Доработка кондиционера daewoo nexia



Вентиляция и кондиционер: Установка кондиционера самостоятельно

Нексия GLE 98г.в. 73т.к. без кондиционера.
Идея и реализация James_Oren
Сразу отвечаю тем, кто считает, что проще и выгоднее поменять машину чем установить кондиционер:
Во-первых для меня продать ухоженный автомобиль, не подводивший меня никогда – большая психологическая проблема;
во-вторых в нашем городе рынок б/у Нексий бедноват – машины в хорошем состоянии не продают (новые не рассматриваю как крайне нерентабельную покупку), а нынешнюю машинку я покупал в Москве и считаю её выигрышем в лотерею, который вряд ли повторится;
в третьих вложения в купленную б/у машину могут превосходить затраты на установку кондея;
в-четвертых, наверное, не наигрался еще в конструкторы.
Ну и вообще жарко у нас. 🙂

При подборе з/ч для кондея руководствовался принципом сохранения конструктивной целостности при экономии средств – где целесообразно применял б/у комплектующие.

Новые покупал в местном магазине или заказывал через exist.ru. Устанавливал, не торопясь по мере прихода компонент. Весь процесс занял две недели. Целый день устанавливал только самые трудоемкие узлы, в остальное время занимался по 1-3 часа.

Автомобиль все время был на ходу.
В работе использованы советы tasselhoff (отчет о замене радиатора печки), … к сожалению не запомнил ник, а в фак его не занесли (отчет о замене радиатора кондиционера), а также установлен салонный фильтр по наводке Эсперыча и защита радиатора по методу Egor`a.

Первым делом убедился в наличии электрических связей, согласно электрической схеме кондиционера, между блоком управления климатом, контроллером, и колодкой для реле муфты кондиционера, сняв блок предохранителей и найдя разъем Х4 под бардачком. Связь с элементами кондиционера «обрывалась» в разъемах Х2 и Х2А за аккумулятором. Убедился в наличии отверстий под переднюю опору снизу, подушки сверху для радиатора кондиционера, заглушенных отверстий в панели передка моторного отсека под трубки испарителя и резьбовых отверстий под выпускным коллектором для кронштейна компрессора.

После этого составил список необходимого оборудования согласно электронному каталогу Нексии на elcats.ru.

Блок управления кондиционером, реле муфты кондиционера, передний жгут проводов для модификации с кондиционером, компрессор, кронштейн крепления компрессора, 4 болта с шайбами М10х25, 4 болта с шайбами М8х95(? точно не помню длину), ролик, ремень кондиционера, радиатор кондиционера, передняя опора, 4 болта с самоконтрящими гайками М8 (длину не помню, подбирал по месту), втулки под нижние ножки радиатора, бачок хладагента, кронштейн бачка, испаритель, кронштейн крепления испарителя со скобой, двойная трубка компрессора, трубка с датчиком высокого давления, три трубки испарителя (все трубки с резиновыми колечками).

Пробой сил был выбран самый сложный этап (не получиться – ну его нафиг) – установка испарителя в блок отопителя. Был куплен б/у испаритель с креплением и скобкой, с ним было три самореза под ключ на 7 как в поддоне блока отопителя. Соты испарителя промыл несколько раз под душем.

Работу начал по методе tasselhoff’a, процесс немного отличался тем что у него Эсперо. У Нексии нет подлокотника – вместо него полочка на двух саморезах под крест по бокам и болта под крест под заглушкой сзади. Не снимал бардачка и центральных воздуховодов – не мешали. Кроме того, пластиковый кожух в который входит магнитола соединяется с нижним кроме саморезов четырьмя потайными металлическими круглыми зажимами как на кольце тросика заслонки, регулирующей температуру в салоне. Металлические скобы крепящие радиатор печки были откручены и радиатор на трубках был немного смещен влево вниз. Дальше пластиковая перегородка на таких же трех саморезах, за которым находится «гнездо испарителя». Вкрутил кронштейн испарителя на двух саморезах.

Вырезал два отверстия в эластичной мягкой резине передка под трубки, смазал резину силиконовой смазкой. Выводы испарителя закрыл обернув полиэтиленом. Сам испаритель приходится «заводить» сначала под углом, потом поворачивать вертикально на месте. Ситуацию осложнило то обстоятельство, что испаритель был б/у и две его трубки были немного неправильно отогнуты – не входили в отверстия передка в моторный отсек. Приходилось неоднократно вынимать, зажимать в тисках поочередно две гайки выводных трубок испарителя и гнуть сам испаритель, затем снова вставлять по месту. Обернул резиной трубки испарителя по месту крепления и зажал скобой кронштейна.

