Bmw e60 кондиционер дует горячим

Bmw e60 кондиционер дует горячим

Владельцы автомобилей БМВ, в особенности дорестайлинговых моделей, периодически сталкиваются с некорректной работой отопления. Неисправность может проявляться постепенно: при включении обогрева в салон непроизвольно начнет поступать горячий и холодный воздух, или же воздух не будет прогреваться до нужной температуры. При этом с разных сторон салона температура подаваемого воздуха может быть разной, независимо от регулировки. Данные симптомы неисправности в БМВ говорят о проблемах с клапанами печки отопителя.

Клапан является важным компонентом системы, регулируя количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор печки. В сочетании с заданными параметрами скорости вращения вентилятора, клапан позволяет климатической установке управлять температурой в салоне автомобиля. При выходе из строя клапана на BMW, антифриз начинает поступать в недостаточном или избыточном количестве, нарушая работу системы. На большинство современных «немцев» устанавливаются более надежные электромагнитные клапаны, среди которых поломки встречаются реже. К распространенным поломкам относят

закисание клапанов в крайнем положении и протечку охлаждающей жидкости, связанную с износом уплотнителей. Кроме того, если электроклапан постоянно находится в одном положении, нужно обратить внимание, нет ли проблем с проводкой или блоком климат-контроля.

Для определения степени повреждения клапанов проводится диагностика, по итогам которой выполняется ремонт или замена вышедших из строя компонентов.

Диагностику и ремонт системы отопления BMW стоит доверить специалистам, это поможет избежать непредвиденных поломок в будущем.

Источник



Кондиционер в машине дует горячим

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.

Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:

Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.

Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики выявляются компьютерной диагностикой. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.
Читайте также:  Низкий звук от кондиционера

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?

Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок

Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Поиск утечек фреона

Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Проверка конденсатора

Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора

Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.

Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

Читайте также:  Компрессор кондиционера для shacman

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы

Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.

Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

Источник

Тема: bmw e60 2006г нет холода

bmw e60 2006г нет холода

имеем машину bmw e60 2006г, не так давно (месяц-два назад) систему кондиционирования заправляли, владелец говорит что заправка была как положено с вакуумированием и по весам, климат как положено холодил
на данный момент холод кончился полностью

подключил манометры, но нормально интерпретировать результаты не смог, книжки читаются медленней, чем появляются разные вопросы в практике

темп. окр. 20 град.С

на заглушенной машине в устоявшемся режиме давление low/high=7 bar
завожу машину, делаю 1500 об/мин и включаю кондей на максимум, спец кнопкой на панели климата, компрессор слышно, что заработал — муфта внутри, так что визуально не видно вкл или выкл, только на звук можно ориентироваться работает компрессор или нет

при включении низкое давление быстро падает до 0,5 бар, высокое как стояло на отметке 7 бар, так и остается
низкое давление затем сразу начинает медленно расти и через минуту достигает 2-2,5 бар, а потом в течении пары минут вообще доходит до 4-5 бар и медленно стремится выровнится с высоким, в это время высокое неизменно стоит на отметке 7 бар
компрессор что показательно работает, т.к. если его отключить то слышно по звуку что мыфта отсоединилась и по звуку слышно что агрегат отключился
сразу скажу что к звуку работающего компрессора никакихз претензий, все спокойно ровненько без подозрительных на слух шумов

в итоге давление в системе уравнивается до 7 бар, трубки магистралей что низкого что высокго давления примерно одинаковы по температуре, порядка 30-40 град С, рука спокойно терпит
сразу приговорить компрессор к замене у меня не получилось, т.к. в устоявшемся режиме понятно что производительность компрессора равна нулю, но если подождать пол часика -часик , то при включении компрессора снова будет скачок по низкому давлению до 0,5 бар и постепенное выравнивание давлений
меня беспокоит почему высокое в этом случае никак не меняется ?

Читайте также:  Испаритель кондиционера газель бизнес штатный

если выкл компрессор и подождать минут 10-15, и снова включить, то давления будут при вкл. следующие: низкое сначала упадет примерно до 2,5-3 бар и снова пойдет на повышение, а высокое неизменно будет 7 бар

компрессор самостоятельно не отключается, датчик давления через диагностику показывает 7 бар, температура испарителя показывает 32 град.С
ошибок в системе почти не обнаружено, за исколючением датчика запотевания, но он уже год как в ошибке

пытался по симптомам подобрать неисправность по книге П.Котлозаглоаниана, но слишком много исходных данных пока что для меня и подобрать неисправность пока не получилось

