Как менять шланг кондиционера

Ремонт шланга кондиционера

Потеря герметизации в магистральных трубках и шлангах — одна из наиболее частых проблем в системах охлаждения автомобилей. Эти трубопроводные элементы находятся в нижней части машины, а также в колесных арках, из-за чего на них постоянно приходятся различные воздействия, приводящие к механическим повреждениям и прекращению работы кондиционера. В случае возникновения этой проблемы, самым верным решением является замена шланга кондиционера.

При этом многие автовладельцы полагают, что постоянный контакт шлангов и трубок с влагой и грязью существенно сокращает срок их работоспособности, а дорожный мусор и вибрационные нагрузки в арках способствуют появлению трещин на этих изделиях, поэтому стараются заменить их на металлические магистрали, более устойчивые к износу. Однако и металл не является исключением, так как подвержен коррозии и достаточно плохо переносит температурные перепады.

Что же делать в этом случае? Ремонт шланга кондиционера — недешевая услуга. Да и вообще, любой адекватный автолюбитель всегда стремится избежать каких-либо поломок в своем авто. Шланги или трубки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый владелец транспортного средства может привести кучу доводов в пользу того или иного типа магистралей. Например, шланги способны выдерживать большое давление, а трубки имеют более высокую прочность.

Таким образом, итоговый подбор качественной магистрали можно производить исходя из конкретного места ее установки. В тех частях, где цельное металлическое изделие просто не может быть размещено из-за больших вибрационных нагрузок или изгибов кузова, ставят шланги. По аналогии для установки трубок должны выбираться подходящие по условиям места, чтобы распределение нагрузки было рационально. Это позволит сохранить систему охлаждения работоспособной.

Замена шланга кондиционера является более верным решением, нежели ремонт, так как в заверенных трубках могут оставаться микротрещины, которые рано или поздно дадут о себе знать. Кроме того, ремонтные работы с магистралями в некоторых случаях не всегда возможны, а наличие сварных срезов на трубопроводах крайне ненадежно, поскольку данные детали работают под воздействием давления. Собственно, и сам процесс замены непрост и требует определенных навыков.

Мы считаем, что ремонт шланга кондиционера нужно доверить опытным мастерам, но если Вы решились произвести замену самостоятельно, советуем Вам следовать указанным этапам для максимально эффективного и безопасного выполнения данной операции. Первым делом подберите подходящий по размеру и диаметру шланг. Далее на него вешают обжимные цилиндры. Затем шланг должен быть насажен на зубцы, после чего обжат цилиндрами. Как итог — проведение диагностики.

Источник



Замена шланга кондиционера

Поломка кондиционера — неприятная вещь! Максимум дискомфорта проблема доставляет летней порою. Типичная неисправность системы — потеря герметичности. Нужна ли замена шланга кондиционера? Как обнаружить места утечек фреона, заменить алюминиевые трубки, выполнить ремонт шлангов кондиционера с минимальными затратами? Где можно сэкономить?

Сократить издержки ремонта возможно:

  • самостоятельной диагностикой;
  • демонтажом магистралей системы своими руками;
  • грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.

Диагностика шлангов кондиционера

Простой способ — поездка на СТО. Диагностика, проверка герметичности стоит небольших денег (часто делают бесплатно). Суть диагностики сводится к подаче газа (фреона) с маркером (светится под ультрафиолетом) под давлением в систему.

Однако, можно сэкономить. Поиск неисправностей стоит начать самостоятельным осмотром трубок системы. Фреон содержит МАСЛО! Если фреон содержал маркер (уточняйте при каждой заправке на СТО), тогда ультрафиолетовый китайский фонарик может облегчить поиск. Но главное внимание — масляным подтекам!

Выходящий фреон оставляет пятна масла. Особо тщательно нужно осмотреть места стыков, сочленений, изгибов, креплений. Нашли масляную лужу — дыра в системе рядом!

Замена шланга кондиционера

Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.

Читайте также:  Кондиционер инвертор с фильтром

Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.

Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.

Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:

  • сложно (невозможно) найти аналог;
  • риск покупки негерметичной детали;
  • малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
  • высокая цена.

Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.

Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .

Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.

Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.

Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!

Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.

Например, ремонт шланга кондиционера авто в Минске стоит от 30$, в Витебске — 20$. Экономия — более 30%. Результат ремонта на фото ниже.

При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.

Источник

Замена трубок кондиционера: правила и советы

Вся сложность работы по установке системы кондиционирования заключается в монтаже внешней части конструкции. Она занимает большое количество времени и требует немало сил. Замена трубок кондиционера достаточно сложная и кропотливая работа, требующая особого внимания.

Процесс работ по креплению конструкции внешнего блока, его чистке или замене деталей осуществляются с применением автомобильной вышки или специального альпинистского снаряжения. От правильности выполненных работ зависит производительность и срок службы оборудования, поэтому самостоятельно эти работы выполнять крайне сложно и не рекомендуется. У профессиональных специалистов имеются навыки и опыт работы в таких условиях, следовательно, они справятся с заданием гораздо быстрее и лучше.