Собрал отопитель с новым блоком управления. Разборка заняла три часа, установка испарителя и сборка еще три часа. На самом деле блок без кнопки АС был заменен на блок с кнопкой кондиционера после того как была побеждена «большая жаба». Дело в том, что эти два блока выполнены на одной принципиальной схеме, отличающейся тем что у более умного дополнительно есть три сопротивления, два диода, конденсатор, и, собственно, кнопка со светодиодом. Но эту кнопку достать никак не возможно отдельно, можно было поставить какую-нибудь левую, но самопал на всеобщее обозрение испортил бы весь кайф от новой вещи. Установил реле муфты кондиционера в блоке предохранителей торпеды. Это маленькое черное реле — таких реле там еще три штуки: малой скорости вентилятора радиатора, габариты и фары.

Следующая по трудоемкости операция – установка радиатора кондиционера с нижней трубкой с датчиком высокого давления. Без сомнений был куплен новый черный крашеный радиатор. Выкрутил болты для вентилятора и обработал согласно ФАКу. Заметил что соты в дырке для болтов не грубо замяты, а аккуратно отодвинуты в стороны. Нижняя пластиковая опора крепится к нижней балке посредством четырех болтов М8 с гайками. Здесь обнаружился первый косяк: дырки для радиатора к новому радиатору не подходили, да и планка-держатель клаксонов почему-то «не была предусмотрена» – не беда – вырезал прямоугольное отверстие 7х3см в центре пластиковой опоры, высверлил точно по месту шпилек радиатора два отверстия сверлом 4,5мм и установил в последствии без всяких втулок «внатяг».

Для того чтобы установить радиатор кондиционера нужно снять крепления и отжать вглубь моторного отсека основной радиатор. Для этого снимается труба воздуховода (два болта под крест и зажим к воздушному фильтру), откручиваются крепления воздуховода, являющиеся одновременно верхними подушками радиатора кондиционера (гайка на 10, а затем отвернуть шайбы с подушками против часовой стрелки), снял верхние опоры радиатора (ключ на 10), вынул радиатор из нижних резинок и подвинул вглубь моторного отсека. Прикрутил трубку высокого давления с датчиком к новому радиатору, смазав резинку синтетическим маслом для R134a. Опускал радиатор постепенно в образовавшуюся нишу, как бы «кантовал» радиатор кондиционера с трубкой, удерживая основной радиатор амортизирующий на трубках. Эта операция в одиночку заняла неожиданно много времени — часа два, опускал осторожно и трубки мешали. Далее в яме открутил две гайки на 10 с нижнего правого защитного пластикового кожуха, слегка отогнутый он не мешает работе с компрессором. С помощью метчика на 10мм и масла обновил прокорродировавшие резьбовые отверстия для кронштейна компрессора слева внизу выпускного коллектора. Закрепил кронштейн с установленным роликом-натяжителем ремня кондиционера четырьмя болтами с шайбами М10х25.

Полный объем масла, необходимый для работы кондиционера как правило написан на табличке компрессора – 265г. синтетического масла для фреона R134a. В магазине, торгующем запчастями к холодильному оборудованию видел синтетику PAG 240г. 420руб., там же фреон 750г.(необходимо 730г.) 720руб., заправочный шланг 200руб., а вот штуцер с краником под заправочные порты 1900(!)руб.

После нескольких моих визитов и консультаций со специалистом в мастерской холодильного оборудования, выпросил таки 270г. синтетики Mobil для R134a – у них его много ;-). Вылил старое масло из имевшегося в магазине б/у компрессора, снятого с Нексии (10т.к.), залил необходимый объем нового масла. Установил компрессор, подавая его со вставленными четырьмя болтами М8 сначала задним торцом вверх со стороны шкива на валу двигателя, потом поворачивая горизонтально правее на кронштейн компрессора, затянул болты: два нижних – из ямы, два верхних – сверху. Поставил ремень кондиционера, установил натяжение как на ремне генератора регулировочным винтом на 12 и затянул болт ролика на 15или16(такого ключа не нашел, использовал разводной). Запустил двигатель и проверил работу ремня.

