Бмв е34 вентилятор кондиционера как работает

BMW 5 series M20b25 › Logbook › Ремонт вентилятора кондиционера

Прошлой осенью, еще когда на улице было очень тепло, заметил, что в городе кондиционер слабо охлаждает воздух, а при езде по трассе морозит хорошо. Выяснил, что не вращается дополнительный вентилятор, перегорел предохранитель на него. Поставил новый предохранитель, но он почти сразу же перегорел. Первое, что пришло в голову: заклинил вентилятор или замыкаются провода. Пришлось разбирать передок и вытаскивать вентилятор. Проводка была в порядке, за исключением сломанного при разборе резистора, а вот лопасти вращались туговато. Показали вентилятор электрику, тот сказал, что обмотка хорошая и скорее всего заклинил подшипник. Вскрытие моторчика это подтвердило. После замены подшипников моторчик заработал как надо. Но на машину я его поставил только на прошедших выходных, т.к. при разборе посеял шайбу, которая передавала вращение от вала моторчика на лопасти, пришлось колхозить свою шайбу. Новый резистор еще не покупал, вентилятор пока поставил без него, соединил два провода на прямую, а третий просто заизолировал. Насколько я понимаю, резистор отвечает за скорость вращения вентилятора и если его убрать, то вентилятор будет работать на максимальной скорости. Если не так поправьте.
В общем, сейчас вентилятор работает, но кондей не охлаждает воздух, походу нужно его заправлять. Последний раз заправка была 2 года назад. Много это или мало, кто знает, подскажите. Всем работающих кондиционеров к наступающему лету!))

Источник



Ещё один вентилятор в Е34

На Е34, которые оборудованы ещё одним электровентилятором марки AF (Auxillary Fan) при запуске кондиционера возможен перегрев двигателя. Причиной тому может служить неисправность в цепях управления AF. Бороться с этим можно следующим образом.

Как это работает.

В радиаторе справа располагается датчик с тремя проводами, замыкающий цепи двух реле (нормальной и высокой скоростей вращения) на массу. Фьюз 29 (7.5А) предохраняет цепи обмоток. Фьюз 25 (30А) защищает плюс питания через контакты. Цвета проводов на датчике: 1. коричневый – Масса (провод А), 2. Серый с фиолетовым – сигнал НС (провод Б), 3. черно-серый, либо черно-серо-желтый – сигнал ВС (провод В). Цвет проводов, кстати, увидеть не так просто. На AF устанавливаются резисторы марок Бош или Сименс, имеющих сопротивление 0.5 Ом и рассеиваемую мощность 85 ватт. Если температура ОЖ достигает 91 градуса, датчик производит замыкание проводов А и Б. Таким образом приводится в действие реле НС и плюс подается посредством резистора на AF. То же самое произойдет независимо от температуры ОЖ если включить кондиционер. При достижении температуры 99 градусов происходит замыкание проводов А и В датчиком, реле ВС срабатывает и, минуя резистор, плюс идет на AF.

Разъем датчика вытаскивается и включается зажигание. Перемыканием проводов А и Б, определить работоспособность реле (должно щелкать). При отсутствии кручения AF необходимо проверить реле (находятся там же, где и предохранители) и резистор AF. Если AF закрутился, скорее всего дело в датчике или, что весьма маловероятно, у вас барахлит проводка. Если перемкнуть провода А и В и прислушаться к реле. Если полетел предохранитель 25, заменяем и пробуем ещё раз (может понадобится неоднократная проверка). Запуск AF при помощи замыкания проводов А и В говорит о неисправности резистора.

Читайте также:  Daihatsu кондиционеры бренд отзывы

Моторчик проверяется путём разборки разъема и «прозвона» при помщи аккумулятора (коричневый – минус, синий – плюс). Операцию эту лучше осуществлять вдвоём, чтобы удержать AF при пуске.

Снимается бампер, затем усы и решетки на радиаторе. Отсоединяется разъем и прозванивается резистор. Снимаем мотор, который закреплён в кожухе тремя болтами.

Поворачиваем валом к себе и сбиваем зубилом его вальцовку.

Места, где можно приобрести резистор:

Артекс, Автодом или заказ через интернет. Стоимость около 80 марок.

Делаем хороший резистор совершенно бесплатно:

Из нихромовой проволоки, диаметр которой 1.75 мм, а длина 28см делаем намотку на баллонный ключ. Снимаем, немного растягиваем. Так же необходимо прикупить керамическую панельку с креплением на четыре винтика. Самодельный резистор вставляем в панельку, затягиваем, а с другой стороны вставляем обкушенные с оригинала (который скрутили и выкинули) проводки. Закрепляем панельку на свободное место. Если отсутствует проволока нужного диаметра можно приспособить и другой (но не тоньше – сильно греется). Рассчитываем примерно так: берем метр проволоки, вставляем в панельку, измеряем импеданс и обкусываем пока показания не будут равняться 0,5 Ом. Сопротивление линейно зависимо от длины. Резистор можно не защищать, так как ничего страшного припопадании небольшого количества воды с ним не случиться.

Несколько умозрительных заключений.

Начнём с неразборных запчастей. Это не совсем так. Из пары неработающих моторов можно запросто собрать один рабочий.

