Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор кондиционера
Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор кондиционера
Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)
VW TIGUAN 1.4 TSi Вентилятор.
VW TIGUAN 1.4 TSi Вентилятор.
korupZZioner » Сб ноя 01, 2008 3:02 pm
wolfw » Сб ноя 01, 2008 7:09 pm
igorjok » Сб ноя 01, 2008 7:51 pm
VLAD » Сб ноя 01, 2008 11:04 pm
Kyzya » Сб ноя 01, 2008 11:07 pm
igorjok » Сб ноя 01, 2008 11:17 pm
Igor_SPb » Вс ноя 02, 2008 12:50 am
masterok » Вс ноя 02, 2008 1:31 am
Через ГФС прогони
smartservice » Вс ноя 02, 2008 6:43 pm
korupZZioner » Пн ноя 03, 2008 9:41 am
Шайтан АднАкA . Именно так всё и было. Всем спасибо. В моём GFS TIGUANa нет. Бум заказывать новый. Ещё вопрос почему VAG COM 704 не вяжется с ней не по одной системе ? И не только с ней. Недавно кроме двига и АКПП не смог ничего взять на гольфе 2005г. Подозреваю надо изменить настройки в Vag come -если так, то какие ?
masterok » Пн ноя 03, 2008 2:07 pm
В настройках протокола обмена Сhar Int попробуй поменять значения
Но думаю что скорее всего проблема не в настройках
Хотя для сравнения посмотри мож и вправду чего сбилось в настройках
Источник
Volkswagen Tiguan 2.0 tdi (CBAB) › Logbook › P2185 или постоянно крутится вентилятор
Добрый день!
Поехал в деревню к бабушке и заодно снял решетку радиатора и не снимая радиатор напором воды помыл радиатор (((. Ошибок не было. На следующий день поехал в город и по дороге загорелся чек. Ошибка: «Датчик температуры охлаждающей жидкости 2 слишком высокий уровень сигнала»(проверял с помощью ELM327). Полез в гугл читать, что да как. Нашел где-то картинку, где было указано, что второй датчик со стороны аккумулятора. Купил Я этот серый двухтактный датчик, поехал на СТО, где мне его успешно поменяли. Пока СТО-шники ставили новый, Я старый уже разобрал из любопытства к науке. Эффекта ноль, вентилятор так же крутится …
Значит тот был рабочий, надо было другой(первый датчик) менять. Но Я уже разобрал этот датчик, бля. А ехать и покупать новый не могу, так как уже поздно и магазины закрыты. И тогда один из СТО-шников сказал, что можно проверить второй датчик, надо снять датчик, закоротить и вентилятор должен остановиться. В общем, не помогло )), значит тут виновник не датчик… Надо проверить проводку, предохранители и реле. Сказали ехать к электрику.
Сел и снова начал гуглить и в итоге нашел следующую картинку
На картинке видно два датчика 10 и 21. Вот только не понятно было G83 и G62.
На драйве нашел тему, где чел тоже мыл радиатор после чего вылезла ошибка p2185 и вентилятор постоянно работал. У него проблема была в том, что при снятии решетки повредил проводку возле датчика. Стало быть, у меня такая же проблема ))). Поехал к электрику и он там подключил Launch x431 pro и нашел там вот такую ошибку: «p2185 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора-G83: слишком высокий уровень сигнала «(где было G83). Все стало на свои места, мы поменяли G62, а нужно было G83. Хотя мы же до датчика G83 коротили и вентилятор все равно работал… На что мне электрик сказал, что так не проверишь, забыл что он сказал ))) не обессудьте, в общем по другому проверяется. Сказал поменять второй датчик G83. Заодно проверил проводку, предохранители и реле, все работает корректно!
Источник
Постоянная работа вентиляторов VW Jetta 6
Всем привет уважаемые подписчики и просто читатели моих статей по диагностике автомобилей. Сегодня я расскажу о случае с автомобилем VW Jetta 6 и проблемой постоянно работающих вентиляторов, а так же неправильного показания температуры. Клиент обратился ко мне с такой жалобой и рассказал, что проблема началась после замены термостата. Термостат там стоит не электронный, а внутрь вставляется датчик температуры G62 и так же есть датчик температуры G83, который стоит на выходе из радиатора. Клиент рассказывал, что ставили и новый датчик и меняли их местами, но все безрезультатно. Итак приступим к диагностике. Для начала нужно понимать,что к датчику подходит всего два провода. Один масса, а второй это опорное напряжение в 5 вольт с блока управления.
Масса в норме, а вот с опорным напряжением есть проблемы. Начинаю искать схему в elsa и не могу найти свою распиновку выхода с ЭБУ. Методом научного тыка я нахожу свой провод и вижу что с блока,то 5 вольт выходит. Кабель трекер меня в этот раз как-то подвёл.
