Fiat punto замена радиатора печки



Fiat-Punto2-Печка

Тем, кто вам меняет антифриз, распечатайте этот текст:

1. Выкрутить стравливающие клапаны радиатора и печки.

2. Залить антифриз до его появления в клапане радиатора.

3. Закрутить клапан на радиаторе.

4. Продолжить заливать антифриз до его появления на патрубке печки (дождаться струи, т.к. будет много пузырей).

5. Закрутить крышку заливной горловины.

6. Закрутить клапан печки.

Шум (бульканье) антифриз в районе печки говорит о том, что смена антифриза производилась без вышеописанной процедуры стравливания воздуха из системы.
Печка находится в самой верхней точке системы. Если в системе есть воздух — он будет в печке!
На рабочих оборотах при этом из печки будет дуть горячий воздух.
На холостых – примерно за минуту печка завоздушится и пойдёт холод.

И самое главное, если:

1. Антифриз не уходит *;
2. В «пробках» машина не перегревается;
3. Промыт радиатор;
4. Крыльчатка помпы не изношена,

«разводиться» на замену прокладки ГБЦ, а тем более шлифовки её плоскости не следует – просто залейте антифриз, как было написано выше.

* Если антифриз уходит, но не видно где, есть смысл снять радиатор, потому как антифриз может уходить по бокам радиатора (этого не видно, пока его не снять). По личному опыту – около больше ста граммов в месяц.

Ой, обиделся дяденька за свой сервис. Еще раз напишу: прежде чем ехать в сервис на замену прокладки, необходимо проверить состояние охлаждающей системы на отсутствие воздушных пробок из-за неправильного заливания антифриза или микротрещин в радиаторе.

Источник

Fiat punto замена радиатора печки

Для демонтажа панели нам понадобится следующий инструмент и химия:отвёртка крестовая, шестигранник на 5 и маленький шестигранник (не помню на сколько, лучше приготовьте набор), острый нож, простая отвёртка маленькая с острым жалом, кому то может понадобиться изолента-рекомендую как электрик фирмы ABRO и VIOR, холодная сварка, трещётка, набор головок(до 24).

На фотографии обозначены основные места крепления панели к кузову автомобиля.откручиваем динамики и снимаем их, в нише под них находятся болты-откручиваем.Снимаем аккуратно заглушку тонкой отвёрткой посередине панели, если усики выпали не беда-приклеиваем их на место холодной сваркой, под заглушкой видим ещё один болт-откручиваем.Так как при демонтаже панели нам будет мешаться руль снимаем его.У кого в руле нет подушки безопасности просто тянем центральную часть на себя и отцепляем клемник гудка.У кого имеется подушка безопасности откручиваем сзади руля 3 винта под шестигранник, прежде чем её снимать отцепляем +клемму аккумулятора и выжидаем минуты 2.Центральная часть руля вынута, снимаем резиновую заглушку с болта и откручиваем его (головка на 24), тут понадобится второй человек или поможет система антиугона (блокировка руля при вынутом ключе).После демонтажа руля снимаем обшивки (верхняя крепится на 2винта под шестигранник изнутри) и затем подрулевой переключатель-он крепится хомутом, болт хомута находится с левой стороны снизу-нащупываем его рукой и откручиваем шестигранником.Отцепляем все клеммы и вынимаем, рулевую колонку опускаем вниз до упора (у кого есть такая опция).Нам будет мешать центральная консоль(где воздуховод и управление печкой), вынимаем магнитолу, откручиваем прикуриватель (4винта снизу под шестигранник), тянем на себя ручку управления вентилятором печки, под ней откручиваем винт шестигранником, снизу панели управления печкой откручиваем 2 винта шестигранником-вынимаем панель(ручки остаются), видим внутренности блока управления с лампочками, откручиваем винты крепления его к панели шестигранником, сверху воздуховода по углам откручиваем винты шестигранником а так же снизу ещё 2 снимаем клемники и вынимаем.Толкаем блок управления печкой немного внутрь.Теперь открываем бардачок-выкидываем оттуда весь хлам, снимаем аккуратно правую заглушку и видим большой болт под головку с правой стороны(отмечено на фото)-откручиваем-правая часть панели освобождена.Теперь снимаем крышку предохранителей с левой стороны панели и снимаем её чтобы не мешалась потом.С левой стороны видим болт под головку аналогичный правой стороне-откручиваем, откручиваем сам блок предохранителей и небольшое реле рядом.Тут же снизу имеется ещё один болт с втулкой-откручиваем его-левая часть панели свободна.Теперь приступаем к откручиванию центральной части, снизу по бокам(обозначено на фото) нащупываем 2 болта, откручиваем шестигранником.Далее снимаем клемники из замка зажигания, берём второго человека и вытаскиваем панель вверх (замок зажигания будет мешать если тянуть на себя), если панель упирается и не в какую не идёт не сцым и не ищем дополнительных болтов крепления-она прикреилась к заводской шумоизоляции-определяем места приклейки и аккуратно отдираем.Теперь открываем бардачок-открываем большой лючёк слева и откручиваем блок с предохранителями и реле и толкаем его внутрь.Так как панель свободна и мы можем за неё теперь залезть берём бокорезы и кусаем хомутики крепящие проводку к панели, а так же откручиваем хомуты с прикрепленной проводкой от панели.Вот и всё-панель снята!