Если из строя вышел резистор, значит отказал AF – почему? Потому что, нагреваясь до 99 градусов, ОЖ приводит к замыканию датчиком температуры проводов А и В и подачи плюса на AF в обход резистора. Но вот только в двух из пяти случаях ток мотора в покое выше тридцати ампер, поэтому фьюз 25 очень просто выгорает. А если AF уже раскручен посредством резистора, то такого не произойдёт – всё работает как положено. Схема учитывает то, что ВС на AF может включится только лишь после включения НС. Вот так вот несуразно получается с резилинсом. Если прикупить 20 штук тридцатиамперных «жигулевских» предохранителей, то можно покататься некоторое время и при горелом резисторе. Весь процесс пуска мотора сведется к интенсивной смене предохранителей 25. Отчаявшиеся втыкают туда гвоздь сотку. Если распилить оригинальный резистор от БМВ пополам, то можно сделать вывод о неспособности конструкции к рассеиванию таких мощностей в течении длительного времени. Недостаточная длина провода и небольшая площадь, контактирующая с атмосферой.

Источник

постоянно работает вентилятор кондиционера, е34

И так, начались теплые дни, пора включать холодильники, ну это тем у кого он есть :blum:

Проблема началась еще прошлым летом. При выключенном кондиционере, только включая зажигание начинает работать вентилятор охлаждения радиатора кондиционера (это тот что сразу за бампером). Первая или вторая скорость не могу сказать. но маслает постоянно пока не заглушишь машину. На зиму я отсоединил разъем чтоб зимой не работал и так холодно былою Но вот пришло время решить эту проблему. Кто что может подсказать по этому поводу?

Читайте также:  Сервис пакетов для мойки сплит системы кондиционера

И еще проблема, когда окна и люк закрыты, то все ок. Но как только открываю окно или люк появляется в салоне запах не то выхлопа не то бензина. у меня задняя банка глушителя уже достаточно уставшая, может в ней причина?

horse740

Пользователь
Пользователь

alexw5576

Пользователь
Пользователь

alexw5576

Пользователь

Krendel

Пользователь
Пользователь

Ну а как?)) Покупал машину с дежурным "только ремень поставить и заправить!":rofl: В итоге,у одного заклинило муфту, я психанул и разобрал его, посмотреть как там все устроено. ессно-собрать не получилось:rofl: Второй дал клина ни с того, ни с сего. Хотя, систему не промывал правильно, вот и хапанул он грязи, видимо)) Третий уже по всем правилам поставил, но потек конденсор(пока разобрался где утечка-думал с ума сойду)) Там тоже есть нюанс-трубки намертво прикипают и открутить очень проблемно, чтобы сохранить их. Но если аккуратно, то можно) Ну и, насколько заправок попал-не считал даже)) Купил сам все необходимое и заправляю как дядька!k:

ЗЫ:резистор заказывал оригинал, колхоз долго не протянул)))

shaleniy

Пользователь

спасибо!
значит 1 проверить реле, 2 проверить датчик температуры который на радиаторе с правой стороны, 3 проверить давление в системе кондиционера, кстати в выключенном состоянии давление сколько должно быть? проверить сам датчик хладогена (он в испарителе стоит?) А вообще если кондер не включен, то датчик давления все-равно посылает сигнал на включение второй скорости вентилятора?

С решеткой в багажнике понятно, проверить на герметичность.

Пользователь

shaleniy

Пользователь

Olegik

Разборка

shaleniy

Пользователь

Olegik

Разборка

shaleniy

Пользователь

когда вынимаю-вставляю 29 да, реле на малую скорость клацает.
у меня в маленьком блоке стоят 4 релюшки типа так:
1 2 3
4

3 коричневое 4-контактное, похоже что она за высокую скорость отвечает
4 черное 5-контактное, но по идее, как вы говорите, должно быть желтым. но реле оригинальное номер 1 373 912.3 8/88 выпуска, и имеет центральный выход 87b. в этом реле сомневаться наверное не стоит, я вставлял на его место желтое 5-контактное реле из основного блока предохранителей, и ничего не изменилось.

Olegik

Разборка

87b это совсем не тот вывод что надо.
На том жёлтом что вставляли какие выводы (нумерация)

P.S. А вообще-то нужно проверить напряжения на самом разъёме.
30 — постоянный + пр. №25
87 — выход на моторчик через резистор.
86 — + зажигание пр. №29
85 — появляется минус (датчик радиатора)
86b — появляется минус (при включении кондиционера "мозги печки")

Да, и на самом реле отвечающем за малую скорость, есть рисунок — нарисованы контакты ( 30, 87), обмотка (85, 86) и самое главное диод (86b).

Читайте также:  Samsung ar09aqhqcurner отзывы кондиционер

shaleniy

Пользователь

ага вот неожиданный поворот )
у меня на черном реле которое стоит на малую скорость нарисована такая схема:
http://www.sendspace.com/file/p9ljgr
(сори что так, не знаю как картинки сюда вставлять)
то есть, как видно, реле не то что нужно. сейчас пойду гляну на желтое реле что ставил в место этого..

кое что прояснилось
желтое реле 5-контактное с центральным контактом 86b, оно отвечает за включение кондиционера.

