Делаем решетку радиатора ваз



Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ-2107

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

  • алюминий (самый дорогостоящий вид);
  • стеклопластик или АБС-пластик (бюджетный вариант для отечественных авто);
  • нержавеющая сталь (универсальный вариант);
  • карбон (дорогой, но эффектный вариант).

Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  1. Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  3. Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  4. Смонтировать радиаторную решетку.

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.

Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Цех гальванического хромирования

Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;

  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.

Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.

Разновидности решеток радиатора, используемых в автомобилях Нива

Перед тем как начинать тюнинг, необходимо окончательно определиться с тем, из какого материала будет изготовлена будущая деталь. Это определит набор инструментов, которые пригодятся вам во время работ, а также алгоритм действий, из которых будет состоять тюнинг. Сегодня для изготовления решеток радиатора для автомобилей «Нива» используется четыре основных материала, а именно:

  1. Алюминий. Изготовление решеток радиатора из него обойдется дороже всего.
  2. АБС-пластик или же стеклопластик. Этот материал является наиболее дешевым из всех, представленных в этом списке, и чаще всего используется во время изготовления решеток радиаторов для автомобилей «Нива».
  3. Нержавеющая сталь. Оптимальный вариант исходя из соотношения цены и качества.
  4. Карбон. Довольно дорогой материал, но если вы хотите, чтобы эта деталь смотрелась на вашей «Ниве» стильно и добавляла ей презентабельности, стоит прибегнуть именно к нему.
Читайте также:  Какой радиатор выбрать для своего

Как правило, алюминиевые решетки устанавливаются на дорогие иномарки и внедорожники, так что для «Нивы» такой материал будет не самым удачным решением. Однако нержавеющая сталь, высококачественный пластик или карбон подойдут в равной степени удачно — выбор зависит от того, какую цель преследует автовладелец, производя тюнинг своей «Нивы». От них же зависит форма и цвет детали, которая будет установлена на транспортное средство.

Выбираем решетку для автомобиля

Типы и разновидности решеток радиатора

Приступая к изготовлению решетки радиатора своими руками необходимо знать, какие радиаторные решетки бывают. От этого зависит план работы далее, выбор необходимого инструмента для работы, а так же конечный результат. Многие не знают как сделать решетку радиатора для своей машины привлекательнее.

В автопроме выделяют несколько разновидностей решеток:

  • радиаторные решетки из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из ABS пластика;
  • карбона.

Решетки имеют различный размер и форму

Каждый из разновидностей радиаторных решеток имеет свои плюсы, свои минусы, функции, дизайн, расцветку. Рассмотрим их.

Прочность и податливость алюминия известны всем. Это наиболее универсальный материал, применяемый в промышленности в целом. Всего существует шесть модификаций алюминия. Пятая и шестая серии производятся с примесью в сплаве магния, который добавляет в конструкцию жесткость. Шестая серия алюминия содержит, помимо магния, кремний, который защищает от коррозии, а так же не дает металлу скручиваться и деформироваться. С такими решетками сложнее всего работать, так как они прочны. Применяются такие сплавы в дорогих иномарках, где прочность превыше всего. Радиаторные решетки своими руками из такого сплава, приблизят автомобиль к танку. Решетки радиатора своими руками из этого материала прочны. Чаще всего такие материалы применимы во внедорожниках.

Вторым видом является нержавеющая сталь. Более дешевый, но внешне выгодно подчеркивающий стиль машины, металл светиться и прост в обработке. Хромированная радиаторная решетка будет выгодно выглядеть на автомобиле

В солнечную погоду материал на радиаторе будет просто сиять и привлекать внимание прохожих. Помимо этого, нержавеющая сталь обладает очень высокой прочностью к деформированию, долговечна при э том выгодно выглядит на передней части автомобиля, так как не поддается коррозии, в виду чего всегда имеет блестящую поверхность

С нержавеющей сталью не придется задумываться, как сделать решетку радиатора привлекательнее. Лучше всего нержавеющая сталь будет смотреться с подсветкой, светодиодами и ксеноном.