Источник

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Fiat Doblo

Fiat Doblo относится к категории лёгких коммерческих автомобилей. Он доступен в грузовой и пассажирской версии.

Одним из главных элементов для обеспечения комфорта в зимний период эксплуатации является отопитель. Работает в непосредственной связи с системой охлаждения двигателя.

Замена радиатора печки Fiat Doblo

Отбирая тепло от горячего антифриза, радиатор аккумулирует тепло, и передаёт его в салон с помощью вентилятора и системы воздушных каналов. Это позволяет направлять потоки горячего воздуха в разные стороны, включая обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира.

Читайте также:  Как выбрать сколько секций для отопления радиатором

Но если печка выходит из строя, это грозит серьёзными проблемами.

Нельзя сказать, что на Fiat Doblo отопитель часто выходит из строя, но такое случается. И если проблема серьёзная, тогда единственным решением станет замена радиатора печки.

Возможные неисправности

Чаще всего причиной для сложного и дорогого ремонта системы отопления салона на автомобилях итальянского концерна Fiat Doblo выступает появление течи. Начинает вытекать жидкость охлаждения.

Fiat Doblo

Обнаружить разгерметизацию довольно просто. Для начала постоянно и быстро будет падать уровень жидкости охлаждения. Также в салоне станет холодно, а двигатель начнёт сильно перегреваться. Ну и не стоит забывать про характерные лужи под машиной.

Причин для утечки несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения, либо их повреждение в результате ДТП и прочих ударов.

Для определения точных причин придётся разбирать узел, добираться до радиатора печки и смотреть, что же там произошло. Чаще всего автомобилисты обнаруживают следующее:

Система отопления

  • радиатор протекает из-за химических разрушений;
  • в элементе образовалась трещина;
  • вышли из строя другие элементы, в числе которых патрубки, термостат, моторчик и пр.

Казалось бы, всё просто. Нужно снять радиатор, и поставить на его место новый. Попутно проверив состояние всех патрубков и прочих составляющих системы отопления салона и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. Разбирать печку на Fiatе Doblo сложно. Официальная инструкция вовсе предусматривает демонтаж всей передней части салона, а это крайне сложная и кропотливая задача.

Поэтому народные умельцы начали искать обходные пути. И нашли. Да, метод не требует снимать переднюю панель, торпедо, отключать приборку или рулевую колонку. Но всё равно на работу уйдёт достаточно много сил и времени. Если не готовы к этому, то лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдётся дорого, зато самому там ничего делать не придётся.