Отключил и снял аккумулятор – под ним два болта на 10 крепления правого штыря для верхней планки аккумулятора, снял, и вместо него вкрутил держатель бачка хладогена. Аккумулятор я закрепил ранее изготовив планку для нижнего левого (по ходу движения) крепления и затянул болтом на 12. Поставил бачок, вкрутил шланг нагнетающий «от бачка к испарителю» к бачку и двойной шланг компрессора к бачку и верхней трубке радиатора кондиционера. Нужны ключи на 27 и 32. Сняв резонатор, который около салонного вентилятора ключом на 10 и отсоединив его от впускной трубы, поставил трубку высокого давления с дросселем, соединил ее с уже установленной трубкой с датчиком. Смазал предварительно маслом все уплотнительные колечки. По поводу бачка хладагента нужно сказать отдельно – дело в том, что во всех книжках при разгерметизации системы рекомендуют обязательно заменить его. Это связано с тем что в нем находится небольшое количество силокогеля для осушения и при попадании воздуха как осушитель бачок уже не работает.

Читайте также:  Установка кондиционера с помощью альпиниста

Но после разговоров в нескольких сервисах, занимающихся кондиционерами, выяснил что на Нексии и Эсперо практически никто не меняет бачок после разгерметизации, и это не влияет в значительной степени на производительность кондиционера, в отличие от кондиционеров других марок. Внутренняя конструкция бачка напоминает сифон и используется как аккумулятор холода. В связи с этим при наличии б/у бачка по цене почти на порядок ниже нового был выбран б/у.

В яме надел дренажную трубку на пластиковый отвод поддона отопителя, затянул хомутом. Ключами на 27 и 32 соединил «трубку низкого давления с дросселем» с испарителем и шланг нагнетающий через угловую маленькую трубку. Снял заднюю защитную пластину компрессора. Соединил двойную трубку в оплетке с компрессором и затянул специальным болтом (на 15 или 16), который был с компрессором. Здесь тоже пришлось повозиться сверху и снизу разводными ключами, так как торцевого ключа такого размера не было, а трубки сильно мешали.

Неожиданные проблемы возникли с передним жгутом проводов. Дело в том что из 12 или более видов этого жгута известных по каталогу, заказать можно только один и то не везде. И самое интересное, что никто не мог объяснить – включает ли этот жгут разъемы для кондиционера или нет – ни в конференциях, ни на сайте uzdaewoo.auto. Исследование жгутов Нексий у нескольких приятелей результатов тоже не дало – номера не совпадали. Пришлось разбираться самостоятельно. После подробного исследования каталога осенило – специальные символы в комментарии к наименованию узла означает его совместимость с другими компонентами. Так &С60 – все детали кондиционера, Е 92 – противотуманки и т.д.

Был заказан жгут. В итоге пришлось из двух жгутов «старого» и «нового» делать один, добавив в «новый» подключение противотуманок. Снятие переднего жгута проводки (1 час): отсоединение разъемов – повороток левой и правой, фар левой и правой, электрокорректора фар левого и правого, противотуманок левой и правой, 4 клеммы клаксонов, основного вентилятора, 2 клеммы на радиаторе; и около аккумулятора – земля (болт на 10), керамический резистор (два самореза под ключ на 7), и разъемы Х2 (16 контактов) и Х2А (8 контактов); освободил 4 хомута крепления жгута вдоль бампера, один хомут вынул из планки клаксонов, 2 хомута пришлось откусить – около правой фары (на подъеме от бампера) и около аккумулятора – они оба несъемные, но это не страшно т.к. в новом жгуте их с избытком. Дома разбирался со жгутами.

С помощью тонкой отвертки и шила вынул 12 контакт разъема Х2 (плюс противотуманок) старого жгута вместе с синим раздваивающимся проводом и двумя черными короткими проводами массы, и воткнул его в новый разъем. Частично открыл изоляцию нового жгута и протянул синий плюс туманок и два черных минуса, соединяя с массой по ходу. Кроме того, керамический резистор нужный для включения вентиляторов на малой скорости – тот, который находится за аккумулятором, в старой версии был соединен с остальной проводкой напрямую, а в новом жгуте для него предусмотрен четырехконтактный разъем. Вынул из этого разъема клеммы и соединил напрямую. Замену жгута лучше совместить с установкой радиатора кондиционера, так как самое узкое место для протяжки – между левым краем основного радиатора (по ходу движения) и железом передка, как впрочем, и справа – кожух воздушного фильтра и трубки высокого давления. Установка нового жгута в обратном порядке (еще 1 час). Добавляется разъем вентилятора кондиционера, датчика высокого давления, муфты компрессора (подключается на яме) и двух датчиков на компрессоре (подключаются на яме под задней защитной пластиной компрессора).