ABS пластик – это то, что чаще всего можно увидеть на автомобилях отечественного производства. Данный материал самый дешевый, на рынках автозапчастей его много. С этим материалом умельцам можно тренироваться и экспериментировать, не опасаясь последствий. ABS пластик достаточно прочен, а так же имеет высокую сопротивляемость погодным воздействиям. Значительным положительным моментом в применении ABS пластика является.

Решетка из ABS-пластика

Карбон на данный момент остается дорогим материалом, благодаря своей долговечности, весу, прочности и возможности регулировать теплообмен. В бытовых условиях решетка радиатора из карбона навряд ли получится, а потому лучше приобрести готовую продукцию. Тем более, что достать карбон определенного размера не так просто.

Тюнинг решетки радиатора своими руками. Тайота Аллион.

Делаем «необычную» решетку радиатора из стеклопластика своими руками для Тайоты Аллион. Преимущества стеклопластика в том, что из него легко можно изготовить все что угодно. Мы не стали пилить и резать стандартную решетку радиатора, она останется совершенно целой и невредимой, ведь из нее не сделаешь, то, что можно из стеклопластика. Задумка изначально была простая, хотели сделать решетку радиатора как у всех, то есть, выкинуть середину, вставить туда красивую алюминиевую сетку для тюнинга и все. Но в процессе работы пришли идеи еще изготовить реснички на фары, что бы морда автомобиля стала более агрессивной.

Сначала мы изготовили из стеклопластика решетку радиатора, подробных фоток нет, но попробую описать этот процесс. Берем стандартную решетку радиатора, клеим на нее скотч, сначала обычный прозрачный, затем на него малярный. Когда поверхность укрыта, снимаем слепок стандартной решетки. Нам нужна только рамка, середину мы не трогаем. У вас должна получиться окантовка решетки радиатора, которую нужно доработать.

Изобретаем из картона или еще каких материалов макет углубления (то, что еще называют полкой), стараемся сделать картоновый макет, как можно ровней, от этого зависит конечный вид изделия. Когда макет будет готов, разводим смолу, берем стекломат и доклеиваем решетку.

И вот она, новенькая стеклопластиковая решетка радиатора.

Следующим этапом у нас было изготовление ресничек, даже уже фары были укрыты скотчем, но тут нам пришла идея, соединить это все воедино. Прикинули, подумали и решили все это склеить))

Хорошенько укрыли автомобиль газетами и приступили к работе со смолой и стекловолокном. И вот как это выглядит.

Советую сразу отмечать маркером края, которые вы потом будите обрезать. При пропитывании поверхности смолой, маркер отлично отпечатывается на стеклопластиковой детали, это очень удобно.

После высыхания, снимаем эту конструкцию с автомобиля и убираем все укрывные материалы. С помощью болгарки, отпиливаем все лишнее.

Прикладываем деталь к автомобилю.

Внимательно измеряем каждый сантиметр решетки радиатора, соблюдаем симметрию, и смотрим, чтобы визуально все было ровненько. Если где то есть изъян, то его лучше устранить с помощью бруска с наждачной бумагой. Болгаркой не пилите, так как такая ювелирная работа, таким грубым инструментом не делается. Лучше всего делать эти замеры, когда уже готовы крепления и решетка радиатора надежно прикручена к кузову автомобиля. Крепления можно изготовить из того же стеклопластика, например методом вклеивания болтов или создания площадок, в которые можно будет вкрутить саморезы. Я делаю по разному, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Только после четкой «подгонки» детали, приступаем к шпаклеванию.

Для начала нужно убрать все шероховатости и неровности с нашей стеклопластиковой детали. Можно это сделать вручную, бруском с наждачкой, но я предпочитаю экономить время и силы, поэтому пользуюсь орбитальной пневматической машинкой. Наждачную бумагу или круги лучше использовать самые грубые, я беру круги зернистостью Р 40.