Он почему то, звонился до самого блока ЭБУ , хотя физически провод был в полном обрыве. Но не будем заострять внимание на этом, пришлось разматывать всю косу и искать обрыв. Обрыв был найден в местах крепления проводки пластиковыми клипсами.
Обрыв я нашел ( на фото просто соединил для проверки, не думайте что я так оставил) после ремонта электропроводки я заметил ещё, что при шевелении разъема температура, то падала, то возобновлялась. Осмотрев внимательно разъем я увидел самую большую ошибку при проверке контактов на разъёме. Данная ошибка заключается в том, что когда вы вставляете иголки мультиметра в разъем вы можете разогнуть пины и при последующем использовании будет плохой контакт, а такую причину искать в два раза сложнее. Всем удачи и поменьше поломок на дорогах!
P.S как обычно критику и предложения в комментариях
Источник
«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера
Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».
Как работает кондиционер? Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.
После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.
Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.
«Плохо холодит» Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.
— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей. Зачем проверять кондиционер, если он работает? Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.
Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.
Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов. Не забывайте мыть радиатор кондиционера Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.
Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.
— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.
Как проходит проверка кондиционера? Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.
Промывка системы кондиционера При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».
— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей. Запах из кондиционера. Как с ним бороться? Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.
Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот). Нужно ли включать кондиционер зимой? Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера? В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.
Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса. А как работает 2-зонный климат-контроль? Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель. Итог Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Источник
Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор кондиционера
может пригодиться кому :redface:
начал читать данную ветку, прочитал несколько первых страниц, решил проверить у себя,
вдруг думаю внимания не обращал 🙂
пришёл, двигатель холодный , завёл.
вышел из машины, подошёл спереди.
прислушался. 😮 так и есть . вентилятор работает на холодном двигателе . 😮 😡 :helpz: :wacko: :negative:
ну думаю надо бежать читать что там умные люди пишут. hi: :russian_ru:
закурил с расстройства. стою на улице. дверь водительская открыта. думаю — надо климат то отключить. bomba:
КЛИМАТ ТО НАДО ОТКЛЮЧИТЬ . ВОТ Я ДЯТЕЛ . :redface:
выключил:yes: "вентилятор охлаждения" отключился . ффффффууууууу :rolleyes: :rolleyes:
А если с них клеммы на зиму снимать,что думаете?
Так и делал, когда у меня была эта проблема, под капотом сверху на диффузоре вентилятора две жирные клемы их надо аккуратно разъединить и замотать (целофан,изолента),чтоб грязь с солью не попадали туда и можно ездить спокойно до замены датчика, чисто для спокойствия переодически поглядывая на температуру ОЖ. P.S. Замечал такую закономерность,как на улице морозило(ниже-10*),так сразу и происходил этот глюк с включением вентиляторов.
Так и делал, когда у меня была эта проблема, под капотом сверху на диффузоре вентилятора две жирные клемы их надо аккуратно разъединить и замотать (целофан,изолента),чтоб грязь с солью не попадали туда и можно ездить спокойно до замены датчика, чисто для спокойствия переодически поглядывая на температуру ОЖ. P.S. Замечал такую закономерность,как на улице морозило(ниже-10*),так сразу и происходил этот глюк с включением вентиляторов.
Авто с Америки ? Догреватель на всех дизелях с заводе ведь ? Вы же его сами не устанавливающий ?
ехал зимой с москвы на улице -25, отсановился, вентеляторы молотили как при +30. , но потом полетел термостат, может это предвесник? а мудрить с отключением клеммы мудриь не надо, это немец, а не наша машина на которой можно один цилиндр заглушить и ездить бкз последствий:biggrin:
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
ехал зимой с москвы на улице -25, отсановился, вентеляторы молотили как при +30. , но потом полетел термостат, может это предвесник? а с отключением клеммы мудриь не надо, это немец, а не наша машина на которой можно один цилиндр заглушить и ездить без последствий:biggrin:
Сначала ошибки читаем.:hi:
Вот за это спасибо. к сожалению не чем.. Уверен что проблема та же, только много написано, а конкретного решения мало. :wacko:
АААааааа:biggrin: и у меня работают постоянно:crazy: прочитал всю тему, а так конкретной причины и не понял, и ещё раз вопрос какой датчик меняем 62? 65?:russian_ru:
G62 и G83 — датчики в цепи охлаждающей жидкости ДВС. Если один из них глючит — то заводиться вентилятор охлаждения радиатора ДВС. Датчик G65 — в магистрали кондиционера. Если он глючит — молотит вентилятор радиатора охлаждения кондиционера. Который из них глючит легче всего найти с помощью сканера. На своем авто я осенью заменил G62, а зимой заменил G65.
У меня когда начали молотить. Поехал к ОД в Урарту. Те упыри порылись и ни чего не нашли. А вот в сервисе на Чертановской ул (не ОД) подключили шнурок и сразу нашли косяк. Заменили датчик и усе.
