал на крышке, не знаю для чего он, но подсос воздуха там приличный

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Все промыл и прочистил

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

Перед сборкой все смазал

Чистка вентилятора печки Фольксваген Пассат Б6 (3C)

собираем все и в обратной последовательности ставим на машину
проверяем что все правильно стоит

У меня все.
Сейчас работает тихо как и раньше когда-то, работой доволен, надеюсь пригодится кому-нибудь

Дополнение от sapa52:

Небольшие трудности возникли при снятии кожуха вентилятора — перед поворотом против часовой стрелки необходимо отогнуть вниз пластиковый упор слева и удерживать его (на фото не виден).
В качестве смазки применил литол-М (t от -40 до +120) и не мудрил особо с импортными аналогами.

Дополнение от ivan292008:

Спасибо большое за отчет — очень пригодился для VW Jetta 5, только бардачек не пришлось снимать.

Дополнение от masterzh:

Да, на Джетте 5 снимать бардачек не надо! Только пластиковую защиту в ногах пассажира снять, откручивая два пластиковых шурупа-барашка! Против часовой поворачивать мотор печки, при этом отгибать язычек! Откручивать так же ничего не надо, только разъем отщелкнуть от блока управления мотором.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

VW Tiguan (2007 — 2017): Замена вентилятора охлаждения

Внешний вид вентиляторов, размеры, OEM: 1K0 959 455 FR, 1K0 959 455 ET

Порядок работ по замене вентиляторов охлаждения

Снятие рамы вентиляторов

Раму с вентиляторами вынимаем на яме в гараже с низу.

— Сверху моторного отсека снять крышку воздуховода воздушного фильтра , для чего отпереть боковые фиксаторы -стрелки- ( крышка воздуховода мешает для доступа к верхнему саморезу крепления рамы с вентиляторами).

— Отсоединить нижнюю часть воздуховода, открыв защёлки -стрелки- .

— Вывернуть винты -1- сверху, слева и справа.

Левый винт находится под штуцером системы охлаждения.

Сложнее всего открутить верхний правый и нижний правый саморез (по ходу движения машины), так как мало места из-за трубок, трещоткой не подлезть. Нижний левый саморез легко доступен.

— Снять шумоизолирующий кожух, защиту двигателя.

— Открутить поперечину (поз. 6) между лонжеронами (2 болта на 18)

— Снять кронштейн -1- , болты крепления -стрелки- которого выкручены.

Читайте также:  Лучшие вентиляторы напольные 2021 года

— Отсоединить разъём -2- питания вентиляторов (слева, внизу рамки, по ходу автомобиля). На нем дополнительный красный фиксатор. Сначала сдвигаем его, потом, надавив язычок на разъёме, разъединяем разъёмы.

— Выкрутить болты -3- снизу рамки, слева и справа (бита TORX T30), и отвести в сторону шланг ОЖ — мешает откручивать правый нижний саморез.

Внешний вид разъема -2-

Распиновка разъема -2- (1J0 906 444)

— Движением вниз снять кожух вентилятора.

— Вытащить рамку с вентиляторами вниз. Сама рамка с вентиляторами вниз не упадёт, так как цепляется за всевозможные трубки крепежными ушками. Стараемся делать аккуратно, чтобы не задевать радиатор и не гнуть его соты. Рамка с вентилями в руках.

Снятие и установка вентилятора радиатора -V7- и вентилятора 2 радиатора -V177- (Замена разъемов, если требуется)

Действовать следующим образом:

— Снять раму вентилятора

— Отсоединить разъём -1-

— Снять скобы, удерживающие кабели питания вентиляторов

— Отложить провода в сторону

— Затем вытащить из крепления разъем с кабелем, идущим к малому вентилятору, и вытащить его из паза, в котором он проложен и разъединить сам разъем. Так же вытащить из крепления основной разъем и тоже извлечь кабель из специального паза.

— Отвернуть три гайки головкой на 10, удерживающие сам вентилятор в рамке, -стрелки- и снять вентилятор радиатора.

В принципе все — вентилятор снят.

Распиновка разъёма -1- (1J0 973 752) со стороны большого вентилятора 1K0 959 455 FR

Со стороны маленького вентилятор 1K0 959 455 ET разъём -1- имеет маркировку 1J0 973 852

Далее может возникнуть сложность: иногда 2-контактный разъем (коричневого цвета) нового вентилятора отличается от 2-контактного разъема (черного цвета) старого вентилятора. И соответственно коричневый 2-контактный разъем нового большого вентилятора невозможно соединить с 2-контактным разъемом малого вентилятора. Причиной является наличие выемки (внутреннего ключа) на разъеме коричневого цвета.

Варианты решения проблемы:

— сточить гравером, например, или сплавить паяльником внутренний ключ на разъеме коричневого цвета;

— или разобрать разъемы большого вентилятора и поменять корпусы разъемов со старого на новый. Для этого нужен пинцет или маленькая отвертка.

Из коричневого 2-контактного разъема от нового вентилятора вынимаем фиолетовый фиксатор.

Далее чем-нибудь плоским и тонким подгибаем стопорные усы контактов и вытаскиваем сами контакты из разъема.

Запоминаем расположение проводов в разъеме по гнездам, или смотрим распиновку разъема выше.

Разъём с нового вентилятора снят, контакты отдельно от разъема.

Проделываем то же самое с разъемом на старом вентиляторе.

Вставляем контакты от разъема нового вентилятора в черный разъём от старого вентилятора соблюдая нужную полярность.

Стопорим контакты фиолетовым фиксатором.

Установка вентиляторов осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливаем новый вентилятор в раму.