После грубой обработки стеклопластика, Вы увидите множество мелких ямок, кратеров и прочих изъянов. Все это мы устраним, нанесением тонкого слоя шпатлевки. Шпатлевку можно использовать как универсальную, так и с различными наполнителями (Пластификатор, алюминий и прочие). Если Вы склеили матрицу корявенько, то процесс шпаклевания может достаточно затянуться, так что старайтесь клеить как можно аккуратней.

Установка решетки радиатора.

Как я писал ранее, нужно изготовить крепления, для установки по штатным отверстия, часть креплений для данной решетки была сделана из площадок под саморезы, а часть других, в виде вклеенных болтов. Реснички мы приклеили к капоту автомобиля с помощью двух стороннего скотча фирмы 3М. К фаре, естественно реснички не клеятся, так как решетка идет монолитом с решеткой радиатора.

Решетка радиатора из стеклопластика, готова.

Как видите, изготовить из стеклопластика решетку радиатора достаточно легко.

Источник

Тюнингованная решетка радиатора на ВАЗ 2107

Существует несколько разновидностей решеток радиаторов:

  • Алюминиевые. Этот универсальный прочный материал, применяется в дорогих автомобилях, внедорожниках. Наличие в сплаве кремния увеличивает прочность и защищает от коррозии.
  • Решетки из нержавеющей стали дешевле алюминиевых, а материал легче обрабатывается. Особенно хорошо смотрятся хромированные решетки радиатора из нержавейки. Дополнить композицию можно светодиодной подсветкой.
  • Карбоновые решетки отличаются сочетанием малого веса и высоких показателей прочности и долговечности. В домашних условиях изготовить карбоновую решетку не получится, поэтому можно лишь купить готовую.
  • Пластиковые решетки наиболее распространены благодаря низкой цене и достаточной прочности. Пластик позволяет экспериментировать с внешним видом машины без ощутимого урона для семейного бюджета. Для улучшения внешнего вида пластик можно окрасить в подходящий цвет.
Читайте также:  Радиатор печки для гранд чероки

Выбор материала для самостоятельного изготовления решетки зависит от наличия материалов и инструментов, финансовых возможностей и дизайнерской идеи.

Особенности изготовления декоративной решетки радиатора ВАЗ 2107

Стоит учесть, что при изготовлении решетки радиатора ВАЗ 2107 не получится придать ей любую задуманную форму. При разработке эскиза нужно отталкиваться от стандартной конструкции решетки. Самый простой вариант – изготовить решетку из пластика. Для изготовления решетки не хуже заводской достаточно наличия паяльника, ножовки и краски.

Работа начинается с создания каркаса. Его можно взять от старой решетки, удалив лишнее. После начинается работа над внутренней частью. Тут можно применить как части стандартных решеток, так и отдельные элементы, сделанные самостоятельно. Крупные отверстия или всю площадь можно закрыть стальной сеткой. При расчете выкройки следует учесть, что размер сетки должен быть больше размера закрываемой рамки. Это необходимо для фиксации сетки на внутренней стороне решетки. Для ее крепления можно применить силикон, П-образные скрепки, клей, пластиковые зажимы. Лучше не крепить сетку при помощи шурупов с шайбами – такое крепление весьма недолговечно.

Для крепления букв, лейблов и прочих декоративных элементов решетки идеально подходит силиконовый клей.

Тюнинг решетки радиатора – творческий процесс. В нем можно проявить фантазию и задействовать все имеющиеся материалы. Конструкция решетки может варьироваться и принимать самые оригинальные формы. Неизменную форму должен иметь только каркас. Решетка радиатора ВАЗ 2107, тюнинг которой дополнен изменениями в конструкцию бампера, может значительно улучшить обдув радиатора.