Можешь подсказать координаты. Ищю сервис недалеко от чертановской.
Доброго времени суток.У меня тоже завёлся карлосон.Завожу дв. и через секунд30 начинают на полную крутить венты,глушу дв. и через минут 5-10 они отключаются.Подскажите кто в курсе, менять сразу датчик и можно ли его поменять самому или же на диагностику?Если менять самому надо ли что нибудь перепрошивать или удалять?Заранее благодарю за помощь
Описывал свою ситуацию в двух темах. Старался излагать только конкретику. Сылки не как руководство, а как повод к размышления. Обе ссылки по одной проблеме.
Ссылка 1 http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1064159#post1064159
Ссылка 2 http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347
Удачи!
У кого винты включаются только на горячем двигателе когда температура доходит до 90С, вспомнил еще недавно был на мойке и на днях доливал антифриз 0,5 литра.
Что завоздушил наверное систему. Как вытравить воздух из системы?
Ну кто нибудь отзовитесь, у всех с винтами все в норме или я один такой. helpz:
Ну кто нибудь отзовитесь, у всех с винтами все в норме или я один такой. helpz:
:russian_ru: Когда двигатель холодный вентиляторы работают?
Если вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения изменяется пропорционально температуре — это нормально.
Если начинают молотить на полную когда температура на нуле — то это проблема.
:russian_ru: Когда двигатель холодный вентиляторы работают?
Если вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения изменяется пропорционально температуре — это нормально.
Если начинают молотить на полную когда температура на нуле — то это проблема.
Вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения не изменяется пропорционально температуре, температура держится 90С на улице не +30 а -18 и это однозначно не нормально, недавно был на мойке а еще долил 0,5 литра антифриза как это может быть взаимосвязанно не могу понять.
P/S Не в тему будет сказанно я просто сам если честно уже устал от этого авто:mad: больше никогда не куплю Туарег, я теперь решил вот доделаю это авто и продаю его, автомобиль мне нравится, но не нравится его постоянные болячки даже Тазики надежнее:negative:
Вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения не изменяется пропорционально температуре, температура держится 90С на улице не +30 а -18 и это однозначно не нормально, недавно был на мойке а еще долил 0,5 литра антифриза как это может быть взаимосвязанно не могу понять.
Если включить зажигание, но не запускать двигатель вентиляторы работают?
или
Вентиляторы запускаются на полную как только запускается двигатель (несмотря на то, что двигатель холодный)?
Вы это смотрели http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347?
На что похожа Ваша ситуация? Учтите, что описанное по ссылке было на машине с двигателем 3,2, а у Вас 4,2. Думаю, что алгоритм работы блока управления двигателя скорее всего один и тот же.
Проведите компьютерную диагностику машины. Скорее всего в блоке управления двигателя зафиксированы ошибки. Именно после этого лучше принимать решение о ремонте.
Удачи. :hi:
Если включить зажигание, но не запускать двигатель вентиляторы работают?
или
Вентиляторы запускаются на полную как только запускается двигатель (несмотря на то, что двигатель холодный)?
Вы это смотрели http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347?
На что похожа Ваша ситуация? Учтите, что описанное по ссылке было на машине с двигателем 3,2, а у Вас 4,2. Думаю, что алгоритм работы блока управления двигателя скорее всего один и тот же.
Проведите компьютерную диагностику машины. Скорее всего в блоке управления двигателя зафиксированы ошибки. Именно после этого лучше принимать решение о ремонте.
Удачи. :hi:
в общем понаблюдал еще сегодня и первый раз сегодня утром на холодную взвыли винты, ехал на сто по замене штуцеров на пневмобалоны, в боксе а/м отстоялся, завел винты молчат пока, температура масла и охл жидкости в норме 90С.
Полкчается нужно менять датчик давления кондиционера Ж65 как его называют.
1К0959126D стоит 1650p
4L0959126 стоит 2000p
6ZL351028221 стоит 1500p
Вы сказали, что вентиляторы работали на холодную, но:
— Если это G65 (давление кондиционера), то вентиляторы молотят на полную даже когда движёк не заведён. Включил зажигание — и здравствуй Карлсон!
— Если причина в датчике температуры двигателя, то Карлсон взлетает при запуске двигателя и тухнет при его остановке.
Спасибо, датчик температуры купил всего 500 рэ, у меня 2-й вариант, винты работают после пуска и перестают после заглушки получается дело в датчике температуры, но винты при этом не всегда срабатывают т.е. может быть как вы говорите глюки. поменяю посмотрим.
dimasik1982,
вопрос в какую сторону копать?
начинай с диагностики, ошибки считай.
