Фильтр радиатора кондиционера автомобиля

Как заменить фильтры в автомобильном кондиционере

Кондиционеры стали пользоваться популярностью в автомобилях любых типов. Теперь их устанавливают не только в легковом транспорте, но и в автобусах. Можно подобрать нужный кондиционер из большого количества вариантов.

Используются в них как механический, так и электрический виды приводов. Важно вовремя заменить фильтр кондиционера, чтобы избежать проблем со здоровьем. Загрязненные фильтры представляют опасность и для водителя транспортного средства, и для его пассажиров.

Какие заболевания могут повлечь за собой загрязненные фильтры

Наиболее часто органы дыхания страдают от накопившихся на влажных решетках радиаторов всевозможных бактерий. Микробы легко спровоцируют респираторные заболевания у всех, кто дышит зараженным ими воздухом.

Решив оставить загрязненный фильтр, владелец автомобиля должен помнить, что плесень, которая обязательно появится на нём, может привести к пневмонии, которая будет вызвана грибком аспергиллы. Это очень опасное заболевание.

Современные, пользующиеся спросом фильтры, это:

— поролоновые фильтры; — фильтры «НЕРА»; — фильтры на основе древесного угля.

Хорошо очищают воздух от взвешенных частиц устройства на основе поролона. Они легко очищаются и моются. Водителю доступно выполнять эти процедуры самостоятельно и регулярно. Они просто снимаются и так же просто возвращаются на место. Их закрывает собой декоративная решетка, предусмотренная в конструкции кондиционера.

Фильтры, отличающиеся более сложной конструкцией, имеют пористую основу из стекло-волоконных нитей. Они предохраняют салон, а заодно и легкие перемещающихся в нём людей не только от взвешенных частиц, но и от бактерий, которые всегда стремятся в них проникнуть и угрожать здоровью. Такие фильтры мытью не подлежат. Их либо меняют на новые, либо периодически пылесосят с помощью автомобильного пылесоса.

Фильтры, в основе которых присутствует древесный уголь, считаются лучшим решением. Они избавят транспортное средство от гари, образующейся в ходе движения, и сохранят воздух салона чистым. Их меняют раз в год, если местность, по которой приходится перемещаться водителю, не имеет аномальных загрязнений в виде лесных пожаров или забивающегося во все щели песка. Иначе придется менять древесные фильтры значительно чаще, поскольку они не моются.

Дополнительные трудности, связанные с загрязнением воздуха в автомобиле

Их может добавить водителю испаритель. Он станет отличным рассадником микробов, если вовремя не позаботиться о его чистке. Для этого используется нейтральный мыльный раствор или ультразвуковое очищение решеток, когда влажная уборка не представляется возможной.

Кто-то заметит, что этот способ очистки стоит денег, но приходится выбирать между здоровьем пассажиров и этими затратами. Следует помнить, что своевременная замена фильтров – это свежий воздух в транспортном средстве для его пассажиров.

Источник



Как делается замена осушителя кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Осушитель кондиционера

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.
Читайте также:  Кондиционер митсубиши пульт настройка

Функции

Схема работы кондиционера авто

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

Месторасположение осушителя кондиционера

Осушитель кондиционера

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.
Читайте также:  Dominant ch130254567 трубка кондиционера

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Источник

Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

В летний период современные автомобилисты стараются наглухо закрыть окна и двери в авто — работает кондиционер. Именно этот прибор обеспечивает максимальный комфорт во время езды и спасает от духоты в салоне.

Чистка фильтра кондиционера на основе поролона

Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».

Фото автомобильного кондиционера, vaz-2106.ru

Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус — бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа — фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно — они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в салоне авто.

На фото - грязный воздушный фильтр автомобильного кондиционера, foto.drom.ru

Проблема!

На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.

Фото грязного радиатора автомобиля, trs-motors.ru

На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.

