Чем заварить пластик радиатора

Чем заварить пластик радиатора

Ремонт трещины радиатора (пластик) ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Сообщение dr.Lmg » 14 янв 2009, 18:27

место клейки трещины зачистил мелкой шкуркой место клейки трещины зачистил мелкой шкуркой для большей прочности решил использовать пластину, через которую можно будет затем поджать. шаблон вырезал из картонки и примерил. для большей прочности решил использовать пластину, через которую можно будет затем поджать. шаблон вырезал из картонки и примерил. вот такой шаблончик вот такой шаблончик пластина готова. контактную поверхность так же зачистил шкуркой. пластина готова. контактную поверхность так же зачистил шкуркой. примерка пластины примерка пластины шпатлевку равномерно распределил по всей поверхности, сверху пластину и поджал струбцинами. Красные ручки со стороны двигателя. шпатлевку равномерно распределил по всей поверхности, сверху пластину и поджал струбцинами. Красные ручки со стороны двигателя. другой ракурс другой ракурс

Сообщение Tritel » 14 янв 2009, 19:53

Через неделю опять потечет. Проходил такое на Крауне, оказывается и тут такая же болезнь.

На крауне решил проблему заменой Китайским радиатором, который, кстати, конструктивно даже лучше Тойотовского.

Китайский пробовал искать?

Сообщение dr.Lmg » 14 янв 2009, 22:00

Сообщение Pazzl 42 » 14 янв 2009, 22:24

Сообщение Tritel » 14 янв 2009, 22:26

Сообщение dr.Lmg » 14 янв 2009, 22:28

Сообщение ил-31 » 14 янв 2009, 22:41

Сообщение Tritel » 14 янв 2009, 23:18

Сообщение dr.Lmg » 15 янв 2009, 11:29

Сообщение Previy » 15 янв 2009, 13:14

Сообщение Tritel » 15 янв 2009, 13:42

Сообщение Previy » 15 янв 2009, 14:02

Сообщение dr.Lmg » 15 янв 2009, 15:05

Сообщение ил-31 » 15 янв 2009, 15:46

Сообщение dr.Lmg » 15 янв 2009, 17:29

нет, до алюминия далеко.

Добавлено спустя 51 минуту 6 секунд:
хе-хе. оказывается, эта штуковина — то бишь верхняя пластиковая крышка, продается отдельно
и стОит всего $70. если зажимы, которыми крышка поджимается к радиатору, поведут себя адекватно (не будут сламываться), буду брать и менять верхнюю крышку..

Источник



Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

От Макс Последнее обновление Ноя 23, 2020

Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.

Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Пайка

Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

Читайте также:  Терморегулятор valtec для радиатора отопления

Что понадобится для работы:

  • Строительный фен, которым нужно прогреть место, где будет проводиться пайка;
  • Паяльник. Необходим инструмент, у которого будет острый наконечник и терморегулятор, позволяющий установить нужную температуру работы;
  • Припой для пластика. В любом строительном или автомобильном магазине можно купить специальные прутики, используемые для сварки пластика. Для каждой модели радиатора изготавливаются свои прутики, поэтому внимательно смотреть на маркировку (РА – полиамид, РР — полипропилен). Не обязательно покупать прутики, их можно заменить полосками от пластикового бачка той же марки;
  • Ацетон.

Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

Пошаговая инструкция выполнения работ:

  • Место с трещиной тщательно обезжирить с помощью ацетона;
  • Строительным феном нагреть место спайки;
  • Теперь нужно соединить шов и пройтись разогретым паяльником. Необходимо сформировать канавку, куда потом будет укладываться сварочный прутик;
  • В канавку прокладывается прутик и снова прогревается паяльником;
  • После остывания, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.

Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.

Клей-герметик

Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.

Какие составы рекомендуют специалисты:

  • Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005. Главный компонент – акрил. Раствор отлично показал себя при склеивании полипропилена, полиэтилена, трудносклеиваемых пластиков. Получаемый шов выдерживает воздействие высоких температур и агрессивных сред. Стоимость клея достигает 1500 рублей за 38 грамм;
  • Клей-сварка для пластиков Hosch. Клей двухкомпонентный, промышленный. Отлично заклеивает любые трещины и повреждения в пластиковых емкостях. Ему не страшны температурные перепады, выдерживает давление до 12 атм. Прочность шва порой превышает прочность самого пластика. Стоимость до 1700 рублей.

Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

  • Подготовить поверхность. Обезжирить и убрать всю грязь. Сделать это можно с помощью ацетона;
  • Наносится клей на место трещины. Если есть пустоты или часть корпуса отсутствует, то следует на жидкий клей высыпать порошковый компонент. Если пробоина большая, то заклеивание происходит в несколько этапов с тщательным пропитыванием порошка жидким компонентом;
  • После того, как клей нанесен необходимо подождать 10-15 минут, можно обрабатывать шов. Это необходимо, чтобы шов имел эстетичный вид. Обработка проводится шлифовальной машинкой или наждачной бумагой с мелкозернистым напылением.

Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея. Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали.

Источник

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Случается, что в радиаторе автомобиля возникает течь. Причины могут быть разными, но решать проблему надо незамедлительно. Радиаторный бачок надо заменить, но бывает, что сделать это сразу нет возможности. В такой ситуации поможет простой способ — склеивание прохудившейся пластмассы или иного материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить радиатор охлаждения и как проводить ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.

Читайте также:  Как часто надо мыть радиатор кондиционера

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Заклеивание повреждения радиатора

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Холодная сварка для ремонта радиатора и бензобака

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Клей для пластмассового радиатора

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.

Заклейка пластикового бачка радиатора

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

Читайте также:  Внешний радиатор для сво

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Пайка алюминиевого радиатора

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Источник

Ремонт трещины радиатора (пластик)

Ремонт трещины радиатора (пластик) ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Сообщение dr.Lmg » 14 янв 2009, 18:27

место клейки трещины зачистил мелкой шкуркой место клейки трещины зачистил мелкой шкуркой для большей прочности решил использовать пластину, через которую можно будет затем поджать. шаблон вырезал из картонки и примерил. для большей прочности решил использовать пластину, через которую можно будет затем поджать. шаблон вырезал из картонки и примерил. вот такой шаблончик вот такой шаблончик пластина готова. контактную поверхность так же зачистил шкуркой. пластина готова. контактную поверхность так же зачистил шкуркой. примерка пластины примерка пластины шпатлевку равномерно распределил по всей поверхности, сверху пластину и поджал струбцинами. Красные ручки со стороны двигателя. шпатлевку равномерно распределил по всей поверхности, сверху пластину и поджал струбцинами. Красные ручки со стороны двигателя. другой ракурс другой ракурс

Сообщение Tritel » 14 янв 2009, 19:53

Через неделю опять потечет. Проходил такое на Крауне, оказывается и тут такая же болезнь.

На крауне решил проблему заменой Китайским радиатором, который, кстати, конструктивно даже лучше Тойотовского.

Китайский пробовал искать?

Сообщение dr.Lmg » 14 янв 2009, 22:00

Сообщение Pazzl 42 » 14 янв 2009, 22:24

Сообщение Tritel » 14 янв 2009, 22:26

Сообщение dr.Lmg » 14 янв 2009, 22:28

Сообщение ил-31 » 14 янв 2009, 22:41

Сообщение Tritel » 14 янв 2009, 23:18

Сообщение dr.Lmg » 15 янв 2009, 11:29

Сообщение Previy » 15 янв 2009, 13:14

Сообщение Tritel » 15 янв 2009, 13:42

Сообщение Previy » 15 янв 2009, 14:02

Сообщение dr.Lmg » 15 янв 2009, 15:05

Сообщение ил-31 » 15 янв 2009, 15:46

Сообщение dr.Lmg » 15 янв 2009, 17:29

нет, до алюминия далеко.

Добавлено спустя 51 минуту 6 секунд:
хе-хе. оказывается, эта штуковина — то бишь верхняя пластиковая крышка, продается отдельно
и стОит всего $70. если зажимы, которыми крышка поджимается к радиатору, поведут себя адекватно (не будут сламываться), буду брать и менять верхнюю крышку..

Источник

Adblock
detector