ситуация такая:
1в разъеме реле малой скорости вентилятора ничего не стоит, включаю зажигание. вытягиваю реле кондиционера и вставляю в разъем маленькой скорости вентилятора, вентилятор начинает крутится. пока ходил вокруг машины с бубном, то вентилятор минуты 3 покрутился и выключился. .
2 запускаю двигатель, вентилятор молчит, естественно кондиционер кнопкой в салоне не включается (нет реле), попробовал поставить то черное реле в разъем кондиционера — не запускается.
3 вытягиваю реле с вентилятора, вставляю 4-контактное желтое(там все выходы такие же, только нет центрального 86b), возвращаю 5-контактное желтое обратно в кондиционер, при этом происходит щелчок в реле, срабатывает муфта кондиционера и сразу же отключается, и запускается вентилятор.
4 снова вытягиваю реле с кондиционера, вентилятор продолжает вращаться. Глушу двигатель, вентилятор естественно отключается. Завожу двигатель — вентилятор молчит. Как только вставляю реле в кондиционер: щелчек, муфта, вентилятор все повторяется как в пункте 3

короче говоря, надо сначала купить правильное реле потом продолжим искать причину. если повезет, то дело окажется в реле..

Источник

BMW 5 series M20b25 › Logbook › Ремонт вентилятора кондиционера

Прошлой осенью, еще когда на улице было очень тепло, заметил, что в городе кондиционер слабо охлаждает воздух, а при езде по трассе морозит хорошо. Выяснил, что не вращается дополнительный вентилятор, перегорел предохранитель на него. Поставил новый предохранитель, но он почти сразу же перегорел. Первое, что пришло в голову: заклинил вентилятор или замыкаются провода. Пришлось разбирать передок и вытаскивать вентилятор. Проводка была в порядке, за исключением сломанного при разборе резистора, а вот лопасти вращались туговато. Показали вентилятор электрику, тот сказал, что обмотка хорошая и скорее всего заклинил подшипник. Вскрытие моторчика это подтвердило. После замены подшипников моторчик заработал как надо. Но на машину я его поставил только на прошедших выходных, т.к. при разборе посеял шайбу, которая передавала вращение от вала моторчика на лопасти, пришлось колхозить свою шайбу. Новый резистор еще не покупал, вентилятор пока поставил без него, соединил два провода на прямую, а третий просто заизолировал. Насколько я понимаю, резистор отвечает за скорость вращения вентилятора и если его убрать, то вентилятор будет работать на максимальной скорости. Если не так поправьте.
В общем, сейчас вентилятор работает, но кондей не охлаждает воздух, походу нужно его заправлять. Последний раз заправка была 2 года назад. Много это или мало, кто знает, подскажите. Всем работающих кондиционеров к наступающему лету!))

Источник

Бмв е34 вентилятор кондиционера как работает



Ещё один вентилятор в Е34

На Е34, которые оборудованы ещё одним электровентилятором марки AF (Auxillary Fan) при запуске кондиционера возможен перегрев двигателя. Причиной тому может служить неисправность в цепях управления AF. Бороться с этим можно следующим образом.

Как это работает.

В радиаторе справа располагается датчик с тремя проводами, замыкающий цепи двух реле (нормальной и высокой скоростей вращения) на массу. Фьюз 29 (7.5А) предохраняет цепи обмоток. Фьюз 25 (30А) защищает плюс питания через контакты. Цвета проводов на датчике: 1. коричневый – Масса (провод А), 2. Серый с фиолетовым – сигнал НС (провод Б), 3. черно-серый, либо черно-серо-желтый – сигнал ВС (провод В). Цвет проводов, кстати, увидеть не так просто. На AF устанавливаются резисторы марок Бош или Сименс, имеющих сопротивление 0.5 Ом и рассеиваемую мощность 85 ватт. Если температура ОЖ достигает 91 градуса, датчик производит замыкание проводов А и Б. Таким образом приводится в действие реле НС и плюс подается посредством резистора на AF. То же самое произойдет независимо от температуры ОЖ если включить кондиционер. При достижении температуры 99 градусов происходит замыкание проводов А и В датчиком, реле ВС срабатывает и, минуя резистор, плюс идет на AF.

Разъем датчика вытаскивается и включается зажигание. Перемыканием проводов А и Б, определить работоспособность реле (должно щелкать). При отсутствии кручения AF необходимо проверить реле (находятся там же, где и предохранители) и резистор AF. Если AF закрутился, скорее всего дело в датчике или, что весьма маловероятно, у вас барахлит проводка. Если перемкнуть провода А и В и прислушаться к реле. Если полетел предохранитель 25, заменяем и пробуем ещё раз (может понадобится неоднократная проверка). Запуск AF при помощи замыкания проводов А и В говорит о неисправности резистора.

Моторчик проверяется путём разборки разъема и «прозвона» при помщи аккумулятора (коричневый – минус, синий – плюс). Операцию эту лучше осуществлять вдвоём, чтобы удержать AF при пуске.

Снимается бампер, затем усы и решетки на радиаторе. Отсоединяется разъем и прозванивается резистор. Снимаем мотор, который закреплён в кожухе тремя болтами.

Поворачиваем валом к себе и сбиваем зубилом его вальцовку.

Места, где можно приобрести резистор:

Артекс, Автодом или заказ через интернет. Стоимость около 80 марок.

Делаем хороший резистор совершенно бесплатно:

Из нихромовой проволоки, диаметр которой 1.75 мм, а длина 28см делаем намотку на баллонный ключ. Снимаем, немного растягиваем. Так же необходимо прикупить керамическую панельку с креплением на четыре винтика. Самодельный резистор вставляем в панельку, затягиваем, а с другой стороны вставляем обкушенные с оригинала (который скрутили и выкинули) проводки. Закрепляем панельку на свободное место. Если отсутствует проволока нужного диаметра можно приспособить и другой (но не тоньше – сильно греется). Рассчитываем примерно так: берем метр проволоки, вставляем в панельку, измеряем импеданс и обкусываем пока показания не будут равняться 0,5 Ом. Сопротивление линейно зависимо от длины. Резистор можно не защищать, так как ничего страшного припопадании небольшого количества воды с ним не случиться.