Чистка других фильтров кондиционера авто

А вот фильтры НЕРА по своей структуре являются более сложными, но также нередко используются для кондиционеров, устанавливаемых в салоне авто. Производятся фильтры такого рода на основе пористого стекловолокна. Подобные фильтры дают возможность очистить воздух в салоне не только от частиц механического плана, но также позволяют бороться с определенными типами болезнетворных бактерий. Мыть фильтры НЕРА запрещено. Для того, чтобы их прочистить, необходимо пользоваться пылесосом. Для этого фильтры предварительно вынимаются из кондиционера.

На фото - фильтр для кондиционера автомобиля НЕРА, auto-myinfo.ru

Если вы не слишком хорошо переносите запах гари или выхлопных газов, в этом случае в салоне автомобиля в кондиционерах стоит устанавливать фильтры из древесного угля. Практика показывает, что автомобилисты, которые пользуются транспортным средством в черте города, не проезжают часто мимо костров, пожарищ и т.д., могут просто один раз в год менять фильтры из древесного угля на новые.

Читайте также:  Датчик включения кондиционера рено логан

Фото автомобильного фильтра с древесным углем, amaircare.ru

Владельцу автомобиля также стоит помнить о такой детали как испаритель! Если этот элемент кондиционера не чистить с завидным постоянством, он с легкостью превратится в настоящий «рассадник» болезнетворных микробов в салоне авто. Для того, чтобы у самого водителя и окружающих не возникало проблем со здоровьем, испаритель необходимо время от времени снимать и отмывать в чистой воде с легким мыльным раствором.

На фото - мойка испарителя автомобиля, drive2.ru

При сильном загрязнении испарителя, стоит обратить на него внимание работников СТО. Здесь у вас будет возможность дополнительно обработать кондиционер ультразвуком, который легко справляется с уничтожением бактерий. Безусловно, этот вариант может показаться недешевым, однако всегда стоит помнить о том, что в закрытом салоне автомобиля вы проводите достаточно много времени. Безрассудное отношение к чистоте фильтров и испарителя автомобильного кондиционера может обернуться для вас серьезными тратами на лекарственные препараты.

Источник

Как заменить фильтры в автомобильном кондиционере

Кондиционеры стали пользоваться популярностью в автомобилях любых типов. Теперь их устанавливают не только в легковом транспорте, но и в автобусах. Можно подобрать нужный кондиционер из большого количества вариантов.

Используются в них как механический, так и электрический виды приводов. Важно вовремя заменить фильтр кондиционера, чтобы избежать проблем со здоровьем. Загрязненные фильтры представляют опасность и для водителя транспортного средства, и для его пассажиров.

Какие заболевания могут повлечь за собой загрязненные фильтры

Наиболее часто органы дыхания страдают от накопившихся на влажных решетках радиаторов всевозможных бактерий. Микробы легко спровоцируют респираторные заболевания у всех, кто дышит зараженным ими воздухом.

Решив оставить загрязненный фильтр, владелец автомобиля должен помнить, что плесень, которая обязательно появится на нём, может привести к пневмонии, которая будет вызвана грибком аспергиллы. Это очень опасное заболевание.

Современные, пользующиеся спросом фильтры, это:

— поролоновые фильтры; — фильтры «НЕРА»; — фильтры на основе древесного угля.

Хорошо очищают воздух от взвешенных частиц устройства на основе поролона. Они легко очищаются и моются. Водителю доступно выполнять эти процедуры самостоятельно и регулярно. Они просто снимаются и так же просто возвращаются на место. Их закрывает собой декоративная решетка, предусмотренная в конструкции кондиционера.

Фильтры, отличающиеся более сложной конструкцией, имеют пористую основу из стекло-волоконных нитей. Они предохраняют салон, а заодно и легкие перемещающихся в нём людей не только от взвешенных частиц, но и от бактерий, которые всегда стремятся в них проникнуть и угрожать здоровью. Такие фильтры мытью не подлежат. Их либо меняют на новые, либо периодически пылесосят с помощью автомобильного пылесоса.