Что потребуется для работы

Для начала запомните, что снимать радиатор отопителя, не снимая торпедо, можно. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, то влезать туда не рекомендуется.

Fiat Doblo

Посетите официальный сервис, расскажите о неприятностях. Но вероятность того, что в период действия гарантии радиатор успеет выйти из строя, незначительная. Обычно такое происходит спустя добрых 5-7 лет с начала эксплуатации, иногда даже больше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый печной радиатор и поставить новый, потребуется взять:

Трещотка King Tony

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • трещотку;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слития старого антифриза;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • много ветоши и пр.

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора печки на Fiatе Doblo, автомобилисту также потребуется поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, его лучше слить, промыть систему и залить новый состав.

Это значительно улучшить работоспособность узла, а также избавит новый радиатор от проблем в виде старого накопившегося мусора и загрязнений.

Процесс замены

Увы, конструкция у Fiat Doblo не идеальна. Поэтому будет лучше заручиться поддержкой помощника. Чтобы уверенно добраться до печного радиатора, предпочтительно иметь длинные, но худые руки, а также уметь изгибаться в не самых удобных позах. Увы, иначе без разбора торпедо никак не обойтись.

Fiat Doblo салон

Пошагово процедура замены радиатора отопителя на автомобилях Fiat Doblo без снятия торпеды выглядит примерно так.

  • Сначала нужно слить старый тосол. Это стандартная процедура. Нужно открутить соответствующую пробку, подставить под неё ёмкость и дождаться максимального удаления рабочей жидкости.
  • Теперь можно перейти в салон. Здесь требуется снять бардачок. Внутри бардачка есть выпирающие оси, на которых имеются зацепы. За них нужно потянуть внутрь, и тем самым бардачок успешно вынимается. Снятие бардачка
  • Также следует снять центральный элемент вокруг кулисы, где имеется пепельница.
  • За бардачком есть пластина. Её нужно демонтировать. Для этого открутить все саморезы и ещё вывернуть 3 крепёжных болта. Они крепят нижнюю часть торпеды автомобиля.
  • Теперь эту пластину следует вытянуть через них. Тут придётся приложить усилия. Аккуратно отогните нижнюю часть торпеды, попробуйте её расшатать в разные стороны.
  • Есть вероятность, что крепление антенного провода в итоге сломается. Увы, снять его безболезненно почти невозможно. Он находится на невидимой стороне пластины, но это не так страшно. Всё равно лучше, чем разбирать половину салона для доступа к печному радиатору.
  • Сняв пластину, перед автомобилистом появится щиток радиатора. Удерживается с помощью 1 самореза. Его нужно открутить, а затем с усилием стянуть вниз. Сверху на щитке закреплён жгут с проводами. Постепенно стягивая элемент, отсоедините жгут. Будьте аккуратными, но смелыми. Пластик там мягкий. Чрезмерная агрессивность приведёт к его поломке.
  • Сняв щиток, появляется сам печной радиатор. В верхней части торпеды с правой стороны нужно снять заглушку, а под ней открутить болт крепления. Печной радиатор
  • Вытяните заглушки под верхней полкой. В некоторых комплектациях там установлена подушка безопасности. Отключите её предварительно. Там также имеются саморезы, которые нужно открутить.
  • Металлический кронштейн нужно отогнуть аккуратно на себя.

Начальный этап выполнен, но это лишь старт работы. Ещё предстоит серьёзное испытание.

Читайте также:  Стоимость радиатор лады приоры

Как действовать дальше

Теперь к главному этапу работы. Самый серьёзный и ответственный момент.