Что можно переделать в «Шестерке»

Если у вас «Шестерка», тюнинг можно делать различными способами – всё зависит от того, сколько вы на это готовы потратить денег, сил и времени. Одним и наиболее простых и доступных средств является аэрография – многие делают тюнинг ВАЗ 2106 при помощи креативного подхода и красок поярче.

Тюнинг ВАЗ 2106 делают, меняя конструкцию капота автомобиля, устанавливая новый пластиковый обвес, выбирая вместо штатной оптики альтернативную.

Источник

Самостоятельно меняем радиаторную решётку на ВАЗ 2106

Радиаторная решётка — это визитная карточка любого автомобиля. Штатную решётку «шестёрки» сложно назвать шедевром дизайнерской мысли, поэтому многие автовладельцы пытаются улучшить эту деталь самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Назначение радиаторной решётки на ВАЗ 2106

Радиатор на «шестёрке» располагается перед двигателем и охлаждается потоком встречного воздуха. Решётка, закрывающая это устройство, выполняет несколько функций.

Решетка радиатора ВАЗ 2106

Защита радиатора от повреждений

На ранних моделях ВАЗ 2106 радиаторы были выполнены из меди. Позднее на смену меди пришёл алюминий. Однако и в первом, и во втором случае конструкция главного радиатора была очень чувствительна к механическим повреждениям. Радиатор — это система трубок с «нанизанными» на них тонкими рёбрами меди (или алюминия). Эти рёбра можно погнуть даже пальцами. Радиаторная решётка на ВАЗ 2106, несмотря на кажущуюся хрупкость, эффективно защищает радиатор от летящих камней, комков грязи, льда и т. д.

Обеспечение охлаждения

Конструируя решётку, инженеры должны были решить сложную задачу. С одной стороны, решётка должна защищать радиатор. С другой стороны, щели в ней должны быть достаточно велики для того, чтобы охлаждение радиатора было максимально эффективным. Но конструкторы решили эту проблему, разработав решётку с прутьями треугольного сечения, которые эффективно рассекали поток набегающего воздуха и почти не мешали ему проходить к радиатору через довольно узкие щели в решётке. А поскольку изготовить из металла решётку с такими рёбрами было не так-то просто, производитель поступил иначе и стал штамповать радиаторные решётки из пластика. Как говорится, дёшево и сердито.

Улучшение внешнего вида

Ещё одной функцией радиаторной решётки было придание автомобилю красивого внешнего вида. Мнения автовладельцев на этот счёт разделились. Одни считали штатную вазовскую решётку вполне приемлемым решением. По мнению других, дизайнеры АвтоВАЗа с задачей не справились. Некоторым не нравится внешний вид решётки, она кажется им какой-то угловатой. Есть и те, кому не нравится её чёрный цвет. Все эти люди рано или поздно начинают заниматься тюнингом решётки. Об этом речь пойдёт ниже.

Виды радиаторных решёток

Перечислим несколько разновидностей решёток, популярных у автолюбителей сегодня:

    Штатная решётка. Выполнена из обычного чёрного пластика и состоит из двух половинок. В этих половинках предусмотрены выемки для фар ближнего и дальнего света. Прутья решётки имеют треугольное сечение для улучшения охлаждения радиатора.

Штатная решётка ВАЗ 2106

Сплошная решётка на ВАЗ 2106

Хромированная решётка ВАЗ 2106

Замена штатной решётки на ВАЗ 2106

Чтобы поменять радиаторную решётку на ВАЗ 2106, нам потребуется следующее:

  • новая радиаторная решётка для ВАЗ 2106;
  • крестообразная отвёртка средних размеров.

Последовательность операций

Перед началом работы следует уяснить следующее: штатные решётки на «шестёрках» довольно хрупкие. Так что автовладельцу следует проявлять большую осторожность как при снятии решётки, так и при её установке.

    С помощью отвёртки поддеваем и слегка отгибаем угол пластиковой облицовки на фарах. Там находится фиксатор.