Соединяем разъёмы большого и малого вентиляторов, вставляем провода в каналы как было раньше, крепким их 2 скобами.

Прикручиваем вентилятор 3 гайками.

Установка рамы вентиляторов

Установка рамы вентиляторов осуществляется в обратной последовательности, ставим раму на место, при этом необходимо соблюдать следующие правила: кожух вентилятора устанавливается снизу.

Проверяем работоспособность с помощью Васи через тест исполнительных механизмов.

Из трудностей было уложить кабель питания в пазы на рамке. Для облегчения работы используем ВД-40, с ней кабель полегче залез в пазы.

Источник

Как снять вентилятор тигуан 2012

надо было открыть капот и посмотреть на расширительный бачок, если из него "сопит" и в нем бурлит, значит там на самом деле около 120 градусов . если там вообще есть жижа . 🙂

Извини, но я себя идиотом не считаю, понятное дело, что открыл капот и посмортрел уровень охлаждающей жидкости в бачке. Всё было в порядке, а вот вентилятор не работал.

А почему так сразу грешишь на датчик? Возможно, действительно двигатель перегрет был.
На Пасике, кстати, указатель температуры хитрый. Он не реагирует на колебания температуры около 90 градусов, чтобы водителя не пугать. Стрелка всегда на 90. А вот если уже больше предела, тогда двигается за 90.

Так и есть! Температура плавает всё время +/-,а датчик показывает 90! Камрад,может ты купил Тигуан, съездил на нем в ГАИ и обратно-разочаровался и теперь ищешь предлог,чтоб сдать его обратно?:)

Читайте также:  Вентилятор ролсен rsf 1640

А как же моё право по закону о потребителях: в течении двух недель я могу отказаться от покупки.

— если бы это было так, то все непорядочные люди (а таких оч.много) меняли бы машины каждые две недели.
Если пара из-под капота не было, жидкость в бачке не бурлила и вообще стояла на нормальном уровне, то перегрева двигателя не было. А вентилятор не обязан крутиться все время — он включается, когда температура ОЖ превышает верхнюю границу заданного интервала температур, и выключается, когда температура сваливается вниз от нижней границы. При движении со скоростью 60 и более вентилятор как правило и вовсе не включается.
Само по себе отклонение стрелки указателя температуры в "красную" область на небольшое время, притом что в контуре была ОЖ, вовсе не означает порчи двигателя. Кстати, рабочая температура головки блока цилиндров в современных двиглах лежит вблизи 117 градусов по Цельсию, так что может когда стрелка отклонилась до этого уровня, то просто указатель кратковременно "сказал правду" ? :wave:

Уважаемые коллеги, ПРОШУ ВАС ПОМОЧЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ. Суть проблемы в следующем: В СУББОТУ ЗАБРАЛ ИЗ САЛОНА НА ОПТИКОВ в VW Северо-Запад новый ТИГУАН (сборка Калужская), приобретённый для жены с двигателем 2,0 TSI. Сегодня поставили на учёт и возвращаясь с ГИБДД сработала сигнализация и на табло появилась информация о перегреве двигателя. Температура была на указателе 120 градусов. Пробег на машине 300 км. Я прекрасно понимаю, что неисправность заключается в отказе датчика, предохранитель я проверил, он целый (хотя проверял без тестера на глаз). Значит либо сам вентилятор (что мало вероятно), либо датчик, или просто отошёл контакт. Понятно, что ломать голову насчёт неисправности не моя проблема, пусть об этом думает диллер, я думаю, что делать, устранять не исправность и ездить дальше, или менять машину, так как всё-таки перегрев двигателя был, хотя стрелка в красный сектор не вошла, но всё-таки температура 120-125 градусов, мне кажется это много, как бы дальше не было проблем. Что скажите по этому поводу?

Отдай диллеру на диагностику, пусть устраняет проблему 🙂

Из этого закона есть исключения, не все можно просто взять и вернуть. Как там с автами — сейчас не помню.

Надо будет уточнить этот момент. На будущее — мало ли. Вообще, похоже, нужно очень серьезно подготовиться к покупке нового авто.

Источник

Ремонт вентилятора охлаждения Фольксваген Тигуан

Задача по отводу тепла от двигателя – это сложнейший процесс на мощных, современных автомобилях. Горячий антифриз поступает в радиатор, где должен охлаждаться. Однако, в теплое время года, а также при быстрой езде, этого недостаточно. На помощь приходят вентиляторы, которые создают дополнительный обдув. И если, не дай бог, вентилятор отказывается в нужный момент включаться, риски перегрева двигателя резко возрастают.

открытый капот на Тигуане

вентилятор охлаждения

вентилятор на Тигуан

Тигуан на улице

Порядок работ

Технология ремонта вентилятора охлаждения Фольксваген Тигуан:

В первую очередь, необходимо разобраться с причиной поломки. Вентилятор необходимо снять с автомобиля и провести диагностику. Если сгорел моторчик, в ряде случаев возможен его ремонт, а в ряде случаев потребуется замена на новый. Часто может быть забита крыльчатка, после очистки которой, вентилятор начинает работать нормально. Также возможны проблемы с клеммами и температурным датчиком. Задача мастера не просто найти и починить поломку, но и убедиться, что ее первопричина устранена.

На работу по ремонту вентилятора Фольксваген Тигуан предоставляются гарантийные обязательства. В наличии вентиляторы оригинал и неоригинал. Гарантируем отличное качество, приемлемые цены и оперативность ремонта.

Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить.

Цена замены вентилятора Фольксваген Тигуан

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Фольксваген. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Источник

Adblock
detector