Несколько умозрительных заключений.

Начнём с неразборных запчастей. Это не совсем так. Из пары неработающих моторов можно запросто собрать один рабочий.

Если из строя вышел резистор, значит отказал AF – почему? Потому что, нагреваясь до 99 градусов, ОЖ приводит к замыканию датчиком температуры проводов А и В и подачи плюса на AF в обход резистора. Но вот только в двух из пяти случаях ток мотора в покое выше тридцати ампер, поэтому фьюз 25 очень просто выгорает. А если AF уже раскручен посредством резистора, то такого не произойдёт – всё работает как положено. Схема учитывает то, что ВС на AF может включится только лишь после включения НС. Вот так вот несуразно получается с резилинсом. Если прикупить 20 штук тридцатиамперных «жигулевских» предохранителей, то можно покататься некоторое время и при горелом резисторе. Весь процесс пуска мотора сведется к интенсивной смене предохранителей 25. Отчаявшиеся втыкают туда гвоздь сотку. Если распилить оригинальный резистор от БМВ пополам, то можно сделать вывод о неспособности конструкции к рассеиванию таких мощностей в течении длительного времени. Недостаточная длина провода и небольшая площадь, контактирующая с атмосферой.

Источник

Вентилятор кондиционера

Первая скорость должна работать обязательно, если не работает — смотрите резистор и меняйте (мотайте) его. Если нет первой скорости, вентилятор в какой-то момент включается сразу со второй, при этом идет большой скачек тока и вылетает предохранитель. Вы ложите и кондиционер (избыточное давление) и выводите из строя дополнительную систему обдува основного радиатора электрическим вентилятором при повышении-закипании жидкости ОЖ. Короче, из-за одного резистора могут быть ОЧЕНЬ большие проблемы.

#33 kuzia_ka

#34 Pavell

про резистор поподробнее. енто как ты его сам сделал .

Думаю сейчас он (резистор)не так много стоит чтобы изготавливать самому, проще будет купить, но если есть интерес.
Это полный текст (не помню с какого сайта) который я когда-то скопировал и сохранил у себя на компе. Нихромовую проволоку покупал на Жданах, потом получившийся резистор залепливал какой-то фигнёй для ремонта глушителя. Она как пластилин сначала, а потом застывает и становится как камень. И всю эту приблуду крепил на штатной площадке которая осталась после того как выкинул старый резистор. Так что пользуйтесь и изготавливайте. Удачи

Дополнительный вентилятор в Е34

На Е34, оборудованных дополнительным электровентилятором (AF от Auxillary Fan) при включении кондея может перегреваться двигатель. Одной из причин может быть неисправность цепей управления AF. Вот тут я и расскажу, как я с этим боролся.

Справа в радиаторе стоит датчик о трех проводах. Он замыкает на массу цепи двух реле, нормальной (НС) и высокой скоростей (ВС) вращения AFа. Цепи обмоток реле предохраняет фьюз 29 (7.5А). Плюс питания на AF через контакты реле защищен фьюзом 25 (30А). Датчик имеет провода таких цветов: 1. провод А (масса) — коричневый, 2. Провод Б — серый с фиолетовым (сигнал НС), 3. Провод В — черно-серо-желтый или черно-серый (сигнал ВС). Хинт: провода надо полизать, чтобы увидеть цвета. На AFе установлен резистор Бош или Зименс сопротивлением 0.5 Ом и рассеиваемой мощностью 85 ватт. При достижении температуры ОЖ 91 градуса датчик замыкает провода А и Б, что приводит к срабатыванию реле НС и плюс подается на AF через резистор. Это же происходит при включении кондея вне зависимости от температуры ОЖ. При температуре 99 градусов датчик замыкает провода А и В, срабатывает реле ВС и плюс идет на AF минуя резистор.

Вытащить разъем датчика и включить зажигание. Перемкнуть провода А и Б. Послушать, щелкает ли реле. Если AF не закрутился, проверяются реле (сидят там, где предохранители) и резистор AFа. Если закрутился, скорее всего пришел конец датчику или, маловероятно, проблемы с проводкой. Замкнуть провода А и В, послушать реле. Если вылетел предохранитель 25, заменить и попробовать еще раз (а может еще и пять раз, пояснения см. в разделе Умозрительные заключения). Если AF запустить удалось замыканием проводов А и В, неисправен резистор. Моторчик можно проверить разобрав разъем и ткнув два нужных (не идущих к резистору) провода в аккумулятор. Минус коричневый, плюс синий. Лучше делать вдвоем, а то он больно прыгучий при пуске.

Читайте также:  Samsung ar09aqhqcurner отзывы кондиционер

Снять бампер, усы и решетки радиатора. Возможно придется открутить что-то еще, я был вынужден снять правую бибику. Отсоединить разъем и прозвонить резистор. Дальнейшая разборка очевидна. Мотор крепится к кожуху тремя болтами.

Как разобрать мотор

Повернуть валом к себе и сбить зубилом вальцовку.

Где купить новый резистор

В Артексе, Автодоме или заказать. Что-то около 80 марок.