Отгибание облицовки фар

Снятие облицовки фар

Выкручивание саморезов под капотом

Снятие левой половинки решётки

Видео: меняем решётку радиатора на ВАЗ 2106

Крепление решёток от других машин

Как уже было сказано выше, иногда автовладельцы ставят на свои «шестёрки» решётки от «семёрок» и «четвёрок». В этой ситуации основная проблема возникает с крепёжными отверстиями, которые не совпадают. В частности, если на «шестёрке» каждая половинка решётки удерживается шестью саморезами, то на «семёрке» таких саморезов пять. Водителю, решившему установить такую решётку на «шестёрку», придётся высверливать новые отверстия. Делается это обычной дрелью подходящего размера. Что касается оставшихся старых отверстий, то они заделываются специальным герметиком для пластика. После высыхания герметика место отверстия зашлифовывается мелкой наждачной бумагой и закрашивается чёрной краской.

Итак, заменить радиаторную решётку на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку. Всё, что от него требуется — это умение пользоваться крестовой отвёрткой и осторожность при снятии хрупкой пластиковой облицовки.

Источник

Замена решетки радиатора Ваз 2106 Жигули

При необходимости защиту для радиатора на ВАЗ 2106 можно купить в специализированном магазине. Это будет самым простым и быстрым решением. Но намного интереснее выполнить тюнинг своего автомобиля самостоятельно, чтобы он приобрел новый, более яркий внешний вид.

Кроме того, что необычная решетка, сделанная своими силами, станет предметом гордости автомобилиста, стоимость ее будет гораздо ниже, чем у заводской. Чтобы выполнить тюнинг решетки радиатора, необходимо подготовиться. Нужные инструменты всегда найдутся в гараже. Для работы понадобятся.

  1. Ножовка или лобзик.
  2. Эпоксидная смола и стекловолокно.
  3. Наждачная бумага.
  4. Шпаклевка.
  5. Краска в аэрозоле.
  6. Отрезок пластика или картона.

Потребуется еще и сетка. При покупке необходимо быть внимательными, чтобы не приобрести узкий экземпляр. Начинать работы по декорированию решетки радиатора необходимо с демонтажа старой.

При помощи ножовки аккуратно вырезается центральная часть. После этого в местах крепления появятся отверстия. Теперь понадобится отрезок картона. С его помощью делается заготовка для изготовления новой защиты. Для этого внутренний контур заготовки огибается картоном. В процессе нужно обязательно отметить расстояние, на которое будет заходить решетка внутрь. Излишки картона отрезаются. Заготовка будущей детали готова.

Затем поверхность должна быть ошкурена и обезжирена, особенно в местах соприкосновения устанавливаемой конструкции с эпоксидной смолой. Этот прием обеспечит более плотное соединение детали и клеящей смеси. На деталь наносится слой смолы и сверху укладывается стекловолокно. Этот процесс повторяется несколько раз до тех пор, пока не будет достигнута нужная толщина.

Читайте также:  Радиатор лидея тип 22 подключение

Когда эпоксидная смола полностью затвердеет, заготовка из картона может быть удалена. Поверхность детали из стекловолокна тщательно шпаклюется. После высыхания шпаклевки деталь аккуратно обрабатывается наждачной бумагой и покрывается слоем краски. Затем ее нужно обтянуть подготовленной сеткой. Готовая решетка радиатора устанавливается на свое постоянное место.

Изменить конструкцию решетки радиатора ВАЗ 2106 можно и другим способом. Это может быть сплошная решетка без использования продольных или поперечных перекладин.

От демонтированной старой детали необходимо оставить только каркас, все остальные части должны быть аккуратно выпилены. На пустой каркас натягивается декоративная металлическая сетка, которая подходит автомобилю по цвету. Для крепления сетки могут быть использованы обычные заклепки. Модернизированное изделие готово и может быть установлено на автомобиль.

