Фильтр осушитель кондиционера шеви нива



Фильтр осушитель кондиционера шеви нива

Элементы и детали системы кондиционирования снимаем для замены, а также для ремонта

Снятие и установка компрессора кондиционирования

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем брызговик двигателя и экран двигателя

Отсоединяем колодку проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна

Снимаем бачок омывателя и отводим его в сторону

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем на три-четыре оборота болты 1 (рис.1) крепления кронштейна натяжного ролика

Ослабляем вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимаем ремень 4 со шкива компрессора

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем болт 3 (рис.2), снимаем фланец 4 компрессора и отсоединяем трубопроводы 2 и 5 от компрессора

Устанавливаем на шланги заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем три болта 1 (рис.3) крепления компрессора к кронштейну и снимаем компрессор 4

Установка

Устанавливаем компрессор на кронштейн двигателя и закрепляем тремя болтами 1 (рис.3), момент затяжки болтов 20-24 Нм

Вынимаем из трубок заглушки и устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Устанавливаем на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и закручиваем болт крепления фланца. Момент затяжки болта 50 Нм

Устанавливаем на шкив компрессора ремень привода

Натягиваем ремень вращением болта 3 (рис.1), и затягиваем болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов 20-24 Нм

Присоединяем штекерную колодку системы зажигания к колодке компрессора

Устанавливаем бачок омывателя и присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя

Устанавливаем брызговик двигателя и экран.

Присоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом, согласно документации на сервисное оборудование

Снятие и установка конденсатора

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем облицовку радиатора

Отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала и снимаем звуковой сигнал

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от теплообменника гидроусилителя рулевого управления шланг 3 (рис.4) низкого давления и шланг 1

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Снимаем теплообменник 3 (рис.5) гидроусилителя рулевого управления

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, согласно инструкции на сервисное оборудование

Отсоединяем от конденсатора нагнетающий трубопровод 5, конденсаторный трубопровод 4 и снимаем конденсатор 2

Устанавливаем на трубки заглушки

Установка конденсатора

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из трубопроводов и отверстий конденсатора

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные незамерзающим маслом

Закрепляем трубопроводы на конденсаторе. Момент затяжки болтов крепления трубопроводов 7-9 Нм

Устанавливаем и закрепляем теплообменник гидроусилителя рулевого управления

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Доливаем жидкость в ГУР

Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода

Устанавливаем воздушный фильтр

Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Заполняем систему кондиционирования хладагентом.

Прокачиваем систему ГУР.

Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.

Установка

Устанавливаем новый картридж

Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления

Читайте также:  Фитинги для заправки кондиционера

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера

Устанавливаем заглушки на трубопроводы

Вынимаем испаритель из отопителя

Установка испарителя

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем правую блок-фару

Снимаем правый подкрылок

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм

Источник

Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

из каких запчастей состоит кондиционер нивы шевроле

Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года.
Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Отопительная система Нивы

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента. Наконец, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля с помощью воздуходувки. Управление осуществляется при помощи панели управления.

Система охлаждения и кондиционер Нивы Шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

установка неродного кондиционера ни ниву

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Возможные неисправности отопителя и их причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.

система охлаждения двигателя нивы шевроле

Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

блок предохранителей нивы шевроле содержит предохранители и реле управления электрикой

Утечка отопителя или трубопроводов

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

Читайте также:  Redken color extend blondage кондиционер отзывы

куда может уходить теплоноситель нивы шевроле

Сбой термостата

Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться. В результате теплый воздух не будет попадать в салон.

как работает термостат нивы шевроле

Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Кондиционер Нивы Шевроле и его ремонт

Потеря хладагента

Если отработанный воздух не выйдет в течение длительного времени, возможно, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе. Проблемы с хладагентом являются основной причиной неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен время от времени заменяться. Стоит принять во внимание, что его количество уменьшается примерно на 15% в год.

как проверяют кондиционер нивы шевроле

Поврежденный компрессор

Компрессор выполняет крайне тяжелую работу и нагревается из-за высокого давления, которое он должен генерировать. Громкие удары или «визг» в сочетании с отсутствием охлаждения обычно свидетельствуют о проблемах с компрессором. Компрессор должен быть отремонтирован как можно скорее для предотвращения дальнейшего повреждения системы, что увеличит стоимость ремонта.

внешний вид компрессора нивы шевроле

Наличие утечки хладагента

При наличии утечки хладагента в салоне также может отсутствовать охлаждение. Утечку стоит устранять как можно скорее, так как «сухая» система кондиционирования воздуха может быстро выйти из строя.

нагнетающий трубопровод кондиционера шеви нивы

Неисправный конденсатор

Если система кондиционирования перестает работать, виной тому может быть неисправный конденсатор. Как правило, есть две причины, по которым конденсатор не работает. Первая — утечка, которая может возникнуть во многих каналах в конденсаторе. Такая утечка может быть обычным результатом износа. К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить. Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические частицы из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая его. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.

трубки к конденсатору кондиционера нивы шевроле

Сбой вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Клапан низкого давления

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое. Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы.