Как сделать хороший резистор бесплатно

Взять нихромовую проволоку диаметром 1.75мм и длиной 28см. Намотать витком к витку на БМВшный баллонный ключ. Снять, слегка рястянуть. Купить керамическую панельку с четырьмя винтиками. Новоиспеченный резистор вставить в панельку, затянуть, с другой стороны вставить откусанные от оригинального резистора (его открутить и выкинуть на х..й) провода. Закрепить панельку на освободившемся месте. При отсутствии нихрома указанного диаметра можно использовать другой (тоньше не желательно, будет сильно греться). Формула расчета такая: берешь метр проволоки, вставляешь в панельку и меряешь импеданс. А потом откусываешь понемногу пока не получится 0.5 Ома. Сопротивление падает пропорционально длине, т.е. линейно зависит. Настоящую формулу я не пишу, т.к. по ней получается какой-то бред (что-то типа 100 метров провода при скорости встречного потока 1 м/c и температуре окружающего воздуха 20 градусов). Я не защищал резистор ничем, если пару витков водой и замочит и х..й бы с ним, ничего страшного не будет (см. раздел Умозрительные заключения про пусковой ток).

Начну с неразборных запчастей. Разводят нас бесстыдно. Из двух нерабочих моторов вполне можно сделать один рабочий. А купить можно только вентилятор В СБОРЕ! Вот как.

Выход из строя резистора означает отказ AFа и вот почему. При нагревании ОЖ до 99 градусов датчик температуры замыкает провода А и В, подавая плюс на AF мимо резистора. Но при этом в 2 случаях из 5 пусковой ток стоячего мотора превышает 30 ампер и фьюз 25 благополучно выгорает. Если же AF уже был раскручен через резистор, ничего подобного не происходит, т.е. все функционирует нормально. Логика схемы такова, что ВС AFа может быть включена только после того, как была включена НС. Вот такой прокольчик в плане резилинса. Купив пару десятков предохранителей на 30 ампер (Ориджинал ВАЗ по 0.7 рублей за штуку) можно поездить какое-то время с горелым резистором. Процесс запуска мотора сводится к интенсивной замене предохранителя 25. Самые отчаянные могут воткнуть туда гвоздь на 100. Резистор Ориджинал БМВ я распилил пополам и однозначно могу сказать, что эта конструкция не способна рассеивать такие мощности длительное время. Слишком короткий провод и очень маленькая площадь контакта с окружающей атмосферой.

Стрелка стоит по центру вне зависимости от обстоятельств, а при включении кондея чуть отходит влево.

Источник

Бмв е34 вентилятор кондиционера

Восстановление Кондиционера BMW Е34 под R134а хладоген — бортжурнал BMW 5 series Borman 1989 года на

В контекстеТак как кондиционер летом в автомобиле должен работать, пора его восстановить.Основная проблема с кондеями Е34, это возраст, нельзя ожидать чуда от частей 28-летнего бушного кондиционера.

Запись так же содержит основную информацию по переоснащению системы с R12 в R134a тип хладогена.

Для началаОпределился, что хочу поставить обычный двухзонный кондейный BEHR, последних годов выпуска.Причина простая, с авто-климатом слишком много возни, а учитывая годы добавляем глюки и непонятки по его работе после установки.

В пожилой машине очень хочется надежности, и чем ее больше тем прекрасней 🙂

Поиск РешенияВ самом начале предполагал собрать систему на бушке, очень быстро понял, это просто не реально. Бушка рассыпалась при разборке, или если не рассыпалась, то была дырявой.

Дополнительно к этому, нужно учитывать тип хладогена, для эксплуатации необходимо использовать R134, а не ранний R12.

Очередная ревизия старых компонентов, купленных на разборке, показала, что нужно покупать все новое. Причина тому, неадекватный с финансовой точки зрения, ремонт бушных трубопроводов (сварка, проверка, отладка). Учитывая, что уплотнения и конденсатор с осушителем, будет по-любому новыми, вообще стало немного странным, восстанавливать умершие трубы.

Естественно, все новое покупать не обязательно, не все же сгнивает и ломается. В моем случае, пригодным оказался отопитель, и компрессор кондиционера.

Список деталейСписок для сборки оказался длинный.

64528390468 BMW Компрессор кондиционера для R314a

82319067396 BMW Ретрофит комплект R12 -> R134a64508390604 BMW Уплотнительное кольцо64521717007 BMW Кронштейн кондиционера07119920022 BMW Болт крепления кронштейна кондиционера M8X25-Z364531384484 BMW Напорный трубопровод компрессор — испарителя64508390605 BMW Уплотнительное кольцо64531384485 BMW Напорный трубопровод компрессор-конденсатор17401354522 BMW Болт крепления дополнительного вентилятора конционера М564531378239 BMW Резионометаллический шарнир крепления доп. Вентилятора07119905710 BMW Гайка крепления доп. Вентилятора64111378307 BMW Воронка для конденсата отопителя и испарителя до 1993 года64118390943 BMW Шланги слива для конденсата отопителя и испарителя после 1993 года64538390473 BMW Напорный трубопровод кондиционера конденсатор — осушитель64508390601 BMW Уплотнительное кольцо07129904477 BMW Винт крепления трубопровода кондиционера ISA M8X25-10.9-ZNS364538390620 BMW Напорный трубопровод кондиционера осушитель — испаритель64508390602 BMW Кольцо уплотнительное64508390603 BMW Кольцо уплотнительное

64536965952 BMW Конденсатор кондиционера или BEHR 8FC351035041

BMW 64 53 6 965 952 Конденсатор кондиционера

BMW 64538390473 Напорный трубопровод кондиционера конденсатор — осушитель

BMW 64531384484 Напорный трубопровод компрессор — испарителя

BMW 64538390620 Напорный трубопровод кондиционера осушитель — испаритель

BMW 64531384485 Напорный трубопровод компрессор-конденсатор

BMW 64521717007 Кронштейн кондиционера

BMW 07119920022 Болт крепления кронштейна кондиционера M8X25-Z3

Все патрубки вместе BMW 64531384484, 64531384485, 64538390473, 64538390620

BMW 64111378307 Воронка для конденсата отопителя и испарителя до 1993 года

BMW 64118390943 сливы конденсата Е34 после 1993 года

BMW 07129904477 Винт крепления трубопровода кондиционера ISA M8X25-10.9-ZNS3

Подробнее о переоснащении для R134a хладогенаТеперь подробнее про комплект переоснащения из типа R12 в тип R134a хладогена.