Здесь можно привести в пример следующую инструкцию:

  • С радиатора снимите фланцевые хомуты. Здесь имеются винты под крестовую отвёртку. Может потребоваться трещотка или другие подручные средства, чтобы их открутить. Учтите, что после откручивая оттуда будут выливаться остатки тосола. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и обрезать её;
  • Патрубки, выполненные из алюминия, сдвиньте в сторону. Будет удобно просто зацепить патрубки за корпус отопителя. В итоги они не будут мешать при демонтаже самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны подкапотного пространства. Они удерживают крышку из резины, куда входят печные патрубки в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видите, что радиатор ничего не удерживается. Он расшатывается, и даже немного вытаскивается. Здесь нужно быть аккуратным, но уверенным в себе. Следует схватиться за радиатор и начать его тянуть.
  • Если предварительно вы достаточно отогнули кронштейн из металла, тогда он помехой не станет. Если упираетесь в него, тогда ещё немного подкорректируйте положение этого кронштейна.
  • Следующей помехой станет ниша от нижнего бардачка, а также корпус салонного фильтра. Если быть точнее, то внешняя часть последнего. Тут поможет трубка из стали или монтировка. Просто просуньте инструмент между ними и смело начинайте отгибать.

Проделав все эти манипуляции, в итоге радиатор печки от Fiat Doblo окажется в ваших руках.

Радиатор печки

Поверьте, даже такая инструкция реализуется значительно проще и быстрее, нежели вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне. Но выбор за вами.

Советы по обратной сборке

Обратная установка производится примерно так же, как и демонтаж.

Радиатор печки

Но будьте внимательными. Сразу поменяйте болты, которые идут на хомуты радиатора. Возьмите ВШ М4. Устанавливайте так, чтобы болты шли вниз. Это позволит сравнительно удобно подтянуть их с помощью шестигранника на 3.

Также помните про шайбы. Выбирайте те, у которых максимально вместимый наружный диаметр.

Ещё отдельного внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут обожмёт фланец от печного радиатора лишь на половину его окружности. Это приведёт к активной утечке охлаждающей жидкости.

Заменив радиатор отопителя, не устанавливайте под щиток радиатора. Покатайтесь на машине некоторое время. Если всё нормально, нигде никаких течей нет, тогда завершите обратную сборку.

Процесс объективно не из простых. Но более лёгкого решения для замены печного радиатора на Fiat Doblo нет, поэтому остаётся выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто обращаться в автосервис и платить приличные деньги за замену.

Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к такому ремонту? Какой способ демонтажа был выбран? С какими главными проблемами столкнулись в процессе замены?

Делитесь личным опытом и наблюдениями.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Источник

Замена радиатора и вентилятора Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Abarth Super Sport , вентилятор охлаждения Abarth Super Sport , радиатор охлаждения Abarth Super Sport , схема системы охлаждения Fiat Grande Punto , вентилятор охлаждения Fiat Grande Punto , радиатор охлаждения Fiat Grande Punto , схема системы охлаждения Fiat Punto , вентилятор охлаждения Fiat Punto , радиатор охлаждения Fiat Punto

4. Замена радиатора и вентилятора

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снять передние фары.

3. Снять передний бампер.

4. Отвернуть болт (1а) и снять гудок (1b).

5. Снять крепления (1а) проводки (1b) с поперечины (1с).

6. Отвернуть болты (2) крепления поперечины.

7. Снять поперечину (3).

*2 1с 2 3 2 1а 1b*

8. Произвести действия 1-4 раздела «Замена охлаждающей жидкости» настоящей главы.

9. Отвернуть болты и снять расширительный бачок системы охлаждения.

10. Отсоединить разъем (1) от резистора.

11. Отсоединить разъем (1) от вентилятора.

12. Ослабить хомут (1) и отсоединить нижний патрубок от радиатора.

13. Ослабить хомут (1) и отсоединить верхний патрубок от радиатора.

14. Снять конденсатор кондиционера воздуха и переместить его в сторону, не отсоединяя трубок.

15. Отвернуть болты (1) и снять радиатор (1) в сборе с вентилятором.

16. Нажать на фиксаторы (1а) в направлении стрелки и снять вентилятор (1b) с радиатора (1с).

17. Произвести установку в обратной последовательности.

18. Произвести действия 5-13 раздела «Замена охлаждающей жидкости» настоящей главы.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также:  Honda integra da1 радиатор

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector