Датчик включения вентилятора nissan sunny fb15

Датчик включения вентилятора nissan sunny fb15

Навигация

Страница 1 из 2 1 2 >
впаивай последовательно с датчиком температуры сопротивление 50 Ом
(к нему два провода, режешь один и спаиваешь через сопротивление)

к датчику идут два провода, один режешь, припаиваешь один конец к резистору, второй — к другому концу резистора, заматываешь изолентой

Можно воткнуть последовательно переменный резистор, до килоома, прогреть двигатель и крутить резистор, чтоб карлсоны включались при нужной температуре. Потом померить сопротивление и поставить обычный резистор. Если физику в школе учили, должно быть всё понятно. С изменением температуры у датчика изменяется сопротивление, соответственно чтоб его обмануть на нужное кол-во градусов нужно это сопротивление увеличить, впихав резистор.

Датчик просто выдает определенное сопротивление!
По нему комп определяет температуру и уже включает вентиляторы!

50омное сопротивление сильно не уводит температуру (на пару градусов буквально), так что проблем не будет с расходом и прогревом.

Насколько мне известно, винты на ГА15 не включаются при закрытом термосе (82градуса), просто они начинают чаще работать. У меня включаются когда останавливаешься (что логично т.к. Т включения зависит и от скорости тоже).

Впаивать резистор в датчик тепм я бы не стал ибо это не просто датчик для винтов, а в первую очередь для компа, который уже управляет винтами. Т.е. мне не кажетс удачной идея дезинформировать мозг ради винтов.

Источник



Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Читайте также:  Портативный мини вентилятор от аккумулятора

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.
Читайте также:  Вискомуфта вентилятора vw crafter

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Источник

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

не включаетя вентилятор охлаждения радиатора на ниссан санни,
код: ошибка цепи охлаждения двигателя
проверил сам вентилятор, работает.
менял датчик включения ветилятора бес толку.
что еще можно сделать подскажите! да еще какое сопротивление должен показывать датчик при нагреве двигателя для включение тоесть его рабочий диапазон 😉
может проблема в дачике температуры двигателя хотя внешне он работает, показывает температуру.

Добавлено 23 Авг 2004 18:27:

SilverSky

Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 612
Регистрация: 14.3.2003
Из: Москва, Химки
Пользователь №: 43

Читайте также:  Вентилятор domestic fan mm series отзывы

Немецкий партиза.

Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 2119
Регистрация: 15.4.2004
Из: Вертхайм (Германия)
Пользователь №: 718

проводка да исам датчик как бы работают вентилятор включается лиш за красной зоной , по паказанию температуры на панели приборов.
на рабочем двигателе сняв датчик включения вентилятора провел проверку нагревал зажигалкой, вентилятор включался, было подозрение на изменение температурного режима самого датчика подключал резистор(простейший от радиодеталей) с помощью которого изменял величену сопротивления паралельно датчику все работает вентилятор включается(но при этом возникают проблемы при холодном пуске). следовательно проводка да исам датчик в исправном состоянии. Менял три дачика включения вентилятора при при оклонении стрелки до красной зоны вентилятор не включается.

Спаисибо за советы

SkyS

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 487
Регистрация: 13.2.2004
Из: Новороссийск
Пользователь №: 589

Источник

Тема: Sunny N14 Diesel -реле вентилятора радиатора

НиссаноВодитель Регистрация 11.12.2008 Адрес Украина, Мелитополь Автомобиль Nissan Sunny N14 Сообщений 36
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

Sunny N14 Diesel -реле вентилятора радиатора

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Профессор Nissan Регистрация 15.06.2007 Адрес Одесса Автомобиль toyota ae85& skyline HR31& silvia S12 Сообщений 3,160
Сказал(а) спасибо 8 Поблагодарили 51 раз(а) в 51 сообщ.

датчик на вентилятор должен, по книжке, срабатывать при 90 градусах. про Цельсия промолчу, чай, не в Америках 🙂 отключаться при остывании при 83 градусах.
при срабатывании датчик подключает массу, взятую черным проводом с кузова (проверить с откручиванием, зачисткой и перезатяжкой) на синий провод, который идет на реле (для разных климатических зон разное, стоит под капотом ). второй вывод реле запитан белым с зеленой полосой проводом через предохранитель 10А (четвертый сверху или снизу, зависит от руля) при включении АСС или зажигания.

реле, получив минус при имеющемся плюсе срабатывает, и подключает плюс, взятый с предохранителя 30А под капотом, (черный с белой полосой провод) к коричневому с белой полосой проводу, который идет на мотор вентилятора. масса на моторе постоянная, черным проводом подведена снова-таки с кузова (проверить с откручиванием, зачисткой и перезатяжкой) .

Источник

Adblock
detector