В комплект поставки BMW 82319067396 входят:а) Осушительб) Клапан Осушителяв) Быстросъёмы R134a для напорных трубопроводовг) Комплект уплотнительных колецд) Наклейки на разных языка с обозначением хладогена и параметров для заправки системы R134a

BMW 82319067396 Ретрофит комплект дооснащения R134a для Е34/E32

Прикинул новые Быстросъёмы напорных трубопроводов для хладогена R134a, всё отлично

КомпрессорТак же стоит заранее побеспокоиться о правильном Компрессоре R314a и его обслуживании перед установкой.

ВыводыВосстановление кондиционера не простая задача. Подсчитал все за и против бушки, качество ремонта, постоянные заправки (а это больше литра хладогена, если что-то спускает). Пришел к выводу, что все сделал верно.

Читайте также:  Как снять кондиционер со стены при поклейке обоев

Все основательно и надолго, с уверенностью можно отметить, что ожидается постоянная экономия в отсутствии ежегодных дозаправок, на минуточку, одна заправка может составить 1.5 кг хладогена.Заводская гарантия, и качество, на порядок лучше любой даже восстановленной бушки.

Ремонт/профилактика кондиционера — бортжурнал BMW 5 series Old School Forever 1995 года на

Всем привет. Всем известно, что для наших авто два слова «Е34» и « Работающий кондиционер» вызывают, по крайней мере, радость (отбросим эти громкие слова продавцов на авторынках: «Все рабочее, только ремень поставить и заправить», т.к. это миф)). Есть несколько основных причин этому редкому словосочетанию – почтенный год, нежелание вкладывать деньги в систему конкретных владельцев.Сама система кондиционирования в Е34, считаю, сделана не так уж и плохо, просто спустя долгие годы эксплуатации авто, эта система требует некоторых материальных вложений (хотя этот пылесос денег Е34 требует постоянных вложение в разные системы))) )

Ну а что же это за система такая, кондиционер в Е34 М50? Немного совсем упрощенной теории. Система представляет собой замкнутый контур, состоящий из радиатора кондиционера с электрическим вентилятором, компрессора, фильтра-осушителя, испарителя и магистральных трубок, соединяющих эти основные узлы.

Основные узлы кондиционера

У многих владельцев наблюдается следующая картина: при нажатии на заветную кнопочку, со снежинкой на панели авто, загорается лампочка включенного кондиционера, и все). Кондиционер как бы готов работать, но не будет из-за ряда стандартных для Е34 причин. Будем надеяться, что компрессор у вас сам по себе рабочий (по словам специалистов в этой области – компрессор тут самое надежное звено) с нормальным маслом, думаю, он должен быть живой. Наиболее часто встречающаяся причина – негерметичность системы, а следовательно отсутствие хладагента под давлением.За включение компрессора отвечает электромагнитная муфта, сигнал на которую не придет, если:– нет давления в системе (или просто закончился фреон или была утечка из системы);– температура окружающего воздуха меньше +5 градусов по Цельсию (ну а зачем, действительно, тогда кондиционер, и так холод собачий)))).Ну на улице жара, в машине – Ташкент. Собрался с мыслями и поехал на диагностику.Закачали немного хладагента, подключили — где-то утечка. Осмотр показал, что радиатор кондиционера (радиатор — это наиболее часто встречающаяся беда в Е34) в очень неплохом состоянии. Все же не обманул прошлый хозяин, который говорил, что недавно ставил новый радиатор, быть может, и по оригиналу, тут утверждать не буду.Утечка оказалась в трубочке, которая идет возле бачка омывающей жидкости. Приятно, когда, настраиваешься на стандартную болезнь Е34 – радиатор кондиционера, а в итоге обнаруживаешь маленькую дырочку в трубке, которая легко заделывается.

Но не все так просто)), это же Е34, которая уже как минимум совершеннолетняя)). Запаяли трубочку, заправили кондиционер, включили, начал морозить… и через 30 секунд устроил дымовую завесу из фреона – фильтр-осушитель наелся. Обидно, фреон на фоздух(((, сам — в интернет, заказывать осушитель кондиционера). Мой совет, меняйте сразу и этот осушитель кондиционера, годы берут свое.

Заодно купил угольный фильтр салона. В планах в ближайшее время поменять и посмотреть в каком состоянии соты испарителя.

Фильтр салона, будем менять)

Заправили кондиционер, залили масло для компрессора — все работает, как и должно быть. В 30-ти градусную жару поток воздуха охладился до 7 °С, что очень неплохо.Еще возникли вопросы с дополнительным вентилятором кондиционера – работает только на второй максимальной скорости. После проверки системы, заказал резистор сопротивления, который и виновен в неисправности. О диагностике и ремонте дополнительного вентилятора отпишусь чуть позже.

