Датчик давления кондиционера уаз патриот sanden

UAZ Patriot › Logbook › Климатическая система Sanden. Шайтанама.

Всем доброго времени суток!
Где-то примерно через год-полтора после покупки машины потихоньку упала температура воздуха в передней печке(задняя как грела, как паяльная лампа так и греет по сей день).
Машину я, преимущественно, обслуживаю у ОД — обратился к ним, естественно они съехали с темы — (с)»поменяли фильтр салонный(это у них главная фича при проблеме печки, как я понял), других проблем не нашли» .Я как-то спешил тогда и забил, просто добавив обороты вентилятора отопителя на оставшиеся зимние месяцы…
В начале этой зимы эффективность отопителя снизилась еще сильней и я решил этот вопрос наконец добить(т.к заканчивалась гарантия на авто ).Померив температуру выходящего воздуха обнаружилось что температура передней печки в среднем ниже на 20 градусов чем задней.
Примерно в эти же дни я приехал на ТО75000, объяснил приемщику проблему и оставив автомобиль уехал по своим делам(к слову говоря фильтр салона ровно перед ТО я поменял сам, мне даже показалось что он расстроился, услышав это :)))
Как вы думаете, что они сделали? Правильно — опять НИЧЕГО, сказали типа напишем запрос на завод, ну ладно пишите, подумал я и решил посмотреть что из этого выйдет.
Естественно запрос никто никуда не написал. Я честно говоря даже и не сомневался что так и будет — поэтому на завод написал уже я(там подтвердили что никто им ничего не писал). Через некоторое время со мной связалась девушка от имени ОД и предложила приехать к ним еще раз на осмотр печки( мне даже показалось ее голос был немного обиженный при словах » вы обращались на горячую линию завода…»))))
Приезжаю, жду кучу времени( как обычно) — и мне выносят вердикт: в системе грязь(с тонким намеком что это не гарантийный случай), поэтому печка работает плохо. Некоторое время спорим о ее происхождении( а примерно за полгода до этого было ТО где должны были поменять антифриз у этого же ОД), говорю что если это не гарантия давайте бумагу об этом, иначе не отстану — зовут инженера по гарантии!(а где же он раньше был?)))Он говорит — а кто сказал что не гарантия если даже еще не найдена причина? Говорит снимайте панель, будем смотреть. Ок. Подписываю бумагу, что в случае отказа по гарантии оплачу стоимость снятия и установки панели(в тот момент я решил идти до конца, несмотря на гигантскую сумму в этой бумаге)
Итак машина остается у дилера( сказали снимать-ставить долго, ну лан, жду)
Через несколько дней звонят, говорят готово. Еду
Выясняются интересные подробности:
— панель никто не снимал вообще(а на какой хрен машина там стояла несколько дней?))
— печка греет хорошо
— со слов мастера приемщика (с)»наверное когда меняли антифриз не промыли нормально», ага, ну да.
— вопрос оплаты гигантской суммы больше не стоит, все бесплатно
Оказывается эти деятели просто промыли печку всем известным способом и на этом все.(с)»у вас там был нереальный мусор»
Печка ЖАРИТ реально, даже первое время было жарко очень ногам, и пришлось искать новые положения заслонок, чтоб ездить по трассе не с мокрыми ногами.

Тут казалось бы и закончить повествование, но это была только первая часть.
Через полтора месяца как-то в пробке стою, и чувствую что воздух идет все холоднее и холоднее…
Опа. опять приехали. Съехал на обочину, погазовал, покрутил крутилки в разные положения, пожамкал шланги.
Температура воздуха печки потеплела, но вернулась примерно к тем показателям, которая была до визита к ОД.Ездил так примерно неделю.

Потом попробовал повыгонять воздух из печки, заехав на горку — попробовал разные положения(мордой вверх, мордой вниз, крышка бачка открыта- закрыта и тд., прожамкал все шланги в разных местах) — периодически воздух заметно теплел, но потом опять становился прохладный или еле теплый, НЕ ПОМОГЛО)

решил поменять шланги местами чтобы продавить обратку — и ЧУДО, печка опять ЗАЖАРИЛА, разницы между передней и задней печкой практически нет.