1 Самостоятельное снятие и замена решетки на ВАЗ 2106

Решетка радиатора на этой модели состоит из двух половин, поэтому снятие и замена осуществляются последовательно с каждой стороны. Чтобы снять ее без повреждения других деталей, необходимо надавить на фиксаторы облицовки фар с помощью плоской отвертки. Когда фиксаторы отжаты, аккуратно потяните на себя облицовку и снимите ее.

Далее откройте капот и открутите крестообразной отверткой три самореза крепления детали с правой стороны и извлеките правую часть, отогнув дополнительные пластиковые фиксаторы. То же самое проделайте и с левой стороны. Если вам нужна замена решетки или вы собираетесь установить тюнингованный вариант, необходимо надевать ее части снизу вверх, нижними отверстиями на пластиковые втулки в нижней части.

2 Простые способы тюнинга решетки радиатора

Теперь, когда деталь снята, можно приступать к тюнингу. Самый простой способ – установка мелкоячеистой сетки, которая припаивается к внутренней части после удаления всех «полосок» с помощью ножовки по металлу или другого подходящего инструмента. Сетка вырезается точно по размеру пластикового контура решетки, использовать можно различные варианты сетки. Помимо установки сетки, можно удалить значок и покрасить ее в цвет кузова.

В отличие от некоторых других ВАЗовских моделей, сетку решетки радиатора ВАЗ 2106 лучше крепить при помощи саморезов с четырех сторон, так крепление будет более надежным. После закрепления сетки ее можно покрасить с помощью баллончика с краской. Следует помнить, что предварительно наносится грунтовка, чтобы краска не оставляла разводов и лучше схватилась.

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 покупают готовые тюнинг-варианты радиаторных решеток, например, ProSport или Europlast и т. д. Однако не все они смотрятся привлекательно, а их стоимость не менее 2000 рублей.

Более сложно сделать решетку радиатора сплошной, но так она выглядит эффектнее всего.

Тюнинг решетки радиатора

Многие автолюбители – владельцы «шестерок» рассматривают тюнинг решетки радиатора ваз 2106, как способ улучшить интерьер автомобиля при сохранении его функционала. В принципе, такие варианты изделия, как сплошная решетка радиатора на ваз 2106, можно приобрести в магазине автозапчастей или аксессуаров.

Но часть фанатов этой Вазовской модели предпочитают изготовить решетку радиатора ваз 2106 своими руками по причине полного воплощения желаемого результата, да и в целях разумной экономии средств. Кроме того, это обеспечит уникальность решетки радиатора, ее неповторимость и нешаблонность.

Поэтому часто наши соотечественники задаются вопросом, как сделать решетку радиатора на ваз 2106 самостоятельно, ведь стоимость изделия в любом случае бедет составлять только стоимость полуфабрикатов, применяемых при ее изготовлении. Существует много вариантов исполнения авторской решетки радиатора ВАЗ 2106, фото одной из которых можно посмотреть на нашем интернет – ресурсе.

Сплошная решетка радиатора на ВАЗ 2106

Самый эффективный и привлекательный способ модернизации заключается в том, чтобы создать сплошную решетку. Она должна целиком закрывать всю переднюю часть транспортного средства. В частности, фары. Благодаря такому тюнингованному изделию машина становится уникальной и преображается на глазах. При этом улучшенную решетку для ВАЗ-2106 можно изготовить самостоятельно.

Чтоб сделать сплошную решетку потребуются:

  1. 3 стандартные штатные радиаторные сетки. Они продаются на рынках либо на так называемых «разборках».
  2. Затем, используя обычную ножовку для металла, необходимо вырезать срединные компоненты традиционных деталей. Предварительно они примеряются на машину.

Заготовки для сплошной решетки Когда абсолютно все заготовки будут созданы, они соединяются посредствам паяльника. Что же касается самой пайки, то используют изнаночную сторону. Иначе потребуется затереть швы, применив наждачную бумагу.