Пока все, доволен, наконец, добрался и до этой системы, теперь от жары можно прятаться в машине.

Утром уже 23 градуса на улице, но теперь это только за бортом)))

P.s. На моей первой БМВ (Е34 520-ой) включение кондиционера было очень заметно, машина теряла в динамике. Возможно, там было что-то не так. Здесь включение и работу кондиционера не ощущаешь.P.s.2 При решении вопроса с кондиционером, засопливил основной радиатор охлаждения(( Пришлось менять, т.к. ну некрасиво выглядят лужи антифриза под БМВ, как ни смотрел )) 😀

Чем заменить вентилятор кондиционера? — бортжурнал BMW 5 series M52B25tu 1998 года на

Всем привет. Значит вынул я свой вентилятор кондиционера. Он у меня 3-х контактный. Машинка 1998 г.в. Разобрал, мотор весь ржавый, транзисторы все сгорели, поэтому восстановлению не подлежит. Теперь вопрос. Где-то на просторах рунета нашел, что кто-то от волги запилил вентилятор с мотором. Может, ребят, кто подбирал для своей вентилятор или мотор сам? Крыльчатка у меня в полном порядке, корпус тоже, нужно подобрать мотор.

Идея такова, наш вентилятор управляется автоматически этими мозгами, что на плате. Я же хочу сделать следующее. Подобрать мотор на 3 скорости или на больше скоростей, поставить его и подключить на 12 В, в авто на панель вывести тумблер для включения вентилятора и переключения скоростей. А там когда будет сильная жара, сам включу вентилятор и выберу ему скорость и буду следить за температурой. Да это будет колхоз и неправильно, но платить 150$ за новый вентилятор я не готов. Уж лучше ваносы сделаю за эти деньги.

Может подскажете с какой машинки подходит мотор? Говорят от Е32/34 можно переделать.

Ещё один вентилятор в Е34 :

На Е34, которые оборудованы ещё одним электровентилятором марки AF (Auxillary Fan) при запуске кондиционера возможен перегрев двигателя. Причиной тому может служить неисправность в цепях управления AF. Бороться с этим можно следующим образом.

Как это работает.

В радиаторе справа располагается датчик с тремя проводами, замыкающий цепи двух реле (нормальной и высокой скоростей вращения) на массу. Фьюз 29 (7.5А) предохраняет цепи обмоток. Фьюз 25 (30А) защищает плюс питания через контакты. Цвета проводов на датчике: 1. коричневый – Масса (провод А), 2. Серый с фиолетовым – сигнал НС (провод Б), 3. черно-серый, либо черно-серо-желтый – сигнал ВС (провод В). Цвет проводов, кстати, увидеть не так просто. На AF устанавливаются резисторы марок Бош или Сименс, имеющих сопротивление 0.5 Ом и рассеиваемую мощность 85 ватт. Если температура ОЖ достигает 91 градуса, датчик производит замыкание проводов А и Б. Таким образом приводится в действие реле НС и плюс подается посредством резистора на AF. То же самое произойдет независимо от температуры ОЖ если включить кондиционер. При достижении температуры 99 градусов происходит замыкание проводов А и В датчиком, реле ВС срабатывает и, минуя резистор, плюс идет на AF.

Разъем датчика вытаскивается и включается зажигание. Перемыканием проводов А и Б, определить работоспособность реле (должно щелкать). При отсутствии кручения AF необходимо проверить реле (находятся там же, где и предохранители) и резистор AF. Если AF закрутился, скорее всего дело в датчике или, что весьма маловероятно, у вас барахлит проводка. Если перемкнуть провода А и В и прислушаться к реле. Если полетел предохранитель 25, заменяем и пробуем ещё раз (может понадобится неоднократная проверка). Запуск AF при помощи замыкания проводов А и В говорит о неисправности резистора.

Читайте также:  Кондиционер hisense expert eu dc inverter as 10ur4sydtdi

Моторчик проверяется путём разборки разъема и «прозвона» при помщи аккумулятора (коричневый – минус, синий – плюс). Операцию эту лучше осуществлять вдвоём, чтобы удержать AF при пуске.

Снимается бампер, затем усы и решетки на радиаторе. Отсоединяется разъем и прозванивается резистор. Снимаем мотор, который закреплён в кожухе тремя болтами.

Поворачиваем валом к себе и сбиваем зубилом его вальцовку.

Места, где можно приобрести резистор:

Артекс, Автодом или заказ через интернет. Стоимость около 80 марок.

Делаем хороший резистор совершенно бесплатно:

Из нихромовой проволоки, диаметр которой 1.75 мм, а длина 28см делаем намотку на баллонный ключ. Снимаем, немного растягиваем. Так же необходимо прикупить керамическую панельку с креплением на четыре винтика. Самодельный резистор вставляем в панельку, затягиваем, а с другой стороны вставляем обкушенные с оригинала (который скрутили и выкинули) проводки. Закрепляем панельку на свободное место. Если отсутствует проволока нужного диаметра можно приспособить и другой (но не тоньше – сильно греется). Рассчитываем примерно так: берем метр проволоки, вставляем в панельку, измеряем импеданс и обкусываем пока показания не будут равняться 0,5 Ом. Сопротивление линейно зависимо от длины. Резистор можно не защищать, так как ничего страшного припопадании небольшого количества воды с ним не случиться.

Несколько умозрительных заключений.

Начнём с неразборных запчастей. Это не совсем так. Из пары неработающих моторов можно запросто собрать один рабочий.