Фильтры, в основе которых присутствует древесный уголь, считаются лучшим решением. Они избавят транспортное средство от гари, образующейся в ходе движения, и сохранят воздух салона чистым. Их меняют раз в год, если местность, по которой приходится перемещаться водителю, не имеет аномальных загрязнений в виде лесных пожаров или забивающегося во все щели песка. Иначе придется менять древесные фильтры значительно чаще, поскольку они не моются.

Дополнительные трудности, связанные с загрязнением воздуха в автомобиле

Их может добавить водителю испаритель. Он станет отличным рассадником микробов, если вовремя не позаботиться о его чистке. Для этого используется нейтральный мыльный раствор или ультразвуковое очищение решеток, когда влажная уборка не представляется возможной.

Кто-то заметит, что этот способ очистки стоит денег, но приходится выбирать между здоровьем пассажиров и этими затратами. Следует помнить, что своевременная замена фильтров – это свежий воздух в транспортном средстве для его пассажиров.

Источник

Фильтр радиатора кондиционера автомобиля

Фильтр радиатора кондиционера автомобиля

Осушитель кондиционера авто

В настоящее время почти все новые автомобили, сходящие с заводского конвейера штатно оснащаются кондиционерами.

Комфортные условия во время поездки особенно в жаркую погоду в городских пробках, когда температура металла на солнце нагревается более пятидесяти градусов, давно оценили владельцы автомобилей с климатическими установками.

Переставший работать кондиционер, особенно летом, многими привыкшими к постоянной температуре в салоне воспринимается достаточно болезненно. Увы, автомобильные кондиционеры требуют постоянного сервисного обслуживания имеют свои конструктивные особенности в отличие от домашних и промышленных установок.

Особенности и неисправности контура автомобильного кондиционера

Основной проблемой любой автомобильной климатической установки является постоянная естественная потеря хладагента. В отличие от стационарных, автомобильные кондиционеры имеют большее количество стыковочных узлов, что обусловлено необходимостью для удобства монтажа и проведения профилактических работ по промывке системы кондиционирования. Отдельные детали системы соединяются при использовании резинотехнических прокладок, которые со временем теряют эластичность и покрываются мелкими трещинами способствующими испарению фреона из-за чего собственно и происходит потеря хладагента с рефрижераторным маслом. Такие негерметичные соединения можно достаточно легко определить визуально по наличию масляных пятен или специального красителя на стыковочных узлах, который заправляется в контур вместе с хладагентом.

Не лучшим образом, на работу климатической установки, оказывает влияние наличие, даже в небольшом количестве, воды в контуре системы. Влага внутри системы способствует образованию очагов коррозии на металлической поверхности, а также приводит к замерзанию трубок испарителя, что приводит к нарушению циркуляции хладагента.

Устройство и функции ресивера-осушителя

Избавится от образовавшейся влаги, в герметично закрытой системе кондиционирования предназначен ресивер-осушитель автокондиционера, который расположен на участке трубопровода между радиатором конденсатора и испарителя.

Конструкция ресивера-осушителя состоит из:

  • металлического корпуса;
  • осушителя с гранулами абсорбента;
  • фильтрующего элемента;
  • впускного патрубка;
  • выпускного патрубка.

Незатейливая на первый взгляд конструкция выполняет одновременно три функции:

  • обеспечивает плавное движение и выравнивание давление хладагента в контуре;
  • собирает и удерживает влагу, не позволяя, распространятся по системе;
  • фильтрует и задерживает мелкие механические частицы.

Хладагент от компрессора поступает в радиатор конденсатора в подогретом газообразном виде, вентилятор охлаждает фреон, осуществляя преобразование газа в жидкое состояние, в котором он и поступает через впускной патрубок в емкость ресивера. Проходя через осушитель кондиционера авто с гранулами абсорбента, отделяется и задерживается влага. Механический мусор оседает в фильтрующем элементе и очищенный хладагент через выпускной патрубок поступает по трубопроводу в испаритель находящийся в салоне автомобиля.

Замена ресивера-осушителя

Производить замену ресивера-осушителя следует при каждом вмешательстве в контур, когда происходит удаление хладагента, в основном это связано с:

  • ремонтом кондиционера;
  • устранением неисправностей соединительных узлов;
  • заменой шлангов;
  • заменой радиатора конденсатора;
  • заменой радиатора испарителя;
  • заменой отдельных элементов трубопровода;
  • промывкой системы.