Внешний блок кондиционера

Рассмотрим некоторые рекомендации, которые следует придерживаться при установке внешней части системы кондиционирования:

  • Внешний блок обладает достаточно большим весом, поэтому желательно применять кронштейны. Они могут выдержать массу блока с дополнительным двойным запасом. Лишь хорошо закрепленное устройство способно выдержать сильные порывы ветра и другие неблагоприятные природные условия;
  • Устройство монтируется только в горизонтальном положении;
  • Крепление к кронштейнам должно быть осуществлено на определенный вид болтов;
  • Для анкерных болтов в стене заранее подготавливаются отверстия, для сверления которых необходимо применять перфоратор;
  • В инструкции пользователя, которая должна быть в комплектации оборудования, указывается расстояние, которое должно соблюдаться между блоком и стеной. Минимальное значение этой цифры – не менее 20 см;
  • Необходимо проследить, чтобы над блоком не была расположена еще одна внешняя часть от другого устройства, и над ним не нависала выступающая часть конструкции фасада здания;
  • Все коммуникации должны хорошо фиксироваться;
  • Поблизости с блоком не должно быть никаких источников, выделяющих тепловую энергию или вентиляционных выходов;

Внешний блок на крыше

Магистраль сплит системы

Замена старых трубок кондиционера должна осуществляться специалистов или человеком, имеющим определенные навыки и опыт и замены. Чтобы провести работу полноценно и правильно, нужно знать все тонкости конструкции оборудования. Рассмотри ее поближе.

Межблочную трассу лучше проводить с помощью трубок из меди, так как по ним циркулирует хладагент. Обе части кондиционерной системы соединяются при помощи двух трубок, имеющих различный диаметр. Патрубок, предназначенный для возврата хладагента из внутренней части во внешний блок, имеет больший размер диаметра. Прочность соединения трубок между собой влияет на герметичность всей системы в целом. В свою очередь, то отражается на производительности кондиционера.

В процессе работы важно соблюдать все основные моменты, которые требует прокладка и замена медной трубки сплит системы. На большом подъеме часто устанавливают ловушку для масла. Для труб же, используя специальные инструменты для вальцовки, изготавливается очень надежное соединение, которое напоминает «гайку – штуцер».

Трасса кондиционера

Такого рода соединение позволяет соединить трубы любой длины и предотвращает образование ложной извилистой магистрали. Помимо того, оно позволяет выбрать наиболее выгодно расположение для устройства и исключает ограничения его установки.

Укладка медных трубок

Последовательность действий прокладки магистрали:

  • Рассчитать расстояние, которое составит от корпуса блока, размещенного внутри помещения, до крепления внешней части конструкции. Если расстояние между ними будет составлять выше 5 метров, нужно будет устанавливать ловушку для масла;
  • Измерить расстояние магистрали и заготовить нарезки трубок (при резке труб рекомендуется оставлять маленький запас на возможную неправильную развальцовку);
  • Накручиваем обратные гайки и осуществляем развальцовывание концов труб;
  • Используя развертку, избавляемся от заусенцев;
  • Изгибаем трубки и закладываем их в штробу.

Как правильно разрезать медные трубки

Как заменить трубку, если она потекла? В первую очередь, нужно правильно отмерить размеры трубы. Резьба трубок должна осуществляться очень тонко. Важно учитывать, что профессиональный подход к резьбе может создать герметичность проложенной трассы системы кондиционирования.

Важно уяснить, какая труба подлежит замене, так как они имеют разный размер. Труба, предназначенная для газа, имеет больший размер, труба, по которой течет жидкий хладагент, имеет меньший диаметр.

Для резки труб используется специальный труборез. Чтобы отрезать трубу, необходимо на самом ее конце установить инструмент и вращая его медленно в сторону противоположную ходу стрелки часов, разрезаем трубу. При этом, использование этого инструмента позволяет избежать получения скоса, образования неровностей среза или завала крайней части трубы. Срез трубки должен осуществляться ровным образом. Срезной угол не должен быть менее или более 90°C.

После среза трубу нужно зачистить от образовавшихся мелких зазубрин и опилок. Работая с трубой, следует исключить любое попадание в трубу металлических опилок, пылинок и прочих мелких частиц. Продувать трубу очень сложно, поэтому обрабатывать ее края нужно очень аккуратно.

Замена трубок кондиционера на шланги не будет столь надежной и прочной. Все преимущества шланга заключаются в его гибкости. Выбор материала для труб конструкции осуществляется за счет самой конструкции и условий установки кондиционера.

Развальцовка концов труб

При установке кондиционера и прокладке магистрали, для стыковки медных трубок используют обратные гайки и штуцеры. Как правило, каждая сплит система оснащена шутцерами. Они находятся в местах подключения трубок.