Если из строя вышел резистор, значит отказал AF – почему? Потому что, нагреваясь до 99 градусов, ОЖ приводит к замыканию датчиком температуры проводов А и В и подачи плюса на AF в обход резистора. Но вот только в двух из пяти случаях ток мотора в покое выше тридцати ампер, поэтому фьюз 25 очень просто выгорает. А если AF уже раскручен посредством резистора, то такого не произойдёт – всё работает как положено. Схема учитывает то, что ВС на AF может включится только лишь после включения НС. Вот так вот несуразно получается с резилинсом. Если прикупить 20 штук тридцатиамперных «жигулевских» предохранителей, то можно покататься некоторое время и при горелом резисторе. Весь процесс пуска мотора сведется к интенсивной смене предохранителей 25. Отчаявшиеся втыкают туда гвоздь сотку. Если распилить оригинальный резистор от БМВ пополам, то можно сделать вывод о неспособности конструкции к рассеиванию таких мощностей в течении длительного времени. Недостаточная длина провода и небольшая площадь, контактирующая с атмосферой.

Источник

Вентилятор кондиционера: причина поломки и возможность ремонта

BMW качественная неприхотливая машина от немецкого производителя. Считается одной из лучших европейских марок представительского класса. Пройдя 10-20 тысяч километров, в автомобиле начинаются проблемы. Это не только в БМВ, но практически во всех машинах.

вентилятор кондиционера

В жаркую душную погоду перестает работать кондиционер. Что может быть хуже? При подробном осмотре выясняется – вентилятор кондиционера. Ломается зачастую, потому что изначально заводские детали не рассчитаны на большие нагрузки – летом: плюс 50, зимой: минус 40 градусов. При усовершенствовании БМВ, конструкторы и разработчики постоянно учитывают эту проблему, но она всё же присутствует. Если автомобиль новый, не проехавший 10 000, тогда, данная поломка – бракованные детали, но на более старой модели это «дежурная» поломка. Если считать в годах, то при постоянной эксплуатации БМВ, должно пройти 4 года, прежде чем возникнет поломка вентилятора кондиционера.

Действия для восстановления работы кондиционера

Эксперты не рекомендуют проводить какие-либо ремонтные работы с данным автомобилем, но в некоторых случаях (срочность, нехватка финансов) можно кое-что сделать своими руками.

Что же может поломаться в вентиляторе:

  1. Выходной каскад.
  2. Моторчик вентилятора.
  3. Реле.
  4. Электрика.
  5. Проблемы с управляющим напряжением.

Итак, сняв бампер с автомобиля, следует проверить электро питание. Делается подача 12 Вт к моторчику: синий, коричневый проводки подсоединяются плата-двигатель; третий провод идет как минус на реле. В случае «заработал!», следует искать другие причины поломки. Но, если нет, тогда:

Надо проверить в моторчике плату на работоспособность. В основном, это оторвавшийся диод возле цепи, питание на контролере.

При срочном ремонте, возможен вариант замены вентилятора с моторчиком с вторичного рынка. Но, это дает гарантию на 1 месяц. В течение этого срока необходимо приобрести новый оригинальный комплект.

Причины поломки вентилятора кондиционера

  1. Износ уплотнителей. Они, в основном, сделаны из резины. Появляется ржавчина, прокладки становятся твердыми и теряют свою эластичность. Герметичность конструкции нарушается. А также начинают протекать трубки системы. Они могут перетереться.
  2. Пыль и мелкий мусор загрязняют всю систему, появляется непроходимость.
  3. Окисление контактов. Это происходит в случае попадания влаги.
  4. Компрессор. Может сломаться, если своевременно не проводить диагностику и не ухаживать за кондиционером.
  5. Воздушные затворы и загрязнение салонного фильтра. Происходит со временем. Их следует чистить.

Узнать причину поломки лучше всего в автосервисе, где должным образом проведут полное обследование и сделают вывод.

Нюансы ремонта вентилятора

В ремонте вентилятора кондиционера своими руками есть свои трудности и нюансы:

  1. Состав из геля, который находится на плате, не дает полностью обследовать деталь и увидеть повреждения. Он покрывает плату плотным слоем. Специальный магнит невозможно подобрать. Однако есть выход, после зачистки магнита и ремонта, использовать клей «Поксипол», который является электропроводящим средством.
  2. Корпус мотора очищается от ржавчины и грязи. Разборка моторчика происходит только после снятия задней крышки. Сделать это можно болгаркой. После завершения ремонтных работ и сборке моторчика, надо применить контактную сварку для закрытия задней крышки.
  3. Если вентилятор заклинил, сгорают 2 резистора: I и II скоростей. III скорость без резистора. Следует намотать проволоку из нихрома – несколько оборотов. После чего её следует заизолировать и вставить на место резисторов.
  4. Важно. Следует обязательно тщательно помыть радиатор у кондиционера, а также рамку. Грязь и пыль не дает возможности полноценно работать.

Следует приобретать запчасти на заказ, либо в специализированных точках продаж. А также сейчас без проблем можно купить необходимые детали через интернет. Сразу можно сказать, что если взять не оригинальные запчасти, они прослужат недолго (в лучшем случае), либо этими запчастями можно наделать еще больше проблем (спалить проводку).

Сейчас вентиляторы кондиционеров горят часто, и это не зависит от модели БМВ. Перед тем, как начать ремонт своими руками, следует всё – же пройти диагностику на станции технического обслуживания и выслушать эпикриз мастеров-профессионалов.

Источник

Adblock
detector