Количество гранул абсорбента расположенное в осушителе способны задержать и удерживать 8-10 миллиграммов влаги при правильном сервисном обслуживании опытными специалистами без нарушений технологического процесса, что вполне хватает от замены до замены. Фильтрующий элемент также имеет достаточный эксплуатационный запас. На новом ресивере-осушителе впускной и выпускной патрубки закрыты защитными колпачками предотвращающими попадание влаги из атмосферы во время хранения. Защитные колпачки удаляются непосредственно перед установкой, что бы обеспечить минимальное количество времени для контакта с воздухом.

К неисправностям ресивера-осушителя можно отнести:

  • механическое повреждение корпуса;
  • перенасыщение влагой осушителя, с гранулами абсорбента которое может произойти при попадании воздуха в систему, в случае нарушения технологии заправки хладагента;
  • сильное загрязнение механическим мусором фильтрующего элемента из-за несвоевременной замены ресивера-осушителя;
  • разгерметизация узла соединения впускного или выпускного патрубка.

Демонтаж и установку ресивера-осушителя следует производить на автосервисе во время проведения сервисных или ремонтных работ. Использование специального стенда для закачки хладагента, позволит избежать непроизвольного попадания воздуха в систему и нарушения технологического процесса.

Читайте также:  Сервис кондиционеров panasonic москва

Источник



Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

В летний период современные автомобилисты стараются наглухо закрыть окна и двери в авто — работает кондиционер. Именно этот прибор обеспечивает максимальный комфорт во время езды и спасает от духоты в салоне.

Чистка фильтра кондиционера на основе поролона

Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».

Фото автомобильного кондиционера, vaz-2106.ru

Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус — бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа — фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно — они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в салоне авто.

На фото - грязный воздушный фильтр автомобильного кондиционера, foto.drom.ru

Проблема!

На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.

Фото грязного радиатора автомобиля, trs-motors.ru

На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.

Чистка других фильтров кондиционера авто

А вот фильтры НЕРА по своей структуре являются более сложными, но также нередко используются для кондиционеров, устанавливаемых в салоне авто. Производятся фильтры такого рода на основе пористого стекловолокна. Подобные фильтры дают возможность очистить воздух в салоне не только от частиц механического плана, но также позволяют бороться с определенными типами болезнетворных бактерий. Мыть фильтры НЕРА запрещено. Для того, чтобы их прочистить, необходимо пользоваться пылесосом. Для этого фильтры предварительно вынимаются из кондиционера.

На фото - фильтр для кондиционера автомобиля НЕРА, auto-myinfo.ru

Если вы не слишком хорошо переносите запах гари или выхлопных газов, в этом случае в салоне автомобиля в кондиционерах стоит устанавливать фильтры из древесного угля. Практика показывает, что автомобилисты, которые пользуются транспортным средством в черте города, не проезжают часто мимо костров, пожарищ и т.д., могут просто один раз в год менять фильтры из древесного угля на новые.

Фото автомобильного фильтра с древесным углем, amaircare.ru

Владельцу автомобиля также стоит помнить о такой детали как испаритель! Если этот элемент кондиционера не чистить с завидным постоянством, он с легкостью превратится в настоящий «рассадник» болезнетворных микробов в салоне авто. Для того, чтобы у самого водителя и окружающих не возникало проблем со здоровьем, испаритель необходимо время от времени снимать и отмывать в чистой воде с легким мыльным раствором.

На фото - мойка испарителя автомобиля, drive2.ru

При сильном загрязнении испарителя, стоит обратить на него внимание работников СТО. Здесь у вас будет возможность дополнительно обработать кондиционер ультразвуком, который легко справляется с уничтожением бактерий. Безусловно, этот вариант может показаться недешевым, однако всегда стоит помнить о том, что в закрытом салоне автомобиля вы проводите достаточно много времени. Безрассудное отношение к чистоте фильтров и испарителя автомобильного кондиционера может обернуться для вас серьезными тратами на лекарственные препараты.