ситуация прогрессирует:
сегодня утром завёл как обычно, вентиляторы не работают т.е. всё норм, покурил немного и поехал на работу, по пути заехал в магазин купить сигареты, заглушил(температура мотора была примерно 70 градусов, не успел прогреться), по приходу завел и поехал, загорелась ESP коробка встала на 3 скорость т.е. стартовала с неё и не переключалась в движении, по приезду на работу специально вышел послушать, вентиляторы молчат. заглушил завёл не горит ЕСП коробка на 1 скорости как обычно. поездок не совершал после этого просто некогда.
Да ещё заметил когда после магазина второпрях заводил нажал тормоз и кнопку старт/стоп, включилось зажигание но пуск двигателя не произошол, на компе надпись зелёная типо нажмите на тормоз, ну я снова на тормоз и на кнопку, машина завелась. мохет то что торопился кнопку не додавил или тормоз не нажал но такое было.
в общем наблюдаю пока, завтра постараюсь заскочить на диагностику, по результатам отпишусь
А почему датчик менять надо именно давления кондиционера G65, а не датчик температуры ож?
Датчик давления кондея шлёт сигнал "допустимое давление в системе кондиционирования превышено", что может быть истолковано как угроза разрыва трубопроводов кондиционера. Высокое давление становится ещё выше при повышении температуры.
Как снизить давление? Просто охладить.
Блок управления двигателя считывает этот "аварийный" сигнал системы кондиционирования и врубает вентиляторы на охлаждение даже просто при включении зажигания без запуска двигателя.
Если давление по показаниям G65 выше допустимого, то охлаждение продолжается даже когда ключи из замка зажигания вынуты, а отключение происходит только по ограничению времени работы (работающие вентиляторы сильно сажают аккумулятор).
При запуске двигателя в его работу вносятся изменения так, чтобы тепловыделения были минимальны. Соответствующий сигнал о изменении работы двигателя "работаю в ограниченном режиме" шлётся от блока двигателя. Блок управления коробкой, тормозная система и прочие блоки считывают этот сигнал и тоже принимают соответствующие меры.
Температура контролируется в нескольких точках. Иногда блок контроля двигателя может вычислить отказ датчика температуры. По кондиционеру датчик давления один, и отличить штатный сигнал от ложного срабатывания сложнее. И, не знаю почему, сигнал о превышении давления не записывается как ошибка в блок управления климатом. :russian_ru:
Почему именно G65.
В своё время разбирался со своей проблемой по датчикам, перечитав кучу похожих тем на форуме, обратил внимание, что последствия отказа по данному датчику на бензиновых и дизельных двигателях были разные. Проявление проблемы по дизелю совпадает по описанию с тем, что когда то читал на форуме именно по дизельным двигателям.
Только прошу относится критично и самому всё ещё раз проанализировать. Очень сложно заочно судить о чужой проблеме.
Спасибо, датчик температуры купил всего 500 рэ, у меня 2-й вариант, винты работают после пуска и перестают после заглушки получается дело в датчике температуры, но винты при этом не всегда срабатывают т.е. может быть как вы говорите глюки. поменяю посмотрим.
Была аналогичная проблема на V8 Заменил датчики температуры ох. жидкости (ИХ ТАМ ДВЕ ШТУКИ) абсолютно одинаковые, оригинал брал за 650 рублей. поменял сам за 5 минут и все стало так как надо.
Была аналогичная проблема на V8 Заменил датчики температуры ох. жидкости (ИХ ТАМ ДВЕ ШТУКИ) абсолютно одинаковые, оригинал брал за 650 рублей. поменял сам за 5 минут и все стало так как надо.
У меня винты срабатывали пару раз сейчас молчат, аж странно как то, купил датчик лежит дома.
Принимайте еще одного с вентиляторной проблемой :rolleyes:
Сейчас в Питере -12. При прогреве до 90 градусов начинает молотить вентилятор. Если заглушить — вентилятор перестает работать, после завода включается не сразу, а где-то в течение 1 минуты.
Уровень ОЖ проверил в норме. Включение, выключение кондея и печки никак не влияет на ситуацию. И, кстати, напряжение тоже не скачет — стоит на отметке около 14В.
Кто профи, скажите по симптомам, проблема в G62 или G65?
Я точно не профи, но как сдесь обсуждалось уже проблема во многих случаях решается заменой датчика на датчик от ку7.
У моего коллеги на V8 поменяли, все ок стало.
Принимайте еще одного с вентиляторной проблемой :rolleyes:
Сейчас в Питере -12. При прогреве до 90 градусов начинает молотить вентилятор. Если заглушить — вентилятор перестает работать, после завода включается не сразу, а где-то в течение 1 минуты.
Уровень ОЖ проверил в норме. Включение, выключение кондея и печки никак не влияет на ситуацию. И, кстати, напряжение тоже не скачет — стоит на отметке около 14В.
Кто профи, скажите по симптомам, проблема в G62 или G65?
Было в один в один. Сегодня решил проблему, был G65, замена датчика давления кондея, по как все в норме.