Медные трубки

Для вкручивания гайки на трубу, выполненную из меди, окончания труб необходимо развальцевать. Для этого понадобится инструмент – вальцовка и тиски маленького размера, которые должны быть в комплекте с вальцовкой. Принцип работы:

  1. Обратная гайка надевается на кончик трубы;
  2. Оставляем небольшой отступ от края и трубы и зажимаем ее тисками;
  3. Затем разбортовываем трубу;
  4. После этого нужно сравнить полученные данные с показателями таблицы, где указаны, необходимые параметры трубки, подлежащей разбортовке.

Осуществлять процесс разбортовки нужно очень аккуратно, чтобы не было повреждений на трубе. Но, если без повреждений обойтись не удалось, нужно обрезать испорченный конец трубы и повторить всю работу.

Теплоизоляция системы после замены труб

Так как замена трубок кондиционера требует полной разборки конструкции оборудования, после выполнения работы, оголенные трубы и прочий материал необходимо скрыть, чтобы они не бросались в глаза и были защищены от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Помимо того, отверстия, проделанные в стене для прокладки магистрали необходимо изолировать. Главное, добиться теплоизоляции, как минимум на 95 %. Не изолированными будут оставаться лишь фитинги, изгибы ловушек для масла и другие более сложные участки конструкции.

Вся качественно выполненная работа отражается на производительности устройства, поэтому во время установки и замены труб, специалисты стараются оставлять как можно меньше швов теплоизоляции. Помимо того, что она будет сохранять тепло труб, она предотвратит возможность их механических повреждений.

Замена дренажной трубки кондиционера ничем не отличается от замены медной трубы. Главное, что нужно учитывать при замене труб, это своевременное отключение патрубков и слив рабочей жидкости. Важно аккуратно работать с фреоном, так он может негативно повлиять на кожу при его не аккуратном использовании. В целом же, замена труб полностью схожа с прокладкой магистрали при установке конструкции.

Сегодня для системы кондиционирования используют еще один, новый вид материала «хромированная мебельная» труба. Такой материал отвечает особой прочностью и является очень эффективным. Минус такого материала в том, что при любом механическом повреждении, материал требует повторного хромирования.

  • Основные правила самостоятельной установки кондиционераОсновные правила самостоятельной установки кондиционера
  • Самостоятельная установка сплит-системы: правила установки, советыСамостоятельная установка сплит-системы: правила установки, советы
  • Правила, особенности и порядок самостоятельной установке сплит-системыПравила, особенности и порядок самостоятельной установке сплит-системы
  • Установка мобильного кондиционера своими руками – соблюдаем все правилаУстановка мобильного кондиционера своими руками – соблюдаем все правила

Источник

Ремонт шланга кондиционера

Потеря герметизации в магистральных трубках и шлангах — одна из наиболее частых проблем в системах охлаждения автомобилей. Эти трубопроводные элементы находятся в нижней части машины, а также в колесных арках, из-за чего на них постоянно приходятся различные воздействия, приводящие к механическим повреждениям и прекращению работы кондиционера. В случае возникновения этой проблемы, самым верным решением является замена шланга кондиционера.

При этом многие автовладельцы полагают, что постоянный контакт шлангов и трубок с влагой и грязью существенно сокращает срок их работоспособности, а дорожный мусор и вибрационные нагрузки в арках способствуют появлению трещин на этих изделиях, поэтому стараются заменить их на металлические магистрали, более устойчивые к износу. Однако и металл не является исключением, так как подвержен коррозии и достаточно плохо переносит температурные перепады.

Что же делать в этом случае? Ремонт шланга кондиционера — недешевая услуга. Да и вообще, любой адекватный автолюбитель всегда стремится избежать каких-либо поломок в своем авто. Шланги или трубки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый владелец транспортного средства может привести кучу доводов в пользу того или иного типа магистралей. Например, шланги способны выдерживать большое давление, а трубки имеют более высокую прочность.

Таким образом, итоговый подбор качественной магистрали можно производить исходя из конкретного места ее установки. В тех частях, где цельное металлическое изделие просто не может быть размещено из-за больших вибрационных нагрузок или изгибов кузова, ставят шланги. По аналогии для установки трубок должны выбираться подходящие по условиям места, чтобы распределение нагрузки было рационально. Это позволит сохранить систему охлаждения работоспособной.

Замена шланга кондиционера является более верным решением, нежели ремонт, так как в заверенных трубках могут оставаться микротрещины, которые рано или поздно дадут о себе знать. Кроме того, ремонтные работы с магистралями в некоторых случаях не всегда возможны, а наличие сварных срезов на трубопроводах крайне ненадежно, поскольку данные детали работают под воздействием давления. Собственно, и сам процесс замены непрост и требует определенных навыков.

Мы считаем, что ремонт шланга кондиционера нужно доверить опытным мастерам, но если Вы решились произвести замену самостоятельно, советуем Вам следовать указанным этапам для максимально эффективного и безопасного выполнения данной операции. Первым делом подберите подходящий по размеру и диаметру шланг. Далее на него вешают обжимные цилиндры. Затем шланг должен быть насажен на зубцы, после чего обжат цилиндрами. Как итог — проведение диагностики.

Источник

Adblock
detector