Источник

Применение фильтра осушителя для кондиционера

Охладительный контур бытовой сплит-системы нуждается в полной герметизации, качественной вакуумации после заправки фреоном. Делается это с целью уберечь систему от попадания внутрь влаги, воздуха, которые оказывают разрушительное действие на внутренние элементы, поверхности. Кроме того, некачественная резка, развальцовка труб медного контура может привести к попаданию внутрь металлической стружки, что неизбежно приведет к поломке. От мелких недочетов установки, дальнейшего использования кондиционера избавит установка фильтр-осушителя кондиционера.

Читайте также:  Как соединить универсальный пульт с кондиционером

Назначение

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера выполняет функции:

  • защищает охлаждающий контур, механизмы компрессора от мелких частиц грязи, пыли;
  • убирает воду из хладагента. В зимнее время при включении режима обогрева воздуха находящаяся внутри контура вода замерзает в терморегулирующем дросселе, что приводит к его поломке;
  • снижение образование кислот, других веществ, появляющихся в результате химического взаимодействия компрессорного масла и посторонних включений;
  • задерживает частицы ржавчины, которые могут образовываться, попадать в систему.

Структура

Конструктивные элементы фильтр-осушителя кондиционера:

  • корпус фильтра;
  • сердечник (впитывает влагу из охлаждающей системы. Состоит из круглых гранул синтетического цеолита, отличающегося высокими адсорбирующими свойствами);
  • фильтр (задерживает мелкодисперсные частицы);
  • панель с перфорацией (задерживает крупнодисперсные посторонние включения);
  • пружинный механизм (удерживает сердечник, компенсирует допустимые расширение, сжатие в процессе функционирования);
  • элементы фиксации (компенсируют деформацию в условиях изменения давления).

фильтр осушитель для кондиционера в разрезе

Принцип действия

Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.

Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.

Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.

схема работы кондиционера с фильтром осушителем

Различают следующие виды фильтр-осушителя кондиционера:

  • только для установки на жидкостной линии фреонового контура;
  • установка только на газовой линии (оснащен входными патрубками для вакуумации);
  • устройство двунаправленного потока (устанавливается в прямом, обратном порядке. Оснащен обратными клапанами, задерживающими твердые частицы);
  • комбинированные варианты фильтров с ресивером.

Влага в системе охлаждения

Причины появления:

  • некачественный монтаж;
  • вскрытие охлаждающей системы для технического обслуживания;
  • утечка хладагента в состоянии газа (при вакуумировании);
  • вода содержится в самом хладагенте, либо компрессорном масле;
  • утечка внутри конденсаторного теплообменника, который охлаждается водой.

Последствия:

  • результатом взаимодействия воды и металлических поверхностей контура (реакция окисления) является корродирование. Ржавчина попадает в фреон, циркулирую вместе с ним по системе, попадает в компрессор;
  • вступает в реакцию с маслом. При его разложении образуются органические (минеральное, полиэфирное масло), неорганические (хладагент с содержанием фтора, хлора) кислоты;
  • как следствие – химическое повреждение изоляционных элементов компрессрного механизма;
  • в зимнее время года вода замерзает, нарушая функционирование терморегулирующего вентиля.

фильтр осушитель

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

Источник

Осушитель кондиционера авто

Осушитель кондиционера авто

В настоящее время почти все новые автомобили, сходящие с заводского конвейера штатно оснащаются кондиционерами.

Читайте также:  Dominant ch130254567 трубка кондиционера

Комфортные условия во время поездки особенно в жаркую погоду в городских пробках, когда температура металла на солнце нагревается более пятидесяти градусов, давно оценили владельцы автомобилей с климатическими установками.

Переставший работать кондиционер, особенно летом, многими привыкшими к постоянной температуре в салоне воспринимается достаточно болезненно. Увы, автомобильные кондиционеры требуют постоянного сервисного обслуживания имеют свои конструктивные особенности в отличие от домашних и промышленных установок.