Заправку фреоном можно было попробовать сделать самому замыкая датчик высокого давления и подавая газ в бачок методом зарубежного автора из «Фордов», который есть в нашем Факе, но не стал этого делать по нескольким причинам – основная – без специальной установки невозможно сделать качественное вакуумирование с осушением, значит в контуре останется немного воды и воздух, в котором много азота, что не есть гуд для фреона.

Перед тем как ехать на заправку кондиционера, полезно проверить электрику: снимается разъем Х2 (16 контактов) и Х2а (8 контактов) – оба за аккумулятором, замыкается контакт 7 разъема Х2 с контактом 3 разъема Х2А (типа фреон есть), и, при включении кнопки АС с вентилятором на запущенном двигателе слышим щелчок реле, обороты чуть поднимаются, и подается напряжение на контакт 2 разъема Х2 (муфта включилась), напряжение на 1 и 8 контактах разъема Х2А (вентиляторы крутятся). Нужно заметить что чип у меня ВАУ (в программке которого есть обработка команд кондиционера) все работает как положено, со штатным не проверял. Вакуумирование проводили в течение часа, чтобы с воздухом не высосать масло, фреон закачивается быстро.

Провел испытание эффективности кондиционера по методу в Факе. Результат: при t за бортом +24 градуса, правда на прогретом двигателе, из центрального дефлектора выходил воздух с t +6 градусов.

Наслаждаюсь прохладой, провел время с пользой. 😉

А теперь бухгалтерия:

№ Part N Наименование Комменнтарий Цена,руб.
1 96191807 Компрессор (б/у) 5000
1 96265216 Радиатор кондиционера &C60&REF-VAT после : 20.03.98 3000
2 96122364 Опора передняя &С60 230
3 10080305 Винт (4шт. в вазовском магазине) &С60 4.2X1 41X16 до : 25.07.96 40
4 09148-04017 Гайка (4 шт. в вазовском магазине) &С60 после : 01.11.96 20
7 90245007 Уплотнение изоляционное &С60 10
10 HR132836 Бачок хладагента в сборе (б/у) &C60&REF 300
11 96178549 Кронштейн бачка хладагента (б/у) &C60-EEC/XRA 500
12 96133618 Винт крепления бачка хладагента (был в комплекте) &С60
14 96297630 Шланг хладагента &C60&REF после : 29.06.99 1500
15 11040075 Винт (был с компрессором) &С60 М 10X32
17 96185078 Трубка радиатора кондиционера &C60&REF 700
18 96178546 Трубка испарителя &C60&REF 330
19 96167933 Трубка испарителя &C60&REF 100
20 96185076 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 15.49X2.62
21 96208508 Шланг нагнетающий хладагента &C60&REF 400
22 96213038 Выключатель компрессора (был на трубке) &C60&REF после : 01.11.96
23 09280-08001 Кольцо (было в комплекте) &С60 6.4X1.9 после : 01.04.97
24 11072642 Винт (в вазовском магазине) &С60 6.3X16 3
26 1845404 Переходник (нет такого) &С60
27 09280-18002 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 7.65X1.78
28 09280-12001 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 10.82X1.78
29 09280-18002 Кольцо (было в комплекте) &C60&REF 16.3X2.0
30 96211764 Шланг дренажный SC60 после : 01.02.99 50
31 09401-20401 Хомут (в вазовском магазине) &С60 LC23 после : 01.01.97 6
1 96353012 Кронштейн крепления компрессора после : 30.11.98 500
2 09103-10040 Винт 4шт. М 10X25 (в вазовском магазине) после : 01.01.97 54
3 96193361 Ось шкива натяжителя (была в комплекте)
4 09100-08008 Винт натяжной (было в комплекте) после : 01.11.96
5 96209433 Втулка (было в комплекте)
6 96208428 Шкив натяжной в сборе 1 3А TYPE 300
7 11069873 Гайка М10Х1.5 (было в комплекте)
8 01517-08853 Болт стопорный 4шт. с гайками (в вазовском) после : 01.01.97 63
10 96158346 Пластина защитная (была в комплекте)
11 90245146 Шпилька 3шт. (были в комплекте)
12 11043016 Шайба пружинная 3шт. 8 (были в комплекте)
13 11014033 Гайка 3шт. М8 (были в комплекте)
16 611524 Кронштейн крепления испарителя &C60 (был в комплекте)
18 611525 Зажим &C60 (был в комплекте)
20 611114 Радиатор испарителя &C60 1500
2 96227934 Жгут проводов передний &C60&HL4-T97 1580
11 96256603 Вентилятор вспомогательный в сборе &С60 после : 23.03.98 1500
12 915906001 Гайка 3шт. (в вазовском магазине) SC60 М6Х18 после : 01.11.96 10
13 96222508 Пульт управ. кондиционером нексия &C60 1300
90244312 Реле 110
Ремень кондиционера 150
Вакуумирование и заправка фреоном 920