Источник
Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор кондиционера
Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор кондиционера
может пригодиться кому :redface:
начал читать данную ветку, прочитал несколько первых страниц, решил проверить у себя,
вдруг думаю внимания не обращал 🙂
пришёл, двигатель холодный , завёл.
вышел из машины, подошёл спереди.
прислушался. 😮 так и есть . вентилятор работает на холодном двигателе . 😮 😡 :helpz: :wacko: :negative:
ну думаю надо бежать читать что там умные люди пишут. hi: :russian_ru:
закурил с расстройства. стою на улице. дверь водительская открыта. думаю — надо климат то отключить. bomba:
КЛИМАТ ТО НАДО ОТКЛЮЧИТЬ . ВОТ Я ДЯТЕЛ . :redface:
выключил:yes: "вентилятор охлаждения" отключился . ффффффууууууу :rolleyes: :rolleyes:
А если с них клеммы на зиму снимать,что думаете?
Так и делал, когда у меня была эта проблема, под капотом сверху на диффузоре вентилятора две жирные клемы их надо аккуратно разъединить и замотать (целофан,изолента),чтоб грязь с солью не попадали туда и можно ездить спокойно до замены датчика, чисто для спокойствия переодически поглядывая на температуру ОЖ. P.S. Замечал такую закономерность,как на улице морозило(ниже-10*),так сразу и происходил этот глюк с включением вентиляторов.
Так и делал, когда у меня была эта проблема, под капотом сверху на диффузоре вентилятора две жирные клемы их надо аккуратно разъединить и замотать (целофан,изолента),чтоб грязь с солью не попадали туда и можно ездить спокойно до замены датчика, чисто для спокойствия переодически поглядывая на температуру ОЖ. P.S. Замечал такую закономерность,как на улице морозило(ниже-10*),так сразу и происходил этот глюк с включением вентиляторов.
Авто с Америки ? Догреватель на всех дизелях с заводе ведь ? Вы же его сами не устанавливающий ?
ехал зимой с москвы на улице -25, отсановился, вентеляторы молотили как при +30. , но потом полетел термостат, может это предвесник? а мудрить с отключением клеммы мудриь не надо, это немец, а не наша машина на которой можно один цилиндр заглушить и ездить бкз последствий:biggrin:
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
ехал зимой с москвы на улице -25, отсановился, вентеляторы молотили как при +30. , но потом полетел термостат, может это предвесник? а с отключением клеммы мудриь не надо, это немец, а не наша машина на которой можно один цилиндр заглушить и ездить без последствий:biggrin:
Сначала ошибки читаем.:hi:
Вот за это спасибо. к сожалению не чем.. Уверен что проблема та же, только много написано, а конкретного решения мало. :wacko:
АААааааа:biggrin: и у меня работают постоянно:crazy: прочитал всю тему, а так конкретной причины и не понял, и ещё раз вопрос какой датчик меняем 62? 65?:russian_ru:
G62 и G83 — датчики в цепи охлаждающей жидкости ДВС. Если один из них глючит — то заводиться вентилятор охлаждения радиатора ДВС. Датчик G65 — в магистрали кондиционера. Если он глючит — молотит вентилятор радиатора охлаждения кондиционера. Который из них глючит легче всего найти с помощью сканера. На своем авто я осенью заменил G62, а зимой заменил G65.
У меня когда начали молотить. Поехал к ОД в Урарту. Те упыри порылись и ни чего не нашли. А вот в сервисе на Чертановской ул (не ОД) подключили шнурок и сразу нашли косяк. Заменили датчик и усе.
Можешь подсказать координаты. Ищю сервис недалеко от чертановской.
Доброго времени суток.У меня тоже завёлся карлосон.Завожу дв. и через секунд30 начинают на полную крутить венты,глушу дв. и через минут 5-10 они отключаются.Подскажите кто в курсе, менять сразу датчик и можно ли его поменять самому или же на диагностику?Если менять самому надо ли что нибудь перепрошивать или удалять?Заранее благодарю за помощь
Описывал свою ситуацию в двух темах. Старался излагать только конкретику. Сылки не как руководство, а как повод к размышления. Обе ссылки по одной проблеме.
Ссылка 1 http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1064159#post1064159
Ссылка 2 http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347
Удачи!
У кого винты включаются только на горячем двигателе когда температура доходит до 90С, вспомнил еще недавно был на мойке и на днях доливал антифриз 0,5 литра.
Что завоздушил наверное систему. Как вытравить воздух из системы?
Ну кто нибудь отзовитесь, у всех с винтами все в норме или я один такой. helpz:
Ну кто нибудь отзовитесь, у всех с винтами все в норме или я один такой. helpz:
:russian_ru: Когда двигатель холодный вентиляторы работают?
Если вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения изменяется пропорционально температуре — это нормально.
Если начинают молотить на полную когда температура на нуле — то это проблема.