Спайка решетки ВАЗ 2106

Создание сплошной решётки радиатора для ВАЗ-2106

Самым эффектным и привлекательным вариантом модернизации является создание сплошной запчасти, которая закрывает полностью весь передок автомобиля, и фары, в том числе. Такое тюнинговое изделие больше всего преображает автомобиль, придаёт уникальности его виду.

Тюнинговую решётку ВАЗ-2106 можно сделать своими руками, для этого необходимо приобрести три стандартных штатных радиаторных сетки. Их можно без труда купить на рынке или на разборке. Дальше путём применения ножовки по металлу вырезаются срединные сегменты стандартных запчастей, предварительно примерив их на транспортное средство. Когда все заготовки будут вырезаны, надо с использованием паяльника их соединить. Пайку желательно производить с изнаночной стороны, в ином случае придётся дополнительно затирать швы наждачной бумагой.

Следующим этапом работы будет обезжиривание заготовки, её грунтовка и покраска. Для покраски можно использовать как универсальный чёрный цвет, так и подобрать оттенок под хром или кузов автомобиля. После высыхания новую деталь можно установить на транспортное средство. При установке тюнинговой детали стандартные кожухи для фар надо будет снять, так как они будут мешать монтажу. Закрепить решётку можно с помощью саморезов. Дальше остаётся только наслаждаться результатом от проделанной работы.

Полусплошная решетка радиатора на ВАЗ 2106

Некоторые автолюбители, которые владеют «шестеркой», делают сплошную решетку для своего транспортного средства. Но подавляющее большинство водителей отдают предпочтение полусплошному изделию, которое предназначено для 2 фар.

К слову, изготовление последней не займет много времени. Делается она также как сплошная, только меняются заготовки. Необходимо отрезать молдинг, выбрав до этого нужную длину. Затем он вставляется в специальные полосы, которые есть на решетке. Чтобы конструкция была более надежной, можно проклеить элементы.

Итак, для производства полусплошной решетки радиатора на ваз 2106 потребуется обзавестись:

Примеры полусплошных решеток:

Как сделать полусплошную решетку радиатора. Видео

Изготовление радиаторной решетки своими руками

Все российские автолюбители знают, что качество дорожного покрытия в РФ оставляет желать лучшего. Оно изобилует камнями, другими крупными предметами. Все это, из-за ударного воздействия, способно привести к разгерметизации системы охлаждения. Дело в том, что эти элементы могут вылететь из-под покрышек встречных и попутных транспортных средств.

Чтобы изготовить тюнингованную радиаторную решетку для «шестерки» необходимо купить:

небольшую пилу либо лобзик; эпоксидную смолу и отвердитель, стекловолокно; мелкофракционную «наждачку»; пасту-шпатлевку; баллончик, в котором содержится аэрозольная краска.

Основные стадии работ:

  1. Необходимо произвести демонтаж прежней решетки радиатора. После чего выпиливаем центральный компонент.
  2. В местах крепежа остаются специальные отверстия.
  3. Картон используется для производства усовершенствованного изделия. Именно он и является заготовкой. Для этого пространство, внутри изделия, отделывается посредствам плотного картона.
  4. В процессе работ замеряется дистанция между решетками, усовершенствованного изделия. Лишний картон обрезается и получается прототип решетки.
  5. Плоскость шлифуется и обезжиривается. Особое внимание необходимо уделить точкам и местам, в которых происходит соприкосновение с «эпоксидкой».
  6. На деталь наносится «эпоксидка». Укладывается стекловолокно. Высыхает. Дальше опять слой эпоксидки и волокна.
  7. Поверхность шпатлюется. Затем ее необходимо обработать, используя мелкодисперсную «наждачку». Также наносится лакокрасочное покрытие.
  8. Далее устанавливаем новую решетку на машину.

Изготовление радиаторной решетки

Для изготовления тюнингованной радиаторной решетки «шестерки» потребуются следующие инструменты и принадлежности:

Источник

Adblock
detector