Читайте также:  Floristika asia кондиционер отзывы

ИТОГО: 20176
Заказные детали с доставкой. Номера повторяются т.к. узлы расположены на разных схемах.

Источник

Это вам не JDM: тюнинг Daewoo Nexia

Этот автомобиль меньше всего ожидаешь увидеть в рубрике «Тюнинг» – особенно после того, как он уже побывал в рубрике «Выбор и покупка». Тем не менее народная любовь и личный энтузиазм, помноженный на опыт, способны на многое: внешность именно этого экземпляра намекает на то, что внутри у него все не так уж просто.

Стандартные вводные

Нужна машина, которая была бы совсем недорогой при покупке, не ломалась, и ее обслуживание стоило бы копейки? И чтобы при этом она относительно динамично ездила и была бы вполне себе удобной для двух человек? «Так не бывает», – скажете вы. «Бывает!» – уверен герой нашего сегодняшнего материала. Впрочем, есть несколько «но»: придется пожертвовать пафосом, легендарностью марки, высококачественной кожей мексиканского тушкана в салоне, поддержкой айфона и еще массой всяких модных гаджетов и опций, с которых обычно начинается описание практически любого современного автомобиля.

Примерно такими соображениями Илья руководствовался в 2009 году, когда настал момент сменить средство передвижения. Тут стоит заметить, что за плечами у него уже был опыт выступлений в автоспорте (профессиональный картинг, Legends, РСКГ), поэтому хотелось, чтобы вождение городского автомобиля не вызывало тошноту и уныние, а радовало драйвом.

Разумеется, с такими запросами предполагались и дальнейшие доработки выбранной машины, но при всем этом бюджет покупки был довольно скромным. В итоге, просмотрев несколько вариантов, Илья остановился не на пожилой японке вроде Mark II, как это часто бывает, а… на Daewoo Nexia.

Из автосалона – сразу на доработку

Сидения UNP Racer

Первым делом на помойку отправились передние сиденья – их место заняли гражданские «ковши» UNP Racer. Причем для пассажира нижняя часть «сидушки» была скорректирована, чтобы было удобно садиться и выходить из машины. Затем пришла очередь подвески: в нее установили пружины Weitec (-40 мм), амортизаторы KYB AGX с регулируемой жесткостью, передний стабилизатор увеличенного диаметра и верхнюю распорку. Вместо штатных колес поставили 15-дюймовые кованые диски ВСМПО с резиной Yokohama AVS V 102.

После этого настал черед трансмиссии. Вместо штатной КПП внедрили коробку с короткой главной парой и другими передаточными числами – тоже от Нексии, только другой версии. В поисках вариантов тюнинга Илья даже вычитал где-то, что кто-то ставил в Daewoo КПП от Opel Calibra, но передаточные числа там длиннее, так что он в этом решении смысла не увидел. Зато вместе с иной КПП установили сцепление увеличенного диаметра.

Реклама
Тормоза передние диски и колодки ATE

Закончив с трансмиссией, провели ревизию тормозов, подобрали диски и колодки ATE (штатные диски уводило от перегрева) и слегка доработали главный тормозной цилиндр. Учитывая, что на Нексии после рестайлинга ставят более мощные суппорты, трогать их не стали. На данный момент тормоза водителя в целом устраивают, хотя уже есть мысли увеличить производительность задних.