Поврежденный нагнетатель или нагнетательный резистор

«Воздуходувка» отвечает за подачу воздуха внутрь салона. Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора. Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью. В таком случае стоит проверить предохранители.

панель управления кондиционеров нивы шевроле

Поврежденный выключатель

Если кондиционер Нивы Шевроле работает с перерывами или для установки нужной температуры необходимо «комбинировать» различные кнопки, это может свидетельствовать о неисправности панели управления или выключателя.

Осушитель

Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить как можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы.

осушитель кондиционера нивы шевроле

Перегоревший предохранитель

Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Насколько это важно?

Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать.

Источник

В чем отличие кондиционеров на Шевроле Ниве разных годов выпуска? Полезный материал для тех, кто ставит кондиционер в Ниву сам.

Недавно занялся установкой кондиционера в свою машину, так как мне досталась самая бедная комплектация. Поэтому для тех, кто тоже решается на эту процедуру, хочу провести небольшой ликбез, чтобы упростить вам эту задачу в будущем.

Читайте также:  Радиатор кондиционера ford escape 2005 rcl

Прежде всего, нужно выбрать установочный комплект и знать, что в нем должно находиться.

Проблема номер раз

Новые комплекты рассматривать не буду. Ибо цена 30 тысяч кусается. И мы идем на авито. Там нам предлагают полные комплекты со средним ценником в 15 тысяч рублей. Сразу вам скажу, что полным такой комплект быть не может из-за одной вещи: шкив коленвала. Как правило,на авторазборах он уходит с мотором и почти в 99% объявлений, по которым я обращался, шкив в комплекте с кондиционером не шел. Цена нового 4-5 тысяч. С разбора я его брать не рекомендую. Снять его проблематично и многие повреждают зубья мишени.

К счастью удалось найти на авито НОВЫЙ в Самаре за 2500 рублей. И это самая первая проблема, с которой вы столкнетесь при поиске комплекта. Учтите, что шкив коленвала на модификации с кондеем совершенно другой.

Поэтому если купили комплект за 15 тысяч. Будьте готовы еще тысяч 5 отдать за шкив. Итого, комплект вышел в 20. Еще чуть-чуть и можно купить новый. Поэтому идем на авито.

Проблема номер два

А теперь поговорим о радиаторах. Мне удалось найти неполный комплект, состоящий из следующих частей:

  • испаритель;
  • трубки;
  • компрессор;
  • проводка;
  • ролик;
  • кронштейн;

Возможно,что-то забыл, но в данном комплекте не хватало основного радиатора и шкива коленчатого вала. Со вторым вопрос был решен, а вот с радиатором начались проблемы.

Итак, на Ниве Шевроле использовалось аж 3 типа кондиционеров с разными радиаторами и трубками. Не ошибитесь, когда покупаете неполный комплект. Все три варианта покажу схематично. Заведите полезную привычку — изучайте оригинальные каталоги, прежде чем, что-то покупать:

Ранний вариант:

Обратите внимание на радиатор. Он без фильтра осушителя. Фильтр стоит отдельно слева. Под такой радиатор идут соответствующие трубки. Радиаторы нового образца на такой комплект не встанут. Придется менять трубки. А это дорого. Обратите внимание и на то, как крепятся трубки.

Средний вариант:

Я так полагаю, что пошел с 2009 года, когда на конвейер вышла Bertone. Честно, сказать, я не знаю, в чем их отличие. Скорее всего в трубке, которая идет от компрессора до радиатора. Но по каталогу запчастей — это отдельный комплект. Поэтому тщательно изучайте купленный вами комплект установки.

Нового образца:

Пошел с 2011 года. Здесь другие трубки, другой радиатор и фильтр-осушитель в него встроен. Здесь даже другой объем фреона. Поэтому будьте внимательны при покупке неполных комплектов и ориентируйтесь по этим схемам.

Кстати, цена нового радиатора довольно сильно кусается, а что самое интересно, конденсатор старого образца почти нереально. Искать придется по авторазборам и скорее всего потом паять.

Источник

Фильтр осушитель кондиционера шеви нива

__________________

. в голове моей опилки — не беда.

__________________

. Ведь надышаться можно только ветром .

Пластины конденсера или ресивер (фильтр-осушитель)?

Конденсер или конденсатор — это радиатор под капотом. Там происходит охлаждение хладогена. Очистить пластины — тупо промыть.

Ресивер (фильтр-осушитель) эта хрень нужна для удаления флаги из хладогена. Если хладоген влажный — образуется коррозия насоса .

Схема автомобильного кондиционера, составные части:

1 — Компрессор с электромагнитной муфтой,
2 — Конденсатор,
3 — Испаритель,
4 — Расширительный клапан или расширительная трубка,
5 — Ресивер-осушитель или аккумулятор,
6,7 — Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами,
8 — Вентилятор охлаждения,
9,10 — Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства.

но отдельно фильтрра-осушителя чего то нет. Возможно его и не меняют..

__________________

Источник

Adblock
detector