:russian_ru: Когда двигатель холодный вентиляторы работают?
Если вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения изменяется пропорционально температуре — это нормально.
Если начинают молотить на полную когда температура на нуле — то это проблема.
Вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения не изменяется пропорционально температуре, температура держится 90С на улице не +30 а -18 и это однозначно не нормально, недавно был на мойке а еще долил 0,5 литра антифриза как это может быть взаимосвязанно не могу понять.
P/S Не в тему будет сказанно я просто сам если честно уже устал от этого авто:mad: больше никогда не куплю Туарег, я теперь решил вот доделаю это авто и продаю его, автомобиль мне нравится, но не нравится его постоянные болячки даже Тазики надежнее:negative:
Вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения не изменяется пропорционально температуре, температура держится 90С на улице не +30 а -18 и это однозначно не нормально, недавно был на мойке а еще долил 0,5 литра антифриза как это может быть взаимосвязанно не могу понять.
Если включить зажигание, но не запускать двигатель вентиляторы работают?
или
Вентиляторы запускаются на полную как только запускается двигатель (несмотря на то, что двигатель холодный)?
Вы это смотрели http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347?
На что похожа Ваша ситуация? Учтите, что описанное по ссылке было на машине с двигателем 3,2, а у Вас 4,2. Думаю, что алгоритм работы блока управления двигателя скорее всего один и тот же.
Проведите компьютерную диагностику машины. Скорее всего в блоке управления двигателя зафиксированы ошибки. Именно после этого лучше принимать решение о ремонте.
Удачи. :hi:
Если включить зажигание, но не запускать двигатель вентиляторы работают?
или
Вентиляторы запускаются на полную как только запускается двигатель (несмотря на то, что двигатель холодный)?
Вы это смотрели http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347?
На что похожа Ваша ситуация? Учтите, что описанное по ссылке было на машине с двигателем 3,2, а у Вас 4,2. Думаю, что алгоритм работы блока управления двигателя скорее всего один и тот же.
Проведите компьютерную диагностику машины. Скорее всего в блоке управления двигателя зафиксированы ошибки. Именно после этого лучше принимать решение о ремонте.
Удачи. :hi:
в общем понаблюдал еще сегодня и первый раз сегодня утром на холодную взвыли винты, ехал на сто по замене штуцеров на пневмобалоны, в боксе а/м отстоялся, завел винты молчат пока, температура масла и охл жидкости в норме 90С.
Полкчается нужно менять датчик давления кондиционера Ж65 как его называют.
1К0959126D стоит 1650p
4L0959126 стоит 2000p
6ZL351028221 стоит 1500p
Вы сказали, что вентиляторы работали на холодную, но:
— Если это G65 (давление кондиционера), то вентиляторы молотят на полную даже когда движёк не заведён. Включил зажигание — и здравствуй Карлсон!
— Если причина в датчике температуры двигателя, то Карлсон взлетает при запуске двигателя и тухнет при его остановке.
Спасибо, датчик температуры купил всего 500 рэ, у меня 2-й вариант, винты работают после пуска и перестают после заглушки получается дело в датчике температуры, но винты при этом не всегда срабатывают т.е. может быть как вы говорите глюки. поменяю посмотрим.
dimasik1982,
вопрос в какую сторону копать?
начинай с диагностики, ошибки считай.
ситуация прогрессирует:
сегодня утром завёл как обычно, вентиляторы не работают т.е. всё норм, покурил немного и поехал на работу, по пути заехал в магазин купить сигареты, заглушил(температура мотора была примерно 70 градусов, не успел прогреться), по приходу завел и поехал, загорелась ESP коробка встала на 3 скорость т.е. стартовала с неё и не переключалась в движении, по приезду на работу специально вышел послушать, вентиляторы молчат. заглушил завёл не горит ЕСП коробка на 1 скорости как обычно. поездок не совершал после этого просто некогда.
Да ещё заметил когда после магазина второпрях заводил нажал тормоз и кнопку старт/стоп, включилось зажигание но пуск двигателя не произошол, на компе надпись зелёная типо нажмите на тормоз, ну я снова на тормоз и на кнопку, машина завелась. мохет то что торопился кнопку не додавил или тормоз не нажал но такое было.
в общем наблюдаю пока, завтра постараюсь заскочить на диагностику, по результатам отпишусь
А почему датчик менять надо именно давления кондиционера G65, а не датчик температуры ож?
Датчик давления кондея шлёт сигнал "допустимое давление в системе кондиционирования превышено", что может быть истолковано как угроза разрыва трубопроводов кондиционера. Высокое давление становится ещё выше при повышении температуры.
Как снизить давление? Просто охладить.
Блок управления двигателя считывает этот "аварийный" сигнал системы кондиционирования и врубает вентиляторы на охлаждение даже просто при включении зажигания без запуска двигателя.