Особенности и неисправности контура автомобильного кондиционера

Основной проблемой любой автомобильной климатической установки является постоянная естественная потеря хладагента. В отличие от стационарных, автомобильные кондиционеры имеют большее количество стыковочных узлов, что обусловлено необходимостью для удобства монтажа и проведения профилактических работ по промывке системы кондиционирования. Отдельные детали системы соединяются при использовании резинотехнических прокладок, которые со временем теряют эластичность и покрываются мелкими трещинами способствующими испарению фреона из-за чего собственно и происходит потеря хладагента с рефрижераторным маслом. Такие негерметичные соединения можно достаточно легко определить визуально по наличию масляных пятен или специального красителя на стыковочных узлах, который заправляется в контур вместе с хладагентом.

Не лучшим образом, на работу климатической установки, оказывает влияние наличие, даже в небольшом количестве, воды в контуре системы. Влага внутри системы способствует образованию очагов коррозии на металлической поверхности, а также приводит к замерзанию трубок испарителя, что приводит к нарушению циркуляции хладагента.

Устройство и функции ресивера-осушителя

Избавится от образовавшейся влаги, в герметично закрытой системе кондиционирования предназначен ресивер-осушитель автокондиционера, который расположен на участке трубопровода между радиатором конденсатора и испарителя.

Конструкция ресивера-осушителя состоит из:

  • металлического корпуса;
  • осушителя с гранулами абсорбента;
  • фильтрующего элемента;
  • впускного патрубка;
  • выпускного патрубка.

Незатейливая на первый взгляд конструкция выполняет одновременно три функции:

  • обеспечивает плавное движение и выравнивание давление хладагента в контуре;
  • собирает и удерживает влагу, не позволяя, распространятся по системе;
  • фильтрует и задерживает мелкие механические частицы.

Хладагент от компрессора поступает в радиатор конденсатора в подогретом газообразном виде, вентилятор охлаждает фреон, осуществляя преобразование газа в жидкое состояние, в котором он и поступает через впускной патрубок в емкость ресивера. Проходя через осушитель кондиционера авто с гранулами абсорбента, отделяется и задерживается влага. Механический мусор оседает в фильтрующем элементе и очищенный хладагент через выпускной патрубок поступает по трубопроводу в испаритель находящийся в салоне автомобиля.

Замена ресивера-осушителя

Производить замену ресивера-осушителя следует при каждом вмешательстве в контур, когда происходит удаление хладагента, в основном это связано с:

  • ремонтом кондиционера;
  • устранением неисправностей соединительных узлов;
  • заменой шлангов;
  • заменой радиатора конденсатора;
  • заменой радиатора испарителя;
  • заменой отдельных элементов трубопровода;
  • промывкой системы.

Количество гранул абсорбента расположенное в осушителе способны задержать и удерживать 8-10 миллиграммов влаги при правильном сервисном обслуживании опытными специалистами без нарушений технологического процесса, что вполне хватает от замены до замены. Фильтрующий элемент также имеет достаточный эксплуатационный запас. На новом ресивере-осушителе впускной и выпускной патрубки закрыты защитными колпачками предотвращающими попадание влаги из атмосферы во время хранения. Защитные колпачки удаляются непосредственно перед установкой, что бы обеспечить минимальное количество времени для контакта с воздухом.

К неисправностям ресивера-осушителя можно отнести:

  • механическое повреждение корпуса;
  • перенасыщение влагой осушителя, с гранулами абсорбента которое может произойти при попадании воздуха в систему, в случае нарушения технологии заправки хладагента;
  • сильное загрязнение механическим мусором фильтрующего элемента из-за несвоевременной замены ресивера-осушителя;
  • разгерметизация узла соединения впускного или выпускного патрубка.

Демонтаж и установку ресивера-осушителя следует производить на автосервисе во время проведения сервисных или ремонтных работ. Использование специального стенда для закачки хладагента, позволит избежать непроизвольного попадания воздуха в систему и нарушения технологического процесса.

Источник

Adblock
detector