когда хотябы полкниги прочитаю может и усвоится информация и сам смогу понять где проблема, а пока что хочется совета от более опытных товарищей услышать, помогите пожалуйста разобраться с данной неисправностью

Сообщение от parkerrr

Сообщение от parkerrr

Сообщение от falcon

всем доброго дня

имеем машину bmw e60 2006г, не так давно (месяц-два назад) систему кондиционирования заправляли, владелец говорит что заправка была как положено с вакуумированием и по весам, климат как положено холодил
на данный момент холод кончился полностью

подключил манометры, но нормально интерпретировать результаты не смог, книжки читаются медленней, чем появляются разные вопросы в практике

темп. окр. 20 град.С

на заглушенной машине в устоявшемся режиме давление low/high=7 bar
завожу машину, делаю 1500 об/мин и включаю кондей на максимум, спец кнопкой на панели климата, компрессор слышно, что заработал — муфта внутри, так что визуально не видно вкл или выкл, только на звук можно ориентироваться работает компрессор или нет

при включении низкое давление быстро падает до 0,5 бар, высокое как стояло на отметке 7 бар, так и остается
низкое давление затем сразу начинает медленно расти и через минуту достигает 2-2,5 бар, а потом в течении пары минут вообще доходит до 4-5 бар и медленно стремится выровнится с высоким, в это время высокое неизменно стоит на отметке 7 бар
компрессор что показательно работает, т.к. если его отключить то слышно по звуку что мыфта отсоединилась и по звуку слышно что агрегат отключился
сразу скажу что к звуку работающего компрессора никакихз претензий, все спокойно ровненько без подозрительных на слух шумов

в итоге давление в системе уравнивается до 7 бар, трубки магистралей что низкого что высокго давления примерно одинаковы по температуре, порядка 30-40 град С, рука спокойно терпит
сразу приговорить компрессор к замене у меня не получилось, т.к. в устоявшемся режиме понятно что производительность компрессора равна нулю, но если подождать пол часика -часик , то при включении компрессора снова будет скачок по низкому давлению до 0,5 бар и постепенное выравнивание давлений
меня беспокоит почему высокое в этом случае никак не меняется ?

если выкл компрессор и подождать минут 10-15, и снова включить, то давления будут при вкл. следующие: низкое сначала упадет примерно до 2,5-3 бар и снова пойдет на повышение, а высокое неизменно будет 7 бар

компрессор самостоятельно не отключается, датчик давления через диагностику показывает 7 бар, температура испарителя показывает 32 град.С
ошибок в системе почти не обнаружено, за исколючением датчика запотевания, но он уже год как в ошибке

пытался по симптомам подобрать неисправность по книге П.Котлозаглоаниана, но слишком много исходных данных пока что для меня и подобрать неисправность пока не получилось

когда хотябы полкниги прочитаю может и усвоится информация и сам смогу понять где проблема, а пока что хочется совета от более опытных товарищей услышать, помогите пожалуйста разобраться с данной неисправностью

Источник

Из печки/кондиционера дует то горячий то холодный воздух

Владельцы автомобилей БМВ, в особенности дорестайлинговых моделей, периодически сталкиваются с некорректной работой отопления. Неисправность может проявляться постепенно: при включении обогрева в салон непроизвольно начнет поступать горячий и холодный воздух, или же воздух не будет прогреваться до нужной температуры. При этом с разных сторон салона температура подаваемого воздуха может быть разной, независимо от регулировки. Данные симптомы неисправности в БМВ говорят о проблемах с клапанами печки отопителя.

Клапан является важным компонентом системы, регулируя количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор печки. В сочетании с заданными параметрами скорости вращения вентилятора, клапан позволяет климатической установке управлять температурой в салоне автомобиля. При выходе из строя клапана на BMW, антифриз начинает поступать в недостаточном или избыточном количестве, нарушая работу системы. На большинство современных «немцев» устанавливаются более надежные электромагнитные клапаны, среди которых поломки встречаются реже. К распространенным поломкам относят

закисание клапанов в крайнем положении и протечку охлаждающей жидкости, связанную с износом уплотнителей. Кроме того, если электроклапан постоянно находится в одном положении, нужно обратить внимание, нет ли проблем с проводкой или блоком климат-контроля.

Для определения степени повреждения клапанов проводится диагностика, по итогам которой выполняется ремонт или замена вышедших из строя компонентов.

Диагностику и ремонт системы отопления BMW стоит доверить специалистам, это поможет избежать непредвиденных поломок в будущем.

Источник

Adblock
detector