Если давление по показаниям G65 выше допустимого, то охлаждение продолжается даже когда ключи из замка зажигания вынуты, а отключение происходит только по ограничению времени работы (работающие вентиляторы сильно сажают аккумулятор).
При запуске двигателя в его работу вносятся изменения так, чтобы тепловыделения были минимальны. Соответствующий сигнал о изменении работы двигателя "работаю в ограниченном режиме" шлётся от блока двигателя. Блок управления коробкой, тормозная система и прочие блоки считывают этот сигнал и тоже принимают соответствующие меры.
Температура контролируется в нескольких точках. Иногда блок контроля двигателя может вычислить отказ датчика температуры. По кондиционеру датчик давления один, и отличить штатный сигнал от ложного срабатывания сложнее. И, не знаю почему, сигнал о превышении давления не записывается как ошибка в блок управления климатом. :russian_ru:
Почему именно G65.
В своё время разбирался со своей проблемой по датчикам, перечитав кучу похожих тем на форуме, обратил внимание, что последствия отказа по данному датчику на бензиновых и дизельных двигателях были разные. Проявление проблемы по дизелю совпадает по описанию с тем, что когда то читал на форуме именно по дизельным двигателям.
Только прошу относится критично и самому всё ещё раз проанализировать. Очень сложно заочно судить о чужой проблеме.
Спасибо, датчик температуры купил всего 500 рэ, у меня 2-й вариант, винты работают после пуска и перестают после заглушки получается дело в датчике температуры, но винты при этом не всегда срабатывают т.е. может быть как вы говорите глюки. поменяю посмотрим.
Была аналогичная проблема на V8 Заменил датчики температуры ох. жидкости (ИХ ТАМ ДВЕ ШТУКИ) абсолютно одинаковые, оригинал брал за 650 рублей. поменял сам за 5 минут и все стало так как надо.
Была аналогичная проблема на V8 Заменил датчики температуры ох. жидкости (ИХ ТАМ ДВЕ ШТУКИ) абсолютно одинаковые, оригинал брал за 650 рублей. поменял сам за 5 минут и все стало так как надо.
У меня винты срабатывали пару раз сейчас молчат, аж странно как то, купил датчик лежит дома.
Принимайте еще одного с вентиляторной проблемой :rolleyes:
Сейчас в Питере -12. При прогреве до 90 градусов начинает молотить вентилятор. Если заглушить — вентилятор перестает работать, после завода включается не сразу, а где-то в течение 1 минуты.
Уровень ОЖ проверил в норме. Включение, выключение кондея и печки никак не влияет на ситуацию. И, кстати, напряжение тоже не скачет — стоит на отметке около 14В.
Кто профи, скажите по симптомам, проблема в G62 или G65?
Я точно не профи, но как сдесь обсуждалось уже проблема во многих случаях решается заменой датчика на датчик от ку7.
У моего коллеги на V8 поменяли, все ок стало.
Принимайте еще одного с вентиляторной проблемой :rolleyes:
Сейчас в Питере -12. При прогреве до 90 градусов начинает молотить вентилятор. Если заглушить — вентилятор перестает работать, после завода включается не сразу, а где-то в течение 1 минуты.
Уровень ОЖ проверил в норме. Включение, выключение кондея и печки никак не влияет на ситуацию. И, кстати, напряжение тоже не скачет — стоит на отметке около 14В.
Кто профи, скажите по симптомам, проблема в G62 или G65?
Было в один в один. Сегодня решил проблему, был G65, замена датчика давления кондея, по как все в норме.
Источник
Volkswagen Tiguan 2.0 tdi (CBAB) › Logbook › P2185 или постоянно крутится вентилятор
Добрый день!
Поехал в деревню к бабушке и заодно снял решетку радиатора и не снимая радиатор напором воды помыл радиатор (((. Ошибок не было. На следующий день поехал в город и по дороге загорелся чек. Ошибка: «Датчик температуры охлаждающей жидкости 2 слишком высокий уровень сигнала»(проверял с помощью ELM327). Полез в гугл читать, что да как. Нашел где-то картинку, где было указано, что второй датчик со стороны аккумулятора. Купил Я этот серый двухтактный датчик, поехал на СТО, где мне его успешно поменяли. Пока СТО-шники ставили новый, Я старый уже разобрал из любопытства к науке. Эффекта ноль, вентилятор так же крутится …
Значит тот был рабочий, надо было другой(первый датчик) менять. Но Я уже разобрал этот датчик, бля. А ехать и покупать новый не могу, так как уже поздно и магазины закрыты. И тогда один из СТО-шников сказал, что можно проверить второй датчик, надо снять датчик, закоротить и вентилятор должен остановиться. В общем, не помогло )), значит тут виновник не датчик… Надо проверить проводку, предохранители и реле. Сказали ехать к электрику.