Теперь о двигателе. По случаю Илье достался спортивный распредвал ОКБ Динамика SmartCAMS, который и был незамедлительно внедрен в мотор вместе с доработанным дросселем и мелкими модификациями ГБЦ. Штатный выхлоп отправился на помойку вслед за сиденьями – его место заняла система от MG-Race (паук, два резонатора и глушитель), после чего был проведен чип-тюнинг мотора. ЭБУ остался штатным, но работает он с индивидуальной программой и после онлайн-настройки.

Не только быстро, но и красиво и удобно

Внесенные доработки в итоге привели к тому, что пришлось обратить внимание и на кузов, жесткость которого, мягко говоря, вызывала вопросы. Спереди просто установили нижнюю распорку жесткости (без нее «гуляли» стаканы стоек). А вот сзади пришлось провести немного более сложную работу…

Шины шины-полуслики TOYO R888 195/50/15

Для нормальной эксплуатации пришлось подрезать внутренние кромки задних крыльев и менять форму колесных арок. А все опять потому, что исторически Daewoo Nexia – это глубокая модернизация Daewoo Racer, лицензионной копии Opel Kadett. Кому-то при разработке Кадетта пришла в голову идея сделать очень своеобразную заднюю арку, закрывающую часть колеса и сделанную так, что просто вырезать ее без ущерба для кузова очень трудно. А в UzDaewoo идею продолжили и сделали еще более тесные колесные арки. В результате довольно-таки неширокая 195-миллиметровая резина на новой Нексии при активной езде задевала за внутреннюю часть колесной арки и кромку крыла, вынудив все переделывать.

Помимо технических доработок, Илья уделил немного внимания и салону автомобиля. Вместо неудобного руля поставил Momo, а стоковый якобы двухдиновый Clarion заменил на обычную JVC с акустикой Morel Tempo.

Источник

Техническое обслуживание кондиционера

А. НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК СЖАТЫХ ГОРЯЧИХ ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА
В. ПОТОК ХЛАДАГЕНТА R-12
С. ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК ХОЛОДНЫХ ПАРОВ
ХЛАДАГЕНТА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ
D. ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБОПРОВОД — ПОТОК ЖИДКОГО ГОРЯЧЕГО
ХЛАДАГЕНТА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ
Е. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
F. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Перед тем, как приступить к проведению техобслуживания системы KB, связанного с демонтажем трубопроводов или узлов системы, необходимо подробно ознакомиться с соответствующими параграфами настоящего раздела. При техобслуживании системы КБ и ее узлов следует строго руководствоваться приведенными ниже инструкциями по разрядке и зарядке системы хладагентом, доливу масла и т.д.

Предохранительные крышки со штуцеров агрегатов системы KB следует снимать только непосредственно перед монтажом. При монтаже соединяемые детали смазывают чистым холодильным маслом марки 525, если система заправлена хладаген том R-12, или маслом PAG в случае использования хладагента R-134a.

При сборке разрешается использовать только новые уплотнительные кольца круглого сечения, которые предварительно окунают в емкость с чистым холодильным маслом: соответственно марки 525 или PAG в зависимости от используемой марки хладагента.

Смазка облегчает сборку и помогает обеспечить герметичность соединения.

При затяжке резьбовых соединений необходимо использовать второй гаечный ключ для удержания неподвижной детали. Только так можно обеспечить плотность стыка и правильную сборку.

Окончательную подтяжку штуцерных соединений трубопроводов следует производить в соответствии с моментами затяжки. Недостаточная или слишком сильная затяжка соединений могут привести соответственно к неплотному соединению или деформации деталей. В обоих случаях возможны утечки хладагента.

Замена уплотнительных колец (прокладки соединений кондиционера)

Установка уплотнительного кольца в канавке

В противном случае возможны утечки хладагента. При сборке соединений с уплотнительными кольцами необходимо внимательно осмотреть детали соединения и убедиться в правильном выборе размеров и типа уплотнительного кольца. В некоторых соединениях используются специаль ные кольца с плотной посадкой, для установки которых предусмотрены монтажные канавки.

В отличие от них обычные уплотнительные кольца не требуют для монтажа канавок. Несмотря на различие колец правила их монтажа одинаковы. Всегда следует надевать кольцо на уплотняемую деталь соединения для того, чтобы обеспечить правильное положение кольца и герметичность стыка.

Перед монтажом надо убедиться в отсутствии порезов, рисок или деформаций уплотнительного кольца и штуцера Дефектные детали заменить. Применение некондиционных запасных деталей или неправильный монтаж приведут к утечкам хладагента.