Езжу так уже неделю, печка греет отлично, готовлюсь к полноценному ремонту всей системы.

Выводы:
1)надо поменять ВСЕ шланги и хомуты, где-то явно подсасывает воздух(порой булькало печке при заводке машины)
2)поменять бачок и крышку на нового образца(может в нем тоже где подсасывает)
3)нормально промыть радиатор печки и поставить фильтр
4)поменять помпу на бош
5)ОБЯЗАТЕЛЬНО менять то что залито с завода в систему охлаждения( а я этого, к сожалению, не сделал) и ставить фильтр
6)в раздумьях поставить шаровые краны на заднюю печку
7)конструкция печки явно неудачная, радиатор печки похоже получается отстойником грязи + к этому постоянная негерметичность системы
8) работа ОД это отдельная тема

Читайте также:  Рефнеты для кондиционеров правила монтажа

Источник



Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот, электросхема кондиционера Delphi.

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот

После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот

Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.
2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.

Возможные неисправности кондиционера Уаз Патриот, которые можно устранять самостоятельно

Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Читайте также:  Как подобрать настенные кондиционеры

Источник

Как самостоятельно проверить автокондиционер УАЗ.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать в сервис. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Читайте также:  Как скрыть магистраль кондиционера

Системы с расширительной трубкой конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?

Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте в сервис.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Датчик давления хладагена кондиционера Diavia 043118/1

Датчик давления хладагена кондиционера Diavia 043118/1

Сообщение CodeDaemon » Вт апр 03, 2012 13:21

где бы найти описание/спецификацию?
скольки уровневый он?
какая распиновка?

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Сообщение Серёга34 » Вт апр 03, 2012 13:31

CodeDaemon, без обид, ну что ты как маленький? 🙂 Ты хоть раз зашел по ссылке с моими фотками? http://photo.qip.ru/users/ss34ur/3904289/ Чтож я в каждой теме тебя туда отсылаю? Там и это всё есть.
Ну или может схемы не нужны, тогда конечно. 🙂
Датчик трехуровневый — LP/MP/HP. Низкий уровень разрешает работу кондея, средний — включает второй карлсон, высокий запрещает работу кондея.
распиновка:
1- мин/макс давление
2- на массу
3- среднее давление (для второго карлсона)
4 — на массу.

ЗЫ, а вообще, у нас сложно дабиться ответов по этой тематике. Я во всех кондейных темах задавал аналогичные вопросы, но ответов не получил. Пришлось самому додумываться, искать, изучать. У меня на это ушло около 2 месяцев наверное.

Сообщение CodeDaemon » Вт апр 03, 2012 13:53

Серёга34 писал(а): CodeDaemon, без обид, ну что ты как маленький? 🙂 Ты хоть раз зашел по ссылке с моими фотками? http://photo.qip.ru/users/ss34ur/3904289/ Чтож я в каждой теме тебя туда отсылаю? Там и это всё есть.
Ну или может схемы не нужны, тогда конечно. 🙂
Датчик трехуровневый — LP/MP/HP. Низкий уровень разрешает работу кондея, средний — включает второй карлсон, высокий запрещает работу кондея.
распиновка:
1- мин/макс давление
2- на массу
3- среднее давление (для второго карлсона)
4 — на массу.

ЗЫ, а вообще, у нас сложно дабиться ответов по этой тематике. Я во всех кондейных темах задавал аналогичные вопросы, но ответов не получил. Пришлось самому додумываться, искать, изучать. У меня на это ушло около 2 месяцев наверное.

p.s.
Честно скажу, ссылок уже нарыл миллион, но тупо нет времени искать в найденном. Разрываюсь между кондеем и процессом зарабатывания на него денег
Так что «Нежнее Серега, нежнее!» 🙂

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Источник

Adblock
detector