Сел и снова начал гуглить и в итоге нашел следующую картинку
На картинке видно два датчика 10 и 21. Вот только не понятно было G83 и G62.
На драйве нашел тему, где чел тоже мыл радиатор после чего вылезла ошибка p2185 и вентилятор постоянно работал. У него проблема была в том, что при снятии решетки повредил проводку возле датчика. Стало быть, у меня такая же проблема ))). Поехал к электрику и он там подключил Launch x431 pro и нашел там вот такую ошибку: «p2185 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора-G83: слишком высокий уровень сигнала «(где было G83). Все стало на свои места, мы поменяли G62, а нужно было G83. Хотя мы же до датчика G83 коротили и вентилятор все равно работал… На что мне электрик сказал, что так не проверишь, забыл что он сказал ))) не обессудьте, в общем по другому проверяется. Сказал поменять второй датчик G83. Заодно проверил проводку, предохранители и реле, все работает корректно!
Источник
Постоянная работа вентиляторов VW Jetta 6
Всем привет уважаемые подписчики и просто читатели моих статей по диагностике автомобилей. Сегодня я расскажу о случае с автомобилем VW Jetta 6 и проблемой постоянно работающих вентиляторов, а так же неправильного показания температуры. Клиент обратился ко мне с такой жалобой и рассказал, что проблема началась после замены термостата. Термостат там стоит не электронный, а внутрь вставляется датчик температуры G62 и так же есть датчик температуры G83, который стоит на выходе из радиатора. Клиент рассказывал, что ставили и новый датчик и меняли их местами, но все безрезультатно. Итак приступим к диагностике. Для начала нужно понимать,что к датчику подходит всего два провода. Один масса, а второй это опорное напряжение в 5 вольт с блока управления.
Масса в норме, а вот с опорным напряжением есть проблемы. Начинаю искать схему в elsa и не могу найти свою распиновку выхода с ЭБУ. Методом научного тыка я нахожу свой провод и вижу что с блока,то 5 вольт выходит. Кабель трекер меня в этот раз как-то подвёл.
Он почему то, звонился до самого блока ЭБУ , хотя физически провод был в полном обрыве. Но не будем заострять внимание на этом, пришлось разматывать всю косу и искать обрыв. Обрыв был найден в местах крепления проводки пластиковыми клипсами.
Обрыв я нашел ( на фото просто соединил для проверки, не думайте что я так оставил) после ремонта электропроводки я заметил ещё, что при шевелении разъема температура, то падала, то возобновлялась. Осмотрев внимательно разъем я увидел самую большую ошибку при проверке контактов на разъёме. Данная ошибка заключается в том, что когда вы вставляете иголки мультиметра в разъем вы можете разогнуть пины и при последующем использовании будет плохой контакт, а такую причину искать в два раза сложнее. Всем удачи и поменьше поломок на дорогах!
P.S как обычно критику и предложения в комментариях
Источник
Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор кондиционера
Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)
VW TIGUAN 1.4 TSi Вентилятор.
VW TIGUAN 1.4 TSi Вентилятор.
korupZZioner » Сб ноя 01, 2008 3:02 pm
wolfw » Сб ноя 01, 2008 7:09 pm
igorjok » Сб ноя 01, 2008 7:51 pm
VLAD » Сб ноя 01, 2008 11:04 pm
Kyzya » Сб ноя 01, 2008 11:07 pm
igorjok » Сб ноя 01, 2008 11:17 pm
Igor_SPb » Вс ноя 02, 2008 12:50 am
masterok » Вс ноя 02, 2008 1:31 am
Через ГФС прогони
smartservice » Вс ноя 02, 2008 6:43 pm
korupZZioner » Пн ноя 03, 2008 9:41 am
Шайтан АднАкA . Именно так всё и было. Всем спасибо. В моём GFS TIGUANa нет. Бум заказывать новый. Ещё вопрос почему VAG COM 704 не вяжется с ней не по одной системе ? И не только с ней. Недавно кроме двига и АКПП не смог ничего взять на гольфе 2005г. Подозреваю надо изменить настройки в Vag come -если так, то какие ?
masterok » Пн ноя 03, 2008 2:07 pm
В настройках протокола обмена Сhar Int попробуй поменять значения
Но думаю что скорее всего проблема не в настройках
Хотя для сравнения посмотри мож и вправду чего сбилось в настройках
Источник
«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера
Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».
Как работает кондиционер? Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.
После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.
Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.
«Плохо холодит» Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.
— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей. Зачем проверять кондиционер, если он работает? Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.
Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.
Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов. Не забывайте мыть радиатор кондиционера Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.
Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.
— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.
Как проходит проверка кондиционера? Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.
Промывка системы кондиционера При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».
— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей. Запах из кондиционера. Как с ним бороться? Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.
Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот). Нужно ли включать кондиционер зимой? Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера? В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.
Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса. А как работает 2-зонный климат-контроль? Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель. Итог Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Источник