Правила монтажа соединений трубопроводов кондиционера

Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин и перегибов, чтобы не снижать эффективности системы из-за дополнительных сопротивлений циркуляции хладагента.

Радиус изгиба гибких трубопроводов не должен быть менее 4-х диаметров шланга.

Гибкие трубопроводы не должна находиться ближе 65 мм от выпускного коллектора и трубопровода.

Необходимо регулярно осматривать гибкие трубопроводы и заменять их на новые при наличии течи, повреждений или при потере эластичности.

Перед разъединением любого трубопро вода необходимо предварительно разрядить систему от хладагента. Работу следует проводить очень осторожно, несмотря на показания манометров. Отворачи вать соединения нужно медленно, предохраняя лицо и руки от возможного контакта с жидким хладагентом, если он остался в трубопроводе.

При разъединении любого трубопрово да системы KB необходимо сразу же закрыть отверстия колпачками или пробками во избежание попадания в систему грязи и влаги. В противном случае возможен ускоренный износ деталей компрессора, засорение трубок теплообменников конденсатора и испарителя, дросселя и фильтров компрессора.

Читайте также:  Радиатор кондиционера гранта старого образца

При монтаже соединений с круглыми уплотнительными кольцами необходимо пользоваться дополнительным гаечным ключом для удержания от вращения неподвижного штуцера. Это предохранит трубопровод и детали соединения от возможных повреждений. При монтаже соединений гибких трубопроводов важно, чтобы муфта, ввернутая в гнездо, и штуцер на конце шланга одновременно удержива лись от вращения дополнительными гаечными ключами при завинчивании накидной гайки.

Уплотнительные кольца и посадочные места должны быть в безукоризненном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечкам хладагента. Перед установкой кольца на место следует окунуть его в чистое холодильное масло: марки 525, если система заправлена хладагентом R-12, и марки PAG, если кондиционер работает на хладагенте R-134a.

Правила обращения с хладагентом

Рабочим телом в системе KB является хладагент, представляющий собой химическую смесь, которая представляет опасность для здоровья и требует соблюдения определенных правил обращения.

При проведении работ, связанных с разгерметизацией системы KB, следует всегда использовать защитные очки и обертывать штуцерные соединения и клапаны чистой тканью.

Все работы с системой KB необходимо проводить в хорошо проветривае мом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. Запрещено производить сварку или обработку паром любых трубопроводов и узлов системы KB без предварительного демонтажа с автомобиля.

При контакте хладагента с открытыми участками тела необходимо промыть эти участки струёй воды.

Хладагент перевозится и хранится в емкостях с прочными металлическими винтовыми крышками, защищающими от повреждений клапан и предохранительную пробку. Рекомендуется устанавливать крышку на место после каждого использования емкости. Запрещено перевозить емкости с хладагентом в пассажирском отделении автомобиля.

Обеспечение химической чистоты хладагента и холодильного масла

При попадании в систему KB посторонних веществ (влаги, грязи, воздуха) нарушает ся стабильность свойств хладагента и холодильного масла. Изменяется температура кипения и конденсации хладагента, что сказывается на эффективности системы KB, становится возможной коррозия внутренних полостей агрегатов и трубопроводов системы, ускоряется износ деталей. Для обеспечения химической чистоты хладагента в процессе эксплуатации системы КВ необходимо соблюдать следующие общие правила.

1. Перед разборкой соединений системы KB необходимо их тщательно очистить от грязи и масла, чтобы предотвратить загрязнение системы. Сразу после отсоединения трубопровода следует надеть на штуцер и трубопровод защитные колпачки или ввернуть пробки.

2. Инструмент должен содержаться в чистоте в сухом месте. Это требование относится также к коллектору контрольных манометров и запасным частям

3 При доливе холодильного масла марки 525 или PAG, применяемых соответственно с хладагентами R-12 и R-134a, следует использовать только чистые и сухие емкости и шланги, чтобы в максимально возможной степени уменьшить попадание влаги в масло.

4. При частичной разборке системы KB или демонтаже какого-либо агрегата системы надо заранее подготовить все необходи мые инструменты и детали с тем, чтобы сократить до минимума время разгерметизации системы КВ. Запрещено оставлять систему KB открытой долее, чем это необходимо для ремонта и техобслу живания.

5. Каждый раз после разгерметизации системы KB необходимо тщательно откачать из нее воздух перед заправкой хладагентом. Все запасные части для системы KB подвергаются сушке и герметично уплотняются или упаковываются. Запасные части должны храниться в заводской упаковке и распаковываться только перед самым монтажом. Перед удалением упаковки и заглушек запасные части должны иметь температуру окружающего воздуха во избежание конденсации на них влаги. Если по какой-либо причине запасная часть распакована и вскрыта, но не установлена в систему KB, необходимо срочно установить на место снятые герметичные заглушки и запаковать изделие.

Техническое обслуживание ресивера кондиционера

1) Наличие сквозных отверстий, трещин, приводящих к утечкам хладагента.

2) Сетчатый фильтр дроссельного патрубка постоянно засоряется.

3) Выход из строя теплообменника испарителя по причине коррозии внутренней поверхности.

Ресивер не следует заменять в следующих случаях:

1) Наличие только вмятин на корпусе ресивера.

2) При аварии автомобиля ресивер не получил сквозных повреждений корпуса.

Открытый конец трубопровода системы KB должен быть закрыт защитным колпачком или плотно завязан в пластиковый пакет.

Источник

Доработка нексии – Daewoo Nexia FAQ

Это, с виду незначительное приспособление, поможет задержать воду и слить ее вниз, как на всех современных иномарках. Веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Установка сигнализации Daewoo Nexia

Штатные форсунки неравномерно поливают лобовое стекло, вследствие чего щетки дворников часто трут "по сухому ". Установите веерные форсунки, которые поливают всю поверхность лобового стекла, к тому же расход воды веерных форсунок на порядок ниже штатных.

Газовый упор крышки багажника. Надоела падающая на спину крышка багажного отделения?

Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Установите газовые упоры на крышку багажника, и навсегда забудете об этой прослеме! Герконовые концевики дверей. В зимнее время года концевики дверей примерзают, вследствии чего сигнализация автомобиля перестает реагировать на открытие дверей! Владельцы нексий усовершенствовали конструкцию, установив герконовые магнитные концевики дверей – примерзать там нечему, так как работает на принципе магнитного поля.

По какому же принципу работает иммобилайзер? А принцип его заключается в том, что он размыкает некоторые участки проводки электрики авто, пока автомобиль установка сигнализации на дэу нексия своими руками в неподвижном состоянии.

Если автомобиль завести ключом, то ничего не произойдет. Ведь иммобилайзер включен и в настоящее время провода отсоединены друг от друга. Запустится двигатель лишь тогда, когда реле подаст сигнал, который замкнет всю электропроводку. Бывает иммобилайзер двух видов: Суть его заключается в том, что замыкание контактов происходит до того, как мотор включится. Установка сигнализации на дэу нексия своими руками из ведущих недостатков этого вида охранной системы является то, что о наличии этого прибора могут узнать угонщики, так как обычно контактный иммобилайзер проводит функцию по размыканию проводов через прикуриватель в автомобиле.

Бесконтактный или транспондерный. Действует подобный вид иммобилайзера на основе специального электромагнитного излучения. Таким нехитрым образом, он отличает угонщика от хозяина авто. Подобное устройство устанавливается в автомобиле вместе с антенной, суть которой заключается в переработке специального сигнала, который необходим для того, чтоб заряжать конденсатор в ключе.

установка сигнализации на дэу нексия своими руками

Этот сигнал в шифрованном виде поступает на антенну и только таким образом возможен запуск мотора. Это значит, что в случае, если угонщики заставляют хозяина авто отключить прибор и выйти из машины, то, оказавшись на расстоянии от машины, владелец может заглушить мотор с помощью ключа.

установка сигнализации на дэу нексия своими руками

Впечатляет, не правда ли? Наиболее сильно это ощущается в холодное время года.

установка сигнализации на дэу нексия своими руками

При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей. Печка слабо нагревает воздух На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель.

Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

установка сигнализации на дэу нексия своими руками

Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении.

Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон. Исправить эту неполадку довольно легко: Более подробные инструкции будут приведены ниже. Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги Иногда печка начинает работать странно.

Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе установка сигнализации на дэу нексия своими руками лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на установка сигнализации на дэу нексия своими руками двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут.

Для этого нужно выполнить следующие действия: Выкрутить крышку с расширительного бачка. Завести мотор.

установка сигнализации на дэу нексия своими руками

Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Источник

Adblock
detector